Большое спасибо за ответы.
Я как-то зациклилась на сюжетной игре, Вы расширили мое видение.
Хочу попробовать развить подвижные игры.
Да, естьУ вас есть вопросы по их формированию?
Этот пункт мы уже обсуждали.2. (6.) Сюжетная игра:
Под пункт
• использует предметы заменители.
Подойти к нему вплотную я не решалась, потому что он для меня самый сложный.
У меня есть по этому пункту две идеи:
1. Умыть куклу, для этого взять, например, миску, кирпичик (вместо мыла), маленькое полотенце и попробовать в комнате кукле помыть руки (без воды).
2. Покормить куклу фрикадельками ("мяском", любимая еда Вари), взять, например, тарелочку, ложечку, кастрюльку, черпачок, маленькие мягкие шарики (фрикадельки).
Вопросы:
1. Полина Львовна, подскажите, пожалуйста, что мне нужно сделать или сказать (спросить), чтобы подтолкнуть Варю скумекать воспользоваться заменителями для игры?
2. Как специалисты оценивают этот пункт, то есть как они понимают, что ребенок может использовать во время игры предметы заменители?
Пока только в центре у меня есть возможность попробовать реализовать этот пункт.3. (7.) Во время игры копирует действия и последовательность действий других детей.
Сегодня на "перемене" Варя и Катя катили друг другу мяч.
Опишу как играли.
Девочки сидели на ковре напротив друг друга.
Я сидела позади Кати и немного подсказывала девочкам катить мяч (кати Варе, кати Кате).
Получилось поиграть вместе.
Может этот пример не отсюда?
Вопросы:
1. Полина Львовна, подскажите, пожалуйста, примеры игр с тремя действиями?
2. Может мне с Варей дома "тренировать" этот пункт: я играю, Варя за мной повторяет? Я буду в роли старшего ребенка
3. Этот пункт перекликается с пунктом "Во время игры изображает длинную цепочку действий"?
Этот пункт потихоньку пробуем делать.4. (20.) Надрезает бумагу детскими ножницами.
Цепочка "надрезать бумагу ножницами":
1. Взять ножницы в руки В
2. Одеть на большой палец одно из колечек ножниц В
3. Поместить указательный и средний пальчики в другое колечко В
4. Взять бумагу в другую руку В+Р
5. Раскрыть ножницы В
6. Поднести бумагу к ножницам В+Р
7. Надрезать бумагу (закрыть ножницы, соединить большой, указательный и средний пальчики ) Р+В
Вопрос:
Полина Львовна, чтобы в будущем засчитать этот пункт, какие пункты цепочки выполняет ребенок самостоятельно?
Вчера в центре, жалели плачущего Максима.1. (4.) Выражает свою заботу о других, если они чем-то расстроены.
Предложила пожалеть, подошли вместе, Варя рукой погладила Максима.
Лед тронулся
Значит, в программе в пункте 6 "Сюжетная игра", лишнее слово "сюжетная".И это совсем не обязательно сюжетные игры.
Правильно?
Новая редакция:
6. Игра:
• изображает длинную цепочку действий;
• использует предметы заменители;
• подбирает игрушки для игры.
С любовью,
Ира

