Василиса 21/10/2014

Ответить
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 16.09.2025 23:38

#21

Сообщение polina » 12 мар 2015, 10:31

Спасибо вам большое Image
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
мама Васи
Последний визит: 02.10.2017 17:32
Дети:
Василиса
21.10.2014

#22

Сообщение мама Васи » 22 мар 2015, 06:27

Полина Львовна, здравствуйте!
Василисе вчера исполнилось пять месяцев, и на текущий момент она умеет: лежа на животе опираться на выпрямленные руки, поднимая грудь; тянется к игрушке и хватает ее (преимущественно правой рукой); если предложить игрушку, то возьмет ее; переворачивается со спины на живот; очень хорошо подтягивается, ухватившись за мои пальцы и присаживается; поднимает ножки, но не к лицу; улыбается и гулит - внимательно смотрит и отвечает; трогает меня за лицо, хватает за нос, щеки; придерживает бутылочку, когда кушает или отпихивает ее, если не хочет есть; пытается ползти.  У меня появились следующие вопросы:
1)  Можно ли ее присаживать полностью? (Невролог сажала, и на мой вопрос, разве так можно, сказала, что для тренировки мышц можно на пару секунд... я стала сажать, а теперь сомневаюсь - вдруг только наврежу? Но в то же время боюсь, что своим бездействием буду мешать ребенку развиваться (так же было и с переворотами - она давно хотела начать переворачиваться, скручивалась нужным образом, а я думала, что у нее болит что-нибудь и детям с синдромом еще рано переворачиваться...)
2) Василиса засмеялась только один раз - когда я впервые начала поднимать ее высоко (она летает) и больше не смеется, как я не стараюсь (она радуется, но не смеется ((  я переживаю, почему так?
3) Нужно ли при ползании подставлять руки ей для опоры под ножки, чтобы она толкалась? Педиатр сказала, что конечно нужно, а то как она ползать научится? А мамы обычных деток, говорят, что не надо и ребенок сам научится ползти. Когда я подставляю ей руки она толкается двумя ногами и перемещается на животе вперед. Если не подставляю, то она лежа на животе машет руками и ногами в воздухе попеременно, как будто плывет, но практически не передвигается вперед. Редко ей удается зацепиться ножкой за поверхность и продвинуться. Еще она начинает поднимать попу вверх и пытаться ползти, как гусеница. Как ей правильно помогать?
4) Педиатр посоветовала для развития мозга держать ее за тельце подмышки и прыгать ей, давая опору на стопы. Играть так с ней как можно чаще. Она прыгает на выпрямленных ногах. Можно ли так делать?
5) Василиса совсем не переворачивается с живота на спинку (раньше делала, но это скорее случайно, как падение при опоре на одну руку), за игрушкой она не тянется, как написано в литературе, и я ее переворачиваю сама за ножки. ей не нравится, и как-то ручки у нее сложены. что, кажется. что могу вывернуть. как ее научить?
И еще хотела спросить про слинги  - можно ли переносить детей с сд в слингах?
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 16.09.2025 23:38

#23

Сообщение polina » 23 мар 2015, 10:30

Добрый вечер, Елена.
Василисе вчера исполнилось пять месяцев, и на текущий момент она умеет: лежа на животе опираться на выпрямленные руки, поднимая грудь; тянется к игрушке и хватает ее (преимущественно правой рукой); если предложить игрушку, то возьмет ее; переворачивается со спины на живот; очень хорошо подтягивается, ухватившись за мои пальцы и присаживается; поднимает ножки, но не к лицу; улыбается и гулит - внимательно смотрит и отвечает; трогает меня за лицо, хватает за нос, щеки; придерживает бутылочку, когда кушает или отпихивает ее, если не хочет есть; пытается ползти.
 Это очень хорошие результаты для пяти месяцев.
У меня появились следующие вопросы:
1)  Можно ли ее присаживать полностью? (Невролог сажала, и на мой вопрос, разве так можно, сказала, что для тренировки мышц можно на пару секунд... я стала сажать, а теперь сомневаюсь - вдруг только наврежу? Но в то же время боюсь, что своим бездействием буду мешать ребенку развиваться (так же было и с переворотами - она давно хотела начать переворачиваться, скручивалась нужным образом, а я думала, что у нее болит что-нибудь и детям с синдромом еще рано переворачиваться...)
.
Ответ неоднозначный. Сажать нужно в специальный стульчик с наклонной спинкой, чтобы освободить руки для игры.
В этом стульчике можно учить тянуться за игрушкой и отклоняться от спинки стула.
Присаживать (тянуть за руки на себя) можно.
Сажать на несколько секунд. чтобы ребенок научился ловить равновесие можно если ребенок держит спинку и не сидит только из-за неумения сохранять равновесие. Проверить легко: посадите Василиску и посмотрите, в каком месте ей нужна поддержка для позы сидя: подмышками, в области груди или таза.
Но по возрасту раньше 6 месяцев я бы не сажала.
2) Василиса засмеялась только один раз - когда я впервые начала поднимать ее высоко (она летает) и больше не смеется, как я не стараюсь (она радуется, но не смеется ((  я переживаю, почему так?
Как Вая радуется, опишите.
3) Нужно ли при ползании подставлять руки ей для опоры под ножки, чтобы она толкалась? Педиатр сказала, что конечно нужно, а то как она ползать научится? А мамы обычных деток, говорят, что не надо и ребенок сам научится ползти. Когда я подставляю ей руки она толкается двумя ногами и перемещается на животе вперед. Если не подставляю, то она лежа на животе машет руками и ногами в воздухе попеременно, как будто плывет, но практически не передвигается вперед. Редко ей удается зацепиться ножкой за поверхность и продвинуться. Еще она начинает поднимать попу вверх и пытаться ползти, как гусеница. Как ей правильно помогать?
Подставлять руку не нужно. Это можно делать до трех месяцев , чтобы стимулировать рефлекторное ползание.
Для обучения ползанию нужны другие упражнения. давайте их обсудим отдельно. Посмотрите книгу про двигательное развитие: поза на животе и перемещаения и потом обсудим.
4) Педиатр посоветовала для развития мозга держать ее за тельце подмышки и прыгать ей, давая опору на стопы. Играть так с ней как можно чаще. Она прыгает на выпрямленных ногах. Можно ли так делать?
Можно.
5) Василиса совсем не переворачивается с живота на спинку (раньше делала, но это скорее случайно, как падение при опоре на одну руку), за игрушкой она не тянется, как написано в литературе, и я ее переворачиваю сама за ножки. ей не нравится, и как-то ручки у нее сложены. что, кажется. что могу вывернуть. как ее научить?
Да, раньше это было падение - так часто бывает.
Многие дети ведут себя так же, то есть не хотят переворачиваться. Ну а если не хотят, то и учить бесполезно. так что сначала - зантересовывайте, а потом и все получится.  переворот с живота на спину норма и в 6 и в7 месяцев.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
мама Васи
Последний визит: 02.10.2017 17:32
Дети:
Василиса
21.10.2014

#24

Сообщение мама Васи » 23 мар 2015, 10:54

Спасибо большое за ответ! Пожалуй и не буду сажать ее сейчас, пусть подрастет еще. По поводу выражения чувств - когда поднимаю ее вверх над головой или она прыгает, то сначала удивляется - расширяет глаза и головка у нее трясется, а потом открывает рот, улыбается и морщит нос, и как-то выдыхает, вроде как "ха" говорит, но не звуками, а выдох. В остальных случаях только улыбки, руками-ногами машет, как бабочка - приветствует так, гулит. И то гулить стала уже по-другому - раньше было много слогов, а сейчас длинно-длинно поет, когда что-то не устраивает, или когда ее укачиваю. Тянет долго разные звуки, бурлит и скрипит, пока не уснет. А отвечать мне стала намного реже - посмотрит и отворачивается, или песню запевает. Так однозначно еще не выяснили со слухом - не удалось ее уложить, поедем в очередной раз 31 марта. Но мы сами решили, что она все-таки слышит, т.к. поворачивает головку на зов, хоть и не сразу, просыпается от громких звуков и т.д. Хотим выяснить насколько слух снижен, если снижен...
Упражнения найду и попробуем.
Еще раз большое спасибо за помощь! ))
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 16.09.2025 23:38

#25

Сообщение polina » 23 мар 2015, 11:56

Добрый день, Елена.
Слух, конечно, проверьте, но по поводу смеха хочу вас успокоить.
В  таблицах развития всегда обращается внимание тому, радуется ли ребенок, появилась ли улыбка.
Смех же зависит от многих других причин, например. принято ли в семье смеяться. то есть слышит ли ребенок такое проявление восторга. И еще: у детей с синдромом Дауна громкий смех может задерживаться из-за ослабленного тонуса, который отражается и на  работе диафрагмы.
гуление меняет свой характер. Часто перед появлением лепета возникает певучее гуление, которое вы описываете.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
мама Васи
Последний визит: 02.10.2017 17:32
Дети:
Василиса
21.10.2014

#26

Сообщение мама Васи » 11 июн 2015, 10:05

Полина Львовна, здравствуйте! Василисе сейчас 7,5 мес. Недавно были на консультации в ДСА. Решили, что Васятку можно сажать, и ортопед разрешил тоже (хотя хирург сказал, что пока сама не будет садиться не сажать). У меня появились следующие вопросы: 1) когда сажаю Василису руками вперед, она наклоняется, хватается за свой носочек, а потом перемещается набок, затем на живот и уже занята другими делами. Почему-то не хочет сидеть руками вперед, старается выпрямиться и держится руками за меня, полностью ее не отпускала, как то страшно. Вдруг хирург прав и спина будет колесом? Сидя в креслице - сажаю ее под 75 градусов, голову опускает вниз, теребит ремни, которыми пристегнута. Приходится голову ей поправлять, чтобы ела. Еще она научилась ползать по пластунски и с четверенек. Только с четверенек не классическим способом, а встает, подгребает под себя ножки поочередно и как-то руками вперед бросается, ударяется корпусом. Проползает метра 2 пока, не больше, и хорошо перемещается по кругу.  Вопрос где папа? она  не понимает, по-крайней мере не начинает его искать, хотя учу ее, как написано и сказано. может мало? и вообще не ищет игрушки, игрушки не бросает, чтобы я поднимала. Умеет игрушками махать, перекладывать, держать двумя руками, грызть. Стучать не получается, пока велик размах рук и координация не четкая. Не надевает колечки и не снимает, и не предлагаю коробочку, чтобы вынимала. Большую часть времени она проводит в одиночестве, ползая и грызя игрушки. Сколько времени в день уделять играм и если еще не сидит сама с прямой спиной как же предлагать ей игры? Еще Василиса понимает иди на ручки, открывай ротик, на возьми, научилась играть в ку-ку.  И по поводу лепета - она научилась рычать и теперь очень много рычит, на какое-то время исчезли дадада тататата, но сейчас снова появились, но не появляется новых сложных звуков. Когда пытаюсь поиграть с ней и говорю например бабаба, мамама она только улыбается. И когда идем гулять она поет из коляски на всю улицу, рычит и бурлит. Она такая одна на нашей улице. Это нормально  или может показаться неврологу?
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 16.09.2025 23:38

#27

Сообщение polina » 11 июн 2015, 11:22

Добрый день,  Елена.
Василисе сейчас 7,5 мес. Недавно были на консультации в ДСА. Решили, что Васятку можно сажать, и ортопед разрешил тоже (хотя хирург сказал, что пока сама не будет садиться не сажать).
 Сажать можно, если спина готова. Для этого нужно определить в какой области требуется поддержка при сидении. Если подмышками и в области груди - то рано, если в области таза - то сажать можно.
Между позой сидя и умением сесть самому у детей со сниженным тонусом может пройти до полугода, поэтому мы рекомендуем сажать, не дожидаясь  времени, когда ребенок сядет сам.
У меня появились следующие вопросы: 1) когда сажаю Василису руками вперед, она наклоняется, хватается за свой носочек, а потом перемещается набок, затем на живот и уже занята другими делами.
Потому что ей не интересно в этой позе. В такую позу помещают на несколько минут, чтобы ребенок "поймал" равновесие.  То есть, это одно из упражнений для выработки позы сидя. Хорошо, что Василиса умеет уходить из этой позы.
Вдруг хирург прав и спина будет колесом?
 Если будете подпирать и удерживать долгое время - будет прав ваш хирург.  Image
Сидя в креслице - сажаю ее под 75 градусов, голову опускает вниз, теребит ремни, которыми пристегнута. Приходится голову ей поправлять, чтобы ела.
 Это значит, что нет ничего интересного на уровне лица.
Еще она научилась ползать по пластунски и с четверенек. Только с четверенек не классическим способом, а встает, подгребает под себя ножки поочередно и как-то руками вперед бросается, ударяется корпусом. Проползает метра 2 пока, не больше, и хорошо перемещается по кругу.
  Для этого возраста - замечательно.
Вопрос где папа? она  не понимает, по-крайней мере не начинает его искать, хотя учу ее, как написано и сказано. может мало? и вообще не ищет игрушки, игрушки не бросает, чтобы я поднимала.
 Нужно взять один объект, который привлекает внимание ребенка и называть его всегда, когда ребенок им интересуется. Это может быть кошка, люстра итд, но не то что выбрали вы и нене много слов, а одно. В этом возрасте ребенок еще не понимает, что у слов есть смысл, что они разные. Вот это нужно показать на одном слове, потом на 2-3 итд. К году появитсянебольшой словарь слов, которые понимает ребенок.
Умеет игрушками махать, перекладывать, держать двумя руками, грызть. Стучать не получается, пока велик размах рук и координация не четкая. Не надевает колечки и не снимает, и не предлагаю коробочку, чтобы вынимала. Большую часть времени она проводит в одиночестве, ползая и грызя игрушки. Сколько времени в день уделять играм и если еще не сидит сама с прямой спиной как же предлагать ей игры?
Ирать нужно, сидя в шезлонге, игру должны предлагать вы. Сейчас основные игры на взаимодействие дай-на, ку-ку.
Можно как раз предложить коробочку с игрушками, чтобы Вася их доставала. держать коробку на уровне груди.
И еще: мне тоже нужна обратная связь. Вы говорили о том, что 31  марта будете выяснять про слух. Какой результат? Вы хотите ответов по поводу того, какие звуки произносит ребенок. Вы хотите понять, как развивать понимание речи.  Как на это можно ответить, не зная состояния слуховой функции?
Второй вопрос: что выяснили с гипотиреозом?
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
мама Васи
Последний визит: 02.10.2017 17:32
Дети:
Василиса
21.10.2014

#28

Сообщение мама Васи » 11 июн 2015, 14:25

Спасибо большое за быстрый ответ, ))) диагноз - гипотериоз субклинический (вроде как не врожденный, и появился не с рождения, а в процессе жизни - так нам сказали в Морозовской, хотя уровень гормонов был очень далек от нормы, и некоторые врачи считают, что он врожденный. Клинических признаков гипотериоза никаких не было и нет, сейчас пьем гормоны и показатели в норме, стоим на учете у эндокринолога), т.е. с этим разобрались. Со слухом следующее - в Морозовской дали направление в сурдоцентр, опять наблюдаться, т.к. последний тест так и не прошел, но к врачу пока не попали (нет прописки у Василисы еще). Но нам стало понятно, что слух есть, и на имя свое она сейчас откликается. Вот ). При сидении поддержка нужна в области таза, иногда не нужна совсем. Буду сажать ее почаще ))).  Еще Вася стала намного чаще смеяться, и правда ей нужно, чтобы смеялись окружающие.)))
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 16.09.2025 23:38

#29

Сообщение polina » 11 июн 2015, 15:28

Спасибо за информацию. Со слухом нужно продолжать разбираться. Да слух есть, но насколько он сохранен в речевых частотах?
Бывают случаи, когда ребенок слышит звонок, лай собаки, урчание мотора машины, а в речевой зоне слух нарушен, например, слышит только гласные, или гласные и звонкие согласные, а глухие согласные, свистящие и шипящие не слышит вообще.
В этом случае ребенок не может различать слова -  страдает понимание речи, и у него задерживается развитие собственной речи. Именно поэтому настойчиво рекомендуется использование слуховых аппаратов уже  в раннем возрасте.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
мама Васи
Последний визит: 02.10.2017 17:32
Дети:
Василиса
21.10.2014

#30

Сообщение мама Васи » 11 июн 2015, 16:29

Спасибо большое, не подозревала, что все может быть так серьезно. Если честно, расслабилась, увидев, что слышит. (((
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (0-3)»