Спасибо за советы, ответы и корректировку.
Да, ходит, но только придерживаясь руками за перила или мои руки.33. Поднимается и спускается по лестнице, вставая обеими ножками на каждую ступеньку (приставной шаг) под присмотром и руководством взрослого.
Я раньше не внимательно читала этот пункт, пока его выполнить нереально.
Не поняла, у вас девочка так и ходит, наверняка.
Полина Львовна, попробовала сократить программу.
Немного её подправила

Программа
Первая сторона развития "Общение и взаимодействие"
1. Соединяет слова/жесты, образуя фразы.
Рассматривание альбома для фразовой речи.
2. Пытается повторять за взрослыми разные слова, либо произнося само слово, либо что-то близкое по звучанию.
Рассматривание говорильного альбома.
3. Читает слова (глобальное чтение "Смотри и учись").
Примечание. В этом направлении убрала два пункта:
• Играя с кем-то, разговаривает вслух и/или жестикулирует.
Например, играя со мной Варя точно разговаривает и жестикулирует.
• Задаёт простые вопросы, используя слова/жесты, при этом смотрит вопросительно.
Варя может задать вопрос: а тето?кто это/что это.
Полина Львовна, можно ли на основании этого засчитать этот пункт, то есть не включать в программу?
Добавила пункт 3.
Вторая сторона "Социально-эмоциональное развитие"
4. Выражает свою заботу о других, если они чем-то расстроены.
Третья сторона "Познавательная деятельность, игра"
5. Проводит параллели между группами идентичных предметов – лучше понимает идею «схожести».
6. Сюжетная игра:
• изображает длинную цепочку действий;
• использует предметы заменители;
• подбирает игрушки для игры.
7. Во время игры копирует действия и последовательность действий других детей.
8. Играет с пластилином и лепит из него, а потом рассказывает, что он слепил.
9. Справляется с механическими игрушками.
Примечание. Здесь объединила три пункта про сюжетную игру в один.
Четвертая сторона "Сенсомоторное развитие"
10. Ходит по лестнице:
• поднимается, держась за руку взрослого;
• спускается приставным шагом, держась двумя руками за перила.
11. Ходит с кукольной коляской.
12. Залазит на возвышения (карабкается): стул, диван, детскую кроватку, сухой бассейн.
13. Садится на:
• велосипед (машинку, лошадку);
• корточки, чтобы подобрать с пола игрушку.
14. Встает не опираясь дополнительно руками.
15. "Спотыкается" о мяч стоя с опорой.
16. Бросает маленький мячик, предварительно подняв его вверх.
17. Играет в разные подвижные игры, подразумевающие, взаимодействие со взрослыми или более старшими детьми.
Примечание. Объединила два пункта в один:
• про лестницу,
• про велосипед и корточки.
Добавила пункты 12, 14, 17.
В этом направлении получилось больше четырех пунктов

18. Может построить башенку из 7 кубиков.
19. Нанизывает крупные бусины на мягкие основы.
20. Надрезает бумагу детскими ножницами.
Пятая сторона "Самообслуживание"
21. Снимает свободную куртку или рубашку, если она расстёгнута.
22. С удовольствием берёт на себя ответственность выполнять маленькие поручения.
Полина Львовна, если есть замечания или дополнения, готова исправить.
Новости:
1. Муж держит Варю на руках и просто говорит: "Тебе два годика, скоро будет три".
Варя повторила за мужем слово "три", мы четко это услышали.
2. Стала звать папу словом, на мою просьбу позови папу, Варя стучит ладошкой по груди и говорит: папа, папа. Затем приходит папа

А сегодня днем на прогулке, Варя сама позвала кошку: "Ки-ки", и ладошкой стучала по груди; во вторник возле этого забора мы видели кошку. Сегодня кошки не было, я сказала: "Нет кошки."
Пришли домой, Варя сидит в стульчике и мне говорит: "Ки-ки ма" и ручки разводит / кошки на улице не было.
3. Почти есть все пункты в шестой ступени, в направлении крупная моторика, остался всего один — "Идёт и тянет за собой игрушку на верёвочке".
С уважением,
Ира