Девочка, 26.09.2012

Ответить
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#131

Сообщение Ir-ra » 05 мар 2015, 02:26

Доброе утро, Полина Львовна!
Спасибо большое про веник и часыImage.
Хочу собрать в одно сообщение все, что Вы рекомендовали мне относительно игры.
Основное правило: во время игры нельзя навязывать свои желания и интересы ребенку, но можно ненавязчиво создавать условия, чтобы у него возник интерес и желание.
Рекомендации:
1. До трех лет, а при сложностях с двигательным и речевым развитие и дольше, ребенок умеет играть рядом, наблюдать за тем, что делают другие дети и повторять (иногда забирая игрушки), участвовать в общей игре, организованной взрослым или старшим ребенком.  
2. Цепочка действий во время игры:
Подходить к этому нужно с двух сторон:
1 появление самостоятельной цепочки в быту.
2 отражение этой цепочки в игре. тут вы можете играть роль продвинутого ребенка, то есть не давать указаний, а играть рядом.
Например: налили из бутылочки сок, попили сами или попоили куклу, вытерли рот салфеткой.
3. Развивать игры:
• подвижные (играть в мяч, кегли, ходить по очереди по бревну или скатываться с горки),  
• конструктивные (строить забор вокруг домика),
• музыкальные (греметь под музыку, подражают друг другу).
4. Предметы заменители в игре:
Брать нужно знакомую игру, где были игрушки в точности повторяющие натуральные предметы.
В комплекте из этой игры убрать такую игрушку и подложить предметы, которые могут стать заменителями.
Примеры:
• укрывали куклу специальным игрушечным одеялом. Вместо него теперь платок,
• мерили температуру градусником, вместо него счетные палочки,
• укладывали куклу спать в кроватку, но вот она сломалась, но есть коробка из-под обуви.
5. Свободная игра :
Роль взрослого: наблюдать, расширять, разнообразить.
И опять два пути: через перенос и обыгрывание в игре бытовых навыков и событий.
Параллельная игра с ребенком, когда взрослый расширяет имеющуюся у ребенка цепочку, например, Варя катает грузовик с куклой взад и вперед. А вы так же сажаете куклу и отвозите ее качаться на качелях, например.
6. В каких случаях взрослому не "вмешиваться" в свободную игру ребенка:  
• если вы видите, что игра отражает ее смысл, например, ребенок бросает мячики в корзину. А вот он начал бросать туда книги, можно вмешаться.
• если в сюжетной игре вы хотите расширить цепочку, знаете, что действие знакомо ребенку, но он его не отразил в игре, вы можете рядом организовать игру и использовать это действие.
• если ребенок играет не так, как вам хочется, как вы учили, но логика в игре видна - не вмешивайтесь. Например: вы катали мишку в машине, вы учили катать мишку с горки. Ребенок начал катать с горки машину. Это новая игра, потом ее можно расширить, но пока вмешиваться не нужно.
7. Есть два способа убрать игрушки: если много всего раскидано, а ребенок плохо ходит, держа при этом игрушки, то проще все сложить в ящик на колесах и развести по местам. Если игрушек не много, а передвигается ребенок хорошо, то можно сразу раскладывать на места.
Можно ходить с корзиночкой и разносить мелкие предметы, а крупные держать в руках.
Вопрос: какие игры или упражнения помогут ребенку держать тремя пальцами ложку и кушать?
Почему возник этот вопрос? Во время еды, очень часто Варя стала брать щепотью ложку (вкладывать левой рукой в правую, точно так, как берет фломастер), потом пробует ложкой несколько раз зачерпнуть еду, не получается, берет снова в кулачок и продолжает кушать. Делает это по своей инициативе.
Как мне научить Варю держать пальцами ложку и кушать?
С уважением,
Ира
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 20.09.2025 22:21

#132

Сообщение polina » 05 мар 2015, 15:24

Добрый день, Ира.  Спасибо за сотрудничество. Ваш анализ и обобщение наших обсуждений просто неоценимы.
Хочется ваш перечень сделать идеальным Image
В связи с этим я бы вторым  пунктом сделала этот
.
Развивать игры:
• подвижные (играть в мяч, кегли, ходить по очереди по бревну или скатываться с горки),
• конструктивные (строить забор вокруг домика),
• музыкальные (греметь под музыку, подражают друг другу).
+ сюжетная игра.
Ваши дальнейшие пункты относятся к сюжетной игре и там все логично, кроме пункта 4. Его нужно вынести либо третьим номером, либо в конец, поскольку он стоит между пунктами, которые продолжают друг друга.
Про удержание  ложки. Ира, тут только время. Постепенно привыкнет и станет удобно использовать щепоть.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#133

Сообщение Ir-ra » 08 мар 2015, 04:14

Доброе утро, Полина Львовна.
Поздравляю Вас с замечательным весенним праздником, женским днем 8-го марта!
Хочется ваш перечень сделать идеальным
В связи с этим я бы вторым пунктом сделала этот
Основное правило: во время игры нельзя навязывать свои желания и интересы ребенку, но можно ненавязчиво создавать условия, чтобы у него возник интерес и желание.
Список рекомендаций:
1. До трех лет, а при сложностях с двигательным и речевым развитие и дольше, ребенок умеет играть рядом, наблюдать за тем, что делают другие дети и повторять (иногда забирая игрушки), участвовать в общей игре, организованной взрослым или старшим ребенком.
2. Развивать игры:
• подвижные (играть в мяч, кегли, ходить по очереди по бревну или скатываться с горки),
• конструктивные (строить забор вокруг домика),
• музыкальные (греметь под музыку, подражают друг другу),
• сюжетные (умыть куклу, кормить куклу, укладывать куклу спать).
3. Цепочка действий во время игры:
Подходить к этому нужно с двух сторон:
1. Появление самостоятельной цепочки в быту.
2. Отражение этой цепочки в игре. тут вы можете играть роль продвинутого ребенка, то есть не давать указаний, а играть рядом.
Например: налили из бутылочки сок, попили сами или попоили куклу, вытерли рот салфеткой.
4. Свободная игра :
Роль взрослого: наблюдать, расширять, разнообразить.
И опять два пути: через перенос и обыгрывание в игре бытовых навыков и событий.
Параллельная игра с ребенком, когда взрослый расширяет имеющуюся у ребенка цепочку, например, Варя катает грузовик с куклой взад и вперед. А вы так же сажаете куклу и отвозите ее качаться на качелях, например.
5. В каких случаях взрослому не "вмешиваться" в свободную игру ребенка:  
• если вы видите, что игра отражает ее смысл, например, ребенок бросает мячики в корзину. А вот он начал бросать туда книги, можно вмешаться.
• если в сюжетной игре вы хотите расширить цепочку, знаете, что действие знакомо ребенку, но он его не отразил в игре, вы можете рядом организовать игру и использовать это действие.
• если ребенок играет не так, как вам хочется, как вы учили, но логика в игре видна - не вмешивайтесь. Например: вы катали мишку в машине, вы учили катать мишку с горки. Ребенок начал катать с горки машину. Это новая игра, потом ее можно расширить, но пока вмешиваться не нужно.
6. Предметы заменители в игре:
Брать нужно знакомую игру, где были игрушки в точности повторяющие натуральные предметы.
В комплекте из этой игры убрать такую игрушку и подложить предметы, которые могут стать заменителями.
Примеры:
• укрывали куклу специальным игрушечным одеялом, вместо него теперь платок,
• мерили температуру градусником, вместо него счетные палочки,
• укладывали куклу спать в кроватку, но вот она сломалась, но есть коробка из-под обуви.
7. Убирать игрушки можно двумя способами:
• если много всего раскидано, а ребенок плохо ходит, держа при этом игрушки, то проще все сложить в ящик на колесах и развести по местам.
• если игрушек не много, а передвигается ребенок хорошо, то можно сразу раскладывать на места.
Можно ходить с корзиночкой и разносить мелкие предметы, а крупные держать в руках.
Новости:
1. Вчера были на кухне (я готовила, Варя играла на полу), вдруг Варя говорит: па/писать и держится за штанишки.
Я спрашиваю ты хочешь писать, Варя отвечает: да. И начинает очень быстро на четвереньках "бежать" из кухни в коридор, из коридора в туалет.  То есть, Варя впервые сама побежала в сторону туалета.
2. Позавчера, Варя складывала деревянные фигурки в ящик с отверстиями, берет кирпичик, прикладывает к уху и говорит: аво/алло Image.
С любовью,
Ира
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 20.09.2025 22:21

#134

Сообщение polina » 08 мар 2015, 22:26

Добрый вечер, Ира. теперь мне очень нравится ваша "методичка" по развитию игры. Image
Да и новости радуют. И тем более. что появились предметы заменители. Image
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#135

Сообщение Ir-ra » 13 мар 2015, 01:38

Доброе утро, Полина Львовна.
Хочу продолжить, разобрать компетенцию «Участие в организованном занятии».
Начну с первых двух задач:
Задача 1. Понять  инструкцию, принять ее на свой счет/
Принять самостоятельное решение о выполнении
Ориентироваться на  предложение взрослого, ситуацию и действия  окружающих (взрослых и других  детей)

Содержание занятий и заданий/ что делать :
+ 1. Сообщите о предстоящем: будем заниматься.
+ 2. Если ребенок  сам принял решение  позаниматься, прокомментируйте его действия, жесты и слова.
+/- 3. Предложите ребенку выбор: будем лепить или рисовать? В случае затруднения  используйте жесты, предложите на выбор два предмета: (карандаши, коробка пластилина), чтобы помочь ребенку понять смысл вопроса и ответить.
+/- 4. Кратко и лаконично прокомментируйте ответ ребенка, например: будем рисовать, будем лепить, открой коробку.
+/- 5. Учите  ребенка привлекать к себе внимание взрослого, выражать просьбу, согласие, несогласие, отсутствие необходимого.
Полина Львовна, подскажите, пожалуйста, как учить ребенка привлекать к себе внимание взрослого?
+ 6. Стимулируйте собственную речь ребенка.
+ 7. Используйте диалог и принимайте любые способы ответа (слово, взгляд, жест, движение)
Закрепление навыков:
Дополнительные условия и ситуации.

+1. Включайте  речь во все виды деятельности и игры.
+/- 2. Всегда сообщайте ребенку о предстоящем событии, ждите его реакции и комментируйте ее.
+/- 3. Создавайте ситуации выбора, учите ребенка осуществлять выбор и сообщать об этом (выбор игрушки, шапочки, книги и т.д.)
+/- 4. Учите  в быту и игре выражать свои желания и нежелания
Задача 2. Уметь совершать последовательные действия, ориентируясь в пространстве:
Знать, где находится место для занятий.
Подготовиться к занятию
Участвовать в занятии
Цепочка действий зависит от содержания занятия.

Полина Львовна, что входит в понятие: "подготовится к занятию"?
Содержание занятий и заданий/ что делать :
+ /- 1. Не торопите ребенка, ждите его собственных действий. Комментируйте их.
+/- 2. Помогите ребенку спланировать свою деятельность.  Используйте вопросы: Что  будем делать? Что нам нужно, чтобы рисовать/лепить?
- 3. Помогите ребенку сориентироваться в помещении, используйте вопросы, указания: Где лежат карандаши?  Открой шкаф, возьми карандаши, положи их на стол. При необходимости сопровождайте свою речь жестами.
+ 4. При объяснении  задания используйте показ, при необходимости жесты.
+/- 5. Дайте возможность ребенку максимально  самостоятельно выполнить задание. Не гонитесь за качеством, правильно подбирайте уровень сложности, доступный ребенку.
+ 6. Проводите занятие эмоционально и увлеченно, чтобы ребенку было интересно присоединиться к вам.
+ 7. НЕ используйте манипуляцию руками ребенка! Можно помочь, направляя движения рук ребенка, если ребенок хочет выполнить задание, но у него не получается.
+ 8. Постепенно удлиняйте время занятия от 5-7 до 15-20 минут.
+ 9. Привлеките внимание ребенка к результату. Похвалите ребенка. Если на занятии вы делали поделку – поместите ее на видное место, покажите другим  членам семьи.
+ 10. После окончания занятия помогите  все убрать со стола.
Закрепление навыков:
Дополнительные условия и ситуации.

+/-1. Выделите постоянные места для хранения материалов, необходимых  для занятия.
+ 2. Выделите в комнате место для занятий удобное для ребенка.
+/- 3. Создавайте в быту и игре ситуации, необходимые  ребенку для решения проблемных ситуаций, например, чтобы достать предмет нужно принести стульчик, встать на него и потом достать.
+/-  4. Приучайте ребенка  некоторое время концентрироваться на игре или занятии
+/- 5. Играйте в игры, предполагающие взаимодействие и подражание
Полина Львовна, приведите, пожалуйста,  примеры игр, предполагающие взаимодействие?
+ 6. Хвалите за старание и промежуточные результаты.
+ 7. Привлекайте внимание ребенка к результату деятельности
- 8. Организуйте на прогулке ситуации, расширяющими занятия: рисовать на асфальте, собирать листочки, складывать шишки и желуди. Дома рассмотрите их, рассортируйте, используйте в занятии.
Скопирую свои вопросы:
1. Полина Львовна, подскажите, пожалуйста, как учить ребенка привлекать к себе внимание взрослого?
2. Что входит в понятие: "подготовится к занятию"?
3. Полина Львовна, приведите, пожалуйста,  примеры игр, предполагающие взаимодействие?
Новости:
1. Варя ходит на развивалку с кукольной коляской (туда и обратно, в сумме проходит метров 800).
2. Ужинали. Варя просит: дай мэ/мне. Я: что дать? Варя: бы/блин. (Было очень похоже на трехсловное предложение)
С благодарностью,
Ира
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 20.09.2025 22:21

#136

Сообщение polina » 13 мар 2015, 12:34

Добрый день Ира.
Начну с ваших новостей
1. Варя ходит на развивалку с кукольной коляской (туда и обратно, в сумме проходит метров 800)
. Вы нашли оптимальное решение для развития ходьбы. такая коляска дает не физическую. а психологическую опопру. А значит и длительность и качество ходьбы развиваются оптимально
2. Ужинали. Варя просит: дай мэ/мне. Я: что дать? Варя: бы/блин. (Было очень похоже на трехсловное предложение)
Прекрасно. И лучше если вы  повторите: Дай мне блин, или спросите дать тебе блин? Оба варианта имеют свои плюсы и минусы, но оба и демонстрируют трехсловную конструкцию.
Теперь ваши вопросы.
Ира, боюсь вы ждете от меня откровений. Вы все это знаете, но коротко напишу, чтобы вы в этом убедились Image
Полина Львовна, что входит в понятие: "подготовится к занятию"?
 Принести и сложить на рабочее место все. что нужно для занятия
Полина Львовна, подскажите, пожалуйста, как учить ребенка привлекать к себе внимание взрослого?
Позвать "мама",  если умеет, если нет - любой звук, например. эээ, подергать за одежду, просто взглядом.
Для взрослого важно ответить сразу, но дожидаясь плача, крика. Если взрослый пропускает адекватные  сигналы, ребенок их перестает использовать и начинает сразу с "убедительного сигнала", например, кричит и бьется головой об пол.
Полина Львовна, приведите, пожалуйста, примеры игр, предполагающие взаимодействие?
Все, что вы делаете вместе и поочередно: в куклы, в мяч, в кегли.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#137

Сообщение Ir-ra » 14 мар 2015, 04:39

Доброе утро, Полина Львовна.
Спасибо большое за ответ.
Вы все это знаете, но коротко напишу, чтобы вы в этом убедились Image.
УбедиласьImage, знаю.
Принести и сложить на рабочее место все. что нужно для занятия
Это делала я, теперь будем — вместе.
Продолжение.
Задача 3. Двигательное развитие:
Добраться до столика
Принести стул и сесть, после занятия встать и отнести стул на место.
Выполнять  действия в позе сидя. Развитие крупных и мелких движений

Содержание занятий и заданий/ что делать :
-/+1. Учите ребенка доступным ему способом  добираться  до  необходимого места, открывать и закрывать  шкафчики.
- 2. Покажите, как достать нужные принадлежности, отнести и положить их на стол. При необходимости используйте ящик на колесах: ребенок может сложить туда необходимое и привезти к месту занятий.
Закрепление навыков:
Дополнительные условия и ситуации.
-/+1. Используйте в быту и игре все двигательные навыки, доступные ребенку: передвигаться по поверхности, вставать у опоры и без, совершать действия в позе сидя и стоя, ходить, держа в руках предметы.
+2. Развивайте в быту и игре мелкие движения. Вращения кистями, пальцевые захваты, координацию движений.
Полина Львовна, можно уточнить про координацию движения?С помощью двух рук: открывать и закрывать матрёшку, одевать на деревянную иголку бусины, в одной руке держать ложку и зачерпывать еду, в другой держать кусочек хлеба, держать чашку двумя руками и подносить ко рту. Правильно?
Задача 4. Навыки взаимодействия, общения и речи
Речевой материал: понимать и использовать слова и выражения, относящиеся к данной компетенции.

Содержание занятий и заданий/ что делать :
+1. Используйте диалог с ребенком:  отвечайте на его инициативу, делайте паузы, комментируйте ответы, выполняйте просьбы.  
+2. Речь взрослого: говорите кратко, понятно. Соотносите свои слова с предметами и действиями.
+3. Речь ребенка: принимайте все способы общения доступные ребенку.
+4. Научите его простейшим  регулирующим жестам: дай, на, не хочу, нет/отсутствие, иди сюда.
Активно учим: иди сюда.
Закрепление навыков:
Дополнительные условия и ситуации.
Речевой материал:
+ 1. Названия членов семьи, имя ребенка, слова в соответствие с темой занятия (подобрать по словарю)
+2. Включить, открыть, закрыть, рисовать, лепить, сидеть, смотреть, слушать, взять, положить, читать, хлопать, стучать и другие слова из раздела «действия».
+3. Большой, маленький, чистый, грязный и другие слова из раздела  «качества».
+4. Где, вот, нет/нету, да, нет, что, кто, и другие слова из раздела «восклицания, приветствия  и служебные слова».
+5. Дай, возьми, положи, покажи, садись, встань и другие слова из раздела «Регулирующие глаголы».
С любовью,
Ира
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 20.09.2025 22:21

#138

Сообщение polina » 15 мар 2015, 20:57

Добрый вечер. Ира.
Все правильно и на координацию тоже. В этом возрасте координация движений становится более сложной: движения не симметричны. Одна рука  выполняет роль ведущей. вторая помогающей.
В общей координации тоже все сложнее:  это сочетание передвижения или удержания вертикальной позы с движениями рук.
Ира, у меня к вам вопрос по технической стороне работы с дневником.
Вы его скачали в формате PDF?
 А работать в нем вы можете, например, копировать отдельные таблицы, отмечать в них?
У других участников возникли вопросы, а у меня права другие,  и я не могу объяснить, как им с этим справиться.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#139

Сообщение Ir-ra » 16 мар 2015, 03:57

Доброе утро, Полина Львовна.
Спасибо за ответ.
Ира, у меня к вам вопрос по технической стороне работы с дневником.
Попробую ответить.
Вы его скачали в формате PDF?
Да.
А работать в нем вы можете, например, копировать отдельные таблицы, отмечать в них?
Отмечать в таблицах не могу.
Могу только копировать содержимое (текст) ячеек или колонок таблицы.
Я сообщения пишу в планшете.  
1. Копирую в Дневнике содержимое столбца таблицы, столбец=сторона развития.
2. Создаю новую запись в приложении "Заметки", вставляю в запись скопированный текст, делаю пометки и т.п.
3. Копирую запись и вставляю текст в "окошечко" для ответа на форуме.
Попробовала в ноутбуке скопировать текст ячейки таблицы и вставить в Ворд.
Текст получается не строчкой, а в столбик, например, так:
Ждёт, пока собеседник
закончит своё сообщение, с
использованием слов и жестов, и
только затем отвечает ему.
Можно в Ворд скопировать и  вставить  все навыки одной стороны развития в столбик, затем поставить свои метки (+, –, +/-), скопировать текст с пометками и вставить в окошко для ответа на форуме.
Или для работы с Дневником на форуме можно сделать отдельный файл, в другом формате, например, в ворде.
Я думаю, ничего страшного, если при обсуждении навыки будут написаны в столбик, чтобы не тратить время на их редактирование.
Например,
6 ступень
Общение и взаимодействие:
— Ждёт, пока собеседник
закончит своё сообщение, с
использованием слов и жестов, и
только затем отвечает ему.
+ Когда кто-то указывает на
далёкий объект (находящийся
дальше, чем в 3-х метрах),
смотрит в указанную сторону.
+/— Обращает внимание на
объект, на который смотрит
или указывает кто-то из
близких.
Получается в стихахImage.
Полина Львовна, в альбоме "Я все смогу. Развитие ребенка в естественной среде" можно без проблем работать (копировать отдельные таблицы и отмечать в них).
С уважением,
Ира
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 20.09.2025 22:21

#140

Сообщение polina » 16 мар 2015, 11:20

Ира, спасибо. попробую как-то объяснить нашим специалистам.
С уважением, Полина Львовна
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (0-3)»