Девочка, 26.09.2012
- Ir-ra
- Последний визит: 30.11.2020 00:09
-
Дети:
Варвара
26.09.2012
#142
Доброе утро, Полина Львовна.
Справка:
Если скопированный фрагмент таблицы (например, столбец) нужно вставить в файл в виде списка (набором предложений), нужно: Правка—>специальная вставка—> неформатированный текст.
На планшете тоже попробовала, файл скачала.
Делать пометки в таблицах не могу (нет ворда), только копировать текст.
Выделяю и копирую текст 1-го столбца, вставляю текст в заметки, а вставляется почему-то текст: 1-го, 5-го и 2-го. Очень неудобно.
В файле "Я все могу" такого неудобства нет, выделила и скопировала текст 1-го столбца, вставила в заметки текст 1-го столбца!
На планшете очень удобно просматривать (в виде книги) и копировать текст в формате PDF.
С уважением,
Ира
Проверила, файл скачивается, в таблицах можно работать в ворде: делать пометки, копировать и вставлять текст.Ира, мне пообещали дневник сделать в том же формате, что и "Я все смогу" Проверьте, пожалуйста, скачиваются ли у вас таблицы так. чтобы вы могли в них работать?
Справка:
Если скопированный фрагмент таблицы (например, столбец) нужно вставить в файл в виде списка (набором предложений), нужно: Правка—>специальная вставка—> неформатированный текст.
На планшете тоже попробовала, файл скачала.
Делать пометки в таблицах не могу (нет ворда), только копировать текст.
Выделяю и копирую текст 1-го столбца, вставляю текст в заметки, а вставляется почему-то текст: 1-го, 5-го и 2-го. Очень неудобно.
В файле "Я все могу" такого неудобства нет, выделила и скопировала текст 1-го столбца, вставила в заметки текст 1-го столбца!
На планшете очень удобно просматривать (в виде книги) и копировать текст в формате PDF.
С уважением,
Ира
- polina
- Последний визит: 21.09.2025 17:10
#143
Ира, спасибо за сведения и за помощь.
Теперь всем будет удобно работать. Нам важно, чтобы пользователи могли работать в ворде.
Этот же текст есть в ВИКИ в библиотеке. Там формат PDF. Скачивать можно, но работать в таблицах нельзя. Теперь у вас есть выбор
Теперь всем будет удобно работать. Нам важно, чтобы пользователи могли работать в ворде.
Этот же текст есть в ВИКИ в библиотеке. Там формат PDF. Скачивать можно, но работать в таблицах нельзя. Теперь у вас есть выбор

С уважением, Полина Львовна
- Ir-ra
- Последний визит: 30.11.2020 00:09
-
Дети:
Варвара
26.09.2012
#144
Доброе утро, Полина Львовна.
.
Соберу пункты ("–" , "+/–") в список.
Что мне нужно делать для формирования компетенции «Участие в организованном занятии»:
Содержание занятий и заданий/ что делать:
1. Предложите ребенку выбор: будем лепить или рисовать? В случае затруднения используйте жесты, предложите на выбор два предмета: (карандаши, коробка пластилина), чтобы помочь ребенку понять смысл вопроса и ответить.
2. Кратко и лаконично прокомментируйте ответ ребенка, например: будем рисовать, будем лепить, открой коробку.
3. Учите ребенка привлекать к себе внимание взрослого, выражать просьбу, согласие, несогласие, отсутствие необходимого.
4. Не торопите ребенка, ждите его собственных действий. Комментируйте их.
5. Помогите ребенку спланировать свою деятельность. Используйте вопросы: Что будем делать? Что нам нужно, чтобы рисовать/лепить?
6. Помогите ребенку сориентироваться в помещении, используйте вопросы, указания: Где лежат карандаши? Открой шкаф, возьми карандаши, положи их на стол. При необходимости сопровождайте свою речь жестами.
7. Дайте возможность ребенку максимально самостоятельно выполнить задание. Не гонитесь за качеством, правильно подбирайте уровень сложности, доступный ребенку.
8. Учите ребенка доступным ему способом добираться до необходимого места, открывать и закрывать шкафчики.
9. Покажите, как достать нужные принадлежности, отнести и положить их на стол. При необходимости используйте ящик на колесах: ребенок может сложить туда необходимое и привезти к месту занятий.
Дополнительные условия и ситуации. Ответственные:
1. Всегда сообщайте ребенку о предстоящем событии, ждите его реакции и комментируйте ее.
2. Создавайте ситуации выбора, учите ребенка осуществлять выбор и сообщать об этом (выбор игрушки, шапочки, книги и т.д.)
3. Учите в быту и игре выражать свои желания и нежелания
4. Выделите постоянные места для хранения материалов, необходимых для занятия.
5. Создавайте в быту и игре ситуации, необходимые ребенку для решения проблемных ситуаций, например, чтобы достать предмет нужно принести стульчик, встать на него и потом достать.
6. Приучайте ребенка некоторое время концентрироваться на игре или занятии
7. Играйте в игры, предполагающие взаимодействие и подражание.
8. Организуйте на прогулке ситуации, расширяющими занятия: рисовать на асфальте, собирать листочки, складывать шишки и желуди. Дома рассмотрите их, рассортируйте, используйте в занятии.
9. Используйте в быту и игре все двигательные навыки, доступные ребенку: передвигаться по поверхности, вставать у опоры и без, совершать действия в позе сидя и стоя, ходить, держа в руках предметы.
Полина Львовна, начинаю готовить отчет (26 марта подведение итогов за три месяца)
.
Новости:
Вечером кушали. Варя почти без подсказки несколько раз сказала трехсловную конструкцию: дай мэ/мне бу/булочку (блины закончились
).
С уважением,
Ира
СпасибоТеперь у вас есть выбор![]()

Соберу пункты ("–" , "+/–") в список.
Что мне нужно делать для формирования компетенции «Участие в организованном занятии»:
Содержание занятий и заданий/ что делать:
1. Предложите ребенку выбор: будем лепить или рисовать? В случае затруднения используйте жесты, предложите на выбор два предмета: (карандаши, коробка пластилина), чтобы помочь ребенку понять смысл вопроса и ответить.
2. Кратко и лаконично прокомментируйте ответ ребенка, например: будем рисовать, будем лепить, открой коробку.
3. Учите ребенка привлекать к себе внимание взрослого, выражать просьбу, согласие, несогласие, отсутствие необходимого.
4. Не торопите ребенка, ждите его собственных действий. Комментируйте их.
5. Помогите ребенку спланировать свою деятельность. Используйте вопросы: Что будем делать? Что нам нужно, чтобы рисовать/лепить?
6. Помогите ребенку сориентироваться в помещении, используйте вопросы, указания: Где лежат карандаши? Открой шкаф, возьми карандаши, положи их на стол. При необходимости сопровождайте свою речь жестами.
7. Дайте возможность ребенку максимально самостоятельно выполнить задание. Не гонитесь за качеством, правильно подбирайте уровень сложности, доступный ребенку.
8. Учите ребенка доступным ему способом добираться до необходимого места, открывать и закрывать шкафчики.
9. Покажите, как достать нужные принадлежности, отнести и положить их на стол. При необходимости используйте ящик на колесах: ребенок может сложить туда необходимое и привезти к месту занятий.
Дополнительные условия и ситуации. Ответственные:
1. Всегда сообщайте ребенку о предстоящем событии, ждите его реакции и комментируйте ее.
2. Создавайте ситуации выбора, учите ребенка осуществлять выбор и сообщать об этом (выбор игрушки, шапочки, книги и т.д.)
3. Учите в быту и игре выражать свои желания и нежелания
4. Выделите постоянные места для хранения материалов, необходимых для занятия.
5. Создавайте в быту и игре ситуации, необходимые ребенку для решения проблемных ситуаций, например, чтобы достать предмет нужно принести стульчик, встать на него и потом достать.
6. Приучайте ребенка некоторое время концентрироваться на игре или занятии
7. Играйте в игры, предполагающие взаимодействие и подражание.
8. Организуйте на прогулке ситуации, расширяющими занятия: рисовать на асфальте, собирать листочки, складывать шишки и желуди. Дома рассмотрите их, рассортируйте, используйте в занятии.
9. Используйте в быту и игре все двигательные навыки, доступные ребенку: передвигаться по поверхности, вставать у опоры и без, совершать действия в позе сидя и стоя, ходить, держа в руках предметы.
Полина Львовна, начинаю готовить отчет (26 марта подведение итогов за три месяца)

Новости:
Вечером кушали. Варя почти без подсказки несколько раз сказала трехсловную конструкцию: дай мэ/мне бу/булочку (блины закончились

С уважением,
Ира
- Ir-ra
- Последний визит: 30.11.2020 00:09
-
Дети:
Варвара
26.09.2012
#146
Доброе утро, Полина Львовна.
ОТЧЕТ по программе:
Первая сторона развития "Общение и взаимодействие"
1. Соединяет слова/жесты, образуя фразы.
Рассматривание альбома для фразовой речи.
+/-, продолжаем.
Говорит фразы:
Папа ди-ди/иди
Зая ди-ди/иди
Дай мэ/мне бу/булочку (бы/блин, ба/яблоко)
2. Пытается повторять за взрослыми разные слова, либо произнося само слово, либо что-то близкое по звучанию.
Рассматривание говорильного альбома.
+/-, продолжаем.
Хорошо повторяет за мной, когда читаем детские книги.
Стала использовать в своей речи слова:
• Туль/ стул (стоит возле стула для кормления, рукой стучит по сиденью стула и говорит: туль/ посади в стул)
• Гугу/ другую (просит дать другую: игру, ложку, вилку, почитать другую книгу, спеть другую песню)
• Чу-чу + жест/ чуть-чуть.
3. Читает слова (глобальное чтение "Смотри и учись"
.
Может прочитать четыре слова: суп, мяч, дом, папа.
Из четырех предложенных карточек со словами, может по просьбе найти (соотнести написаное слово с услышанным) и перевернуть карточку изображением вверх.
Вторая сторона "Социально-эмоциональное развитие"
4. Выражает свою заботу о других, если они чем-то расстроены.
+/-, делает с моей подсказкой (под руководством взрослого
).
Третья сторона "Познавательная деятельность, игра"
5. Проводит параллели между группами идентичных предметов – лучше понимает идею «схожести».
+.
6. Игра:
• изображает длинную цепочку действий;
+/-, потому что только две игры (кормить куклу и укладывать спать) .
• использует предметы заменители;
+/-, только начала использовать, кирпичик к уху приложила и сказала аво/алло, в игре чаепитие, понарошку мыла рукой чашку, положила свинку в судочек и укрыла носовым платочком (положила спать).
• подбирает игрушки для игры.
+/-, потому что подбирает как правило под моим руководством.
7. Во время игры копирует действия и последовательность действий других детей.
+/-.
В прошлый четверг мы были на развивалке. В середине занятия дети начали спонтанно на ковре очень шустро строить из больших мягких блоков башню и потом её рушили. Варвара стояла рядом со мной и внимательно за ними наблюдала. Занятие закончилось. Я положила аппликацию в сумку, смотрю, а Варвара сидит уже на ковре рядом с блоками и стучит кулачками (буду строить), подошла к ней, немного помогла.
То есть, я увидела как Варя скопировала последовательность действий других детей (стоить и рушить башню).
8. Играет с пластилином и лепит из него, а потом рассказывает, что он слепил.
+.
9. Справляется с механическими игрушками.
+, продолжаем в быту и игре.
Четвертая сторона "Сенсомоторное развитие"
10. Ходит по лестнице:
• поднимается, держась за руку взрослого;
+/-, одной рукой держится за меня, другой за перила; дома может подняться на одну ступеньку (высокий порог) держась только одной рукой за мою руку, другой не придерживаясь.
• спускается приставным шагом, держась двумя руками за перила.
+/-, только стало получаться.
11. Ходит с кукольной коляской.
+, продолжаем.
Расстояние безусловно увеличилось! Научилась поворачивать коляску, двигает за ручку в сторону.
12. Залазит на возвышения (карабкается): стул, диван, детскую кроватку, сухой бассейн.
+.
13. Садится на:
• велосипед (машинку, лошадку);
• корточки, чтобы подобрать с пола игрушку.
+.
14. Встает не опираясь дополнительно руками.
+/-, вчера по своей инициативе подняла с пола, не придерживаясь, картонную книгу (толщина 1,5 см), прошла метр с ней по коридору в руках.
15. "Спотыкается" о мяч стоя с опорой.
+.
16. Бросает маленький мячик, предварительно подняв его вверх.
+/-, бросает, но не далеко.
17. Играет в разные подвижные игры, подразумевающие, взаимодействие со взрослыми или более старшими детьми.
+/-, продолжаем.
18. Может построить башенку из 7 кубиков.
+.
19. Нанизывает крупные бусины на мягкие основы.
+/-.
На деревянную иголку (толщина 1 см) может самостоятельно нанизать 15 крупных (фигурок).
На обыкновенный шнурок с наконечником (2см), может нанизать картинку с дырочкой (страница книги на шнуровке, диаметр дырочки 0,7 см), сидя за столом сама нанизывает 4 картинки.
20. Надрезает бумагу детскими ножницами.
—.
Пятая сторона "Самообслуживание"
21. Снимает свободную куртку или рубашку, если она расстёгнута.
+, продолжаем.
22. С удовольствием берёт на себя ответственность выполнять маленькие поручения.
+, продолжаем.
Дополню по самообслуживанию:
1. За три месяца перешли полностью к питью из чашки. Варя сама пьет из чашки: компот, сок, кефир. Параллельно учится наливать в чашку кефир из бутылочки, хорошо получается налить, когда в бутылочке остается не много кефира.
2. Просится осознанно в туалет (3 недели), словом "па" и ручкой придерживается за штанишки.
3. Одевает и снимает туфельки.
4. Участвует в подготовке ко сну: достает пижаму и один памперс с комода, одеваем вместе, потом сама залазит в кроватку.
С благодарностью,
Ира
ОТЧЕТ по программе:
Первая сторона развития "Общение и взаимодействие"
1. Соединяет слова/жесты, образуя фразы.
Рассматривание альбома для фразовой речи.
+/-, продолжаем.
Говорит фразы:
Папа ди-ди/иди
Зая ди-ди/иди
Дай мэ/мне бу/булочку (бы/блин, ба/яблоко)
2. Пытается повторять за взрослыми разные слова, либо произнося само слово, либо что-то близкое по звучанию.
Рассматривание говорильного альбома.
+/-, продолжаем.
Хорошо повторяет за мной, когда читаем детские книги.
Стала использовать в своей речи слова:
• Туль/ стул (стоит возле стула для кормления, рукой стучит по сиденью стула и говорит: туль/ посади в стул)
• Гугу/ другую (просит дать другую: игру, ложку, вилку, почитать другую книгу, спеть другую песню)
• Чу-чу + жест/ чуть-чуть.
3. Читает слова (глобальное чтение "Смотри и учись"

Может прочитать четыре слова: суп, мяч, дом, папа.
Из четырех предложенных карточек со словами, может по просьбе найти (соотнести написаное слово с услышанным) и перевернуть карточку изображением вверх.
Вторая сторона "Социально-эмоциональное развитие"
4. Выражает свою заботу о других, если они чем-то расстроены.
+/-, делает с моей подсказкой (под руководством взрослого

Третья сторона "Познавательная деятельность, игра"
5. Проводит параллели между группами идентичных предметов – лучше понимает идею «схожести».
+.
6. Игра:
• изображает длинную цепочку действий;
+/-, потому что только две игры (кормить куклу и укладывать спать) .
• использует предметы заменители;
+/-, только начала использовать, кирпичик к уху приложила и сказала аво/алло, в игре чаепитие, понарошку мыла рукой чашку, положила свинку в судочек и укрыла носовым платочком (положила спать).
• подбирает игрушки для игры.
+/-, потому что подбирает как правило под моим руководством.
7. Во время игры копирует действия и последовательность действий других детей.
+/-.
В прошлый четверг мы были на развивалке. В середине занятия дети начали спонтанно на ковре очень шустро строить из больших мягких блоков башню и потом её рушили. Варвара стояла рядом со мной и внимательно за ними наблюдала. Занятие закончилось. Я положила аппликацию в сумку, смотрю, а Варвара сидит уже на ковре рядом с блоками и стучит кулачками (буду строить), подошла к ней, немного помогла.
То есть, я увидела как Варя скопировала последовательность действий других детей (стоить и рушить башню).
8. Играет с пластилином и лепит из него, а потом рассказывает, что он слепил.
+.
9. Справляется с механическими игрушками.
+, продолжаем в быту и игре.
Четвертая сторона "Сенсомоторное развитие"
10. Ходит по лестнице:
• поднимается, держась за руку взрослого;
+/-, одной рукой держится за меня, другой за перила; дома может подняться на одну ступеньку (высокий порог) держась только одной рукой за мою руку, другой не придерживаясь.
• спускается приставным шагом, держась двумя руками за перила.
+/-, только стало получаться.
11. Ходит с кукольной коляской.
+, продолжаем.
Расстояние безусловно увеличилось! Научилась поворачивать коляску, двигает за ручку в сторону.
12. Залазит на возвышения (карабкается): стул, диван, детскую кроватку, сухой бассейн.
+.
13. Садится на:
• велосипед (машинку, лошадку);
• корточки, чтобы подобрать с пола игрушку.
+.
14. Встает не опираясь дополнительно руками.
+/-, вчера по своей инициативе подняла с пола, не придерживаясь, картонную книгу (толщина 1,5 см), прошла метр с ней по коридору в руках.
15. "Спотыкается" о мяч стоя с опорой.
+.
16. Бросает маленький мячик, предварительно подняв его вверх.
+/-, бросает, но не далеко.
17. Играет в разные подвижные игры, подразумевающие, взаимодействие со взрослыми или более старшими детьми.
+/-, продолжаем.
18. Может построить башенку из 7 кубиков.
+.
19. Нанизывает крупные бусины на мягкие основы.
+/-.
На деревянную иголку (толщина 1 см) может самостоятельно нанизать 15 крупных (фигурок).
На обыкновенный шнурок с наконечником (2см), может нанизать картинку с дырочкой (страница книги на шнуровке, диаметр дырочки 0,7 см), сидя за столом сама нанизывает 4 картинки.
20. Надрезает бумагу детскими ножницами.
—.
Пятая сторона "Самообслуживание"
21. Снимает свободную куртку или рубашку, если она расстёгнута.
+, продолжаем.
22. С удовольствием берёт на себя ответственность выполнять маленькие поручения.
+, продолжаем.
Дополню по самообслуживанию:
1. За три месяца перешли полностью к питью из чашки. Варя сама пьет из чашки: компот, сок, кефир. Параллельно учится наливать в чашку кефир из бутылочки, хорошо получается налить, когда в бутылочке остается не много кефира.
2. Просится осознанно в туалет (3 недели), словом "па" и ручкой придерживается за штанишки.
3. Одевает и снимает туфельки.
4. Участвует в подготовке ко сну: достает пижаму и один памперс с комода, одеваем вместе, потом сама залазит в кроватку.
С благодарностью,
Ира
- Ir-ra
- Последний визит: 30.11.2020 00:09
-
Дети:
Варвара
26.09.2012
#148
Доброе утро, Полина Львовна.
ОТЧЕТ по программе:
Первая сторона развития "Общение и взаимодействие"(9)
1. Соединяет слова/жесты, образуя фразы (9).
Рассматривание альбома для фразовой речи.
+/-, продолжаем.
Говорит фразы:
Папа ди-ди/иди
Зая ди-ди/иди
Дай мэ/мне бу/булочку (бы/блин, ба/яблоко)
2. Пытается повторять за взрослыми разные слова, либо произнося само слово, либо что-то близкое по звучанию (9).
Рассматривание говорильного альбома.
+/-, продолжаем.
Хорошо повторяет за мной, когда читаем детские книги.
Стала использовать в своей речи слова:
• Туль/ стул (стоит возле стула для кормления, рукой стучит по сиденью стула и говорит: туль/ посади в стул)
• Гугу/ другую (просит дать другую: игру, ложку, вилку, почитать другую книгу, спеть другую песню)
• Чу-чу + жест/ чуть-чуть.
3. Читает слова (глобальное чтение "Смотри и учись") (дополнительный пункт, этого пункта в дневнике нет).
Может прочитать четыре слова: суп, мяч, дом, папа.
Из четырех предложенных карточек со словами, может по просьбе найти (соотнести написаное слово с услышанным) и перевернуть карточку изображением вверх.
Вторая сторона "Социально-эмоциональное развитие"(9).
4. Выражает свою заботу о других, если они чем-то расстроены (9).
+/-, делает с моей подсказкой (под руководством взрослого).
Третья сторона "Познавательная деятельность, игра"(9).
5. Проводит параллели между группами идентичных предметов – лучше понимает идею «схожести» (9).
+.
6. Игра (9):
• изображает длинную цепочку действий;
+/-, потому что только две игры (кормить куклу и укладывать спать) .
• использует предметы заменители;
+/-, только начала использовать, кирпичик к уху приложила и сказала аво/алло, в игре чаепитие, понарошку мыла рукой чашку, положила свинку в судочек и укрыла носовым платочком (положила спать).
• подбирает игрушки для игры.
+/-, потому что подбирает как правило под моим руководством.
7. Во время игры копирует действия и последовательность действий других детей (9)
+/-.
В прошлый четверг мы были на развивалке. В середине занятия дети начали спонтанно на ковре очень шустро строить из больших мягких блоков башню и потом её рушили. Варвара стояла рядом со мной и внимательно за ними наблюдала. Занятие закончилось. Я положила аппликацию в сумку, смотрю, а Варвара сидит уже на ковре рядом с блоками и стучит кулачками (буду строить), подошла к ней, немного помогла.
То есть, я увидела как Варя скопировала последовательность действий других детей (стоить и рушить башню).
8. Играет с пластилином и лепит из него, а потом рассказывает, что он слепил (9).
+.
9. Справляется с механическими игрушками (9).
+, продолжаем в быту и игре.
Четвертая сторона "Сенсомоторное развитие" (крупная моторика — 6, 7, 8 ступени; мелкая моторика —9)
10. Ходит по лестнице (7):
• поднимается, держась за руку взрослого;
+/-, одной рукой держится за меня, другой за перила; дома может подняться на одну ступеньку (высокий порог) держась только одной рукой за мою руку, другой не придерживаясь.
• спускается приставным шагом, держась двумя руками за перила.
+/-, только стало получаться.
11. Ходит с кукольной коляской (этого пункта в дневнике нет).
+, продолжаем.
Расстояние безусловно увеличилось! Научилась поворачивать коляску, двигает за ручку в сторону.
12. Залазит на возвышения (карабкается): стул, диван, детскую кроватку, сухой бассейн (8).
+.
13. Садится на:
• велосипед (машинку, лошадку) (8);
• корточки, чтобы подобрать с пола игрушку (8).
+.
14. Встает не опираясь дополнительно руками (этого пункта в дневнике нет).
+/-, вчера по своей инициативе подняла с пола, не придерживаясь, картонную книгу (толщина 1,5 см), прошла метр с ней по коридору в руках.
15. "Спотыкается" о мяч стоя с опорой (этот пункт в дневнике сформулирован по другому: "Спотыкается» о большой мяч, пытаясь ударить его ногой (8)").
+.
16. Бросает маленький мячик, предварительно подняв его вверх (8).
+/-, бросает, но не далеко.
17. Играет в разные подвижные игры, подразумевающие, взаимодействие со взрослыми или более старшими детьми (9).
+/-, продолжаем.
18. Может построить башенку из 7 кубиков (9).
+.
19. Нанизывает крупные бусины на мягкие основы (9).
+/-.
На деревянную иголку (толщина 1 см) может самостоятельно нанизать 15 крупных (фигурок).
На обыкновенный шнурок с наконечником (2см), может нанизать картинку с дырочкой (страница книги на шнуровке, диаметр дырочки 0,7 см), сидя за столом сама нанизывает 4 картинки.
20. Надрезает бумагу детскими ножницами (9).
—.
Пятая сторона "Самообслуживание" (9)
21. Снимает свободную куртку или рубашку, если она расстёгнута (9).
+, продолжаем.
22. С удовольствием берёт на себя ответственность выполнять маленькие поручения (9).
+, продолжаем.
Подробнее распишу навыки крупной моторики:
• было на 28.12.2014
Список 1. Навыки, которые начали формироваться "+/—"
+1. Делает первые шаги. При этом ноги широко расставлены, шаги неуверенные, руки подняты для сохранения равновесия (6)
+2. Идёт, неся в руках большую игрушку или несколько игрушек поменьше (6)
+3. Ползёт по лестнице вверх (6)
+4. Спускается по лестнице на четвереньках задом наперёд (ползёт)(6)
+5. Поднимается по лестнице, держась за руку взрослого (7)
+7. Спускается по лестнице задом наперёд, держась руками за каждую ступеньку (7)
+/-8. Спускается по лестнице, приставным шагом, держась двумя руками за перила (7)
+/-9. Поднимается и спускается по лестнице, вставая обеими ножками на каждую ступеньку (приставной шаг) под присмотром и руководством взрослого (8)
+10. Понемногу учится карабкаться (7)
+11. Залезает на детский стульчик задом наперёд или боком (7)
+12. Залезает на разные возвышения (мебель) и слезает с них без посторонней помощи (8)
+13. Без посторонней помощи вертикально стоит на коленях на плоской поверхности (7)
+14. Садится на корточки, чтобы подобрать с пола игрушку (8)
+15. Бросает маленький мячик, предварительно подняв его вверх (8)
Примечание: в списке 1 остаются пункты: 8, 9.
Список 2. Отсутствующие навыки "—"
+1. Может самостоятельно вставать без опоры (6)
+/-2. Идёт и тянет за собой игрушку на верёвочке (6)
+3. Ходит более мелкими шагами, уже не разводя широко ноги и не «рулит руками для сохранения равновесия (7)
- 4. Осторожно бегает, пока что испытывая некоторые трудности с обхождением препятствий (7)
- 5. Бегает, не натыкаясь на предметы (8)
- 6. «Спотыкается» о большой мяч, пытаясь ударить его ногой (8)
+/-7. Садится на маленький трёхколёсный велосипед и едет, отталкиваясь ножками от пола (8)
Примечание: в списке 2 остаются пункты: 4, 5, 6; пункты: 2 и 7 перемещаются в список 1.
Полина Львовна, если есть замечания, я готова исправить или дополнить.
Новости:
Вчера после занятия, одевались в коридоре. Варя стояла возле стула, на стуле лежала чужая сумка, с бокового кармана сумки виднелась синяя крышка детской бутылочки (это я заметила не сразу). Я пошла к вешалке, взяла одежду, приношу, Варя мне показывает на крышку бутылочки и говорит: "сыы/ синяя, путь-путь/ пить".
Про синий цвет хотела давно хотела написать: когда рисуем фломастерами, Варя из восьми фломастеров, себе выбирает и открывает синий, говорит: "сыы", а мне дает фиолетовый
. Синий фломастер она сама выбирает и называет, а вчера сама увидела синию бутылочку.
С любовью,
Ира
ОТЧЕТ по программе:
Первая сторона развития "Общение и взаимодействие"(9)
1. Соединяет слова/жесты, образуя фразы (9).
Рассматривание альбома для фразовой речи.
+/-, продолжаем.
Говорит фразы:
Папа ди-ди/иди
Зая ди-ди/иди
Дай мэ/мне бу/булочку (бы/блин, ба/яблоко)
2. Пытается повторять за взрослыми разные слова, либо произнося само слово, либо что-то близкое по звучанию (9).
Рассматривание говорильного альбома.
+/-, продолжаем.
Хорошо повторяет за мной, когда читаем детские книги.
Стала использовать в своей речи слова:
• Туль/ стул (стоит возле стула для кормления, рукой стучит по сиденью стула и говорит: туль/ посади в стул)
• Гугу/ другую (просит дать другую: игру, ложку, вилку, почитать другую книгу, спеть другую песню)
• Чу-чу + жест/ чуть-чуть.
3. Читает слова (глобальное чтение "Смотри и учись") (дополнительный пункт, этого пункта в дневнике нет).
Может прочитать четыре слова: суп, мяч, дом, папа.
Из четырех предложенных карточек со словами, может по просьбе найти (соотнести написаное слово с услышанным) и перевернуть карточку изображением вверх.
Вторая сторона "Социально-эмоциональное развитие"(9).
4. Выражает свою заботу о других, если они чем-то расстроены (9).
+/-, делает с моей подсказкой (под руководством взрослого).
Третья сторона "Познавательная деятельность, игра"(9).
5. Проводит параллели между группами идентичных предметов – лучше понимает идею «схожести» (9).
+.
6. Игра (9):
• изображает длинную цепочку действий;
+/-, потому что только две игры (кормить куклу и укладывать спать) .
• использует предметы заменители;
+/-, только начала использовать, кирпичик к уху приложила и сказала аво/алло, в игре чаепитие, понарошку мыла рукой чашку, положила свинку в судочек и укрыла носовым платочком (положила спать).
• подбирает игрушки для игры.
+/-, потому что подбирает как правило под моим руководством.
7. Во время игры копирует действия и последовательность действий других детей (9)
+/-.
В прошлый четверг мы были на развивалке. В середине занятия дети начали спонтанно на ковре очень шустро строить из больших мягких блоков башню и потом её рушили. Варвара стояла рядом со мной и внимательно за ними наблюдала. Занятие закончилось. Я положила аппликацию в сумку, смотрю, а Варвара сидит уже на ковре рядом с блоками и стучит кулачками (буду строить), подошла к ней, немного помогла.
То есть, я увидела как Варя скопировала последовательность действий других детей (стоить и рушить башню).
8. Играет с пластилином и лепит из него, а потом рассказывает, что он слепил (9).
+.
9. Справляется с механическими игрушками (9).
+, продолжаем в быту и игре.
Четвертая сторона "Сенсомоторное развитие" (крупная моторика — 6, 7, 8 ступени; мелкая моторика —9)
10. Ходит по лестнице (7):
• поднимается, держась за руку взрослого;
+/-, одной рукой держится за меня, другой за перила; дома может подняться на одну ступеньку (высокий порог) держась только одной рукой за мою руку, другой не придерживаясь.
• спускается приставным шагом, держась двумя руками за перила.
+/-, только стало получаться.
11. Ходит с кукольной коляской (этого пункта в дневнике нет).
+, продолжаем.
Расстояние безусловно увеличилось! Научилась поворачивать коляску, двигает за ручку в сторону.
12. Залазит на возвышения (карабкается): стул, диван, детскую кроватку, сухой бассейн (8).
+.
13. Садится на:
• велосипед (машинку, лошадку) (8);
• корточки, чтобы подобрать с пола игрушку (8).
+.
14. Встает не опираясь дополнительно руками (этого пункта в дневнике нет).
+/-, вчера по своей инициативе подняла с пола, не придерживаясь, картонную книгу (толщина 1,5 см), прошла метр с ней по коридору в руках.
15. "Спотыкается" о мяч стоя с опорой (этот пункт в дневнике сформулирован по другому: "Спотыкается» о большой мяч, пытаясь ударить его ногой (8)").
+.
16. Бросает маленький мячик, предварительно подняв его вверх (8).
+/-, бросает, но не далеко.
17. Играет в разные подвижные игры, подразумевающие, взаимодействие со взрослыми или более старшими детьми (9).
+/-, продолжаем.
18. Может построить башенку из 7 кубиков (9).
+.
19. Нанизывает крупные бусины на мягкие основы (9).
+/-.
На деревянную иголку (толщина 1 см) может самостоятельно нанизать 15 крупных (фигурок).
На обыкновенный шнурок с наконечником (2см), может нанизать картинку с дырочкой (страница книги на шнуровке, диаметр дырочки 0,7 см), сидя за столом сама нанизывает 4 картинки.
20. Надрезает бумагу детскими ножницами (9).
—.
Пятая сторона "Самообслуживание" (9)
21. Снимает свободную куртку или рубашку, если она расстёгнута (9).
+, продолжаем.
22. С удовольствием берёт на себя ответственность выполнять маленькие поручения (9).
+, продолжаем.
Подробнее распишу навыки крупной моторики:
• было на 28.12.2014
• стало на 24.03.2015Список 1. Навыки, которые начали формироваться "+/—"
1. Делает первые шаги. При этом ноги широко расставлены, шаги неуверенные, руки подняты для сохранения равновесия (6)
2. Идёт, неся в руках большую игрушку или несколько игрушек поменьше (6)
3. Ползёт по лестнице вверх (6)
4. Спускается по лестнице на четвереньках задом наперёд (ползёт)(6)
5. Поднимается по лестнице, держась за руку взрослого (7)
7. Спускается по лестнице задом наперёд, держась руками за каждую ступеньку (7)
8. Спускается по лестнице, приставным шагом, держась двумя руками за перила (7)
9. Поднимается и спускается по лестнице, вставая обеими ножками на каждую ступеньку (приставной шаг) под присмотром и руководством взрослого (8)
10. Понемногу учится карабкаться (7)
11. Залезает на детский стульчик задом наперёд или боком (7)
12. Залезает на разные возвышения (мебель) и слезает с них без посторонней помощи (8)
13. Без посторонней помощи вертикально стоит на коленях на плоской поверхности (7)
14. Садится на корточки, чтобы подобрать с пола игрушку (8)
15. Бросает маленький мячик, предварительно подняв его вверх (8)
Список 2. Отсутствующие навыки "—"
1. Может самостоятельно вставать без опоры (6)
2. Идёт и тянет за собой игрушку на верёвочке (6)
3. Ходит более мелкими шагами, уже не разводя широко ноги и не «рулит руками для сохранения равновесия (7)
4. Осторожно бегает, пока что испытывая некоторые трудности с обхождением препятствий (7)
5. Бегает, не натыкаясь на предметы (8)
6. «Спотыкается» о большой мяч, пытаясь ударить его ногой (8)
7. Садится на маленький трёхколёсный велосипед и едет, отталкиваясь ножками от пола (8)
Список 1. Навыки, которые начали формироваться "+/—"
+1. Делает первые шаги. При этом ноги широко расставлены, шаги неуверенные, руки подняты для сохранения равновесия (6)
+2. Идёт, неся в руках большую игрушку или несколько игрушек поменьше (6)
+3. Ползёт по лестнице вверх (6)
+4. Спускается по лестнице на четвереньках задом наперёд (ползёт)(6)
+5. Поднимается по лестнице, держась за руку взрослого (7)
+7. Спускается по лестнице задом наперёд, держась руками за каждую ступеньку (7)
+/-8. Спускается по лестнице, приставным шагом, держась двумя руками за перила (7)
+/-9. Поднимается и спускается по лестнице, вставая обеими ножками на каждую ступеньку (приставной шаг) под присмотром и руководством взрослого (8)
+10. Понемногу учится карабкаться (7)
+11. Залезает на детский стульчик задом наперёд или боком (7)
+12. Залезает на разные возвышения (мебель) и слезает с них без посторонней помощи (8)
+13. Без посторонней помощи вертикально стоит на коленях на плоской поверхности (7)
+14. Садится на корточки, чтобы подобрать с пола игрушку (8)
+15. Бросает маленький мячик, предварительно подняв его вверх (8)
Примечание: в списке 1 остаются пункты: 8, 9.
Список 2. Отсутствующие навыки "—"
+1. Может самостоятельно вставать без опоры (6)
+/-2. Идёт и тянет за собой игрушку на верёвочке (6)
+3. Ходит более мелкими шагами, уже не разводя широко ноги и не «рулит руками для сохранения равновесия (7)
- 4. Осторожно бегает, пока что испытывая некоторые трудности с обхождением препятствий (7)
- 5. Бегает, не натыкаясь на предметы (8)
- 6. «Спотыкается» о большой мяч, пытаясь ударить его ногой (8)
+/-7. Садится на маленький трёхколёсный велосипед и едет, отталкиваясь ножками от пола (8)
Примечание: в списке 2 остаются пункты: 4, 5, 6; пункты: 2 и 7 перемещаются в список 1.
Полина Львовна, если есть замечания, я готова исправить или дополнить.
Новости:
Вчера после занятия, одевались в коридоре. Варя стояла возле стула, на стуле лежала чужая сумка, с бокового кармана сумки виднелась синяя крышка детской бутылочки (это я заметила не сразу). Я пошла к вешалке, взяла одежду, приношу, Варя мне показывает на крышку бутылочки и говорит: "сыы/ синяя, путь-путь/ пить".
Про синий цвет хотела давно хотела написать: когда рисуем фломастерами, Варя из восьми фломастеров, себе выбирает и открывает синий, говорит: "сыы", а мне дает фиолетовый

С любовью,
Ира
- polina
- Последний визит: 21.09.2025 17:10
#149
Спасибо, Большое Ира.
Так, что мы видим в динамике.
1. хорошее продвижение
2. сбалансированность навыков. У Вари, фактически, 9 ступень.
3. Более низкая ступень наблюдается в крупной моторике, но это в основном 8 ступень, что означает сбалансированность навыков и в с учетом этой стороны развития.
У вас только один навык отсутствует на 7 ступени
Если учесть, что начинали вы заниматься по программе, которая была составлена без учета развития речи и крупной моторики, которые вы интенсивно развивали все это время.
В результате экспрессивная речь - по 9 ступени, а двигательное развитие по 8.
Ира, теперь я думаю, пришло время проанализировать 10 ступень.
По результатам поймем, переходим ли на нее и как.
Так, что мы видим в динамике.
1. хорошее продвижение
2. сбалансированность навыков. У Вари, фактически, 9 ступень.
3. Более низкая ступень наблюдается в крупной моторике, но это в основном 8 ступень, что означает сбалансированность навыков и в с учетом этой стороны развития.
У вас только один навык отсутствует на 7 ступени
, но это вариант нормы при сниженном тонусе.4. Осторожно бегает, пока что испытывая некоторые трудности с обхождением препятствий (7)
Если учесть, что начинали вы заниматься по программе, которая была составлена без учета развития речи и крупной моторики, которые вы интенсивно развивали все это время.
В результате экспрессивная речь - по 9 ступени, а двигательное развитие по 8.
Ира, теперь я думаю, пришло время проанализировать 10 ступень.
По результатам поймем, переходим ли на нее и как.
С уважением, Полина Львовна
- Ir-ra
- Последний визит: 30.11.2020 00:09
-
Дети:
Варвара
26.09.2012
#150
Доброе утро, Полина Львовна.
Благодарю за ответ.
Еще на 6 ступени, есть навык, который почти
отсутствует:
.
Общение и взаимодействие
+ 1. Узнаёт большинство знакомых звуков и откликается на них, например, если кто-то стучит в дверь, малыш оборачивается и смотрит в эту сторону или идёт к двери.
+2. Слушает музыку и реагирует, если её выключить, например, прекращает петь или танцевать, смотрит на источник
+3. Вставляет пропущенное слово или фразу в знакомой песенке или стишке (словами или жестами): «Наша Таня громко ....)
—4. Если взрослый рассказывая стихотворение, значительно изменит текст, замечает это.
Попробую. Думаю не заметит.
Импрессивная речь (способность понимать речь и/или жесты)
+ 5. Адекватно реагирует на простые указания, состоящие из двух частей например, «Надевай ботинки и бери куртку» или «Возьми мячик и дай его маме»
+ 6. Демонстрирует понимание слов, обозначающих действие, указывая на правильную картинку, например, «Кто прыгает?».
+/-7. Понимает и выполняет указания с использованием предлогов «в» и «на», «Положи куклу в коробку» или «покажи, где мячик на коробке, в коробке».
+8. Если попросить малыша указать на более мелкие части тела, он это сделает, например, подбородок, локоть, брови.
Экспрессивный язык (использование речи и/или жестов)
+/-9. Произносит или показывает в сочетании с жестами более длинные предложения, состоящие из трёх или четырёх слов, например, «Мама пошла в магазин»
+/-10. Произносит слова или использует жесты, чтобы задать вопрос или узнать о чём-то
+11. Произносит слова и/ или использует жесты во время игры и практически всех остальных занятий
+12. Произносит слова и/или использует жесты, чтобы попросить о помощи (например, когда надо помыть ручки или сходить в туалет)
+13.Отвечает на простые вопросы, например, «Где мама?»
На вопрос: "где папа?", отвечает: "бо/ на работе".
+/-14. Правильно употребляет несколько местоимений: «я», «мне», «ты»
Мне, я.
+15. Говорит «нет» или показывает отказ жестами
+16. Употребляет 10-15 слов или жестов, обозначающих действие, например, кушать, пить, спать, умываться, играть, закончить
+17. Использует слова или/и жесты, чтобы описывать качества, свойства, например, «мокрое», «горячее»
-18. Употребляет более 200 слов и/или жестов
До 200 слов.
Экспрессивная речь
+/-19. Задаёт вопросы с соответствующей интонацией
+20. Играя в одиночестве, разговаривает вслух сам с собой
+21. Говорит громким голосом
+22. Некоторые слова произносит нараспев, добавляя им тем самым выразительности или подчёркивая значение
+/-23. Произносит 6-8 согласных, например: п, б, т, д, к, г, м, н, в, ф,
Социально- эмоциональное развитие
Умение понимать эмоции и поведение окружающих
+/-1. Интересуется окружающими и подражает их действиям, например, прежде чем пойти кататься с горки в помещении, снимет ботинки, если все окружающие делают так же.
?2. С удовольствием устраивает «представления» для окружающих
Не знаю как оценить.
? 3. Ассоциирует себя с детьми того же возраста и пола
Как понять, что ребенок ассоциирует себя с ровесниками?
+4. Предпочитает, чтобы основной распорядок дня не менялся. Может протестовать против значительных изменений
Привязанность
+5. Ревнует, когда родители уделяют внимание кому- то или чему-то ещё
—6. Внимательно относится и заботится о других детях, младших братьях или сёстрах
+7. Стесняется незнакомых людей, особенно взрослых. Может даже прятаться за спину родителей, когда те попытаются его познакомить.
Познавательная деятельность, игра
Развитие познавательной деятельности
+ 1.Слушается, когда его просят подождать
+/-2. Имитирует непривычное поведение окружающих, понимая, что так правильно, например, снимает ботинки и носки, чтобы присоединиться к группе малышей в детском саду, которые собираются идти по тактильной дорожке
—3. Начинает лучше чувствовать время, например, понимает, что значит «попозже», «завтра» и «вчера»
—4. Понимает логику причины и следствия, и использует «если... то...» в своей речи
+/-5. Понимает простые объяснения и доводы окружающих
—6. Может придумать себе воображаемого друга
+7. Демонстрирует лучшее понимание количества, например, когда ему говорят «возьми одно печенье», «здесь много кубиков»
+/-8. Понимает разницу в размерах, отличает большое от маленького, например, по просьбе берет большого мишку или показывает соответствующую картинку
+ 9. Может сортировать предметы простой формы (круги, квадраты, треугольники)
+10. Может подобрать и сложить из частей простые картинки, на которых изображены знакомые предметы, например, матрешка, собака, банан, ботинки и т. д.
—11. Проводит параллели между предметами, изображёнными на картинке и настоящими, например, понимает, что его ботинок и ботинок, изображённый на картинке – это предметы, относящиеся к одной категории «обувь».
+ 12. Может поместить 3-4 стаканчика-вкладыша один в другой, демонстрируя понимание разницы в размере и того, как их помещать друг в друга
+/-13. Может собрать паззл из двух-четырёх кусочков
Собирает паззл из двух кусочков.
С четырех кусочков собирает корову.
+ 14. Исправляет свои ошибки сам, без подсказки взрослых, например, когда, пытаясь собрать паззл, подставляет кусочек в неправильное место, вынимает его и пытается найти более подходящее для него место.
Развитие игровой деятельности
—15. Использует в ролевой игре вещи, принадлежащие другим членам семьи, например, мамину сумку и расчёску.
—16. Во время игры выдумывает различные сценки и персонажей, например, разговаривает с воображаемым покупателем, как будто он сам – продавец
+/-17. Во время игры изображает манеру поведения и разговора животного или героя сказки, например, изображает кошку и мяукает
-/+18. Принимает в свою игру другого ребёнка. Выполняет цепочку действий, сопровождая ее речью, например, предлагает другому ребёнку чашку, из которой он может «попить»
Другого ребенка не принимает в свою игру, а бабушку примет, попоит и накормит.
+19. Разглядывает книжку вместе с кем-то из взрослых или с другим ребёнком, комментируя события в сказке или картинки
—20. Может построить простой мостик из кубиков
Как выглядит простой мостик из кубиков?
+21. Принимает участие в творческих занятиях и рассказывает, что он сделал, например, слепил из пластилина, нарисовал, построил из кубиков и т.д.
Сенсомоторное развитие
Крупная моторика:
9 ступень
— 1. Свободно бегает, наступая полными стопами, с лёгкостью стартуя и так же легко останавливаясь. Не задевает препятствия на пути
—/+ 2. Устойчиво сидит на корточках, чтобы отдохнуть или поиграть с предметом, лежащим на земле. Встаёт из этого положения в полный рост, не опираясь на руки.
Сидя на корточках может тряпкой тереть пол. Встает практически всегда опираясь на одну или две руки.
—3. Стоя на одной ноге, бьет по мячу другой.
+/—4. Может поймать мячик, находясь в положении сидя.
Удивительно, у Вари стала немного получаться сидя ловить воздушный шарик двумя руками. Шарик держу над головой, Варя поднимает руки и старается его поймать, иногда получается.
10 ступень
—1. Толкает перед собой или тянет за собой крупные игрушки. При этом испытывает некоторые затруднения, когда надо обойти препятствие на пути
Толкает перед собой кукольную коляску, при этом руками придерживается за ручку.
—2. Прыгает на полу, отрываясь в прыжке обеими ногами
+3. Может стоять на цыпочках, держась за что- нибудь руками.
—4. Может ударить по большому мячу, поймать его.
—5. Уверенно лазает. Может начать осваивать турники, детские турники и стенки для залезания.
Навыки мелкой моторики и зрительно- двигательная координация (10):
+/—1. Может построить башенку из 7-ми и более кубиков
? 2. Пытается рисовать лицо (что-то вроде круга для обозначения головы, глаза, рот и нос)
Может нарисовать голову собаки (несколько раз на одном месте рисует круг) и уши (штриховку вверху на круге).
Несколько дней стала получать рисовать к солнышку (кругу) лучики, похоже на медузу
или на бороду.
Еще дорисовывает к воздушным шарикам ниточки, вертикальные линии (шарики рисую я).
Подскажите, пожалуйста, как оценить этот пункт?
? 3. Может сложить пополам лист бумаги
Может сложить свой фартучек пополам, после еды.
Попробую сегодня предложить сложить лист бумаги.
+4. Больше использует какую-то определённую руку (отдает предпочтение левой или правой руке)
+/—5. Поворачивает ручки, предназначенные для этого, например, поворачивающиеся ручки на шкафчиках, ручки крана.
Каждый день поворачивает ручку смесителя.
Шкафчиков с поворачивающимися ручками нет.
Что еще можно поворачивать?
+/– 6. Завинчивает и развинчивает крышки на банках, гайки и болты.
Завинчивать не получается.
Развинчивает крышки на бутылках.
Гайку развинчивать не получается.
+7. Правильно подбирает круглые, квадратные и треугольные формы, собирая паззл или помещая их в ящик для форм
Здесь твердый плюс.
?8. Кладёт маленькие предметы в небольшие коробочки
Может складывать спички в спичечный коробок. Можно поставить плюс?
Полина Львовна, что в быту или в игре можно еще маленькое в небольшое складывать?
+ 9. Внимательно наблюдает за людьми
Полина Львовна, пятая сторона развития (Самообслуживание) не вмещается.
Продолжение следует....
С любовью,
Ира
Благодарю за ответ.
Да.У вас только один навык отсутствует на 7 ступени
Еще на 6 ступени, есть навык, который почти

2. Идёт и тянет за собой игрушку на верёвочке (6)
ХорошоИра, теперь я думаю, пришло время проанализировать 10 ступень.

Общение и взаимодействие
+ 1. Узнаёт большинство знакомых звуков и откликается на них, например, если кто-то стучит в дверь, малыш оборачивается и смотрит в эту сторону или идёт к двери.
+2. Слушает музыку и реагирует, если её выключить, например, прекращает петь или танцевать, смотрит на источник
+3. Вставляет пропущенное слово или фразу в знакомой песенке или стишке (словами или жестами): «Наша Таня громко ....)
—4. Если взрослый рассказывая стихотворение, значительно изменит текст, замечает это.
Попробую. Думаю не заметит.
Импрессивная речь (способность понимать речь и/или жесты)
+ 5. Адекватно реагирует на простые указания, состоящие из двух частей например, «Надевай ботинки и бери куртку» или «Возьми мячик и дай его маме»
+ 6. Демонстрирует понимание слов, обозначающих действие, указывая на правильную картинку, например, «Кто прыгает?».
+/-7. Понимает и выполняет указания с использованием предлогов «в» и «на», «Положи куклу в коробку» или «покажи, где мячик на коробке, в коробке».
+8. Если попросить малыша указать на более мелкие части тела, он это сделает, например, подбородок, локоть, брови.
Экспрессивный язык (использование речи и/или жестов)
+/-9. Произносит или показывает в сочетании с жестами более длинные предложения, состоящие из трёх или четырёх слов, например, «Мама пошла в магазин»
+/-10. Произносит слова или использует жесты, чтобы задать вопрос или узнать о чём-то
+11. Произносит слова и/ или использует жесты во время игры и практически всех остальных занятий
+12. Произносит слова и/или использует жесты, чтобы попросить о помощи (например, когда надо помыть ручки или сходить в туалет)
+13.Отвечает на простые вопросы, например, «Где мама?»
На вопрос: "где папа?", отвечает: "бо/ на работе".
+/-14. Правильно употребляет несколько местоимений: «я», «мне», «ты»
Мне, я.
+15. Говорит «нет» или показывает отказ жестами
+16. Употребляет 10-15 слов или жестов, обозначающих действие, например, кушать, пить, спать, умываться, играть, закончить
+17. Использует слова или/и жесты, чтобы описывать качества, свойства, например, «мокрое», «горячее»
-18. Употребляет более 200 слов и/или жестов
До 200 слов.
Экспрессивная речь
+/-19. Задаёт вопросы с соответствующей интонацией
+20. Играя в одиночестве, разговаривает вслух сам с собой
+21. Говорит громким голосом
+22. Некоторые слова произносит нараспев, добавляя им тем самым выразительности или подчёркивая значение
+/-23. Произносит 6-8 согласных, например: п, б, т, д, к, г, м, н, в, ф,
Социально- эмоциональное развитие
Умение понимать эмоции и поведение окружающих
+/-1. Интересуется окружающими и подражает их действиям, например, прежде чем пойти кататься с горки в помещении, снимет ботинки, если все окружающие делают так же.
?2. С удовольствием устраивает «представления» для окружающих
Не знаю как оценить.
? 3. Ассоциирует себя с детьми того же возраста и пола
Как понять, что ребенок ассоциирует себя с ровесниками?
+4. Предпочитает, чтобы основной распорядок дня не менялся. Может протестовать против значительных изменений
Привязанность
+5. Ревнует, когда родители уделяют внимание кому- то или чему-то ещё
—6. Внимательно относится и заботится о других детях, младших братьях или сёстрах
+7. Стесняется незнакомых людей, особенно взрослых. Может даже прятаться за спину родителей, когда те попытаются его познакомить.
Познавательная деятельность, игра
Развитие познавательной деятельности
+ 1.Слушается, когда его просят подождать
+/-2. Имитирует непривычное поведение окружающих, понимая, что так правильно, например, снимает ботинки и носки, чтобы присоединиться к группе малышей в детском саду, которые собираются идти по тактильной дорожке
—3. Начинает лучше чувствовать время, например, понимает, что значит «попозже», «завтра» и «вчера»
—4. Понимает логику причины и следствия, и использует «если... то...» в своей речи
+/-5. Понимает простые объяснения и доводы окружающих
—6. Может придумать себе воображаемого друга
+7. Демонстрирует лучшее понимание количества, например, когда ему говорят «возьми одно печенье», «здесь много кубиков»
+/-8. Понимает разницу в размерах, отличает большое от маленького, например, по просьбе берет большого мишку или показывает соответствующую картинку
+ 9. Может сортировать предметы простой формы (круги, квадраты, треугольники)
+10. Может подобрать и сложить из частей простые картинки, на которых изображены знакомые предметы, например, матрешка, собака, банан, ботинки и т. д.
—11. Проводит параллели между предметами, изображёнными на картинке и настоящими, например, понимает, что его ботинок и ботинок, изображённый на картинке – это предметы, относящиеся к одной категории «обувь».
+ 12. Может поместить 3-4 стаканчика-вкладыша один в другой, демонстрируя понимание разницы в размере и того, как их помещать друг в друга
+/-13. Может собрать паззл из двух-четырёх кусочков
Собирает паззл из двух кусочков.
С четырех кусочков собирает корову.
+ 14. Исправляет свои ошибки сам, без подсказки взрослых, например, когда, пытаясь собрать паззл, подставляет кусочек в неправильное место, вынимает его и пытается найти более подходящее для него место.
Развитие игровой деятельности
—15. Использует в ролевой игре вещи, принадлежащие другим членам семьи, например, мамину сумку и расчёску.
—16. Во время игры выдумывает различные сценки и персонажей, например, разговаривает с воображаемым покупателем, как будто он сам – продавец
+/-17. Во время игры изображает манеру поведения и разговора животного или героя сказки, например, изображает кошку и мяукает
-/+18. Принимает в свою игру другого ребёнка. Выполняет цепочку действий, сопровождая ее речью, например, предлагает другому ребёнку чашку, из которой он может «попить»
Другого ребенка не принимает в свою игру, а бабушку примет, попоит и накормит.
+19. Разглядывает книжку вместе с кем-то из взрослых или с другим ребёнком, комментируя события в сказке или картинки
—20. Может построить простой мостик из кубиков
Как выглядит простой мостик из кубиков?
+21. Принимает участие в творческих занятиях и рассказывает, что он сделал, например, слепил из пластилина, нарисовал, построил из кубиков и т.д.
Сенсомоторное развитие
Крупная моторика:
9 ступень
— 1. Свободно бегает, наступая полными стопами, с лёгкостью стартуя и так же легко останавливаясь. Не задевает препятствия на пути
—/+ 2. Устойчиво сидит на корточках, чтобы отдохнуть или поиграть с предметом, лежащим на земле. Встаёт из этого положения в полный рост, не опираясь на руки.
Сидя на корточках может тряпкой тереть пол. Встает практически всегда опираясь на одну или две руки.
—3. Стоя на одной ноге, бьет по мячу другой.
+/—4. Может поймать мячик, находясь в положении сидя.
Удивительно, у Вари стала немного получаться сидя ловить воздушный шарик двумя руками. Шарик держу над головой, Варя поднимает руки и старается его поймать, иногда получается.
10 ступень
—1. Толкает перед собой или тянет за собой крупные игрушки. При этом испытывает некоторые затруднения, когда надо обойти препятствие на пути
Толкает перед собой кукольную коляску, при этом руками придерживается за ручку.
—2. Прыгает на полу, отрываясь в прыжке обеими ногами
+3. Может стоять на цыпочках, держась за что- нибудь руками.
—4. Может ударить по большому мячу, поймать его.
—5. Уверенно лазает. Может начать осваивать турники, детские турники и стенки для залезания.
Навыки мелкой моторики и зрительно- двигательная координация (10):
+/—1. Может построить башенку из 7-ми и более кубиков
? 2. Пытается рисовать лицо (что-то вроде круга для обозначения головы, глаза, рот и нос)
Может нарисовать голову собаки (несколько раз на одном месте рисует круг) и уши (штриховку вверху на круге).
Несколько дней стала получать рисовать к солнышку (кругу) лучики, похоже на медузу

Еще дорисовывает к воздушным шарикам ниточки, вертикальные линии (шарики рисую я).
Подскажите, пожалуйста, как оценить этот пункт?
? 3. Может сложить пополам лист бумаги
Может сложить свой фартучек пополам, после еды.
Попробую сегодня предложить сложить лист бумаги.
+4. Больше использует какую-то определённую руку (отдает предпочтение левой или правой руке)
+/—5. Поворачивает ручки, предназначенные для этого, например, поворачивающиеся ручки на шкафчиках, ручки крана.
Каждый день поворачивает ручку смесителя.
Шкафчиков с поворачивающимися ручками нет.
Что еще можно поворачивать?
+/– 6. Завинчивает и развинчивает крышки на банках, гайки и болты.
Завинчивать не получается.
Развинчивает крышки на бутылках.
Гайку развинчивать не получается.
+7. Правильно подбирает круглые, квадратные и треугольные формы, собирая паззл или помещая их в ящик для форм
Здесь твердый плюс.
?8. Кладёт маленькие предметы в небольшие коробочки
Может складывать спички в спичечный коробок. Можно поставить плюс?
Полина Львовна, что в быту или в игре можно еще маленькое в небольшое складывать?
+ 9. Внимательно наблюдает за людьми
Полина Львовна, пятая сторона развития (Самообслуживание) не вмещается.
Продолжение следует....
С любовью,
Ира