Александр 25.02.07

Аватара пользователя
Olyka
Дети:
Александр
25.02.2007

#11

Сообщение Olyka » 15 ноя 2009, 19:35

Здравствуйте! Значит,можно ожидать литературу по почте?
Методические материалы прочитала не все,пока только самое срочное и проблемное. Кое-что начали применять. Вопросы такие: Как отучить ребенка от бутылки? Пробовала прятать бутылку и кормить только с ложки - поплямкает и на этом прием пищи заканчивается,остается голодным. Психику не хочется ломать,но если ничего не посоветуете,придется переходить на жесткие меры Image. И второй вопрос: Саша не признает "бестолковых просьб" - если он видит,что это правда нужно,то делает,а иначе или не понимает или делает вид,что не понимает. Всвязи с этим не могу найти способ заниматься. Спрашиваю"где машинка?" - непонимание - говорю"бери машинку,пойдем играть" - найдет даже на самом дне коробки. В общем общаюсь с ним как со взрослым,иначе теряется всякий контакт. Как на такие взаимоотношения смотрят психологи? Не ломаю ли я его,ведь ему и трех нет?
С уважением,Ольга)))
Аватара пользователя
Psy
Последний визит: 16.12.2025 00:15
Специализация:
Психолог

#12

Сообщение Psy » 15 ноя 2009, 22:23

Здравствуйте, Ольга! Для ребенка дошкольника (до 6-7 лет) основное качественное развитие психики происходит только в игровой деятельности (и наши дети с СД тут не исключение). Именно в игре ребенок учится овладевать предметами, понимать связи, эмоционально проживать непростые отношения между людьми. Все это происходит в естественной для восприятия ребенка форме, когда он получает много положительных эмоций  и с охотой овладевает новым. Это значит, что "занятия" для ребенка - это всегда должна быть игра. Но это иногда не просто для родителей. По-этому, если Вы зовете Сашу играть, это здорово! И Вы сами видите, что это работает. А как включить в игру "обучающий" момент, тут многое зависит от собственной фантазии. Ведь с помощью игры в машинку можно сделать уйму полезных вещей (машинка может ездить в разные места, возить разные грузы и пассажиров, может ломаться и ее надо чинитьImage) Вообще, чтобы ребенок начал играть, каждой игрушке должен ПРИДАТЬ СМЫСЛ именно взрослый. Проше говоря, эмоционально показать ребенку, что с ней можно делать и как это здорово, т.е. заинтересовать.
А что Вы имеете в виду под "ломанием психики"?
С уважением, Степанова Вера, психолог
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 21.12.2025 22:35

#13

Сообщение polina » 16 ноя 2009, 17:32

1. По поводу еды. Вот ребенок  ложкой съел меньше чем из бутылки и остался голодным. Значит он захочет есть через какое-то более короткое время, чем обычно. Что вы сделаете в этом случае?
2. А вам нравятся  бестолковые просьбы? Image
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Olyka
Дети:
Александр
25.02.2007

#14

Сообщение Olyka » 16 ноя 2009, 23:21

Уважаемая Вера Степанова,спасибо за советы. Попробую посмотреть на нашу ситуацию по-новому. Играть Саша умеет,но быстро остывает. Особенно если что-то не получилось:кубик на кубик поставил неровно,он упал,разбрасывает все и хватает другое. Некоторые этапы развития у нас выпадают - кубики,конструктор. Многое за последний месяц убрали по коробкам"до лучших времен",пропал интерес к рисованию,мозаике,книгам.Может,это перенасыщение?
О "ломании психики" . Я стараюсь ему во всем угодить:не хочешь это - на другое,и это не хочешь - на третье. Доходит до того,что я говорю"Я уже не знаю,что придумать. Думай сам,чего ты хочешь." Успокаивается, находит себе занятие,но при этом становится серьезным и самостоятельным,а меня или игнорирует или использует как подсобника/подушку/стульчик/подставку. Иду наповоду. Я представляла детские игры иначе:мальчуган носится по дому с машинкой,а она и по стенам и по шкафам. Или строит замок. Мы это обыгрываем,но это Саше не интересно. ...
Уважаемой Полине Львовне.
Image Все было бы смешно,если бы не было так грустно.
1.Съедает 2-3ч.л. К тарелке больше не подойдет за весь день. Уговоры заканчиваются протестом. Голодный становится раздражительным,плачет,жалуется на головную боль,появляется головокружение,может специально удариться головой об пол и потом очень долго реветь. Невозможно завлечь ни игрушками,ни мультиками. Я будто враг своему ребенку. Ломаюсь - даю бутылку.
2."Бестолковые"  - имела в виду простые для взрослого и интересные для ребенка. "Мама,зачем спрашиваешь ГДЕ?,если сама видишь?"Пример,руки,ноги отказывается показывать по просьбе,зато знает ресницы,волосы,зубы и как их чистить,как мыть голову,где наносить мазь,если что-то болит и т.п.. Еще,в книге не показывает на нужное,если спрашиваю "где?",зато показывает сам,когда просит прокоментировать, или называет и коментирует на своем языке. Мозаику мы не выкладываем,а делаем из нее салют. Листаем не одну книгу,а сразу десять Image или в одной книге несколько сказок,но надо читать одну и раз пять,не меньше))) Может это нормально,когда ребенку интереснее кормить собаку виноградом,чем возить в машинке кубики. И перелистывать фотоальбом полсотни раз за день интереснее,чем всякие сказки Image
С ув. Ольга.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 21.12.2025 22:35

#15

Сообщение polina » 17 ноя 2009, 11:09

А почему вы думаете, что просьба показать свои ноги, интересна для ребенка?
Вот если бы вы поиграли в прятки, когда ребенок прячет ручки, ножки, по вашей просьбе: " а теперь спрячь..."  а вы бы очень эмоционально искали, это было бы интересно.  Я не настаиваю именно на этой игре, но пытаюсь вас убедить в том, что то, о чем вы говорите НИКАК не может быть интересно ребенку 2,5 лет. По мне, так никому не интересно. Image
Желание детей много раз слушать одну и ту же сказку не только норма, но и необходимый элемент обучения. Замечательно, что это есть у вашего малыша.
И конечно интереснее кормить собаку виноградом, чем возить кубики неизвестно зачем. Вот если бы привезли, построили башню, а потом с радостными криками сломали, тогда понятно зачем собирать снова, складывать в машину и везти туда, где произойдет это замечательное событие. А если еще вместо кубиков рулоны туалетной бумаги. Image
А уж фотоальбом... Вам самой он разве не интересен?
Из всего прочитанного у меня создалось впечатление, что вам почему-то важно, чтобы ребенок проявил свои знания именно в той форме, какой вы хотите, а если он это делает сам, по своей инициативе показывая нужно , вам это кажется менее значимым. Я не права?
 С едой я еще подумаю Image
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Olyka
Дети:
Александр
25.02.2007

#16

Сообщение Olyka » 17 ноя 2009, 21:49

Уважаемая Полина Львовна!Все приму к сведению. Но в последнем поправлю(не считая ЕДЫ):мне важно,чтобы мой ребенок развивался как можно лучше(качественнее,быстрее). Для этого пользуюсь литературой,интернетом. И там педагоги часто пишут,что ребенка нужно научить показывать части тела,бытовые предметы,предметы на улице. Якобы,если он будет уметь "отвечать"на вопрос ГДЕ?,это будет основа общения(ворпрос-ответ) и логического мышления.Мамочки пишут,даже на вашем форуме есть такое,"показывает все,что попросишь","знает все части тела,одежду,игрушки".А у нас ГДЕ? игнорируется,зато показывает пальчиком и озвучивает:машина поехала,ворона полетела,собака лает,кто-то смеется/кашляет/чихает,где-то корова мычит или козу увидел и т.п.
Мне ОЧЕНЬ нравится,что мой ребенок самостоятельный,настойчивый,с чувством юмора и широким кругом интересов. Но есть нормы"составляет башню из пяти кубиков","составляет башню из восьми кубиков","рисует круги","рисует линию","собирает две детали из конструктора ЛЕГО" и т.д. А у нас кое-где и кое в чем белые пятна. Вот именно это меня и волнует. На кубики у нас "аллергия",из конструктора раз в месяц соединит две детали. Я понимаю,что отсутствие желания строительства и конструирования- это не показатель отставания в развитии(или все-таки ПОКАЗАТЕЛЬ?)Но это все-таки какой-то минус.Image И еще Саша не любит пластелин. Думаю,ему это ощущение прилипания не нравится,буду пробовать тесто.
Сегодня прожили без бутылки. Чувствую себя монстром. Перед ребенком стыдно. И сердце разрывается. Целый день на руках.За весь день съел ок.100г бульона,3ч.л. овсянки и три раза кусал печенье,но выплевывал. Пил с ложки чай,какао,воду из кружки - еще ок.100г. Завтра еще один день испытаний. Кто кого???? Image
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 21.12.2025 22:35

#17

Сообщение polina » 19 ноя 2009, 00:42

Постоянные вопросы "Где?" не могут быть основой общения. Вы спрашиваете "Где мяч?"- он показывает, вы опять спрашиваете "Где ноги?" итд.  
Сравните: " Хочешь играть в мяч?". Ребенок отвечает "да/или нет" Если "Да", то вы просите: Принеси мяч, будем играть!" Это подходит под условие "понимает, что такое мяч и приносит его по просьбе", но одновременно с этим - это полноценное общение и сотрудничество и это интересно. Вы, в этом случае, не экзаменатор, а собеседник, партнер по игре.  
Вы знаете другой способ добиться от сына, чтобы он в ответ на вопрос все показывал?  Я - нет. Примеры других детей ни о чем не говорят. Кто-то любит отвечать на такие вопросы, кто-то нет.  Можно заставлять, можно поискать интересный для ребенка путь. Выбор за вами.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Psy
Последний визит: 16.12.2025 00:15
Специализация:
Психолог

#18

Сообщение Psy » 23 ноя 2009, 22:26

Здравствуйте, Ольга! Знаете, когда я читаю, что Вы хотите во всем угодить своему ребенку, я чувствую, что Вы немножко на себя наговариваете, Кажется, что Вы очень теплая мама, это не про баловство, а про то, что Вы наблюдательная, даете ребенку много шансов, смотрите на его реакцию, ищете способы его заинтересовать, понимаете его потребности. У Вас должно все получится!
Между прочим "идеальная" мать это очень плохо, в каждой должен быть немножечко монстр, иначе, как воспитывать?
Как "борьба" с бутылкой?
С уважением, Степанова Вера, психолог
Аватара пользователя
Olyka
Дети:
Александр
25.02.2007

#19

Сообщение Olyka » 24 ноя 2009, 17:32

Для Полины Львовны.
Благодарю за пояснение. Заставлять Сашу бесполезно - натыкаюсь на уверенный протест.А вот когда предоставляю выбор или делаю вид,что игнорирую,а сама занимаюсь чем-то интересно-полезным,Саша присоединяется и участвует в процессе.
Для Веры Степановой.
Огромное спасибо за поддержку!
На третий день съел за сутки больше литра жидкой пищи(твердое пока не получается) - каши на молоке,суп,ягоды из компота пропущенные через блендер.Ночью из бутылки,пока спит,давала бификефир. Уже четко понял,что бутылку не дам Image с ложки ест с удовольствием. В первой половине дня ест плохо,наедается после дневного сна и под вечер. Из бутылки даю только воду и лекарство,которое развожу в подслащеной воде/чае. Питьё из кружки одолеем чуть позже.
Я раньше писала,что Саша не жует. Кусает печенье и выплевывает. Заметила,что ему по вкусу СОЛЕНАЯ соломка,он ее сосет,откусаную выплевывает,а размягченную глотает. А один раз видела, ЖЕВАЛ!,по-настоящему ЖЕВАЛ =) ! Переходим на соленую соломку,долой сладкое печенье! Image
С уважением,Ольга Image
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 21.12.2025 22:35

#20

Сообщение polina » 24 ноя 2009, 18:18

Ольга, попробуйте соломку вставлять Саше в рот сбоку за верхние жевательные зубы (между верхней челюстью и щекой) Это обычно запускает жевание. Если мальчик  будет против, попробуйте поиграть в хомячка, который прячет еду за щеку, делайте так на глазах у мальчика.
С уважением, Полина Львовна
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (0-3)»