Спасибо большое про веник и часы

Хочу собрать в одно сообщение все, что Вы рекомендовали мне относительно игры.
Основное правило: во время игры нельзя навязывать свои желания и интересы ребенку, но можно ненавязчиво создавать условия, чтобы у него возник интерес и желание.
Рекомендации:
1. До трех лет, а при сложностях с двигательным и речевым развитие и дольше, ребенок умеет играть рядом, наблюдать за тем, что делают другие дети и повторять (иногда забирая игрушки), участвовать в общей игре, организованной взрослым или старшим ребенком.
2. Цепочка действий во время игры:
Подходить к этому нужно с двух сторон:
1 появление самостоятельной цепочки в быту.
2 отражение этой цепочки в игре. тут вы можете играть роль продвинутого ребенка, то есть не давать указаний, а играть рядом.
Например: налили из бутылочки сок, попили сами или попоили куклу, вытерли рот салфеткой.
3. Развивать игры:
• подвижные (играть в мяч, кегли, ходить по очереди по бревну или скатываться с горки),
• конструктивные (строить забор вокруг домика),
• музыкальные (греметь под музыку, подражают друг другу).
4. Предметы заменители в игре:
Брать нужно знакомую игру, где были игрушки в точности повторяющие натуральные предметы.
В комплекте из этой игры убрать такую игрушку и подложить предметы, которые могут стать заменителями.
Примеры:
• укрывали куклу специальным игрушечным одеялом. Вместо него теперь платок,
• мерили температуру градусником, вместо него счетные палочки,
• укладывали куклу спать в кроватку, но вот она сломалась, но есть коробка из-под обуви.
5. Свободная игра :
Роль взрослого: наблюдать, расширять, разнообразить.
И опять два пути: через перенос и обыгрывание в игре бытовых навыков и событий.
Параллельная игра с ребенком, когда взрослый расширяет имеющуюся у ребенка цепочку, например, Варя катает грузовик с куклой взад и вперед. А вы так же сажаете куклу и отвозите ее качаться на качелях, например.
6. В каких случаях взрослому не "вмешиваться" в свободную игру ребенка:
• если вы видите, что игра отражает ее смысл, например, ребенок бросает мячики в корзину. А вот он начал бросать туда книги, можно вмешаться.
• если в сюжетной игре вы хотите расширить цепочку, знаете, что действие знакомо ребенку, но он его не отразил в игре, вы можете рядом организовать игру и использовать это действие.
• если ребенок играет не так, как вам хочется, как вы учили, но логика в игре видна - не вмешивайтесь. Например: вы катали мишку в машине, вы учили катать мишку с горки. Ребенок начал катать с горки машину. Это новая игра, потом ее можно расширить, но пока вмешиваться не нужно.
7. Есть два способа убрать игрушки: если много всего раскидано, а ребенок плохо ходит, держа при этом игрушки, то проще все сложить в ящик на колесах и развести по местам. Если игрушек не много, а передвигается ребенок хорошо, то можно сразу раскладывать на места.
Можно ходить с корзиночкой и разносить мелкие предметы, а крупные держать в руках.
Вопрос: какие игры или упражнения помогут ребенку держать тремя пальцами ложку и кушать?
Почему возник этот вопрос? Во время еды, очень часто Варя стала брать щепотью ложку (вкладывать левой рукой в правую, точно так, как берет фломастер), потом пробует ложкой несколько раз зачерпнуть еду, не получается, берет снова в кулачок и продолжает кушать. Делает это по своей инициативе.
Как мне научить Варю держать пальцами ложку и кушать?
С уважением,
Ира