Спасибо большое за ответесли вы видите , что игра отражает ее смысл. например, ребенок бросает мячики в корзину. А вот он начал бросать туда книги. Можно вмешаться
Если в сюжетной игре вы хотите расширить цепочку, знаете, что действие знакомо ребенку, но он его не отразил в игре, вы можете рядом организовать игру и использовать это действие.
Если ребенок играет не так, как вам хочется, как вы учили, но логика в игре видна - не вмешивайтесь. Например: вы катали мишку в машине, вы учили кактать мишку с горки. Ребенок начал катать с горки машину. Это новая игра, потом ее можно расширить, но пока вмешиваться не нужно.
Пока все понятно.
Продолжение.Давайте начнемМне тоже интересно.
Компетенция "Участие в игре"
Пункт 2. Уметь совершать последовательные действия, ориентируясь в пространстве:
знать, где расположены игрушки
отбирать нужные игрушки, относить их к месту игры
поиграв отнести игрушки на место.
Содержание занятий и заданий/ что делать:
+ 1. Не торопите ребенка, ждите его собственных действий. Комментируйте их.
+ 2. Помогите ребенку спланировать свою деятельность. Используйте простые вопросы:
Где мишка? Где машинка?
Если ребенок не знает, сами сообщите и покажите ребенку.
При необходимости используйте указательный и другие жесты.
-/+ 3. Присоединяйтесь к игре ребенка, внося в игру новые элементы: Мишка поел, а теперь хочет спать.
+ 4. Играйте эмоционально – это привлечет внимание ребенка.
-/+ 5. Используйте в игре роль продвинутого ребенка: не навязывайте иные способы действия, но сами демонстрируйте их. Так вы дадите возможность ребенку подражать вашим действиям.
-/+6. Если ребенок устал, помогите сменить игру: мишка спит, а мы поиграем в мячик.
-/+7. Учите соблюдать в игре очередность.
-/+8. После окончания совместной игры дайте ребенку поиграть самому.
Полина Львовна, как правильно это сделать? Оставить ребенка наедине с игрушками или остаться рядом?
-/+ 9. После игры помогите ребенку убрать игрушки на место.
- 10. Для сбора игрушек используйте контейнер, корзинку, ящик на колесах.
Дополнительные условия и ситуации. Ответственные:
-/+ 1. Выделите для вещей и игрушек постоянные, доступные для ребенка места.
-2. Помогите ребенку использовать стульчик, чтобы достать нужную игрушку.
+3. Выделите удобное безопасное место для игры.
+4. Включайте ребенка в повседневные бытовые действия – они потом найдут свое отражение в игре (кормить, купать, укладывать спать).
-/+ 5. Помогите ребенку на прогулке, в гостях, на развивалке играть рядом с детьми, привлекайте его внимание к действиям других детей, организуйте общую игру, предполагающую взаимодействие и очередность:
бросать мяч,
меняться совочками,
скатывать машинку с горки,
ходить по бревну.
Пункт 3. Двигательное развитие:
Играть в позе сидя, стоя, менять позы, сохраняя равновесие,
участвовать в подвижных играх.
Содержание занятий и заданий/ что делать:
-/+1. Помогите ребенку самому добраться до нужного места и взять игрушки.
+2. Учите играть в позе сидя: на полу, за столом.
-/+3. Учите играть в позе стоя, со сменой поз: садиться, вставать, садиться на корточки, наклоняться и распрямляться, передвигаться в процессе игры.
Дополнительные условия и ситуации. Ответственные:
-/+1. Обеспечьте наличие удобной и безопасной среды: устойчивый стульчик–банкетка, ящики для игрушек.
-/+ 2. Используйте в быту и игре все двигательные навыки, доступные ребенку.
+3. Поощряйте желание ребенка самому добраться до цели.
Пункт 4. Навыки взаимодействия, общения и речи
Речевой материал: понимать и использовать слова и выражения, относящиеся к данной компетенции.
Содержание занятий и заданий/ что делать:
+ 1. Используйте диалог с ребенком: отвечайте на его инициативу, делайте паузы, комментируйте ответы, выполняйте просьбы.
+ 2. Речь взрослого: говорите кратко, понятно. Соотносите свои слова с предметами и действиями.
+3. Речь ребенка: принимайте все способы общения доступные ребенку.
+/- 4. Научите его простейшим регулирующим жестам: дай, на не хочу, нет/отсутствие, иди сюда
Есть всё, кроме иди сюда.
Полина Львовна, как научить жесту "иди сюда"?
У Вари в активном словаре есть слово ди/иди (уходи)
Дополнительные условия и ситуации. Ответственные:
Речевой материал:
+1. Мяч, барабан, кукла, мишка, зайка, машина, кровать, сумка, расческа, чашка, ложка, тарелка, сумка, веник горшок, часы, телефон, мыло и другие слова из раздела «Игрушки вещи, мебель».
Полина Львовна, в тексте таблицы два раза повторяется слово: сумка.
+ 2. Голова, волосы, глаза, нос, рот, живот, руки, ноги и другие слова из раздела «Части тела и лица».
+ 3. Спать, есть, пить, включить, ехать, играть, сидеть, стоять, собрать сложить и другие слова из раздела «Действия».
+ 4. Где, нет/нету, пока, тихо, нельзя, спасибо, смотри, кто, что, и другие слова из раздела «Восклицания, приветствия и служебные слова».
+ 5. Дай, возьми, положи, покажи, садись, встань и другие слова из раздела «Регулирующие глаголы»
Если попросить - выполнит соответствующее действие.
Все слова, перечисленные в пунктах про речевой материал, я использую в своей речи в игре с Варей, поэтому поставила "+".
Пока этого набора слов для игры будет достаточно?
С благодарностью,
Ира

