встаньте сами в эту позу. Удобна она для вас? Что вы можете в ней делать?Но она совершенно не пытается выпрямлять руки. Когда я ее ставлю на прямых ручках, она начинает сразу капризничать, т.к. ей тяжело. Как научить ее стоять на прямых ручках?
Как вы видите. в книге по двигательному развитию этой позы нет. Она всего лишь готовит руки к четверенькам. Если у ребенка нет такой позы - значит готовить руки нужно по другому.
Комплекс упражнений для опоры на руки
*Прокатывания на валике. Чем больше ребенок сдвигается вперед, тем больше опора на руки, тем сложнее удерживать голову. Как только голову уронил - двигаем назад, поднял - опять вперед.
*На ваших ногах. Вы сидите на полу, ноги вперед. девочка лежит поперек ваших ног, опирается о поверхность руками. Найдите то положение, когда она не роняет голову. Помогаем почувствовать опору на руки. Берем одной своей рукой за локоть и не даем ему согнуться. Другой рукой жмем на плечо по направлению к полу. Давление не постоянное, а толчками. Нажали - отпустили. Делать попеременно на обе руки.
*Взрослый сидит на полу, ног вытянуты вперед. Ребенок лежит поперек ног и перед ним расположены игрушки. По мере привыкания ребенка к этой позе его нужно понемногу сдвигать вперед, чтобы вес все больше приходился на руки.
Был период, когда она стала поворачиваться со спинки на бочок. Поворачивалась по своему желанию. Когда ей предлагаю игрушку и отвожу немного ее в сторону, она вытягивает ручки перед собой, понимает, что игрушка в другом направлении и теряет к ней интерес. Я беру ее ручку и тянусь ею к игрушке. Но сама она не пытается произвести таких действий. И что больше всего меня огорчает, она даже перестала поворачиваться на бочок сама. Как быть? Может я что-то делаю не так? .
Для переворота нужно активизировать игру ребенка с ножками, а также развивать умение тянуться рукой к игрушке, пересекая среднюю линию, то есть вы предлагаете игрушку справа, ждете реакции девочки и, прикасаетесь игрушкой к кончикам пальцев девочки, ведете игрушку влево. Не нужно манипулировать рукой ребенка. Это не имеет смысла и вызывает протест.
Одновременно с этим учите переворачиваться на живот, сгибая ножку девочки
Помочь вы можете, проявив терпение. Для этого возраста переворот через одну сторону вполне достаточен.Сейчас когда ей надоедает лежать на животике, пытается перевернутся на спину. Очень часто попытки заканчиваются успешно. Но она поворачивается только через левую сторону. Что сделать, чтобы она стала переворачиваться и через правую? Мы по несколько раз в день кактаемся по полу в разные стороны. Мне только стоит закинуть ее ножку, а все остальное она уже делает сама. Так хочется, чтобы она поскорее стала вертется!!! Как ей помочь?!
На мой взгляд, это плохое упражнение. я его даже комментировать не буду. Есть упражнения на присаживание за руки, есть игра с ножками. Они гораздо больше подходят ребенку.Совсем недавно она стала пытаться удерживать спину. Делаем следующие упражнения для укрепления спины: ложу ее на стол таким образом, чтобы верхняя часть туловища, начиная с грудной клетки, была без опоры и таким образом мы "висим". Если Если смещаю ее еще сильнее, ближе к бедрам, то тогда она уже не можут удерживать спину и повисает. Затем меняем и без опоры находится нижняя часть туловища.
Сажать ребенка можно, когда он сидит, а не ждать, когда сядет.Когда она начнет держать спину, можно ли ее будет садить в стульчик с наклоненной спинкой (сейчас мы его используем в виду шезлонга полулежа) и садить к себе на колени? Или нужно дождаться, пока она сама сядет?
У меня к вам предложение: обратитесь к нашей книге по формированию основных двигательных навыков.
Посмотрите перечень навыков и вы увидите, что ребенок сидит на четвертом этапе, а учится садиться на шестом.
Шезлонг используется с начала жизни ребенка. Вначале угол наклона 30 градусов. потом 45, позже постепенно увеличивается до 70, а потом ребенок удже сидит в обычном стуле.
Угол наклона зависит от степени готовности спины.


