Ванечка, родился 14.10.2014 г.

Аватара пользователя
Ольга
Дети:
Иван
14.10.2014

#1 Ванечка, родился 14.10.2014 г.

Сообщение Ольга » 18 ноя 2014, 00:00

Здравствуйте! Ванечке месяц и 4 дня. Предыдущие обследования  кроме слабого мышечного тонуса не выявили пока ничего серьёзного. Нас сейчас беспокоит отсутствие реакции на любой звуковой раздражитель. Рядом будет работать дрель по железу , ребёнок и глазом не моргнёт. Спит себе спокойно. Вопрос: нужно ли именно в таком возрасте идти на консультацию к ЛОРу для проверки слуха? Если нет, то когда?
Всё можно изменить, кроме смерти.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.12.2025 18:48

#2

Сообщение polina » 18 ноя 2014, 21:19

Ольга Ивановна;39010Здравствуйте! Ванечке месяц и 4 дня. Предыдущие обследования  кроме слабого мышечного тонуса не выявили пока ничего серьёзного. Нас сейчас беспокоит отсутствие реакции на любой звуковой раздражитель. Рядом будет работать дрель по железу , ребёнок и глазом не моргнёт. Спит себе спокойно. Вопрос: нужно ли именно в таком возрасте идти на консультацию к ЛОРу для проверки слуха? Если нет, то когда?
Добрый вечер, Ольга Ивановна.
Приветствую вас на форуме.
Сниженный  мышечный тонус бывает у большинства детей с синдромом Дауна и с этим нетрудно спраиться.
Про реакцию на звук. Прежде всего,  не ждите пока поворота головы. Определить наличие реакции на звук в этом возрасте родители могут по изменению поведения ребенка: меняется выражение глаз, замирает или, наоборот начинает двигаться, если был неподвижен.
Есть и более точные методы измерения слуховой функции.
Родители часто жалуются, что слух детей раннего возраста обследуется только с помощью осмотра и выявлением реакции на погремушки. Между тем, есть объективные методы проверки слуха ребенка раннего возраста:
1.Самый простой, но не точный метод - проверка слуха с помощью звукореактотестера ЗРТ-1 - применяется с 4-6 месяцев.
2.Различные виды акустической импедансометрии. Это - объективная методика, позволяющая выявить нарушения слуха, вызванные патологией среднего уха.
3.Метод регистрации задержанной вызванной отоакустической эмиссии. (ЗВОАЭ). Можно делать с первых дней жизни. Простой объективный метод, не требующий звукоизолированного помещения.
4.Регистрация коротколатентных слуховых вызванных потенциалов - используется с первых дней жизни. Объективный, достаточно точный метод.
Подробно можно прочитать здесь http://downsideup.org/board/showthread.php?t=39
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ольга
Дети:
Иван
14.10.2014

#3

Сообщение Ольга » 19 ноя 2014, 14:33

Благодарю за быстрый ответ, уважаемая Полина Львовна. Конечно же, я не жду от ребёнка такого возраста поворота головы на звук, но Ванечка не реагирует на шумы ни в минуты бодрствования ни в часы сна. А у нас дома часто очень шумно - строительные стуки-грюки, детские крики-визги, громкие разговоры старших членов семьи - и ничего малыша не беспокоит, не пугает. Он и сам издаёт мало звуков, когда хочет есть или испытывает некоторые неудобства, даёт знать об этом даже не криком , а резкими, короткими, требовательными вскриками. А вот к прикосновениям Ванечка очень чувствительный, испытывает явное удовольствие, если его гладить, тискать, что-то делать с его ручками, ножками. Зрительные реакции у него тоже хорошие, на свет, на движущийся объект, на контрастную картинку.
Хорошо, что есть способы определения проблем со слухом с самого раннего возраста. Не придётся долго пребывать в неизвестности.
Всё можно изменить, кроме смерти.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.12.2025 18:48

#4

Сообщение polina » 19 ноя 2014, 17:38

Добрый день, Ольга Ивановна.
Конечно же, я не жду от ребёнка такого возраста поворота головы на звук, но Ванечка не реагирует на шумы ни в минуты бодрствования ни в часы сна. А у нас дома часто очень шумно - строительные стуки-грюки, детские крики-визги, громкие разговоры старших членов семьи - и ничего малыша не беспокоит, не пугает.
 Это естественно. Срабатывает защитный механизм, который тормозит слуховое восприятие. Если бы этого не было, то наступила бы перегрузка нервной системы. Существует такой термин "запредельное торможение", а у младенца предел/допустимый уровень восприятия внешних сигналов невысок и ограничен.
Он и сам издаёт мало звуков, когда хочет есть или испытывает некоторые неудобства, даёт знать об этом даже не криком , а резкими, короткими, требовательными вскриками.
 Это кряхтенье и вскрики называются "гуканьем". Пока диафрагма не окрепла. особенно при сниженном мышечном тонусе трудно издать сильный, протяжный звук.
А вот к прикосновениям Ванечка очень чувствительный, испытывает явное удовольствие, если его гладить, тискать, что-то делать с его ручками, ножками.
 Это приятно всем детям, такие прикосновения дают им необходимые двигательные и тактильные ощущения.
Зрительные реакции у него тоже хорошие, на свет, на движущийся объект, на контрастную картинку.
Это очень хорошо.
Но представьте себе, что все вокруг мелькает и сверкает и сразу реакция на зрительные стимулы  может ухудшиться.
Хорошо, что есть способы определения проблем со слухом с самого раннего возраста. Не придётся долго пребывать в неизвестности
.
Да, это очень важно.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ольга
Дети:
Иван
14.10.2014

#5

Сообщение Ольга » 19 ноя 2014, 20:24

Спасибо, Полина Львовна, за разъяснения. Вы мне добавили надежды, что со слухом у Ванечки всё будет нормально. А то мы все тут над ним щебечем, 4-х летняя сестричка Полинка песни ему поёт, книжки "читает". Хочется ,что бы это падало на благодатную почву и давало свои плоды.
Пока диафрагма не окрепла. особенно при сниженном мышечном тонусе трудно издать сильный, протяжный звук.
Вопрос: Стоит ли давать малышу покричать для укрепления диафрагмы,а не хватать его на руки каждый раз, как он начинает беспокойно себя вести?
Всё можно изменить, кроме смерти.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.12.2025 18:48

#6

Сообщение polina » 20 ноя 2014, 13:35

Ольга Ивановна;39046Спасибо, Полина Львовна, за разъяснения. Вы мне добавили надежды, что со слухом у Ванечки всё будет нормально. А то мы все тут над ним щебечем, 4-х летняя сестричка Полинка песни ему поёт, книжки "читает". Хочется ,что бы это падало на благодатную почву и давало свои плоды.
Вопрос: Стоит ли давать малышу покричать для укрепления диафрагмы,а не хватать его на руки каждый раз, как он начинает беспокойно себя вести?
Это зависит от того, как кричит Image Например, вы понимаете, что он вас зовет и скорее всего, у него ничего не болит, кормить и переодевать не нужно. В этом случае, отозваться нужно, но лучше подойти, позвать, подождать пока ребенок вас увидит, наклониться, улыбнуться, поговорить. Если вы в другой комнате или заняты - можно гомко сказать: иду-мду. Так ребенок поймет, что его слышат, его не бросили, он звал не зря. Но и брать сразу на руки  не всегда нужно.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ольга
Дети:
Иван
14.10.2014

#7

Сообщение Ольга » 09 дек 2015, 00:08

Зздравствуйте, Полина Львовна! Год мы не показывались здесь в силу разных обстоятельств. Ванечке сейчас почти год и 2 месяца. Развивается он с отставанием, только вот на днях начал сам сидеть, становиться на ножки вообще не хочет. Но я хочу попросить совета не о физическом развитии. У нас проблема в кормлении. Ванечка ничего не хочет есть кроме грудного молока. И дело не в отсутствии аппетита. Он кроме груди и своих пальчиков ничего не берёт в рот. Он не грызёт игрушки, его не интересует еда со стола. Такое впечатление, что ему неприятно нахождение чего либо во рту. Я пыталась вводить прикорм, начиная с 6-ти мес, но он всё время выталкивал пищу языком. Я это списывала на сильный выталкивательный рефлекс и думала, что со временем всё пройдёт и кормление наладим. Но ничего не менялось. К году мы пришли с семью кг веса. Массажистка сказала-мышцы как ниточки. Я стала кормить насильно. 30-40-50г каши или супа или фруктового пюре мы могли есть час. Я ему в рот-он со рта и так бесконечно. Хотя глотать он может. Но по какой-то причине не хочет. За две недели во время курса массажа он набрал 200г, а до этого за 3 месяца всего 100 г. Но все кормления прикормом проходят в стрессовом состоянии, часто с криком Вани. Хотя сразу после кормления он веселый и у него прилив энергии. Как мне исправить эту ситуацию? Как кормить ребенка без насилия? Ведь приходиться кормить полулёжа, зажав его руки, потому что выгребает еду со рта руками. Посоветуйте или направьте к специалисту.
Всё можно изменить, кроме смерти.
Аватара пользователя
Ольга
Дети:
Иван
14.10.2014

#8

Сообщение Ольга » 09 дек 2015, 00:09

Прикормы пробовала разные, разной консистенции, разной температуры, разного вкуса. С ложки и с бутылочки. Результат один- всё наружу. Даже воду, компотики.
Всё можно изменить, кроме смерти.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.12.2025 18:48

#9

Сообщение polina » 11 дек 2015, 14:00

ничего не берёт в рот. Он не грызёт игрушки, его не интересует еда со стола. Такое впечатление, что ему неприятно нахождение чего либо во рту. Я пыталась вводить прикорм, начиная с 6-ти мес, но он всё время выталкивал пищу языком. Я это списывала на сильный выталкивательный рефлекс и думала, что со временем всё пройдёт и кормление наладим. Но ничего не менялось. К году мы пришли с семью кг веса. Массажистка сказала-мышцы как ниточки. Я стала кормить насильно. 30-40-50г каши или супа или фруктового пюре мы могли есть час. Я ему в рот-он со рта и так бесконечно. Хотя глотать он может. Но по какой-то причине не хочет. За две недели во время курса массажа он набрал 200г, а до этого за 3 месяца всего 100 г. Но все кормления прикормом проходят в стрессовом состоянии, часто с криком Вани. Хотя сразу после кормления он веселый и у него прилив энергии. Как мне исправить эту ситуацию? Как кормить ребенка без насилия? Ведь приходиться кормить полулёжа, зажав его руки, потому что выгребает еду со рта руками. Посоветуйте или направьте к специалисту.
Добрый день, Ольга. На мой взгляд, проблема медицинская. Например, это может быть одним из проявлений гастроэзофагеальныго рефлюкса. Эту проблему нужно  решать  очно с врачом гастероэнтерологом.
 Можно попробовать задать вопрос на медицинских форумах:
1. Профессиональный медицинский форум Дискуссионного клуба Российского медицинского сервера.
Дискуссионный Клуб Русского Медицинского Сервера (ДК РМС) – общедоступный русскоязычный медицинский форум.
 
Общие принципы консультирования – открытость, этичность, компетентность, следование принципам научно-обоснованной медицины.
На этом форуме консультируют врачи разных стран мира и вы можете получить советы не только по вопросам здоровья вашего малыша, но и взрослых членов семьи.
Немного подробнее о том, как этот форум найти. Прежде всего, его адрес в интернете http://forums.rusmedserv.com/index.php - нажмите сюда для перехода.
 2. Еще один форум, с которым мы начали сотрудничество:
ДОКАЗАТЕЛЬНАЯ МЕДИЦИНА ДЛЯ ВСЕХ http://medspecial.ru/forum/нажмите сюда для перехода
Редактировать | Ответить с цитированием
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ольга
Дети:
Иван
14.10.2014

#10

Сообщение Ольга » 12 дек 2015, 00:59

Спасибо за ответ. Воспользуюсь ссылками. Правда, пока я ждала ответ от Вас, Начало что-то меняться. Мы всё время предлагаем ему кусочки хлеба, печенье, фрукты. Иногда Ваня как бы играючи куснёт и тут же отворачивается. Иногда получается печенье или яблоко засунуть ему в ротик и потереть об зубы и дёсны. Ваня хоть и протестует, но несколько секунд видно, что это доставило ему удовольствие. Потом заметила, что стал игрушки покусывать. Думаю, мы сдвинулись с мёртвой точки. Теперь вопрос по двигательному развитию. Я писала, что Ваня не хочет становиться на ножки, но и в этом направлении идёт продвижение хоть и очень маленькими шажочками. Я ставлю его к себе на колени, его коленки выпрямляю и удерживаю. Иногда приходится преодолевать очень сильное его сопротивление. Всё тело выше колен Ваня сам хорошо удерживает вертикально, совершает ротацию корпусом. Ване очень понравилась игра, мы "бегаем" за сестричкой. Это происходит так- я беру его под мышки, "ставлю" на пол и веду его, стимулируя делать шаги. Иногда получается упор на ножки. Но вот на ручки Ваня категорически не хочет опираться, ни в упражнениях, ни в игре. Сразу понимает, чего от него хотят и прижимает руки к груди, начинает хныкать, кричать. Перестал переворачиваться на живот, чтобы избежать упора на руки, при насильном переворачивании изгибается ужом выворачивается из рук, но не даётся перевернуть на живот. На четвереньки невозможно поставить, ноги бабочкой, руки крепко к груди. Как правильно делать? Продолжать отрабатывать стояние и ждать, когда пройдёт
протест против четверенек? Или параллельно отрабатывать то и то. Или сначала отработать четвереньки? Пробовала и через свою ногу.и через валик, со стимуляцией игрушкой и в процессе игры с сестричкой- ни в какую.
Всё можно изменить, кроме смерти.
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (0-3)»