Александр 25.02.07

Аватара пользователя
Olyka
Дети:
Александр
25.02.2007

#1 Александр 25.02.07

Сообщение Olyka » 09 ноя 2009, 00:00

У Саши с рождения гопотонус. Сидеть начал в 8мес.,садиться через шпагат научила к 9ти мес., до полутора лет ходил "медведем" на четырех,на коленках не ползал. После курса Актовегина в два года начал ходить,но только по ровной поверхности. Ступеньки переползает,если никто не помогает. Не могу найти упражнения массажа для поднятия тонуса. Живем в селе,массажиста нет. Сейчас нам 2года и 8мес. Очень хочет ходит в детский сад - не берут,потому,что сам не ходит. Помогите!Что делать?!
И еще один сложный вопрос - Саша не жует. В 10 мес. жевал корочку хлеба,плямкал развареный рис и др.,а потом начал давиться,позже научился выплевывать и снимать с языка то,что не глотается. Кормлю из бутылки,потому что с ложки не ест.
Очень надеюсь на помощь!
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 21.12.2025 17:00

#2

Сообщение polina » 09 ноя 2009, 21:07

Добрый вечер. Есть ли у вас наша литература?
Для нормализации тонуса лучше использовать упражнения, а не массаж. Подумайте: чтобы вы делали, если бы хотели укрепить свои мышцы? Неужели ходили бы к массажисту? Image
Когда я говорю о упражнениях, я имею ввиду те, которые ребенок делает сам, а не вы поднимаете и опускаете его руки ноги.
В отношении еды. Попробуйте еду руками. Давайте варенные овощи кусочками, маленькие кусочки разваренного мяса. пусть ребенок берет сам так он будет меньше давиться. Давайте ему в руку сухарик, печенье.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Olyka
Дети:
Александр
25.02.2007

#3

Сообщение Olyka » 10 ноя 2009, 18:46

Здравствуйте. Литературы вашей нет. Мы новички.
О пользе массажа при гипотонусе писали многие мамочки на других сайтах. Упражнения делаем,но мало - что-то нашла,что-то придумала. Саша не любит заниматься больше 5-10минут,даже играя. Любит музыку с рождения,где-тос 8 мес пытается танцевать,поэтому танцы и беготня может продолжаться полчаса.Подскажите,где можно найти упражнения.
Насчет еды.Давала кусочками - руками не берет,только на вилке. Кусок мяса сосет,а овощи кидает,морщится,хотя овощные супчики любит. Недавно начал просить сухари,сушки,даю - сосет,как только наченает крошиться - кидает,а крошки вытаскивает изо рта.
Спасибо за быстрый ответ!
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 21.12.2025 17:00

#4

Сообщение polina » 11 ноя 2009, 13:45

Добрый день. Чтобы приучить есть твердую пищу иногда уходит много времени, но у вас процесс уже пошел. Продолжайте давать  то, что ребенок согласен держать в руках. Можно использовать и вилку.
Про массаж и мамские форумыImage Разница между "а нам кажется, что" и профессиональными рекомендациями, основанными на серьезных исследованиях огромна. Во всем мире (кроме нас и других постсоветских стран) профессиональный массаж детям с синдромом Дауна не используется. Рекомендуется простой материнский массаж и гимнастики активного типа, которые делают родители при консультативной поддержке специалистов. Мы используем специально разработанную и опробованную методику голландского специалиста Петера Лаутеслахера.
 Рекомендации , на основе данной методики есть в книге для родителей (малыш с синдромом Дауна), которую вы можете получить, если зарегистрируетесь в ДСА.
Как это сделать написано здесь http://www.downsideup.org/forum/viewtopic.php?id=288
А вот коротко о  материнском массаже и гимнастике активного типа:
Двигательное развитие ребенка лучше всего стимулировать используя естественные пути развития:
1. Тактильно-двигательная стимуляция. Звучит красиво и не всем понятно, но это то, что происходит, когда мама берет малыша на руки, обнимает его, гладит, целует итд.  Массаж тоже укладывается в этот способ стимуляции, но у ребенка без тяжелых нарушений, например, контрактур, потребности в массаже профессионала нет. Намного лучше материнский массаж, поскольку он сопровождается вашим общением, приятно и вам и ребенку,  а это самый лучший способ стимуляции.
2. Гимнастика активного типа. ее идея такова, что движения развиваются только в процессе активных движений самого ребенка.
Для этого нужно привлечь ребенка чем-то интересным или поместить в положение, из которого он попытается уйти. Приведу пример. Если вы хотите, чтобы ребенок, лежа на спине, тянулся руками по диагонали (пересекая среднюю линию тела) , то вы предлагаете ему игрушку слева, а левую ручку мягко придерживаете, что ребенок потянулся за ней правой рукой. Это упражнение помогает ему повернуться на бок,а затем на живот. Как вы видите, помимо движений у ребенка развивается зрительно-двигательная координация, целенаправленная деятельность и так называемое моторное планирование(вижу игрушку, хочу ее взять и потому делаю это движение). Ребенок реализует активнуюмодель поведения, как это и заложено в нем. Теперь сравните с тем, что рекомендуют массажисты: пассивное скрещение рук ребенка перед грудью. Чего мы можем добиться в этом случае - загадка... Одно очевидно - активен тот, кто это делает (взрослый) а потому развиваются его мышцы, его координация, его деятельность.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Olyka
Дети:
Александр
25.02.2007

#5

Сообщение Olyka » 11 ноя 2009, 19:33

Уважаемая Полина Львовна!
Заполненный регистрационный лист я отправила 9ого числа,пока ответа нет. Литературу очень хочется получить.
Мы живем в маленьком селе. Специалистов поблизости нет,простые врачи отмахиваются,поэтому все придумываю сама. Как видно,головы не хватает Image
Материнского массажа Саша получает предостаточно.
А вот с гимнастикой активного типа туго - многое не по-силам,а если не получается,то начинает психовать и отказывается продолжать и тем более повторять. Стараюсь непринужденно под музыку заинтересовать - бегает,танцует с удовольствием,правда на прямых ногах. Поэтому последнее врем занимаемся коленями. Приседать еще не получается,но улучшение заметно.
Знакомлюсь со статьями на вашем сайте.
Спасибо за ответ Image
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 21.12.2025 17:00

#6

Сообщение polina » 11 ноя 2009, 22:44

Каким способом вы послали регистрационный лист?. Литература обязательно придет, но тут уж все зависит от почты. Высылаем мы 1-2 раза в месяц.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Olyka
Дети:
Александр
25.02.2007

#7

Сообщение Olyka » 12 ноя 2009, 17:19

Электронной почтой. Если за выходные ответа не будет,вышлю еще раз.
Некоторые ответы на свои вопросы нашла в статьях на вашем сайте.
Аватара пользователя
ElenaDSU
Последний визит: 09.12.2025 14:31
Специализация:
Педагог

#8

Сообщение ElenaDSU » 12 ноя 2009, 21:22

Здравствуйте! Простите, а может быть Вы сообщите, как Вас зовут? А то как-то не совсем удобно, когда и не знаешь, как к Вам обратиться...
Я  - по поводу литературы. На всякий случай, пожалуйста, продублируйте еще раз Ваш заполненый регистрационный лист, выслав его на адрес [url=mailto:eip@downsideup.org]eip@downsideup.org[/url]. Дело в том, что у нас несколько дней были перебои с почтой и у меня целый ряд писем не в той кодировке, то есть я их вообще прочитать не могу. Возможно, среди них и Ваш регистрационный лист!
А почту с бандеролями мы действительно можем отправлять нечасто, так что уж наберитесь, пожалуйста, терпения.
Жду Вашего регистрационного листа. Когда получу- уточню что и как и обязательно Вам напишу.
С уважением, Елена Поле
Аватара пользователя
Olyka
Дети:
Александр
25.02.2007

#9

Сообщение Olyka » 13 ноя 2009, 16:49

Добрый))) Я Ольга.
Мне пришло письмо от психолога Кравченко Кирилла с сайта ДСА. Я так поняла,что это и есть ответ на мой регистрационный лист. Так ли это,мне разобраться трудно. Я высылаю еще один на тот адрес,что написали Вы. Потом разберемся))))
Терпения хватает,но литературу уж очень хочется))))
Вопрос:на форуме консультируют только педагоги? Где можно получить советы логопеда,психолога?
С ув.Ольга
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 21.12.2025 17:00

#10

Сообщение polina » 14 ноя 2009, 22:24

Добрый вечер, Ольга.
Да, письмо Кирилла - это ответ на ваш регистрационный лист. Image
Консультацию психолога вы можете получить в этой же теме - задавайте соответствующие вопросы.  Развитием речи ребенка раннего возраста (до трех лет) занимается специалист по раннему развитию.
То есть вопросы сюда же.
В методических материалах на этом же форуме  есть рекомендации по развитию речи и общения, начиная с рождения.
С уважением, Полина Львовна
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (0-3)»