Арина 26.05.2011
- Iriha
-
Дети:
Арина
26.05.2011
#142
Добрый день, Полина Львовна!
Потом включают песенку и надо танцевать. Здесь уже начинаются проблемы: Арина отказывается вставать на ножки и даже протестует, если я беру ее на руки, чтобы танцевать с ней на руках. Ее внимание привлекает музыкальный центр, и она стремится к нему. Там ведь столько кнопочек, которые можно понажимать!!!
Потом была игра: достали грецкие орехи, высыпали их, надо было брать и кормить белочку, а потом собирать орехи в корзинку. Кормить белочку Арина категорически отказалась и уползла к стене, рассматривать и трогать рисунки. К собиранию орехов она приползла, когда я ее позвала и показала, чем мы занимаемся. Складывать предметы в емкость ей нравиться.
Затем достали ванну с фасолью, дали лопатки и ведерки. Арине понравились инструменты соседки (хотя они абсолютно такие же, как ее собственные), она их забрала. Я ей объяснила, что забирать нельзя, надо просить, и мы вместе с ней вернули. Она забрала свое ведерко с лопатой и уползла в сторону. Сидела и стучала, играла со стеной.
Потом стали рисовать краской и губкой (раскрашивать белочку). Здесь вообще она ничего длать не захотела и заплакала (дома мы рисуем по настроению красками или маркерами, иногда пальчиком на экране планшета). Мы с ней пошли рассматривать картинки.
И заключительная часть - белочка всех погладила и поблагодарила.
Педагог пыталась привлечь Арину, но как-то не активно. В предыдущей школе, куда мы ходили, педагогу больше удавалось заинтересовать Арину. Там занятия выстраивались примерно так же. Но были и моменты, когда Арина ничего не хотела и начинала заниматься своим делом. Почему-то в "Даун Синдроме" таких проблем и слез у нас. И я очень довольна, как там проводят занятия!!!
Полина Львовна, я вам описала структуру занятия. Как вы его оцениваете? Мне постоянно кажется, что что-то не то, хочется видеть чего-то другого. Вот мы и пробуем ходить в разные школы, смотрим, выбираем. Может тем самым я просто не даю Арине успеть адаптироваться?
Еще у нас есть достижение - теперь у нас все "ба", когда бросает на пол или что-то само падает
С уважением, Ирина.
Мы и так ходили на горшок в ванной. Сначала пускала воду, потом стали без нее. А сейчас она просто сидит и играет на горшке, может встать с него и тут же пописать стоя. Надо продолжать высаживать на горшок? Или стоит убрать его на время? Протеста она при высаживании на горшок никакого не проявляет. Относится совершенно спокойно.Про горшок. Попробуйте сажать на горшок в ванной комнате и пускайте воду.
В посдений раз, где мы были: все начинается с приветсвия. Воспитатель катает ребенку мяч и говорит "Здравствуй, Арина!". Я помогаю Арине катнуть мяч в ответ, если она сама этого не делает. Потом идет пальчиковая разминка и игры. Здесь Арина ведт еще себя спокойно.Про развивалку: опишите подробнее, что там происходит.
Потом включают песенку и надо танцевать. Здесь уже начинаются проблемы: Арина отказывается вставать на ножки и даже протестует, если я беру ее на руки, чтобы танцевать с ней на руках. Ее внимание привлекает музыкальный центр, и она стремится к нему. Там ведь столько кнопочек, которые можно понажимать!!!
Потом была игра: достали грецкие орехи, высыпали их, надо было брать и кормить белочку, а потом собирать орехи в корзинку. Кормить белочку Арина категорически отказалась и уползла к стене, рассматривать и трогать рисунки. К собиранию орехов она приползла, когда я ее позвала и показала, чем мы занимаемся. Складывать предметы в емкость ей нравиться.
Затем достали ванну с фасолью, дали лопатки и ведерки. Арине понравились инструменты соседки (хотя они абсолютно такие же, как ее собственные), она их забрала. Я ей объяснила, что забирать нельзя, надо просить, и мы вместе с ней вернули. Она забрала свое ведерко с лопатой и уползла в сторону. Сидела и стучала, играла со стеной.
Потом стали рисовать краской и губкой (раскрашивать белочку). Здесь вообще она ничего длать не захотела и заплакала (дома мы рисуем по настроению красками или маркерами, иногда пальчиком на экране планшета). Мы с ней пошли рассматривать картинки.
И заключительная часть - белочка всех погладила и поблагодарила.
Педагог пыталась привлечь Арину, но как-то не активно. В предыдущей школе, куда мы ходили, педагогу больше удавалось заинтересовать Арину. Там занятия выстраивались примерно так же. Но были и моменты, когда Арина ничего не хотела и начинала заниматься своим делом. Почему-то в "Даун Синдроме" таких проблем и слез у нас. И я очень довольна, как там проводят занятия!!!
Полина Львовна, я вам описала структуру занятия. Как вы его оцениваете? Мне постоянно кажется, что что-то не то, хочется видеть чего-то другого. Вот мы и пробуем ходить в разные школы, смотрим, выбираем. Может тем самым я просто не даю Арине успеть адаптироваться?
Еще у нас есть достижение - теперь у нас все "ба", когда бросает на пол или что-то само падает
С уважением, Ирина.
- polina
- Последний визит: 22.12.2025 16:12
#143
Добрый вечер, Ирина.
Про занятие.
Мне оно кажется сложным для детей полутора лет. Нет свободной игры. Вообще очень мало свободы запланировано в самом занятии. Нет двигательных игр: поползать, залезть итд.
Практически нет развития речи.
Но для формирования игры в окружении сверстников - годится. Уровень игры - игра рядом, поэтому, если вам дают возможность вносить поправки в ход занятия - то все не плохо.
Неужели все дети все это выполняют беспрекословно? Понаблюдайте. Иногда видишь, что твой ребенок делает не так, а посмотришь вокруг - все ведут себя так же.
Продолжайте высаживать.Мы и так ходили на горшок в ванной. Сначала пускала воду, потом стали без нее. А сейчас она просто сидит и играет на горшке, может встать с него и тут же пописать стоя. Надо продолжать высаживать на горшок? Или стоит убрать его на время? Протеста она при высаживании на горшок никакого не проявляет. Относится совершенно спокойно.
Про занятие.
Мне оно кажется сложным для детей полутора лет. Нет свободной игры. Вообще очень мало свободы запланировано в самом занятии. Нет двигательных игр: поползать, залезть итд.
Практически нет развития речи.
Но для формирования игры в окружении сверстников - годится. Уровень игры - игра рядом, поэтому, если вам дают возможность вносить поправки в ход занятия - то все не плохо.
Неужели все дети все это выполняют беспрекословно? Понаблюдайте. Иногда видишь, что твой ребенок делает не так, а посмотришь вокруг - все ведут себя так же.
Да, вы уж остановитесь на чем-то. так Аринка ни к чему не привыкнет.Полина Львовна, я вам описала структуру занятия. Как вы его оцениваете? Мне постоянно кажется, что что-то не то, хочется видеть чего-то другого. Вот мы и пробуем ходить в разные школы, смотрим, выбираем. Может тем самым я просто не даю Арине успеть адаптироваться?
Это уже настоящее словоЕще у нас есть достижение - теперь у нас все "ба", когда бросает на пол или что-то само падает![]()
С уважением, Полина Львовна
- Iriha
-
Дети:
Арина
26.05.2011
#144
Добрый вечер, Полина Львовна!

Во вторник ходили в другую школу, было занятие "Логоритмика с элементами творчества". Были пальчиковые игры под музыку, песенки с движениями, игра "Чем покоромить белку, а чем зайчика". И в конце лепка из теста. Занятие шло 30 мин (в предыдущих школах 1 час). Завтра снова пойдем туда, второй раз в неделю там танцевальное занятие под музыкальное сопровождение. Арина реагировала спокойно, единственное расстроилась, когда пришлось отдавать маракас, хотя дома он лежит и особо не нужен! Решила пока остановиться на этой школе. Мне понравилась ненапряженность и легкость занятия, движения под музыку, соотнесение движений и слов в песнях. А перебирать фасоль мы и дома перебираем. Посмотрим, как дальше будет...
Полина Львовна, у нас еще одна проблема: кормление
Знаю, что изначально выбрала неправильную тактику кормления. Теперь наконец-то решила все исправить. А то боюсь, что дальше будет только еще хуже! Практически с самого начала мы ели под разные развлечения: сначала стишки, песенки, сказки, потом как-то получилось, что стали есть под мультики. Сейчас период, когда мультики не спасают. И я решила, что развлечений во время приема пищи хватит. "Воюем" четвертый день. Арина открывает рот на 2-3 ложки, потом все - не хочет! Закрывает лицо руками, отворачивается и т.п. Более менее нормально ест полдник - творог+печенье с соком. Ну печенюшкам она всегда рада! С удовольствием их грызет, при чем держит крепко в ручке, откусывает, не отпускает, пока не съест. Раньше было по другому, откусит и выбросит, или отказывалась сама держать, просто открывала рот, чтобы ей туда ложили небольшие кусочки.
Сегодня на ужин съела как обычно 2-3 ложки, потом я дала ей ложечку в руки, помогла набрать, она поднесла ко рту и при моей небольшой помощи (я ее руку направляла) съела две ложки. Потом уже стала баловаться, набирать и махать ложкой. Дальше есть отказалась.
Сдаваться и снова "плясать под ее дудочку" яне хочу. На этот раз настроена решительно. Надеюсь, что меня хватит. Меня очень волнует следующий вопрос: как долго без последствий для здоровья это можно продолжать? Я очень переживаю, что Арина практически ничего не кушает и недополучает нужынх питательных веществ...
С уважением, Ирина.
В самую первую мы пошли в школу, работающую по методике Монтессори. Занятие длилось час, из них 15 минут было что-то организованное (приветсвие, пальчиковые игры, что-то типа танца под песенки и рисование). Все остальное время дети были предоставлены сами себе. Как вы думаете, может лучше туда ходить? Мне наоборот не понравилась эта "излишняя свобода" что ли. Не знаю, как правильно выразитьсяПро занятие. Мне оно кажется сложным для детей полутора лет. Нет свободной игры. Вообще очень мало свободы запланировано в самом занятии. Нет двигательных игр: поползать, залезть итд.
Во вторник ходили в другую школу, было занятие "Логоритмика с элементами творчества". Были пальчиковые игры под музыку, песенки с движениями, игра "Чем покоромить белку, а чем зайчика". И в конце лепка из теста. Занятие шло 30 мин (в предыдущих школах 1 час). Завтра снова пойдем туда, второй раз в неделю там танцевальное занятие под музыкальное сопровождение. Арина реагировала спокойно, единственное расстроилась, когда пришлось отдавать маракас, хотя дома он лежит и особо не нужен! Решила пока остановиться на этой школе. Мне понравилась ненапряженность и легкость занятия, движения под музыку, соотнесение движений и слов в песнях. А перебирать фасоль мы и дома перебираем. Посмотрим, как дальше будет...
Другие дети иногда тоже отказываются что-то делать, но просто не так яро, как Арина.Неужели все дети все это выполняют беспрекословно? Понаблюдайте. Иногда видишь, что твой ребенок делает не так, а посмотришь вокруг - все ведут себя так же.
Полина Львовна, у нас еще одна проблема: кормление
Знаю, что изначально выбрала неправильную тактику кормления. Теперь наконец-то решила все исправить. А то боюсь, что дальше будет только еще хуже! Практически с самого начала мы ели под разные развлечения: сначала стишки, песенки, сказки, потом как-то получилось, что стали есть под мультики. Сейчас период, когда мультики не спасают. И я решила, что развлечений во время приема пищи хватит. "Воюем" четвертый день. Арина открывает рот на 2-3 ложки, потом все - не хочет! Закрывает лицо руками, отворачивается и т.п. Более менее нормально ест полдник - творог+печенье с соком. Ну печенюшкам она всегда рада! С удовольствием их грызет, при чем держит крепко в ручке, откусывает, не отпускает, пока не съест. Раньше было по другому, откусит и выбросит, или отказывалась сама держать, просто открывала рот, чтобы ей туда ложили небольшие кусочки.
Сегодня на ужин съела как обычно 2-3 ложки, потом я дала ей ложечку в руки, помогла набрать, она поднесла ко рту и при моей небольшой помощи (я ее руку направляла) съела две ложки. Потом уже стала баловаться, набирать и махать ложкой. Дальше есть отказалась.
Сдаваться и снова "плясать под ее дудочку" яне хочу. На этот раз настроена решительно. Надеюсь, что меня хватит. Меня очень волнует следующий вопрос: как долго без последствий для здоровья это можно продолжать? Я очень переживаю, что Арина практически ничего не кушает и недополучает нужынх питательных веществ...
С уважением, Ирина.
- polina
- Последний визит: 22.12.2025 16:12
#145
Доброе утро, Ирина. Начну с развивалок. Насколько я знаю, Монтессори в этом возрасте, называется "Вместе с мамой" и заключается в том, что реализовывать свободу ребенок может в паре с мамой. Другое дело, что вам это должны объяснить и показать. Если вы не знаете, как и что делать в такой ситуации - то это не совсем правильно.
Что ожидается от развивалок вообще: получения опыта игры рядом ( в этом возрасте только это и возможно), наблюдение за другими детьми. Для вас - это опыт того, как помочь ребенку находится в разных ситуациях, ументь выходить из сложных ситуаций. Поэтому желательно, чтобы в занятии была и организованная и свободная часть. Ну и главное: ребенок должен получать от происходящего удовольствие.
Это не значит, что он не заплачет в том или ином случае. но общий вектор должен быть радостным.
Про еду. Вы на правильном пути. Ребенок о своем здоровье тоже беспокоится
У него нет опыта, который говорит ему об опасности розетки, но голод - инстинктивное чувство - ребенок с ним рождается.
Плясками с бубном и другими видами насильственного кормления мы ломаем пищевое поведение, поэтому возвращаясь к правильному поведению - ем. когда голоден, вы не рискуете здоровьем ребенка.
Удачи вам, настойчивости и терпения. Главное - не ругайте девочку, когда она не хочет есть. С едой, как и с игрой должны быть связаны только положительные эмоции.
Что ожидается от развивалок вообще: получения опыта игры рядом ( в этом возрасте только это и возможно), наблюдение за другими детьми. Для вас - это опыт того, как помочь ребенку находится в разных ситуациях, ументь выходить из сложных ситуаций. Поэтому желательно, чтобы в занятии была и организованная и свободная часть. Ну и главное: ребенок должен получать от происходящего удовольствие.
Это не значит, что он не заплачет в том или ином случае. но общий вектор должен быть радостным.
Про еду. Вы на правильном пути. Ребенок о своем здоровье тоже беспокоится
Плясками с бубном и другими видами насильственного кормления мы ломаем пищевое поведение, поэтому возвращаясь к правильному поведению - ем. когда голоден, вы не рискуете здоровьем ребенка.
Удачи вам, настойчивости и терпения. Главное - не ругайте девочку, когда она не хочет есть. С едой, как и с игрой должны быть связаны только положительные эмоции.
С уважением, Полина Львовна
- Iriha
-
Дети:
Арина
26.05.2011
#146
Добрый вечер, Полина Львовна!
Когда мы ходили в Монтессори, педагог периодически к нам подходила, что-то подсказывала, показывала... Скорее всего такой тип занятий - это не совсем то, что я хочу... Стараемся покупать развивающие игрушки, и дома с ней играем. Конечно, у нас не такой их объем, как в школе Монтессори, но для игр хватает. Многие игрушки один в один, что и в этой развивалке, т.к. многое у них не из Монтессори, а просто развивающие игры
Сейчас мы ходим в школу, я, если честно, в восторге! Арине вроде тоже понравилось.
Один раз в неделю логоритмика с элементами творчества (я уже писала). И еще уделяется внимание развитию речи - понимание, звукоподражание, жест. Например, тема "Посуда": что относится? - тарелка, ложка, вилка и т.д; что делаем? - кушаем+жест+звукоподражание (ам)
И раз в неделю музыкальное занятие. Под сопровождение флейты, пианино (это чередуется), мы шагаем, бегаем, прыгаем. Отстукиваем ритмы ручками, какими-то предметами. Также проводится игра на взаимодейтсвие, например, катали мяч друг другу. И игры под музыку.
Работают они по методике Карла Орфа.
Перед занятием мы приходим пораньше, детки играют с игрушками.
Полина Львовна, что вы можете сказать по этой школе развития?
Надеюсь, на этот раз у нас все получится!!!
И еще очень радостное событие - у нас пополнился активный словарь! "Ма" - мама, "па" - папа", "ба" - барабан (и еще бах, я до этого писала), "бу" - бубен. Когда говорю, Арина, пойдем кушать. По дороге все твердит - ам, ам, ам... На корову пытается применить свое фирменное "э". Я ее хвалю, говорю "му", повоторяет или "му", но чаще "у". И пытается изобразить жестом рога
Все это произшоло как-то сразу, одновременно, в течение двух дней.
С уважением, Ирина.
Вернусь еще немного к теме развивалок, т.к. для меня это важно и хочется узнать ваше мнение.Начну с развивалок. Насколько я знаю, Монтессори в этом возрасте, называется "Вместе с мамой" и заключается в том, что реализовывать свободу ребенок может в паре с мамой. Другое дело, что вам это должны объяснить и показать. Если вы не знаете, как и что делать в такой ситуации - то это не совсем правильно.
Когда мы ходили в Монтессори, педагог периодически к нам подходила, что-то подсказывала, показывала... Скорее всего такой тип занятий - это не совсем то, что я хочу... Стараемся покупать развивающие игрушки, и дома с ней играем. Конечно, у нас не такой их объем, как в школе Монтессори, но для игр хватает. Многие игрушки один в один, что и в этой развивалке, т.к. многое у них не из Монтессори, а просто развивающие игры
Сейчас мы ходим в школу, я, если честно, в восторге! Арине вроде тоже понравилось.
Один раз в неделю логоритмика с элементами творчества (я уже писала). И еще уделяется внимание развитию речи - понимание, звукоподражание, жест. Например, тема "Посуда": что относится? - тарелка, ложка, вилка и т.д; что делаем? - кушаем+жест+звукоподражание (ам)
И раз в неделю музыкальное занятие. Под сопровождение флейты, пианино (это чередуется), мы шагаем, бегаем, прыгаем. Отстукиваем ритмы ручками, какими-то предметами. Также проводится игра на взаимодейтсвие, например, катали мяч друг другу. И игры под музыку.
Работают они по методике Карла Орфа.
Перед занятием мы приходим пораньше, детки играют с игрушками.
Полина Львовна, что вы можете сказать по этой школе развития?
Сейчас мы кушаем так: я ставлю перед Ариной тарелочку с небольшим количеством еды и даю ложечку. Она там усердно ковыряется, пытается есть сама, но ложкой у нее редко получается набрать еду. Как правило, в рот попадает пустая ложка. Помогать мне категорически не разрешает - психует и выбрасывает ложку. Я сейчас не настаиваю. Потом в ход идут руки - залазит в тарелку, трогает руками, иногда берет и ест ручками. Параллельно кормлю сама. Интерес к еде теряет очень быстро (через 5-6 съеденных ложечек). Начинает баловаться, махать ложкой, стучать ей. Я говорю, что так делать не надо, ложка не игрушка, ей надо кушать и, как правило, на этом трапеза заканчивается. Иногда после моих слов, снова пытается покушать. Раньше после каждого приема пищи давала ей печеньки (их она ОЧЕНЬ любит). Сейчас решила, что печеньки только на полдник, как было раньше. Мне кажется, что она поняла, что ей достается что-нибудь вкусненькое и вообще кушает плохо. Сегодня была очень недовольна, когда после завтра печенье не получила! Ну в обеда я не удержалась, дала, т.к. она посомтрела на печенье, показала пальцем и попросила жестом. Не дать я не могла. Такое у нас сегодня первый раз! Когда она поест неплохо в качестве поощерения могу дать дольку шоколада или конфетку. Можно ли так поощерять? Мне кажется, это неправильно....Про еду. Вы на правильном пути. Ребенок о своем здоровье тоже беспокоится У него нет опыта, который говорит ему об опасности розетки, но голод - инстинктивное чувство - ребенок с ним рождается.
Плясками с бубном и другими видами насильственного кормления мы ломаем пищевое поведение, поэтому возвращаясь к правильному поведению - ем. когда голоден, вы не рискуете здоровьем ребенка.
Удачи вам, настойчивости и терпения. Главное - не ругайте девочку, когда она не хочет есть. С едой, как и с игрой должны быть связаны только положительные эмоции.
Надеюсь, на этот раз у нас все получится!!!
И еще очень радостное событие - у нас пополнился активный словарь! "Ма" - мама, "па" - папа", "ба" - барабан (и еще бах, я до этого писала), "бу" - бубен. Когда говорю, Арина, пойдем кушать. По дороге все твердит - ам, ам, ам... На корову пытается применить свое фирменное "э". Я ее хвалю, говорю "му", повоторяет или "му", но чаще "у". И пытается изобразить жестом рога
С уважением, Ирина.
- polina
- Последний визит: 22.12.2025 16:12
#147
Добрый день, Ирина. От добра добра не ищут. Вы попали в хорошую школу и продолжайте в нее ходить. Постарайтесь, чтобы у вашей малышки была некоторая степень свободы, например, если она устала, можно взять ее на руки и подойти к окну на 3-5 минут.
Про еду, все делаете правильно. После обеда вполне можно давать сладкие, но не в качестве поощрения, а как десерт. Но быть его должно быть не много, у ребенка не должно возникнуть ощущения. что этим можно наесться.
Ну и конечно, замечательно, что стали появляться слова. И особое достижение, что Арина их использует сама, а не только повторяет за вами.
Про еду, все делаете правильно. После обеда вполне можно давать сладкие, но не в качестве поощрения, а как десерт. Но быть его должно быть не много, у ребенка не должно возникнуть ощущения. что этим можно наесться.
Ну и конечно, замечательно, что стали появляться слова. И особое достижение, что Арина их использует сама, а не только повторяет за вами.
С уважением, Полина Львовна
- Iriha
-
Дети:
Арина
26.05.2011
#148
Добрый день, Полина Львовна!
Будем так и делать
А вообще Арина умничка и не перестает нас радовать и удивлять! Она встает сама без опоры, убирает мои руки и радостно-удивленно "укает". Мне кажется, что она сама пока не может поверить, что она МОЖЕТ!!! Стоит подолгу. Стоя даже пытается с папой танцевать
и манипулировать с предметами. Ну и делает по несколько шажков, при чем это происходит достаточно уверенно. Когда начинает терять равновесие, останавливается и "ловит" его, а потом топает дальше. Пока это небольшие расстояния и ей необходимо, чтобы впереди была цель (я или папа).
С уважением, Ирина.
Будем так и делать
А вообще Арина умничка и не перестает нас радовать и удивлять! Она встает сама без опоры, убирает мои руки и радостно-удивленно "укает". Мне кажется, что она сама пока не может поверить, что она МОЖЕТ!!! Стоит подолгу. Стоя даже пытается с папой танцевать
С уважением, Ирина.
- polina
- Последний визит: 22.12.2025 16:12
#149
Ирина, то, что вы описываете - очень радует и хорошо, что вы нашли возможность создать малышке хорошую детское окружение.Iriha;25381Добрый день, Полина Львовна!
Будем так и делать
А вообще Арина умничка и не перестает нас радовать и удивлять! Она встает сама без опоры, убирает мои руки и радостно-удивленно "укает". Мне кажется, что она сама пока не может поверить, что она МОЖЕТ!!! Стоит подолгу. Стоя даже пытается с папой танцеватьи манипулировать с предметами. Ну и делает по несколько шажков, при чем это происходит достаточно уверенно. Когда начинает терять равновесие, останавливается и "ловит" его, а потом топает дальше. Пока это небольшие расстояния и ей необходимо, чтобы впереди была цель (я или папа).
С уважением, Ирина.
Удачи и пишите.
С уважением, Полина Львовна

