Надюшка родилась 8.11.2008г
- polina
- Последний визит: 01.08.2025 14:25
#11
Добрый день.
Из вашего списка видно, что в словаре Надюши очень мало слов-действий.
Я уже писала в книге, а здесь повторю: когда треть словаря будут составлять слова-действия, произойдет расширение словаря.
Посчитайте, какое соотношение у вас.
Это первое задание.
Я вам все же рекомендую вести словарь. Фактически он уже записан здесь на форуме. Скопируйте в отдельную тему. Это второе задание.
И третье: напишите здесь лепетухи.
Из вашего списка видно, что в словаре Надюши очень мало слов-действий.
Я уже писала в книге, а здесь повторю: когда треть словаря будут составлять слова-действия, произойдет расширение словаря.
Посчитайте, какое соотношение у вас.
Это первое задание.
Я вам все же рекомендую вести словарь. Фактически он уже записан здесь на форуме. Скопируйте в отдельную тему. Это второе задание.
И третье: напишите здесь лепетухи.
С уважением, Полина Львовна
- mamaSneganna
- Последний визит: 12.12.2018 23:32
-
Дети:
Надежда
08.11.2008
#12
Здравствуйте Полина Львовна.
Из слов -действий в списке только три слова: тись(писять), на и даэта (дай это).
Лепетухи:
тутуту -не знаю, что обозначает, с паровозом никак не связано.
А (одно короткое звонкое А) - рассыпала, упала.
аааа - горячо, холодно.
афа - так сова разговаривает, вместо уф.
ыкы - ?
я ва - ?
ыгы, га - не ругайся.
пыф - пушка стрелает (из мультфильма).
дись - садись.
ммм нее - нет, или не хочу.
дюду - ?
айда - ?
пава - ?
И лепет похожий на туту, дюду, с различным сочетанием буквы Т и гласных.
Надеюсь,я правильно поняла Ваше задание.
Из слов -действий в списке только три слова: тись(писять), на и даэта (дай это).
Словарь уже завела, тем более, что Вы попросили собрать лепетухи, а без записи тут никак. Только я не поняла на счет отдельной темы.... где мне её создать? тут на форуме? Или это так, лично для себя создать, вместо записи в тетрадку???POLINAЯ вам все же рекомендую вести словарь. Фактически он уже записан здесь на форуме. Скопируйте в отдельную тему.
Лепетухи:
тутуту -не знаю, что обозначает, с паровозом никак не связано.
А (одно короткое звонкое А) - рассыпала, упала.
аааа - горячо, холодно.
афа - так сова разговаривает, вместо уф.
ыкы - ?
я ва - ?
ыгы, га - не ругайся.
пыф - пушка стрелает (из мультфильма).
дись - садись.
ммм нее - нет, или не хочу.
дюду - ?
айда - ?
пава - ?
И лепет похожий на туту, дюду, с различным сочетанием буквы Т и гласных.
Надеюсь,я правильно поняла Ваше задание.
- polina
- Последний визит: 01.08.2025 14:25
#13
Добрый вечер. Когда я писала про отдельную тему, я имела ввиду, что вы для себя в компьютере можете ее создать.
То, что вы написали - это и лепетухи и слова, а вы написали их в одном списке.
Вспомните, чем одно отличается от другого.
Если у вас нет наших книг, то прочитать об этом можно здесь http://www.downsideup.org/forum/viewtopic.php?id=208
То, что вы написали - это и лепетухи и слова, а вы написали их в одном списке.
Вспомните, чем одно отличается от другого.
Если у вас нет наших книг, то прочитать об этом можно здесь http://www.downsideup.org/forum/viewtopic.php?id=208
С уважением, Полина Львовна
- mamaSneganna
- Последний визит: 12.12.2018 23:32
-
Дети:
Надежда
08.11.2008
#14
Полина Львовна, здравствуйте! Я поняла, что вы хотите сказать.
Таких уж конкретных цепочек слогов у Нади нет.
Из того, что можно отнести к лепету это:
ту-ту-ту или те-те-те, татата,
ва-ва-ва,
дю-дю-дю.
И если я вас правильно поняла, нам нужно вернуться к четвертому этапу развития общения и речи, описанному в Вашей книге. Для начала увеличить количество лепетух, потом использовать их как слова, тем самым расширяя активный словарь. Вобщем надо было просто внимательно читать литературу!!!Правильно?
Еще я хотела спросить по поводу массажа языка и внутренней поверхности щек... Ребенок не дает делать такой массаж, сопротивляется, кричит. Вопрос вот в чем, жевание твердой пищи (яблоки, орехи, сушки) как-то помогает при сниженном мышечном тонусе? Ну, т.е. есть ли тот эффект, как при выполнении массажа?
Таких уж конкретных цепочек слогов у Нади нет.
Из того, что можно отнести к лепету это:
ту-ту-ту или те-те-те, татата,
ва-ва-ва,
дю-дю-дю.
И если я вас правильно поняла, нам нужно вернуться к четвертому этапу развития общения и речи, описанному в Вашей книге. Для начала увеличить количество лепетух, потом использовать их как слова, тем самым расширяя активный словарь. Вобщем надо было просто внимательно читать литературу!!!Правильно?
Еще я хотела спросить по поводу массажа языка и внутренней поверхности щек... Ребенок не дает делать такой массаж, сопротивляется, кричит. Вопрос вот в чем, жевание твердой пищи (яблоки, орехи, сушки) как-то помогает при сниженном мышечном тонусе? Ну, т.е. есть ли тот эффект, как при выполнении массажа?
- polina
- Последний визит: 01.08.2025 14:25
#15
Еда вполне выполняет роль массажа.
А теперь, когда вы уже активно включились в работу, еще одно задание: напишите полный список СЛОВ, если учесть, что словами мы считаем любые звуки, слоги, звукоподражания, которые несут в себе постоянный смысл.
Часть слов вы записали правильно - в слова, а часть - ошибочно - в лепетухи. Например, пыф (пушка стреляет) и дись (садись) - непонятно почему находятся у вас в лепетухах.
А теперь, когда вы уже активно включились в работу, еще одно задание: напишите полный список СЛОВ, если учесть, что словами мы считаем любые звуки, слоги, звукоподражания, которые несут в себе постоянный смысл.
Часть слов вы записали правильно - в слова, а часть - ошибочно - в лепетухи. Например, пыф (пушка стреляет) и дись (садись) - непонятно почему находятся у вас в лепетухах.
С уважением, Полина Львовна
- mamaSneganna
- Последний визит: 12.12.2018 23:32
-
Дети:
Надежда
08.11.2008
#16
Выкладываю свой список:
Слова:
Ава (собака)
Аде (алло!)
Аде тетя (алло тетя!)
Киса (тиса)
Да
На
То это (кто это)
Татэта (вот это)
Вадава (вода)
Ляля (кукла)
Теда (деда)
Ммм (корова мычит)
Афа (Уфф – сова говорит)
Аааа (горячо, холодно)
Ыгы или га (не ругайся)
Пыф (пушка стреляет)
Слова-действия:
Ммм нее – нет, не хочу.
Тись (писять, вода льется)
Да эта (дай это)
Ляляля (поет)
татата (тоже поет)
А (рассыпала, упала)
Дись (садись)
Зизит (лежит)
Лепетухи:
Тутуту
Тетете
Татата (не связано с пением, никакой смысл не несет)
Вавава
дюдюдю
дюду
ыкы ыкы
ява ява
айда
пава
Полина Львовна! Стали появляться слова, представляете! так приятно слышать! "Ляля, ляля(ищит лялю, где ляля?), ааа зизит! (ааа лежит!). Правда я не знаю от чего это вдруг. Продолжаю делать массаж лица, ну и Ваши рекомендации.
Слова:
Ава (собака)
Аде (алло!)
Аде тетя (алло тетя!)
Киса (тиса)
Да
На
То это (кто это)
Татэта (вот это)
Вадава (вода)
Ляля (кукла)
Теда (деда)
Ммм (корова мычит)
Афа (Уфф – сова говорит)
Аааа (горячо, холодно)
Ыгы или га (не ругайся)
Пыф (пушка стреляет)
Слова-действия:
Ммм нее – нет, не хочу.
Тись (писять, вода льется)
Да эта (дай это)
Ляляля (поет)
татата (тоже поет)
А (рассыпала, упала)
Дись (садись)
Зизит (лежит)
Лепетухи:
Тутуту
Тетете
Татата (не связано с пением, никакой смысл не несет)
Вавава
дюдюдю
дюду
ыкы ыкы
ява ява
айда
пава
Полина Львовна! Стали появляться слова, представляете! так приятно слышать! "Ляля, ляля(ищит лялю, где ляля?), ааа зизит! (ааа лежит!). Правда я не знаю от чего это вдруг. Продолжаю делать массаж лица, ну и Ваши рекомендации.
- polina
- Последний визит: 01.08.2025 14:25
#17
Добрый вечер.
Убедительная просьба зайти в эту тему http://www.downsideup.org/forum/viewtopic.php?id=1104
Убедительная просьба зайти в эту тему http://www.downsideup.org/forum/viewtopic.php?id=1104
С уважением, Полина Львовна
- polina
- Последний визит: 01.08.2025 14:25
#18
Добрый день. Какой важный шаг в развитии произошел у вашей малышки. У нее не просто появились слова, но и начальные двухсловные конструкции.
Попробуйте теперь ввести слово упала, и можно детское слово "бах!/ ба" или взрослое "упала", которое Надюша может произнести как "упа" или "па!"
Основное, что сейчас важно - это не столько расширение словаря, как его активное использование. Напоминаю, что этого можно достичь, организуя взаимодействие и общение в игре и повседневной жизни. Например, не просить повторить "вода", а спросить "Ой, что там шумит? Пойдем посмотрим! Это водичка льется тись!"
Попробуйте теперь ввести слово упала, и можно детское слово "бах!/ ба" или взрослое "упала", которое Надюша может произнести как "упа" или "па!"
Основное, что сейчас важно - это не столько расширение словаря, как его активное использование. Напоминаю, что этого можно достичь, организуя взаимодействие и общение в игре и повседневной жизни. Например, не просить повторить "вода", а спросить "Ой, что там шумит? Пойдем посмотрим! Это водичка льется тись!"
С уважением, Полина Львовна