Василиса 21/10/2014
- polina
- Последний визит: 13.09.2025 15:46
#71
Добрый день, Елена.
С турничком просто гениальная идея.
От рук дети отрываются менее охотно, чем от таких приспособлений.
Поскольку Василиса поднимает турничок и стоит без опоры, я думаю, что скоро будет готова оторваться совсем. Но к рукам не приучайте - это отсрочит самостоятельную ходьбу.
Когда увидите, что, практически, опоры на турник нет, попробуйте поставить Васю и дать ей в руки легкую пластмассовую палочку в том же положении,что и в турнике.
Возможно, она сможет так постоять, ну а потом пойти.
Мытья головы боится большинство детей.
С турничком просто гениальная идея.
От рук дети отрываются менее охотно, чем от таких приспособлений.
Поскольку Василиса поднимает турничок и стоит без опоры, я думаю, что скоро будет готова оторваться совсем. Но к рукам не приучайте - это отсрочит самостоятельную ходьбу.
Когда увидите, что, практически, опоры на турник нет, попробуйте поставить Васю и дать ей в руки легкую пластмассовую палочку в том же положении,что и в турнике.
Возможно, она сможет так постоять, ну а потом пойти.
Мытья головы боится большинство детей.
С уважением, Полина Львовна
- мама Васи
- Последний визит: 02.10.2017 17:32
-
Дети:
Василиса
21.10.2014
#72
Полина Львовна, здравствуйте! У нас такие новости - с 1-го апреля Василиса стала делать первые самостоятельные шаги, сейчас ходит по 4-5 шагов сама, на улице за ручку тоже немного. Научилась залезать на диван - закидывает ногу и подтягивается за покрывало на руках, спускаться задом умеет уже давно. Научилась пить из чашки - только я держу, наклоняю, даже пытается пить сама, но чаще всего проливает. В игре кушает ложкой, т.е. уже когда наелась требует ложку у меня и доедает остатки или яблоко тертое ест, но только когда уже наедается (бывает положит в рот и тут же выплюнет). Пыталась дать ей ложку с началом обеда - не хочет. С купанием проблемы тоже решились - когда начали чистить зубы, вместо полоскания пускает в чашке пузыри, так же стала делать в ванне и перестала бояться захлебнуться. Нет не говорит, но мотает головой и рукой - отказывается. Сдавали анализы на гипотериоз - ТТГ повышен, увеличили дозу лекарства.
Проблема у нас такая - Василиса очень сильно кусается, когда разыграется, шалит - нападает и впивается ужасно. Я понимаю, что сейчас зубы режутся, но другие дети не кусаются. Так боремся с укусами - я ее отсаживаю, и сама отворачиваюсь, но она обиделась и поняла что наказана только два раза. Все остальное время или продолжает веселиться или снова идет ко мне и пытается играть. Не понимает, что что-то не то сделала. Говорим нельзя, маме больно, она тоже грозит пальчиком. Как до нее донести?
Также хочу проверить ее развитие по дневнику развития, но мне кажется, что не объективно оцениваю. Надо добиваться четкого исполнения? И как составить программу - где стоит "-+" над этим и работать? И еще хочу спросить про развитие речи в следующем письме.
и еще хотела спросить, Васена уже большая девочка, но язычок вытаскивает до сих пор. Был период, когда она его убирала часто, а сейчас он почти все время высунут. Что сделать, чтобы убирала?
Спасибо Вам большое за внимание.
Проблема у нас такая - Василиса очень сильно кусается, когда разыграется, шалит - нападает и впивается ужасно. Я понимаю, что сейчас зубы режутся, но другие дети не кусаются. Так боремся с укусами - я ее отсаживаю, и сама отворачиваюсь, но она обиделась и поняла что наказана только два раза. Все остальное время или продолжает веселиться или снова идет ко мне и пытается играть. Не понимает, что что-то не то сделала. Говорим нельзя, маме больно, она тоже грозит пальчиком. Как до нее донести?
Также хочу проверить ее развитие по дневнику развития, но мне кажется, что не объективно оцениваю. Надо добиваться четкого исполнения? И как составить программу - где стоит "-+" над этим и работать? И еще хочу спросить про развитие речи в следующем письме.
и еще хотела спросить, Васена уже большая девочка, но язычок вытаскивает до сих пор. Был период, когда она его убирала часто, а сейчас он почти все время высунут. Что сделать, чтобы убирала?
Спасибо Вам большое за внимание.
- polina
- Последний визит: 13.09.2025 15:46
#73
Доброе утро, Елена.
Строго скажите "Нельзя! Маме больно! и дайте что-то, что можно кусать и грызть. Подготовьте подходящую для этого игрушку.
-/+ мы можем обсудить вместе и решить включать ли в программу.
Очень хорошие результаты двигательного развития. Теперь как раз за весну и лето качество ходьбы будет совершенствоваться.Полина Львовна, здравствуйте! У нас такие новости - с 1-го апреля Василиса стала делать первые самостоятельные шаги, сейчас ходит по 4-5 шагов сама, на улице за ручку тоже немного. Научилась залезать на диван - закидывает ногу и подтягивается за покрывало на руках, спускаться задом умеет уже давно.
Не оставляйте усилий. Дети хорошо начинают есть ложкой в компании детей и взрослых. Попробуйте и вы совместные трапезы, гости, кафе итд.Научилась пить из чашки - только я держу, наклоняю, даже пытается пить сама, но чаще всего проливает. В игре кушает ложкой, т.е. уже когда наелась требует ложку у меня и доедает остатки или яблоко тертое ест, но только когда уже наедается (бывает положит в рот и тут же выплюнет). Пыталась дать ей ложку с началом обеда - не хочет.
Это победаС купанием проблемы тоже решились - когда начали чистить зубы, вместо полоскания пускает в чашке пузыри, так же стала делать в ванне и перестала бояться захлебнуться.

Хорошо, что все под контролем. И результат виден - девочка прекрасно развивается.Нет не говорит, но мотает головой и рукой - отказывается. Сдавали анализы на гипотериоз - ТТГ повышен, увеличили дозу лекарства.
Вы все делаете правильно. Попробуйте говорить строже, показывать более явно свое недовольствие, но все это делайте очень немногословно.Проблема у нас такая - Василиса очень сильно кусается, когда разыграется, шалит - нападает и впивается ужасно. Я понимаю, что сейчас зубы режутся, но другие дети не кусаются. Так боремся с укусами - я ее отсаживаю, и сама отворачиваюсь, но она обиделась и поняла что наказана только два раза. Все остальное время или продолжает веселиться или снова идет ко мне и пытается играть. Не понимает, что что-то не то сделала. Говорим нельзя, маме больно, она тоже грозит пальчиком. Как до нее донести?
Строго скажите "Нельзя! Маме больно! и дайте что-то, что можно кусать и грызть. Подготовьте подходящую для этого игрушку.
Предлагаете сделать. Если делает ставите +, если делает нечетко, или вы не сразу поняли, поставьте простым карандашом ?, и проверьте потом. Если делает не всегда или с небольшой помощью +/-, может быть вариант, когда делает с трудом, но хочет делать ставьте -/+. Составляйте программу с теми пунктами, где у вас +/-,Также хочу проверить ее развитие по дневнику развития, но мне кажется, что не объективно оцениваю. Надо добиваться четкого исполнения? И как составить программу - где стоит "-+" над этим и работать? И еще хочу спросить про развитие речи в следующем письме.
-/+ мы можем обсудить вместе и решить включать ли в программу.
В каких ситуациях Васена его высовывает? Как смыкает губы во время еды?и еще хотела спросить, Васена уже большая девочка, но язычок вытаскивает до сих пор. Был период, когда она его убирала часто, а сейчас он почти все время высунут. Что сделать, чтобы убирала?
С уважением, Полина Львовна
- мама Васи
- Последний визит: 02.10.2017 17:32
-
Дети:
Василиса
21.10.2014
#74
Полина Львовна, добрый вечер! Спасибо большое Вам за советы и поддержку!
Сегодня опять меня очень сильно укусила, когда я пыталась ее укачать ((( - будем над этим работать.
По поводу языка - высовывает, когда смотрит книги, перебирает свою одежду, едет в коляске (зимой прятала язык), когда играет самостоятельно. Проще сказать когда не высовывает - смотрит мультики; говорит ); готовится ходить. Ест так - снимает с ложки - губы сомкнуты, тут же начинает жевать - кончик языка высовывает между губ. Ощущение такое, что она языком перетирает еду по небу, как будто сосет ее. Так ест всю еду. Из бутылочки все еще поим и тогда язык тоже высунут.
Сегодня опять меня очень сильно укусила, когда я пыталась ее укачать ((( - будем над этим работать.
По поводу языка - высовывает, когда смотрит книги, перебирает свою одежду, едет в коляске (зимой прятала язык), когда играет самостоятельно. Проще сказать когда не высовывает - смотрит мультики; говорит ); готовится ходить. Ест так - снимает с ложки - губы сомкнуты, тут же начинает жевать - кончик языка высовывает между губ. Ощущение такое, что она языком перетирает еду по небу, как будто сосет ее. Так ест всю еду. Из бутылочки все еще поим и тогда язык тоже высунут.
- polina
- Последний визит: 13.09.2025 15:46
#75
Добрый день, Елена.
Мне кажется, сама ситуация провоцирует такое поведение.
Подумайте и над тем, нужно ли девочку, такого возраста укачивать на рукахСегодня опять меня очень сильно укусила, когда я пыталась ее укачать ((( - будем над этим работать.

Пробуйте напоминать ей о язычке, но не словами, а телесно - Поднять вверх нижнюю челюсть и губу.По поводу языка - высовывает, когда смотрит книги, перебирает свою одежду, едет в коляске (зимой прятала язык), когда играет самостоятельно. Проще сказать когда не высовывает - смотрит мультики; говорит ); готовится ходить.
С появлением зубов и пережевыванием твердой пищи это постепенно изменится.Ест так - снимает с ложки - губы сомкнуты, тут же начинает жевать - кончик языка высовывает между губ. Ощущение такое, что она языком перетирает еду по небу, как будто сосет ее. Так ест всю еду. Из бутылочки все еще поим и тогда язык тоже высунут.
С уважением, Полина Львовна
- мама Васи
- Последний визит: 02.10.2017 17:32
-
Дети:
Василиса
21.10.2014
#76
Добрый день, Полина Львовна!
И еще хотела рассказать про наш опыт мытья рук по "компетентностному подходу" - научилась ручки тереть сама, и полотенце комкает - руки типа вытирает, еще и умывается (больше воду с рук слизывает), все остальное делает взрослый.Добрый день, Елена.
Подумайте и над тем, нужно ли девочку, такого возраста укачивать на рукахМне кажется, сама ситуация провоцирует такое поведение.
Да уже переучиваем спать ложиться без рук, но сама она может очень долго укладываться.
Пробуйте напоминать ей о язычке, но не словами, а телесно - Поднять вверх нижнюю челюсть и губу.
Рот прикрываю, она удивляется, рот открывает и язык высовывает на всю длину, но потом прячет язычок. Значит срабатывает метод
С появлением зубов и пережевыванием твердой пищи это постепенно изменится.
Твердую пищу даем - кусочки размятые вилкой (или это не твердая?) Я поняла, что язык спрячется, когда будет жевание. Спасибо, Вы меня успокоили.
Спасибо большое Вам за помощь.
- polina
- Последний визит: 13.09.2025 15:46
#77
Рада, что вам это помогло. Это ведь не просто навык: он многому учит. и развивает мелкую и крупную моторику, и последовательность действий, и понимание речи. И главное - это осознанная понятная деятельность для ребенка.Добрый день, Полина Львовна!
И еще хотела рассказать про наш опыт мытья рук по "компетентностному подходу" - научилась ручки тереть сама, и полотенце комкает - руки типа вытирает, еще и умывается (больше воду с рук слизывает), все остальное делает взрослый.
Спасибо большое Вам за помощь.
Вашей девочке всего полтора года и это замечательное начало.
С уважением, Полина Львовна
- мама Васи
- Последний визит: 02.10.2017 17:32
-
Дети:
Василиса
21.10.2014
#78
Доброе утро, Полина Львовна! У нас возникла такая проблема - не знаю как научить Василису понимать запреты. Например, подходит теребит розетку, говорю - нельзя, опасно, отвожу за руку. Смотрит на меня и снова теребит не отходя "от кассы"; облизывает плиту - говорю ей нельзя, грязно, - смотрит и облизывает; кушает песок в песочнице, тянет меня за волосы и прочее. Я ее тяну, дергаю. Смотрит на меня и снова повторяет. Не знаю, что делать, чувствую иногда, терпение заканчивается. Помогите, пожалуйста, советом.
- polina
- Последний визит: 13.09.2025 15:46
#79
Добрый вечер, Елена.
От себя могу сказать, что описанные вами ситуации очень разные и реакция, соответственно, должна быть разной.
Начнк с того, что дети часто нарушают запреты, чтобы привлечь к себе внимание. Если их не замечают, когда они ведут себя правильно и реагируют на нежелательное поведение, то они такое поведение будут использовать, как способ пообщаться.
Теперь о запретах:
Прежде всего, запретов должно быть мало. Если окружение в квартире таково, что ящик открывать нельзя 0 там иголки, в ванну нельзя - там моющие средства, в комнату нельзя там утюг, а на кухню нельзя- там плита, то начинать нужно с организации безопасной среды. Все, что опасно- должно быть недосягаемо: на розетках затычки, ящики закрыты и вдоступе те, которые открывать и рассматривать и разбрасывать! можно итд.
Плита, если она не горячая, это объект для исследования. Дети часто обследуют и языком.
Предложите полизать что-то вкусное, отвлеките, но это не повод для запрета.
Песок ребенок может есть при сниженном гемоглобине. Это один из признаков железодефицитной анемии. Проверяйте.
Тянуть за волосы, действительно, нельзя. Но ведь ребенок и не может достать до ваших волос. сам. Значит снимите Василису с рук или встаньте с дивана и строго скажите: нельзя! и прекратите на 3-5 минут общение или игру.
Долгие объяснения в этом возрасте бесполезны, если взрослый, подражая ребенку тоже тянет за волосы, то что из этого может понять малыш?
Итак, общий вывод такой: запретов должно быть мало, они касаются двух ситуаций: нельзя, потому что опасно, и нельзя, потому что недопустимо (бить, толкать) итд.
Вот общий ответ такой.
Все, что вы описали - это проблемы поведения и их можно обсудить на форуме с психологом.У нас возникла такая проблема - не знаю как научить Василису понимать запреты. Например, подходит теребит розетку, говорю - нельзя, опасно, отвожу за руку. Смотрит на меня и снова теребит не отходя "от кассы" облизывает плиту - говорю ей нельзя, грязно, - смотрит и облизывает; кушает песок в песочнице, тянет меня за волосы и прочее. Я ее тяну, дергаю. Смотрит на меня и снова повторяет. Не знаю, что делать, чувствую иногда, терпение заканчивается. Помогите, пожалуйста, советом.
От себя могу сказать, что описанные вами ситуации очень разные и реакция, соответственно, должна быть разной.
Начнк с того, что дети часто нарушают запреты, чтобы привлечь к себе внимание. Если их не замечают, когда они ведут себя правильно и реагируют на нежелательное поведение, то они такое поведение будут использовать, как способ пообщаться.
Теперь о запретах:
Прежде всего, запретов должно быть мало. Если окружение в квартире таково, что ящик открывать нельзя 0 там иголки, в ванну нельзя - там моющие средства, в комнату нельзя там утюг, а на кухню нельзя- там плита, то начинать нужно с организации безопасной среды. Все, что опасно- должно быть недосягаемо: на розетках затычки, ящики закрыты и вдоступе те, которые открывать и рассматривать и разбрасывать! можно итд.
Плита, если она не горячая, это объект для исследования. Дети часто обследуют и языком.

Песок ребенок может есть при сниженном гемоглобине. Это один из признаков железодефицитной анемии. Проверяйте.
Тянуть за волосы, действительно, нельзя. Но ведь ребенок и не может достать до ваших волос. сам. Значит снимите Василису с рук или встаньте с дивана и строго скажите: нельзя! и прекратите на 3-5 минут общение или игру.
Долгие объяснения в этом возрасте бесполезны, если взрослый, подражая ребенку тоже тянет за волосы, то что из этого может понять малыш?
Итак, общий вывод такой: запретов должно быть мало, они касаются двух ситуаций: нельзя, потому что опасно, и нельзя, потому что недопустимо (бить, толкать) итд.
Вот общий ответ такой.
С уважением, Полина Львовна