Агата, 10.10.2018

Ответить
Аватара пользователя
Anna
Последний визит: 25.03.2021 04:47
Дети:
Агата
10.10.2018

#1 Агата, 10.10.2018

Сообщение Anna » 24 мар 2019, 17:43


Здравствуйте! Нас зовут Максим и Анна, мы родители замечательной солнечной девочки Агаты.
Беременность протекала довольно хорошо (анализы, обследование результаты все хорошие), кроме того что был сильный токсикоз. 10.10.2018 г. у нас родилась девочка раньше срока на полтора месяца. Буквально за неделю гемодинамика дала сбой, и врачи сделали экстренно кесоревосечение. Еще в родильном зале сказали, что девочка крепкая 1780 гр, 45 см. сама дышит, НО есть внешние признаки синдрома Дауна…Потом долгое ожидание результатов анализа и в один прекрасный день нам сообщили, что анализ подтвердил, что у нашей малышки дополнительная хромосома. Ни единой мысли о том, чтобы оставить дочу у нас не было. Сначала было неведение «что же делать дальше», потом закономерный вопрос «почему мы?», потом ПРИНЯТИЕ. Принятие ситуации, принятие себя, принятие ребенка такого, какой он есть и полный пересмотр своей жизни. Так как малышка родилась недоношенная, был огромный страх, что со здоровьем может быть что-то не то, ежедневные обследования, анализы, кормление через зонд и многое другое мы прожили за первый месяц жизни нашей Агаты. А потом мы приехали домой. Это началась совсем другая история!
Конечно, как и многие, мы изучили огромное количество информации об особенных детях, о их развитии. С самого рождения я мысленно разговаривала с дочей (пока она лежала в кувезе), потом когда мы были уже постоянно вместе мы разговаривали всегда вслух и я ей все объясняла, что делаю, что будем делать. И конечно, ежедневный массаж и зарядка. С рождения Агата улыбается. Уже в декабре 2018 г Агата узнает папу, маму, брата, улыбается, гулит, высоко поднимает и разводит в стороны ноги, 18.12.18г. первый раз перевернулась со спины на живот сама и повторила это еще пару раз. В конце января Агата уже может лежать на животе опираясь на предплечья и держит голову еще не уверенно, но видно, что очень старается. В 4 месяца Агата научилась смеяться вслух.
Мы начали ориентироваться на «Дневник развития ребенка раннего возраста»
1-я ступень развития: с 0 до 3 месяцев постепенно начала выполнять все пункты, кроме пункта «есть опора на ноги «врожденный рефлекс». С рождения у Агаты был рефлекс отталкиваться ножками, лежа на животе, отталкивается и так передвигается, если подставляешь руку к ступне, тоже отталкивается. А когда ставим на ноги, она не встает на ступни, она подгибает ноги, или разводит их в стороны (как на шпагат).
2-я ступень развития: на данный момент уверенно выполняет все пункты, кроме «любит с мамой играть в ку-ку» - Агата не любит играть в эту игру, сначала удивленно смотрит, а потом начинает обижаться, но не плачет. Вопрос по пункту «лежа на спине, удерживает голову по средней линии»: что такое средняя линия?
3-я ступень развития. Сейчас Агате 5 с половиной месяцев (10.04.2019 – будет 6 месяцев). Раздел «Общение и взаимодействие» - выполняет.
Раздел «Социально-эмоциональное развитие» - выполняет.
Раздел «Познавательная деятельность, игра» - хорошо выполняет пункты: настойчиво тянется к заинтересовавшим ее предметам; хватает предметы руками, помогая себе ногами; меняет поведение, ожидая, что возьмут на руки; играет с разными предметами, обследует их: трогает, тянет в рот, стучит, рассматривает. Остальные пункты слабо выражены
Раздел «Самообслуживание» - выполняет.
Раздел «Сенсомоторное развитие». Навыки крупной моторики: Агата умеет и может переворачиваться с живота на спину и со спины на живот, но делает это редко. Сейчас у нее такой период, когда ей надо сидеть, она постоянно пытается сесть, группирует, поджимая к себе ноги и тянется руками и головой вперед, может подтягиваться за игрушки в кресле и сидеть пока так пока есть силы. Сидя свободно поворачивает голову из стороны в сторону. На животе лежит с опорой на руки, согнутые в локтях, а вот оторвать одну руку от поверхности и взять игрушку очень редко получается. Руки, лежа не выпрямляет. Лежа на спине ножками играет, голову приподнимает, подтягивается, если дать ухватить руки взрослого. А вот пункт «Начинает подпрыгивать, пружиня ногами, при поддержке подмышки в вертикальной позе с опорой на поверхность» - не выполняет.
Навыки мелкой моторики: не перекладывает игрушку из рук в руку, но вертит, трясет одной рукой, не может удерживать игрушку двумя руками, может удерживать две игрушки в разных руках, и не тянется целенаправленно двумя руками к людям и предметам. Зрительное восприятие – пункты выполняет уверенно.
Вопросы:
  1. Если можно дайте рекомендации по развитию, на что нужно обратить внимание
  2. На гормоны Т3, Т4 и ТТГ сдавать анализы по показаниям, если да, то, что в поведении, в развитии ребенка говорит об отклонениях в показателях гормон или не зависимо не от чего контролировать их и с какой периодичностью?
  3. У Агаты слабая опора на ноги, временами вообще не опирается, а только разводит ноги в стороны. При этом лежа на животе, пытается ползти отталкиваясь ногами, а лежа на животе, может согнуть ноги в коленах и тогда ножка стоит на поверхности. Что с этим делать? Или для ее возраста это вполне нормально?
  4. Агата очень эмоциональная девочка, сейчас если что-то не по ее, она сразу показывает это плачем или делает обиженное лицо, так происходит и тогда, когда мы с ней начинаем заниматься или если что-то у нее не получилось сделать (ухватиться за игрушку, подтянуться и тд.). Есть ли какие-либо особенности в характере солнечных ребятишек, которые следует учитывать при играх, занятиях? Конечно, мы понимаем, что все дети разные и у каждого свой уникальный характер))
  5. Во сколько лет лучше отдавать в детский сад?
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#2

Сообщение polina » 25 мар 2019, 17:53


Добрый день, Анна и Максим.
Приветствую вашу семью на нашем форуме
Здравствуйте! Нас зовут Максим и Анна, мы родители замечательной солнечной девочки Агаты.
Беременность протекала довольно хорошо (анализы, обследование результаты все хорошие), кроме того что был сильный токсикоз. 10.10.2018 г. у нас родилась девочка раньше срока на полтора месяца. Буквально за неделю гемодинамика дала сбой, и врачи сделали экстренно кесоревосечение. Еще в родильном зале сказали, что девочка крепкая 1780 гр, 45 см. сама дышит, НО есть внешние признаки синдрома Дауна…
Рада за вашу малышку - у нее есть любящая семья.Конечно, как и многие, мы изучили огромное количество информации об особенных детях, о их развитии. С самого рождения я мысленно разговаривала с дочей (пока она лежала в кувезе), потом когда мы были уже постоянно вместе мы разговаривали всегда вслух и я ей все объясняла, что делаю, что будем делать. И конечно, ежедневный массаж и зарядка. С рождения Агата улыбается. Уже в декабре 2018 г Агата узнает папу, маму, брата, улыбается, гулит, высоко поднимает и разводит в стороны ноги, 18.12.18г. первый раз перевернулась со спины на живот сама и повторила это еще пару раз. В конце января Агата уже может лежать на животе опираясь на предплечья и держит голову еще не уверенно, но видно, что очень старается. В 4 месяца Агата научилась смеяться вслух.
Очень хорошее развитие и во многом это результат вашего общения и взаимодействия.
Мы начали ориентироваться на «Дневник развития ребенка раннего возраста»
1-я ступень развития: с 0 до 3 месяцев постепенно начала выполнять все пункты, кроме пункта «есть опора на ноги «врожденный рефлекс». С рождения у Агаты был рефлекс отталкиваться ножками, лежа на животе, отталкивается и так передвигается, если подставляешь руку к ступне, тоже отталкивается. А когда ставим на ноги, она не встает на ступни, она подгибает ноги, или разводит их в стороны (как на шпагат).
Как сейчас обстоит с опорой?
2-я ступень развития: на данный момент уверенно выполняет все пункты, кроме «любит с мамой играть в ку-ку» - Агата не любит играть в эту игру, сначала удивленно смотрит, а потом начинает обижаться, но не плачет. Вопрос по пункту «лежа на спине, удерживает голову по средней линии»: что такое средняя линия?

Опишите, как вы играете с малышкой.
Удерживать голову по средней линии - по центру, в симметричной позе. Голова удерживается и не "падает" вправо или влево.
Сейчас Агате 5 с половиной месяцев (10.04.2019 – будет 6 месяцев). Раздел «Общение и взаимодействие» - выполняет.
Раздел «Социально-эмоциональное развитие» - выполняет.
Раздел «Познавательная деятельность, игра» - хорошо выполняет пункты: настойчиво тянется к заинтересовавшим ее предметам; хватает предметы руками, помогая себе ногами; меняет поведение, ожидая, что возьмут на руки; играет с разными предметами, обследует их: трогает, тянет в рот, стучит, рассматривает. Остальные пункты слабо выражены
Раздел «Самообслуживание» - выполняет.
Анна, третья ступень длится до семи месяцев, поэтому всех навыков не может быть. Но теперь вы знаете, на что обратить внимание и, если у вас есть вопросы, давайте здесь на форуме обсудим.
Раздел «Сенсомоторное развитие». Навыки крупной моторики: Агата умеет и может переворачиваться с живота на спину и со спины на живот, но делает это редко. Сейчас у нее такой период, когда ей надо сидеть, она постоянно пытается сесть, группирует, поджимая к себе ноги и тянется руками и головой вперед, может подтягиваться за игрушки в кресле и сидеть пока так пока есть силы. Сидя свободно поворачивает голову из стороны в сторону. На животе лежит с опорой на руки, согнутые в локтях, а вот оторвать одну руку от поверхности и взять игрушку очень редко получается. Руки, лежа не выпрямляет. Лежа на спине ножками играет, голову приподнимает, подтягивается, если дать ухватить руки взрослого. А вот пункт «Начинает подпрыгивать, пружиня ногами, при поддержке подмышки в вертикальной позе с опорой на поверхность» - не выполняет.
Навыки мелкой моторики: не перекладывает игрушку из рук в руку, но вертит, трясет одной рукой, не может удерживать игрушку двумя руками, может удерживать две игрушки в разных руках, и не тянется целенаправленно двумя руками к людям и предметам. Зрительное восприятие – пункты выполняет уверенно.
Все это можно обсудить здесь. Выберите очередность вопросов и мы с вами подробно все разберем.
Вопросы:
  1. Если можно дайте рекомендации по развитию, на что нужно обратить внимание
  2. На гормоны Т3, Т4 и ТТГ сдавать анализы по показаниям, если да, то, что в поведении, в развитии ребенка говорит об отклонениях в показателях гормон или не зависимо не от чего контролировать их и с какой периодичностью?
Есть график медицинского обследования.
Он размещен в приложении 3 ДНЕВНИКА РАЗВИТИЯ. Гормоны щитовидной железы сдают раз в год.
Если ребенок стал вялым, менее подвижным, у него появляется сухость кожи, запор, а врач может услышать учащенное сердцебиение - это могут быть признаки гипотироза и имеет смысл сдать, не дожидаясь сроков.
Вопросы по медицинской части вы можете задать нашему врачу на форуме.
  1. У Агаты слабая опора на ноги, временами вообще не опирается, а только разводит ноги в стороны. При этом лежа на животе, пытается ползти отталкиваясь ногами, а лежа на животе, может согнуть ноги в коленах и тогда ножка стоит на поверхности. Что с этим делать? Или для ее возраста это вполне нормально?
Нужно формировать опору на стопу в вертикальной позе.
  1. Агата очень эмоциональная девочка, сейчас если что-то не по ее, она сразу показывает это плачем или делает обиженное лицо, так происходит и тогда, когда мы с ней начинаем заниматься или если что-то у нее не получилось сделать (ухватиться за игрушку, подтянуться и тд.). Есть ли какие-либо особенности в характере солнечных ребятишек, которые следует учитывать при играх, занятиях? Конечно, мы понимаем, что все дети разные и у каждого свой уникальный характер))
  2. Во сколько лет лучше отдавать в детский сад?
И дети разные и ситуации разные, и реакции взрослых разные. Поэтому мы, в таких случаях, разбираем конкретные случаи.
Про детский сад тоже ответить однозначно нельзя.
Зависит и от готовности ребенка, и родителя и детского сада.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Anna
Последний визит: 25.03.2021 04:47
Дети:
Агата
10.10.2018

#3

Сообщение Anna » 27 мар 2019, 13:46

Image

Image

 Добрый день! Полина Львовна, мы благодарим Вас за обратную связь!
Опишите, как вы играете с малышкой.
В игру "ку-ку" пробовали за руки прятать лицо и за платочек прятать лицо, потом выглядывали и говорили ку-ку.
Анна, третья ступень длится до семи месяцев, поэтому всех навыков не может быть. Но теперь вы знаете, на что обратить внимание и, если у вас есть вопросы, давайте здесь на форуме обсудим.
Как обратить внимание ребенка на мелкие предметы и детали? Я когда читаю Агате книжку, указываю на детали, например: на картинке большой зайчик, а рядом летает маленькая бабочка, растет цветок и тд., и начинаю проговаривать и показывать, а вот еще бабочка летает, красивый цветочек... 
Все это можно обсудить здесь. Выберите очередность вопросов и мы с вами подробно все разберем.
Вопросы:
1. Как лучше развивать Навыки крупной моторики: Агата лениво и редко переворачивается со спины на живот и с живота на спину
2. Слабо отрывает одну руку от поверхности и берет игрушку
3. Вообще не опирается на ладони, выпрямив руки, когда лежит на животе
Нужно формировать опору на стопу в вертикальной позе.
4. Какими упражнениями и методами?
5. В таком возрасте как лучше формировать навыки мелкой моторики? Мы каждый день делаем точечный массаж пальчиков рук и ног. Какие еще можно делать упражнения и методики?
Прикрепила еще 2 фотографии: на 1 Агата пытается сесть, на 2 увлеклась книжкой и громко разговаривала с ней)
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#4

Сообщение polina » 28 мар 2019, 16:47


Добрый день, Анна.
В игру "ку-ку" пробовали за руки прятать лицо и за платочек прятать лицо, потом выглядывали и говорили ку-ку.
Попробуйте накинуть полупрозраный платок на малышку, позвать по имени , стащить его и сделать что-то приятное для Агаточки.
Например, поцеловать, пощекотать, подуть в шейку. Что-то, что ей очень нравится.
Как обратить внимание ребенка на мелкие предметы и детали? Я когда читаю Агате книжку, указываю на детали, например: на картинке большой зайчик, а рядом летает маленькая бабочка, растет цветок и тд., и начинаю проговаривать и показывать, а вот еще бабочка летает, красивый цветочек...
Начните с деталей реальных предметов и игрушек. У мишки - глазки, у зайки хвостик и т.д.
Старайтесь спрашивать о тех деталях, которые выделяются, видны, которые можно потрогать.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#5

Сообщение polina » 28 мар 2019, 16:51

Вопросы:
1. Как лучше развивать Навыки крупной моторики: Агата лениво и редко переворачивается со спины на живот и с живота на спину
В этом возрасте дети не очень активны. Но, в ближайшее время вам нужно переехать на пол.
Я вижу, что ваша малышка лежит на полу, но там много всего и, практически нет пустой жесткой поверхности, по которой ребенок будет пытаться передвигаться к интересующей ее игрушке.
2. Слабо отрывает одну руку от поверхности и берет игрушку
Та поза, в которой Агата на фотографии, не позволяет оторвать руку.
Это очень удобная поза для удержания головы и плечевого пояса, но постепенно ребенок должен научиться держать согнутые руки ладонями вперед.
Одновременно с этим мы учим смещать вес тела не поднимая пока руку.
Для этого прокатываем перед ребенком игрушку из стороны в сторону. Это может быть машинка или мячик с бубенцом внутри.
Цель этой игры не только прослеживание взглядом, но и поворот головы вправо и влево. При этом смещается и вес.
3. Вообще не опирается на ладони, выпрямив руки, когда лежит на животе
Это еще сложно для малышки.

4. Какими упражнениями и методами?
Обычно, рекомендуется делать это с мяча. У вас есть гимнастический мяч?
5. В таком возрасте как лучше формировать навыки мелкой моторики? Мы каждый день делаем точечный массаж пальчиков рук и ног. Какие еще можно делать упражнения и методики?
Мелкая моторика развивается, практически, с рождения. Ребенок наталкивается руками на простынку и начинает мять ее.
Машет руками и случайно, а потом и намеренно попадает по игрушке.
Тянется и захватывает игрушку.
Одной рукой держит игрушку, а другой обследует детали, например, подвешенные ключи итд.
Напишите на каком уровне находится Агата. Что она делает САМА?
Прикрепила еще 2 фотографии: на 1 Агата пытается сесть, на 2 увлеклась книжкой и громко разговаривала с ней)
У вас замечательная малышка. Внимательная, заинтересованная и очень симпатичная.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Anna
Последний визит: 25.03.2021 04:47
Дети:
Агата
10.10.2018

#6

Сообщение Anna » 01 апр 2019, 05:42


Добрый день!
Попробуйте накинуть полупрозраный платок на малышку, позвать по имени , стащить его и сделать что-то приятное для Агаточки. Например, поцеловать, пощекотать, подуть в шейку. Что-то, что ей очень нравится.
Улыбается и ждет когда поцелуем. Уж очень любит она целоваться)))
Начните с деталей реальных предметов и игрушек. У мишки - глазки, у зайки хвостик и т.д.
С интересом наблюдает за игрушками, внимательно рассматривает. Заметили, что больше ее привлекают мягкие игрушки.
Как вы и сказали переехали на пол, все лишнее убрали.
Обычно, рекомендуется делать это с мяча. У вас есть гимнастический мяч?
Мяч есть и гладкий и с шипами. На каком лучше заниматься?
Напишите на каком уровне находится Агата. Что она делает САМА?
Лежа на спине, хватает ручками все близ лежащие предметы (самый тонкий предмет – пипетка), поднимает эти предметы на уровне глаз. Целенаправленно вытаскивает рукой соску изо рта, когда хочет пососать пальчики, а если нет цели сосать пальцы, просто выплевывает соску. Берется за колечки, они с выпуклым рисунком, может греметь погремушкой и перебирает ноги у мягкой игрушки жираф. Когда кормлю, старается взять бутылочку, ручки тянет, но не получается схватиться. Хватается за волосы, щипается, царапает (перебирает пальчиками) поверхность. Более активна левая рука. Любит мять и натягивать на себя пеленку, на которой лежит. Это те действия, которые Агата делает самостоятельно.

С уважением семья Деминых
Аватара пользователя
Anna
Последний визит: 25.03.2021 04:47
Дети:
Агата
10.10.2018

#7

Сообщение Anna » 03 апр 2019, 04:39


Здравствуйте, Полина Львовна! Нам посоветовали купить программу нейрокоррекции у Марии Черниковой, говорят хорошая программа для развития именно для детей с синдромом. Знаете ли Вы про нее? Есть ли необходимость в таком возрасте нам покупать ее? У вас большой опыт, поэтому нам важно ваше мнение.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#8

Сообщение polina » 04 апр 2019, 21:46

программу нейрокоррекции у Марии Черниковой,
Добрый вечер, Анна. К сожалению, про эту программу ничего сказать не могу.
Сам метод нейропсихологической коррекции может быть эффективен, когда нейропсихолог подбирает упражнения конкретному ребенку.
Но я написала своим коллегам - может быть, они что-то знают.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#9

Сообщение polina » 05 апр 2019, 02:36


Получила ответ. Нет, никто с этой программой незнаком.
С уважением, Полина Львовна
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (0-3)»