Девочка, 26.09.2012

Ответить
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#121

Сообщение Ir-ra » 20 фев 2015, 19:37

Добрый вечер, Полина Львовна!
если вы видите , что игра отражает ее смысл. например, ребенок бросает мячики в корзину. А вот он начал бросать туда книги. Можно вмешаться
Если в сюжетной игре вы хотите расширить цепочку, знаете, что действие знакомо ребенку, но он его не отразил в игре, вы можете рядом организовать игру и использовать это действие.
Если ребенок играет не так, как вам хочется, как вы учили, но логика в игре видна - не вмешивайтесь. Например: вы катали мишку в машине, вы учили кактать мишку с горки. Ребенок начал катать с горки машину. Это новая игра, потом ее можно расширить, но пока вмешиваться не нужно.
Спасибо большое за ответImage!
Пока все понятно.
Давайте начнемImage Мне тоже интересно.
Продолжение.
Компетенция "Участие в игре"
Пункт 2. Уметь совершать последовательные действия, ориентируясь в пространстве:
знать, где расположены игрушки
отбирать  нужные игрушки,  относить их к месту игры
поиграв отнести игрушки на место.

Содержание занятий и заданий/ что делать:
+ 1. Не торопите ребенка, ждите его собственных действий. Комментируйте их.
+ 2. Помогите ребенку спланировать свою деятельность.  Используйте  простые вопросы:
Где мишка? Где машинка?
Если ребенок не знает, сами сообщите и покажите ребенку.
При необходимости  используйте указательный и другие  жесты.
-/+ 3. Присоединяйтесь к игре ребенка, внося в игру новые элементы: Мишка поел, а теперь хочет спать.
+ 4. Играйте эмоционально – это привлечет  внимание ребенка.
-/+ 5. Используйте в игре роль продвинутого ребенка: не навязывайте иные способы действия, но сами демонстрируйте их. Так вы дадите возможность ребенку подражать вашим действиям.
-/+6. Если ребенок устал, помогите сменить игру: мишка спит, а мы поиграем в мячик.
-/+7. Учите соблюдать в игре очередность.
-/+8. После окончания совместной игры дайте ребенку поиграть самому.
Полина Львовна, как правильно это сделать? Оставить ребенка наедине с игрушками или остаться рядом?
-/+ 9. После игры помогите ребенку  убрать игрушки на место.
- 10. Для сбора игрушек используйте контейнер, корзинку, ящик на колесах.
Дополнительные условия и ситуации. Ответственные:
-/+ 1. Выделите для вещей и игрушек постоянные, доступные для ребенка  места.
-2. Помогите ребенку использовать стульчик, чтобы достать нужную игрушку.
+3. Выделите удобное безопасное место для игры.
+4. Включайте ребенка в повседневные бытовые действия – они потом найдут свое отражение в игре (кормить, купать, укладывать спать).
-/+ 5. Помогите ребенку на прогулке, в гостях, на развивалке играть рядом с детьми, привлекайте  его внимание к действиям других детей, организуйте общую игру, предполагающую взаимодействие и очередность:  
бросать мяч,
меняться совочками,
скатывать машинку с горки,
ходить по бревну.
Пункт 3. Двигательное развитие:
Играть в позе сидя, стоя, менять позы, сохраняя равновесие,
участвовать в подвижных играх.
Содержание занятий и заданий/ что делать:

-/+1. Помогите ребенку самому добраться до нужного места и взять игрушки.
+2. Учите играть в позе сидя: на полу, за столом.
-/+3. Учите играть в позе стоя, со сменой поз: садиться, вставать, садиться на корточки, наклоняться и распрямляться, передвигаться в процессе игры.  
Дополнительные условия и ситуации. Ответственные:
-/+1. Обеспечьте наличие удобной  и безопасной среды:  устойчивый стульчик–банкетка, ящики для игрушек.
-/+ 2. Используйте в быту и игре все двигательные навыки, доступные ребенку.
+3. Поощряйте желание ребенка самому добраться до цели.
Пункт 4. Навыки взаимодействия,  общения и речи
Речевой материал: понимать и использовать слова и выражения, относящиеся к данной компетенции.

Содержание занятий и заданий/ что делать:
+ 1. Используйте диалог с ребенком:  отвечайте на его инициативу, делайте паузы, комментируйте ответы, выполняйте просьбы.  
+ 2. Речь взрослого: говорите кратко, понятно. Соотносите свои слова с предметами и действиями.
+3. Речь ребенка: принимайте все способы общения доступные ребенку.
+/- 4. Научите его простейшим  регулирующим жестам: дай, на не хочу, нет/отсутствие, иди сюда
Есть всё, кроме иди сюда.
Полина Львовна, как научить жесту "иди сюда"?
У Вари в активном словаре есть слово ди/иди (уходи)Image.

Дополнительные условия и ситуации. Ответственные:
Речевой материал:
+1. Мяч, барабан, кукла, мишка, зайка, машина, кровать, сумка, расческа, чашка, ложка, тарелка, сумка, веник горшок, часы, телефон, мыло и другие слова  из раздела «Игрушки вещи, мебель».
Полина Львовна, в тексте таблицы два раза повторяется слово: сумка.
+ 2. Голова, волосы, глаза, нос, рот, живот, руки, ноги и другие слова из раздела «Части тела и лица».
+ 3. Спать, есть, пить, включить, ехать, играть, сидеть, стоять, собрать сложить и другие слова из раздела «Действия».
+ 4. Где,  нет/нету, пока, тихо, нельзя, спасибо, смотри, кто, что, и другие слова из раздела  «Восклицания, приветствия  и служебные слова».
+ 5. Дай, возьми, положи, покажи, садись, встань и другие слова из раздела «Регулирующие глаголы»
Если попросить - выполнит соответствующее действие.
Все слова, перечисленные в пунктах про речевой материал, я использую в своей речи в игре с Варей, поэтому поставила "+".
Пока этого набора слов для игры будет достаточно?
С благодарностью,
Ира
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 24.10.2025 02:10

#122

Сообщение polina » 21 фев 2015, 13:40

Добрый день, Ира.
Продолжение.
Компетенция "Участие в игре"
Полина Львовна, как научить жесту "иди сюда"?
Жест вам известен, его можно совмещать со словом сюда, или иди.   Вводите этот жест в быт и игру. Позвали, Варя пришла, а там что-то интересное. Или предлагайте Варе позвать папу, вместе зовите его: Папа! иди + жест рукой.
Речевой материал:
+1. Мяч, барабан, кукла, мишка, зайка, машина, кровать, сумка, расческа, чашка, ложка, тарелка, сумка, веник горшок, часы, телефон, мыло и другие слова  из раздела «Игрушки вещи, мебель».
Полина Львовна, в тексте таблицы два раза повторяется слово: сумка.
+ 2. Голова, волосы, глаза, нос, рот, живот, руки, ноги и другие слова из раздела «Части тела и лица».
+ 3. Спать, есть, пить, включить, ехать, играть, сидеть, стоять, собрать сложить и другие слова из раздела «Действия».
+ 4. Где,  нет/нету, пока, тихо, нельзя, спасибо, смотри, кто, что, и другие слова из раздела  «Восклицания, приветствия  и служебные слова».
+ 5. Дай, возьми, положи, покажи, садись, встань и другие слова из раздела «Регулирующие глаголы»
Если попросить - выполнит соответствующее действие.
Все слова, перечисленные в пунктах про речевой материал, я использую в своей речи в игре с Варей, поэтому поставила "+".
Пока этого набора слов для игры будет достаточно?
Про повтор слова "сумка" поняла. Image Слов вполне достаточно.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#123

Сообщение Ir-ra » 21 фев 2015, 17:09

Добрый день, Полина Львовна.
Спасибо за ответ!
Жест вам известен, его можно совмещать со словом сюда, или иди. Вводите этот жест в быт и игру. Позвали, Варя пришла, а там что-то интересное. Или предлагайте Варе позвать папу, вместе зовите его: Папа! иди + жест рукой.
Опишу как Варя зовет папу:
В начале я предлагаю Варе позвать папу, говорю ей: Зови. Папа!
Варя ладошкой начинает стучать себе по груди, потом говорит: Папа! (Несколько раз).
Относительно жеста: такой жест в центре означает — я тут!
Один жест не может означать два слова, правильно?
Теперь мне, перед тем как позвать папу, нужно Варе сказать: Папа! Иди + жест (рукой махнуть к себе, приглашающий жест), другими словами: убираю "зови", добавляю "иди", меняю жест.
Хочу еще уточнить несколько пунктов:
-/+7. Учите соблюдать в игре очередность.
Как правильно учить? Выбрать несколько игр, например, играть по очереди: на музыкальном инструменте, молоточком забивать колышки, пересыпать совочком фасоль. Мне говорить: один раз я, один раз ты, правильно?
-/+8. После окончания совместной игры дайте ребенку поиграть самому.
Полина Львовна, как правильно это сделать? Оставить ребенка наедине с игрушками или остаться рядом?
- 10. Для сбора игрушек используйте контейнер, корзинку, ящик на колесах.
Игрушки собираем вместе, каждую игрушку относим на свое место или поиграли одной игрушкой, отнесли на место, взяли другую.
Какой смысл заложен в этом пункте?
Нужно сначала сложить в коробку, потом разложить игрушки по местам?
С уважением,
Ира
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 24.10.2025 02:10

#124

Сообщение polina » 21 фев 2015, 19:11

Опишу как Варя зовет папу:
В начале я предлагаю Варе позвать папу, говорю ей: Зови. Папа!
Варя ладошкой начинает стучать себе по груди, потом говорит: Папа! (Несколько раз).
Относительно жеста: такой жест в центре означает — я тут!
Один жест не может означать два слова, правильно?
Жест означает то, на что показывают. Кокогда бьют себя по груди это может значить, я, мне, вот я. Но не как не папа. Image
Теперь мне, перед тем как позвать папу, нужно Варе сказать: Папа! Иди + жест (рукой махнуть к себе, приглашающий жест), другими словами: убираю "зови", добавляю "иди", меняю жест.
Позови папу: папа, иди!
Хочу еще уточнить несколько пунктов:
-/+7. Учите соблюдать в игре очередность.
Как правильно учить? Выбрать несколько игр, например, играть по очереди: на музыкальном инструменте, молоточком забивать колышки, пересыпать совочком фасоль. Мне говорить: один раз я, один раз ты, правильно?
Да. Игра в кегли - это тоже чередование, примерять шляпу перед зеркалом итд
-/+8. После окончания совместной игры дайте ребенку поиграть самому.
Полина Львовна, как правильно это сделать? Оставить ребенка наедине с игрушками или остаться рядом?
И так и так. Зависит от ребенка. если она может какое-то время играть сама - пусть поиграет. Можно в комнате читать, шить, делать то, что не отвлекает Варю.
-
10. Для сбора игрушек используйте контейнер, корзинку, ящик на колесах.
Игрушки собираем вместе, каждую игрушку относим на свое место или поиграли одной игрушкой, отнесли на место, взяли другую.
Какой смысл заложен в этом пункте?
Нужно сначала сложить в коробку, потом разложить игрушки по местам?
Есть два способа убрать: если много всего раскидано, а ребенок плохо ходит, держа при этом игрушки, то проще все сложить в ящик на колесах и развести по местам. Если игрушек не много, а передвигается ребенок хорошо, то можно сразу раскладывать на места.
Смыслов много: знать где что лежит, помнить это, удерживать внимание, осознанно делать цепочку действий итд
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#125

Сообщение Ir-ra » 24 фев 2015, 02:01

Доброе утро, Полина Львовна.
Спасибо большое за ответ!
Позови папу: папа, иди!
Так простоImage.
Пока фразу (из двух слов) не получается сказать.
Я: Позови папу
Варя: Ди/ иди
И так и так. Зависит от ребенка. если она может какое-то время играть сама - пусть поиграет. Можно в комнате читать, шить, делать то, что не отвлекает Варю.
Полина Львовна, после совместной игры нужно ребенку говорить: поиграй сама, например? (Извините за глупый вопросImage)
если много всего раскидано, а ребенок плохо ходит, держа при этом игрушки, то проще все сложить в ящик на колесах и развести по местам. Смыслов много: знать где что лежит, помнить это, удерживать внимание, осознанно делать цепочку действий итд
Теперь в планах купить ящик на колесах.
Новости:
Варвара может сама взять фломастер щепотью, сначала снимает колпачок, потом левой рукой перекладывает в правую (захватывает тремя пальцами), говорит: О! Image.
С уважением,
Ира
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 24.10.2025 02:10

#126

Сообщение polina » 24 фев 2015, 12:52

Добрый день, Ира.
Полина Львовна, после совместной игры нужно ребенку говорить: поиграй сама, например? (Извините за глупый вопрос)
Вопрос не глупый, но он говорит о том. что вам хочется везде найти строгие правила и законы. Они есть, но не в этом случае.

Например, во время игры нельзя навязывать сои желания и интересы ребенку, но можно ненавязчиво создавать условия, чтобы у него возник интерес и желание. Это правило. А как его реализовать зависит от вас. от ребенка. от ситуации, от настроения.
Про ваш вопрос: можно сказать, можно уйти. если ребенок сам увлекся игрой, можно сказать, что уходишь и остаться, если ребенок против и тд.
Теперь в планах купить ящик на колесах.
А зачем? Варя может ходить с корзиночкой и разносить мелкие предметы, а крупные держать в руках.
То есть, в ящике нет ничего плохого, но для ходячего ребенка он совсем не обязателен.
Варвара может сама взять фломастер щепотью, сначала снимает колпачок, потом левой рукой перекладывает в правую (захватывает тремя пальцами), говорит: О! .
И рисует?
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#127

Сообщение Ir-ra » 25 фев 2015, 01:51

Доброе утро, Полина Львовна.
Например, во время игры нельзя навязывать свои желания и интересы ребенку, но можно ненавязчиво создавать условия, чтобы у него возник интерес и желание. Это правило. А как его реализовать зависит от вас. от ребенка. от ситуации, от настроения.
Спасибо большое за правило!
Полина Львовна, существуют ли еще строгие правила во время игры?
Про ваш вопрос: можно сказать, можно уйти. если ребенок сам увлекся игрой, можно сказать, что уходишь и остаться, если ребенок против и тд.
Я поняла, буду действовать по ситуации.
А зачем? Варя может ходить с корзиночкой и разносить мелкие предметы, а крупные держать в руках.
То есть, в ящике нет ничего плохого, но для ходячего ребенка он совсем не обязателен.
Спасибо за разъяснения.
Будем использовать корзинку для мелких игрушек, ящик покупать не будем.  
И рисует?
Да, рисует.
Очень нравится рисовать, сама просит (а-ва + указательным пальцем правой руки рисует на левой ладошке).
Фломастеры лежат в коробке на видном месте.
Я посмотрела в сообщение 28 (от 28.11.2014):
17. Держит карандаш у грифеля, используя захват тремя пальцами (щепоть).
Фломастер может сама держать и рисовать приблизительно секунд 10, хорошо получается в группе с детками.
Держать самостоятельно тремя пальцами толстый карандаш и рисовать получается 5 секунд.
Фломастер и карандаш я вкладываю Варваре в руку.
Выходит: за три месяца научилась брать щепотью фломастер и рисовать.
С благодарностью,
Ира
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 24.10.2025 02:10

#128

Сообщение polina » 25 фев 2015, 09:05

Доброе утро, Ира. Нет строгих правил специальных для игры. есть общие правила общения с ребенком, да и с людьми вообще.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#129

Сообщение Ir-ra » 28 фев 2015, 03:39

Доброе утро, Полина Львовна.
Спасибо за ответ!
Анкету заполнила.
Соберу пункты ("–" , "+/–") в список.
Для формирования компетенции "Участие в игре":
Содержание занятий и заданий/ что делать:
1. Возьмите игрушку и начните с увлечением играть на глазах у ребенка.
Ненавязчиво предложите ребенку присоединиться.
2. Используйте в игре роль продвинутого ребенка: не навязывайте иные способы действия, но сами демонстрируйте их. Так вы дадите возможность ребенку подражать вашим действиям.
3. Если ребенок устал, помогите сменить игру: мишка спит, а мы поиграем в мячик.
4. Учите соблюдать в игре очередность.
5. После окончания совместной игры дайте ребенку поиграть самому.
6. После игры помогите ребенку убрать игрушки на место.
7. Для сбора игрушек используйте контейнер, корзинку, ящик на колесах.
8. Помогите ребенку самому добраться до нужного места и взять игрушки.
9. Учите играть в позе стоя, со сменой поз: садиться, вставать, садиться на корточки, наклоняться и распрямляться, передвигаться в процессе игры.
10. Научите его простейшим регулирующим жестам: иди сюда.
Дополнительные условия и ситуации. Ответственные:
1. Поместите игрушки в доступном месте.
Если игрушки находятся высоко, они должны быть видны ребенку.
2. На прогулке обращайте внимание на игру других детей. Предлагайте поиграть аналогичным способом: Посмотри, как дети катаются с горки. Пойдем тоже покатаемся.
3. Выделите для вещей и игрушек постоянные, доступные для ребенка места.
4. Помогите ребенку использовать стульчик, чтобы достать нужную игрушку.
5. Помогите ребенку на прогулке, в гостях, на развивалке играть рядом с детьми, привлекайте его внимание к действиям других детей, организуйте общую игру, предполагающую взаимодействие и очередность:
бросать мяч,
меняться совочками,
скатывать машинку с горки,
ходить по бревну.
6. Обеспечьте наличие удобной и безопасной среды: устойчивый стульчик-банкетка, ящики для игрушек.
7. Используйте в быту и игре все двигательные навыки, доступные ребенку.
8. Использовать в игре слова: веник, часы.
Вопрос:
Полина Львовна, подскажите, пожалуйста, примеры игр, в которых задействованы слова: веник и часы?
Новости:
1. Варя может стоя без опоры повернуться на 180 град. (поворачивается потихонькуImage) и пройти 1 метр.
2. По ступенькам поднимается и спускается: одной рукой держится за перила, другой за мою руку.
3. Мы в среду были на занятии в центре, в заключительной части занятия была лепка. За общим столом сидело: 7 детей и 8 взрослых (6 мам и 2 педагога). Так получилось, что я не сидела за столом. Варя сидела рядом с педагогом и с интересом выполняла задание под его руководством. Я в стороне наблюдала за происходящим и мое сердце радовалосьImage. Она смогла сама ладошкой раскатать колбаску, свернуть колбаску, покормить котика бубликом.
С уважением,
Ира
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 24.10.2025 02:10

#130

Сообщение polina » 28 фев 2015, 11:31

Добрый день, Ира. Читаю и радуюсь вашим успехам.
Да программа хорошая. Ее можно немного сократить за счет объединения некоторых пунктов. Например, в содержании занятий это пункты 6 и 7. Но это не обязательно.
Про веник и часы. Можно их использовать всегда в повседневной жизни при смене деятельности. Смотрим на часы: пора спать, гулять и тд И в игре аналогичные ситуации: мишке пора спать итд.
Веник: мишка намусорил: рвете бумажки и бросаете на пол или используете корочки мандарина. Мишке сказать "нельзя" а потом подмести.
Ира, это просто примеры, а не обязательные рекомендации. Image
С уважением, Полина Львовна
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (0-3)»