Анечка 06.03.2014
- Nata-liya
- Последний визит: 24.04.2025 13:05
-
Дети:
Анна
06.03.2014
#41
Доброй ночи.
Аня хорошо вставляет колышки в отверстия, с сортером пока боремся.Фигурки тоже пока вынимаем и складывает в тарелочку. С сюжетными играми все хорошо, куклу кормим,поим, кошке даем молоко в тарелке, собачку кормим косточкой. Сегодня один раз произнесла как ходит мишка "Э".Причесываем всех.
Простите, немогли бы вы напомнить в какой книге дневник развития 6-7 ступень?
Спасибо!
Аня хорошо вставляет колышки в отверстия, с сортером пока боремся.Фигурки тоже пока вынимаем и складывает в тарелочку. С сюжетными играми все хорошо, куклу кормим,поим, кошке даем молоко в тарелке, собачку кормим косточкой. Сегодня один раз произнесла как ходит мишка "Э".Причесываем всех.
Простите, немогли бы вы напомнить в какой книге дневник развития 6-7 ступень?
Спасибо!
- polina
- Последний визит: 05.11.2025 18:26
- Nata-liya
- Последний визит: 24.04.2025 13:05
-
Дети:
Анна
06.03.2014
#43
Судя по дневнику развития у Ани 6-7 уровень. А вот с речью беда. Если честно, я совсем не понимаю как должна построить занятие по развитию речи. В сюжетных играх озвучиваю кто что делает (Кукла амам, кушает. Кошка мяу пьет молоко и т.д.) За мной она не повторяет звуки а, о, у. Аня часто применяет слог па . Пока - папа говорит, упал предмет - па, спать - па. Но при этом она не связывает слово папа с человеком. Помогите мне организоваться с занятием, пожалуйста.
- polina
- Последний визит: 05.11.2025 18:26
#44
Хорошо что вы определились. так будет проще подбирать игры и заданияСудя по дневнику развития у Ани 6-7 уровень.
Начнем с того, как Анечка понимает обращенную речь. Смотрит ли она на предмет или картинку, которую вы называете?А вот с речью беда. Если честно, я совсем не понимаю как должна построить занятие по развитию речи. В сюжетных играх озвучиваю кто что делает (Кукла амам, кушает. Кошка мяу пьет молоко и т.д.) За мной она не повторяет звуки а, о, у. Аня часто применяет слог па . Пока - папа говорит, упал предмет - па, спать - па. Но при этом она не связывает слово папа с человеком. Помогите мне организоваться с занятием, пожалуйста.
С уважением, Полина Львовна
- Nata-liya
- Последний визит: 24.04.2025 13:05
-
Дети:
Анна
06.03.2014
#45
Добрый вечер!
Спасибо!
Когда прошу показать глаза,нос, уши - показывает. Когда даю на выбор две карточки (к примеру: корова, кошка) - показывает нужное животное.Сегодня увидела как брату аквалором промываю нос, взяла флакон и стала "лечить" брата, вечером я ей дала тот же флакон и говорю иди полечи брата, она пошла в детскую и со звуком [кхххх] стала его лечить. Я это всё к тому, что речь она понимает. Но почему она не повторяет за мной звуки гласные, слоги...? Значит я что то делаю не так, но что? В отвлеченной ситуации от меня она может и папапапап и бабабабаба,и тедетеде лепетать, подражать услышанным звукам типа кашель, насморк.Начнем с того, как Анечка понимает обращенную речь. Смотрит ли она на предмет или картинку, которую вы называете?
Спасибо!
- polina
- Последний визит: 05.11.2025 18:26
#46
Доброе утро, Наталья.
Это хорошая основа для развития речи.Когда прошу показать глаза,нос, уши - показывает. Когда даю на выбор две карточки (к примеру: корова, кошка) - показывает нужное животное.Сегодня увидела как брату аквалором промываю нос, взяла флакон и стала "лечить" брата, вечером я ей дала тот же флакон и говорю иди полечи брата, она пошла в детскую и со звуком [кхххх] стала его лечить. Я это всё к тому, что речь она понимает.
Потому что понимание само по себе не гарантирует повторение. У детей вообще просьбы повторить вызывают сложность. Поэтому логопеды, которые занимаются классическим, а не игровым методом берут детей на занятия только с трех лет или, если берут, делают только массаж.Но почему она не повторяет за мной звуки гласные, слоги...?
Вот с этого и нужно начинать: с любых неречевых звуков, которые носят постоянный смысл, а значит, играют роль слов:Значит я что то делаю не так, но что? В отвлеченной ситуации от меня она может и папапапап и бабабабаба,и тедетеде лепетать, подражать услышанным звукам типа кашель, насморк.
кушает - чмокать,
кашлять,
ежик -сопеть, как ежик,
спать - ааа,
упал -бах .
Если начать с того, причем в быту и игре, не требуя повторить, то это постепенно поможет ребенку понять, что каждое слово несет постоянный смысл.
Использовать нужно в быту и игре.
Создаете ситуацию или используете сложившуюся, и говорите взрослое слово, жест и детское слово.
Попробуйте составить список таких слов, которые использует девочка.
С уважением, Полина Львовна
- Nata-liya
- Последний визит: 24.04.2025 13:05
-
Дети:
Анна
06.03.2014
#47
Доброй ночи.
В том то и дело , что и в быту, и в сюжетных играх я применяю и жест, и взрослое слово, и детское. Наверно пока вся работа в пассивном словаре.......потом будет прорыв....
Спасибо, буду продолжать вести работу по развитию речи
В том то и дело , что и в быту, и в сюжетных играх я применяю и жест, и взрослое слово, и детское. Наверно пока вся работа в пассивном словаре.......потом будет прорыв....
Спасибо, буду продолжать вести работу по развитию речи
- polina
- Последний визит: 05.11.2025 18:26
#48
Доброе утро, Наталья. Действительно, судя по вашему описанию, вы все делаете правильно, но в работе с детьми с какими-либо проблемами очень важна система. Так в вашем случае, это, скорее всего, будет такая:Доброй ночи.
В том то и дело , что и в быту, и в сюжетных играх я применяю и жест, и взрослое слово, и детское. Наверно пока вся работа в пассивном словаре.......потом будет прорыв....
Спасибо, буду продолжать вести работу по развитию речи
- Сочетание развития речи с другими методами, в данном случае, сенсомотроной и игровой стимуляцией и вызывание слов на высоте эмоционального подъема, например, так можно повторять слово "упал", постоив башню из кубиков или рулонов туалетной бумаги и сломав ее.
- Особое внимание к интересам ребенка и выбор того, что находится в этом поле.
- Строгий отбор материала и постоянный контроль результатов (контроль больше себя, чем ребенка)
- Составить список всех слов, которые есть у ребенка и внести их в говорильный альбом. В вашем альбоме уже могут быть: фотография папы, рисунок "спит" и рисунок "упал". Возможно, что-то еще.
- Пошаговое продвижение: не брать слишком много слов для усвоения: взять два-три и ими заниматься: в быту, игре и можно на простых занятиях в игровой , форме.
- Все, что появилось, добавлять в говорильный альбом, рассматривать его, называть, постоянно пополнять.
С уважением, Полина Львовна

