Арина 26.05.2011

Ответить
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 25.12.2025 09:38

#51

Сообщение polina » 26 дек 2011, 12:57

Добрый день, Ирина. Постараюсь ответить на ваши вопросы.
Но она совершенно не пытается выпрямлять руки. Когда я ее ставлю на прямых ручках, она начинает сразу капризничать, т.к. ей тяжело. Как научить ее стоять на прямых ручках?
встаньте сами в эту позу. Удобна она для вас? Что вы можете в ней делать?
Как вы видите. в книге по двигательному развитию этой позы нет. Она всего лишь готовит руки к четверенькам.  Если у ребенка нет такой позы - значит готовить руки нужно по другому.
Комплекс упражнений для опоры на руки
*Прокатывания на валике. Чем больше ребенок сдвигается вперед, тем больше опора на руки, тем сложнее удерживать голову. Как только голову уронил - двигаем назад, поднял - опять вперед.
*На ваших ногах. Вы сидите на полу, ноги вперед.  девочка  лежит  поперек ваших ног, опирается о поверхность руками. Найдите то положение, когда она не роняет голову. Помогаем почувствовать опору на руки. Берем одной своей рукой за локоть и не даем ему согнуться. Другой рукой жмем на плечо по направлению к полу. Давление не постоянное, а толчками. Нажали - отпустили. Делать попеременно на обе руки.
*Взрослый сидит на полу, ног вытянуты вперед. Ребенок лежит поперек ног и перед ним расположены игрушки. По мере привыкания ребенка к этой позе его нужно понемногу сдвигать вперед, чтобы вес все больше приходился на руки.
Был период, когда она стала поворачиваться со спинки на бочок. Поворачивалась по своему желанию. Когда ей предлагаю игрушку и отвожу немного ее в сторону, она вытягивает ручки перед собой, понимает, что игрушка в другом направлении и теряет к ней интерес. Я беру ее ручку и тянусь ею к игрушке. Но сама она не пытается произвести таких действий. И что больше всего меня огорчает, она даже перестала поворачиваться на бочок сама. Как быть? Может я что-то делаю не так? .

Для переворота нужно активизировать игру ребенка с ножками, а также развивать умение тянуться рукой к игрушке, пересекая среднюю линию, то есть вы предлагаете игрушку справа, ждете реакции девочки и, прикасаетесь игрушкой к кончикам пальцев девочки, ведете  игрушку влево. Не нужно манипулировать рукой ребенка. Это не имеет смысла и вызывает протест.
Одновременно с этим учите переворачиваться на живот, сгибая ножку девочки
Сейчас когда ей надоедает лежать на животике, пытается перевернутся на спину. Очень часто попытки заканчиваются успешно. Но она поворачивается только через левую сторону. Что сделать, чтобы она стала переворачиваться и через правую? Мы по несколько раз в день кактаемся по полу в разные стороны. Мне только стоит закинуть ее ножку, а все остальное она уже делает сама. Так хочется, чтобы она поскорее стала вертется!!! Как ей помочь?!
Помочь вы можете, проявив терпение. Для этого возраста переворот через одну сторону вполне достаточен.
Совсем недавно она стала пытаться удерживать спину. Делаем следующие упражнения для укрепления спины: ложу ее на стол таким образом, чтобы верхняя часть туловища, начиная с грудной клетки, была без опоры и таким образом мы "висим". Если Если смещаю ее еще сильнее, ближе к бедрам, то тогда она уже не можут удерживать спину и повисает. Затем меняем и без опоры находится нижняя часть туловища.
 На мой взгляд, это плохое упражнение. я его даже комментировать не буду. Есть упражнения на присаживание за руки, есть игра с ножками. Они  гораздо больше подходят ребенку.
Когда она начнет держать спину, можно ли ее будет садить в стульчик с наклоненной спинкой (сейчас мы его используем в виду шезлонга полулежа) и садить к себе на колени? Или нужно дождаться, пока она сама сядет?
Сажать ребенка можно, когда он сидит, а не ждать, когда сядет.
У меня к вам предложение: обратитесь к нашей книге  по формированию основных двигательных навыков.
Посмотрите перечень навыков и вы увидите, что ребенок сидит на четвертом этапе, а учится садиться на шестом.
Шезлонг используется с начала жизни ребенка. Вначале угол наклона 30 градусов. потом 45, позже постепенно увеличивается до 70, а потом ребенок удже сидит в обычном стуле.
Угол наклона зависит от степени готовности спины.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Iriha
Дети:
Арина
26.05.2011

#52

Сообщение Iriha » 26 дек 2011, 14:57

Книгу по формированию двигательных навыков я очень часто перечитываю.
Арина очень любит играть с ножками, это стало ее любимым занятием. Постоянно тянет их в рот или играется с ними. Еще она очень любит, чтобы ее поднимали за ручки. Я даю ей свои руки, а дальше она все делает сама: подтягивается на сваих ручках и поднимается. Это упражнение хорошо укрепляет спину?
К сожалению, точно сказать 35 или 40 граудсов угол наклона спинки я не могу. Но при таком положении спинки, она получается полулежа. Следующее положение спинки - полусидя и составляет 70 градусов. Можно ли делать уже такой наклон при кормлении?! В положении полулежа кормить получается неудобно, я словно нависаю над ней. Очень переживаю по этому поводу.
И еще такой вопрос. По книге "Малыш с синдромом Дауна" мы находимся на третьем этапе, т.к. еще не умеем переворачиваться и передвигатся по поверхности (хотя она уже стала крутится на животе). Можно ли уже использовать игры с четвертого этапа, которые для нас возможны?
Спасибо за ответы!!!
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 25.12.2025 09:38

#53

Сообщение polina » 26 дек 2011, 19:41

Книгу по формированию двигательных навыков я очень часто перечитываю.
Это хорошо, а то я по вашим упражнениям этого не поняла.
Арина очень любит играть с ножками, это стало ее любимым занятием. Постоянно тянет их в рот или играется с ними. Еще она очень любит, чтобы ее поднимали за ручки. Я даю ей свои руки, а дальше она все делает сама: подтягивается на сваих ручках и поднимается. Это упражнение хорошо укрепляет спину?
Это упражнение укрепляет спину и пресс, как и игра с ножками. Игра в позе на животе так же укрепляет мышцы корпуса.
К сожалению, точно сказать 35 или 40 граудсов угол наклона спинки я не могу. Но при таком положении спинки, она получается полулежа. Следующее положение спинки - полусидя и составляет 70 градусов. Можно ли делать уже такой наклон при кормлении?! В положении полулежа кормить получается неудобно, я словно нависаю над ней. Очень переживаю по этому поводу.
Ваши переживания не дают вам возможности понять то, о чем я пишу. Я не знаю, как можно сажать вашу девочку, поскольку вы НИЧЕГО не написали о том как она держит спину. Я еще раз повторяю, все зависит от степени готовности спины. Поэтому важно как ребенок сидит в седле, где вы ее поддерживаете: под мышками или в области таза. Может ли она просидеть несколько минут на ровной поверхности с опорой на две руки?
И еще такой вопрос. По книге "Малыш с синдромом Дауна" мы находимся на третьем этапе, т.к. еще не умеем переворачиваться и передвигатся по поверхности (хотя она уже стала крутится на животе). Можно ли уже использовать игры с четвертого этапа, которые для нас возможны?
Зависит от того, какие игры вы имеете в виду.  
Пока у меня создалось впечатление. что  что вы все время торопитесь.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Iriha
Дети:
Арина
26.05.2011

#54

Сообщение Iriha » 30 дек 2011, 19:34

Наверное, вы правы. Просто очень боюсь упустить время!!!
Когда ношу ее на руках, одной рукой поддерживаю ее в области таза, а другой под мышкой. Она совсем недавно стала только пытаться держать спину. Еще даже и не пыталась садить ее на ровную поверхность, потому что вижу, что она не сможет удержаться на ней сидя. Спинку 70 градусов можно будет делать, когда она сможет сидеть в седле? Правильно я вас поняла?
Спасибо за консультацию и с наступающим Вас новым годом!
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 25.12.2025 09:38

#55

Сообщение polina » 31 дек 2011, 15:47

Добрый день Ирина. Сейчас ваши задания по позе сидя  следующие:
когда девочка сидит в кресле, давайте игрушки так, чтобы потянувшись за ними, она отклонялась от спинки.
Носите в позе сидя так, как изображено на фотографии 4 стр 21. По пере привыкания отклоняйте Арину от себя так. чтобы она опиралась на вас только попкой.
Пробуйте позу в седле.
Спину и живот укрепляют   игры с ножками в позе на спине, а также игры в позе на животе.
Поздравляю вас и всю вашу семью с Новым Годом.
Image
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 25.12.2025 09:38

#56

Сообщение polina » 27 янв 2012, 22:19

Вот и замечательно Image
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Iriha
Дети:
Арина
26.05.2011

#57

Сообщение Iriha » 30 апр 2012, 12:08

Здравствуйте, Полина Львовна!
Давно уже не писала.... Хочу поделиться с Вами нашими достижениями и задать волнующие вопросы.
Сейчас Арине 11 месяцев. Мы умеем:
Двигательное развитие
Арина очень хорошо переворачивается. Перевороты - наш основной способ передвижения по комнате.
Совсем недавно Арина стала сама сидеть, опираясь ручками на бедра. Сейчас уже может освобождать одну руку, чтобы взять игрушку. Иногда забывается, убирает и вторую руку. В этом случае начинает терять равновесие и быстро возвращает ручки на бедра. Сначала сидеть она очень не любила и это вызывало сильный протест. Но по мере того, как у нее стало получаться, сидит охотно. Без опоры под спинкой мы играем в простые игры (качнуть неваляшку, потрясти игрушку, разрушить башенку), чтобы она освобождала одну руку и начинала учиться сидеть без опоры на них.
Когда сидит в стульчике, стала подтягиваться за ручки и подтягиваться, отрывая туловище от спинки. Видя, что я хочу прикрепить столик к стульчику, начинает тянуться к нему и отрывает корпус от спинки без помощи рук.
Наши основные манипуляции с предметами: перекладывать из ручки в ручку, трясти, грызть и кидать. Учимся собирать и разбирать пирамидку (пока пассивно), складывать и вытаскивать предметы в ведерко (складывать я ей помогаю, т.к. она норовит все бросить куда-нибудь, а когда вытаскиваем, я просто опускаю ее ручку в ведерко, и она сама выбирает предмет, который хочет. В большей степени ее интересует взять ведро с игрушками и опрокинуть его на себя).
Еще Арина может стоять у опоры и очень любит, чтобы ее водили за ручки.
Мы активно учимся садиться сами и вставать, держась за опору (пока учимся этому в кроватке).
Меня очень беспокоит, что Арина отказывается ползать. Любые попытки поставить ее на четвереньки вызывают бурный протест - она вся выгибается и начинает плакать. По пластунски она передвигаться тоже отказывается. Как помочь ей начать ползать? Если она не может достать игрушку, то просто теряет к ней интерес. Поэтому я не знаю, как стимулировать ее ползание.
Вообще доча у меня ленивая!!! Когда ей что-то тяжело и плохо получается, она этого делать не любит и не хочет, сразу начинает плакать. Интерес появляется, когда начинает получаться (так было и с удержанием головы на животе, и с переворотами).
Речевое развитие
В последнее время Арина стала очень активно лепетать. У нас в репертуаре слоги ма, ба, да, дя, бу, па, редко бывает ва, еще реже к. Появилось чередование цепочки слогов. Сегодня заметила, что она стала поджимать губки, когда говорит, словно пытается сказать что-то новое, только пока не пойму что именно. Может что-то из губно-зубных звуков... У Арины есть такая игра: она говорит а, я за ней повторяю с ее интонацией, затем она произносит а уже с другой интонацией, я снова повторяю, потом еще с другой и т.д. Но сама за мной повторять, например, тот же а или какой-нибудь слог отказывается. Еще у Арины в репертуаре есть бррр, делает она это по большей части губами. В речевом развитии у нас такая тенденция: что-то появилось, потом исчезло, потом снова появилось. Во время исчезновения чего-то одного, может появиться что-то новенькое, или не быть ничего, а потом исчезнувшее вернется с какими-нибудь изменениями. Так у нас периодически исчезает бррр, но Арина стала пытаться произносить к. Периодами исчезает игра со звуком а. Это нормально?
Это наверное не очень хорошо, но в одном из консультирований я читала, что вы советовали методику с картинками и звуками. Я бы очень хотела попробовать ее с Ариной. Только у меня возникло несколько вопросов: звук и начало слова, изображенного на картинке должны соответствовать? Нам нужно начинать также со звуков или говорить Арине слоги с данным звуком? Как компоновать звуки: Надо чтобы в составе 10 звуков были и гласные и согласные? Которые уже есть у Арины и которых нет объединять? Или лучше разбить их так, чтобы отдельно были звуки, которых нет, и отдельно, которые есть?
С пониманием речи у нас все достаточно сложно. Арина больше ориентируется на мою интонацию. Свою речь стараюсь подкреплять и жестами, и звукоподражанием по возможности. Иногда она говорит мама, обращаясь ко мне. Не знаю, то ли это совпадение, то ли осмысленное слово. Когда прошу что-то показать из двух предметов, иногда показывает правильно, а иногда словно не понимает меня. Смотрит мне в глаза и улыбается.... Частые совпадения переходят в закономерность, поэтому стараюсь, чтобы их было побольшеImage
Еще у нас проблемы с едой. Арина отказывается кушать неоднородную пищу. Начинает плеваться и плакать. После такой попытки я выжидаю недельку и снова пробую, но результат не меняется. Сейчас я стала фрукты просто натирать, а банан разминать. В последние дни Арина стала их кушать в таком виде, что меня очень радует. В другой пище комочки она также не приемлет. И хоть стала грызть печеньки, сушки. До того поступала с ними, как с игрушкой, попробует на "зуб" и бросит. Перед каждым кормлением даю ей сухофрукт, чтобы научить жевать. Сначала она не понимала, что с ним надо делать и активно сосала. Потом стала жевать и ей это очень понравилось. Но через какое-то время словно потеряла интерес, просто мусолит во рту и все. Я очень переживаю по этому оводу. Как приучить Арину к пище с кусочками?
Полина Львовна, постаралась описать все подробно, что мы умеем, а что нет. Ели все таки не хватает какой-то информации, с удовольствием ее дополню.
С уважением, Ирина.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 25.12.2025 09:38

#58

Сообщение polina » 01 май 2012, 16:47

Добрый день, Ирина
Постараюсь ответить на ваши вопросы, но коротко. если хотите обсудить что-то более подробно, выберите одну тему.
Меня очень беспокоит, что Арина отказывается ползать. Любые попытки поставить ее на четвереньки вызывают бурный протест - она вся выгибается и начинает плакать. По пластунски она передвигаться тоже отказывается. Как помочь ей начать ползать? Если она не может достать игрушку, то просто теряет к ней интерес. Поэтому я не знаю, как стимулировать ее ползание.
А зачем ей ползать, если вы сами перемещаете ее по комнате?
очень любит, чтобы ее водили за ручки.
Я много раз писала. что вождение тормозит другие виды самостоятельного передвижения. Повторять не буду. В этом разделе прикреплена статья на эту тему.
Речевое развитие
В последнее время Арина стала очень активно лепетать. У нас в репертуаре слоги ма, ба, да, дя, бу, па, редко бывает ва, еще реже к. Появилось чередование цепочки слогов. Сегодня заметила, что она стала поджимать губки, когда говорит, словно пытается сказать что-то новое, только пока не пойму что именно. Может что-то из губно-зубных звуков... У Арины есть такая игра: она говорит а, я за ней повторяю с ее интонацией, затем она произносит а уже с другой интонацией, я снова повторяю, потом еще с другой и т.д
.  Это очень хорошая игра.
Но сама за мной повторять, например, тот же а или какой-нибудь слог отказывается.
 Пока рано.
В речевом развитии у нас такая тенденция: что-то появилось, потом исчезло, потом снова появилось. Во время исчезновения чего-то одного, может появиться что-то новенькое, или не быть ничего, а потом исчезнувшее вернется с какими-нибудь изменениями. Так у нас периодически исчезает бррр, но Арина стала пытаться произносить к. Периодами исчезает игра со звуком а. Это нормально?
Это нормально, посколько  эти звуки не стали словами. а значит на могут закрепиться в речи.
Это наверное не очень хорошо, но в одном из консультирований я читала, что вы советовали методику с картинками и звуками. Я бы очень хотела попробовать ее с Ариной. Только у меня возникло несколько вопросов: звук и начало слова, изображенного на картинке должны соответствовать? Нам нужно начинать также со звуков или говорить Арине слоги с данным звуком? Как компоновать звуки: Надо чтобы в составе 10 звуков были и гласные и согласные? Которые уже есть у Арины и которых нет объединять? Или лучше разбить их так, чтобы отдельно были звуки, которых нет, и отдельно, которые есть?
Там где вы читали, все подробно и обсуждалось. Image
Но там ребенок пока на этапе гуления, поэтому было предложено плавно произносить отдельные звуки.  
Вы уже можете:
• Слушать и повторять сочетания: ба. буу, бии, моо, ми
• Слушать и повторять отдельные повторяющиеся звуки (б-б-б-б-б) или слоги (бабаба, мамама)
Произносить звукоподражания и простые слова:
ба-ба-ба барабан
Мама - мама
вава - кукла Вава
гагага гуси
дадада кивать
дудуду-дудочка
ляляля танцует  
бах,  бабах упал тд
С пониманием речи у нас все достаточно сложно. Арина больше ориентируется на мою интонацию. Свою речь стараюсь подкреплять и жестами, и звукоподражанием по возможности. Иногда она говорит мама, обращаясь ко мне. Не знаю, то ли это совпадение, то ли осмысленное слово. Когда прошу что-то показать из двух предметов, иногда показывает правильно, а иногда словно не понимает меня. Смотрит мне в глаза и улыбается.... Частые совпадения переходят в закономерность, поэтому стараюсь, чтобы их было побольше
В книге про развитие общения и речи описана система развития понимания. вы ее используете?
Еще у нас проблемы с едой. Арина отказывается кушать неоднородную пищу. Начинает плеваться и плакать.
Неоднородную давать не нужно. Либо протертую без комков, либо твердую, можно слегка размятую.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Iriha
Дети:
Арина
26.05.2011

#59

Сообщение Iriha » 02 май 2012, 11:00

Полина Львовна, давайте тогда более подробно остановимся на двигательном развитии, а именно на ползанье.
Как его стимулировать? Если Арина не может достать игрушку, то она пытаеться это сделать при помощи переворотов или может вообще потерять к ней интерес. Когда в игре, она тянеться к игрушке и не достает ее, я подставляю ладошку под ступни, чтобы она оттолкнулась. Ее это совершенно не устраивает. Она сразу начинает психовать. Ложу ее на подушку от дивана (по функциям она заменяет нам валик). Получаеться, что она стоит на прямых ручках, но вот ножки подгибать ни в какую не хочет. Они у нее отсаються прямые и упираються носочками в пол. Во сне она часто подгибает ножки под себя и спит попой вверх, так забавно. При бодрстовании такого нет. Два раза у нее была попытка, когда она тянулась к игрушке и попыталась поджать под себя ножки, чтобы оттолкнуться.
На руках я ее, конечно, ношу. Мы ходим, трогаем предметы, я их называю Стоим посредеине комнаты и я у нее спрашиваю:"Арина, где цветочек?" И она ищет его глазами. Правда указательного жеста у нас еще нет. После того, как она найдет его глазками, я пассивно ее ручкой показываю на цветочек и говорю:"Правильно, молодец, вот цветочек!" И так же с другими предметами. Мне кажеться, что не носить ее нельзя, ведь она сама еще настолько не может передвигаться по квартире. А таким образом мы пока знакомимся с новыми предметами и словами, накапливаем новые тактильные ощущения, все пробуем на "зуб".
Полина Львовна, ее тогда вообще не стоит водить за ручку? Или это нужно ограничить?
И еще немного спрошу о речевом развитии.
Я так поняла, что для нас нет смысла заниматься с картинками? Их могут заменять  игрушки и бытовые предметы?
Рекомендации, которые даны в книге по развитию речи я стараюсь выполнять. Сегодня же снова перечитаю книжку, вдруг я что-то упустила. Нужно все освежить в памяти.
С уважением, Ирина.
Аватара пользователя
Iriha
Дети:
Арина
26.05.2011

#60

Сообщение Iriha » 03 май 2012, 16:25

Полина Львовна, прочитала тему про ходунки и вождение за ручки, вопрос отпал сам с собойImage
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (0-3)»