Девочка, 26.09.2012
- polina
- Последний визит: 20.09.2025 21:31
#161
Можно начать разбирать программу. Все, наверное не успеем. Возьмите пока одно направление, добавьте туда задания из предыдущих ступеней (если есть) и обсудим.
Хотела спросить ваше мнение по поводу раскрашенной таблицы. Помогает это составить представление о готовности ребенка заниматься по данной ступени?
Хотела спросить ваше мнение по поводу раскрашенной таблицы. Помогает это составить представление о готовности ребенка заниматься по данной ступени?
С уважением, Полина Львовна
- Ir-ra
- Последний визит: 30.11.2020 00:09
-
Дети:
Варвара
26.09.2012
#162
Доброе утро, Полина Львовна.
) направление.
10 ступень
Социально-эмоциональное развитие:
Из семи навыков:
• 4 "+",
• 2 "+/-",
• 1 "-".
Программа:
+/-1. Интересуется окружающими и подражает их действиям, например, прежде чем пойти кататься с горки в помещении, снимет ботинки, если все окружающие делают так же (10).
+/-2. С удовольствием устраивает «представления» для окружающих (10).
—3. Внимательно относится и заботится о других детях, младших братьях или сёстрах (10).
Добавляю один пункт из 9 ступени:
+/- 4. Выражает свою заботу о других, если они чем-то расстроены (9).
Пункты 4 и 3 — похожи.
Вопросы:
1. Полина Львовна, подскажите, пожалуйста, как развить пункт 3?
2. Дополните, пожалуйста, первый пункт примерами.
Мне кажется, что нужно поставить "+".
Варя очень хорошо подражает действиям окружающих (мамы, папы, бабушки).
Больше цвета
(пометок) — выше готовность ребенка.
И еще, четко просматриваются слабые стороны (не окрашеные пункты), например, на первом месте крупная моторика, на втором познавательная деятельность, на третьем — общение и взаимодействие.
С благодарностью,
Ира
Взяла самое легкое (короткоеВозьмите пока одно направление, добавьте туда задания из предыдущих ступеней (если есть) и обсудим.

10 ступень
Социально-эмоциональное развитие:
Из семи навыков:
• 4 "+",
• 2 "+/-",
• 1 "-".
Программа:
+/-1. Интересуется окружающими и подражает их действиям, например, прежде чем пойти кататься с горки в помещении, снимет ботинки, если все окружающие делают так же (10).
+/-2. С удовольствием устраивает «представления» для окружающих (10).
—3. Внимательно относится и заботится о других детях, младших братьях или сёстрах (10).
Добавляю один пункт из 9 ступени:
+/- 4. Выражает свою заботу о других, если они чем-то расстроены (9).
Пункты 4 и 3 — похожи.
Вопросы:
1. Полина Львовна, подскажите, пожалуйста, как развить пункт 3?
2. Дополните, пожалуйста, первый пункт примерами.
Мне кажется, что нужно поставить "+".
Варя очень хорошо подражает действиям окружающих (мамы, папы, бабушки).
Да помогает.Хотела спросить ваше мнение по поводу раскрашенной таблицы. Помогает это составить представление о готовности ребенка заниматься по данной ступени?
Больше цвета

И еще, четко просматриваются слабые стороны (не окрашеные пункты), например, на первом месте крупная моторика, на втором познавательная деятельность, на третьем — общение и взаимодействие.
С благодарностью,
Ира
- polina
- Последний визит: 20.09.2025 21:31
#163
Добрый день, Ира.
Как вам кажется удобным?
Разберем ниже.Взяла самое легкое (короткое) направление.
10 ступень
Социально-эмоциональное развитие:
Программа:
+/-1. Интересуется окружающими и подражает их действиям, например, прежде чем пойти кататься с горки в помещении, снимет ботинки, если все окружающие делают так же (10).
+/-2. С удовольствием устраивает «представления» для окружающих (10).
—3. Внимательно относится и заботится о других детях, младших братьях или сёстрах (10).
Добавляю один пункт из 9 ступени:
+/- 4. Выражает свою заботу о других, если они чем-то расстроены (9).
Их можно объединитьПункты 4 и 3 — похожи.
Вы можете поставить +, и постепенно ориентировать Варю на сверстников. Это есть у вас в других пунктах.Вопросы: Обращать внимание на то, что делают другие дети, подсказать, как помочь кому-то из них (поднять, оттряххнуть, погладить итд) 2. Дополните, пожалуйста, первый пункт примерами.
Мне кажется, что нужно поставить "+".
Варя очень хорошо подражает действиям окружающих (мамы, папы, бабушки).
Это радует. Нужно подумать, как фиксировать продвижение. Может быть ставить дату штриховки? Проверять, предположим раз в месяц, или штриховать по мере появления навыка...Да помогает.
Больше цвета(пометок) — выше готовность ребенка.
И еще, четко просматриваются слабые стороны (не окрашеные пункты), например, на первом месте крупная моторика, на втором познавательная деятельность, на третьем — общение и взаимодействие.
Как вам кажется удобным?
С уважением, Полина Львовна
- Ir-ra
- Последний визит: 30.11.2020 00:09
-
Дети:
Варвара
26.09.2012
#164
Добрый день, Полина Львовна.
Спасибо большое за разбор программы.
Спасибо за совет. Это тоже одно из слабых мест, при виде сверстников поворачивается ко мне и говорит: "мама".
В программе по этому направлению оставляю два пункта.
Социально-эмоциональное развитие:
1. С удовольствием устраивает «представления» для окружающих (10).
2. Внимательно относится и заботится о других детях, младших братьях или сёстрах (10).
Выражает свою заботу о других, если они чем-то расстроены (9).
Рекомендации к пункту 2:
Обращать внимание на то, что делают другие дети, подсказать, как помочь кому-то из них (поднять, от тряхнуть, погладить итд).
Вопросы:
1. Полина Львовна, подскажите, пожалуйста, что мне нужно делать, чтобы развить пункт 1?
2. Может пункт 2 по иначе сформулировать?
Еще, поставила дату в верху таблицы — начало (старт) работы с таблицей.
Сказать мне трудно, нужно пробовать.
С любовью,
Ира
Спасибо большое за разбор программы.
Ставлю +.Вы можете поставить +, и постепенно ориентировать Варю на сверстников. Это есть у вас в других пунктах.
Спасибо за совет. Это тоже одно из слабых мест, при виде сверстников поворачивается ко мне и говорит: "мама".
В программе по этому направлению оставляю два пункта.
Социально-эмоциональное развитие:
1. С удовольствием устраивает «представления» для окружающих (10).
2. Внимательно относится и заботится о других детях, младших братьях или сёстрах (10).
Выражает свою заботу о других, если они чем-то расстроены (9).
Рекомендации к пункту 2:
Обращать внимание на то, что делают другие дети, подсказать, как помочь кому-то из них (поднять, от тряхнуть, погладить итд).
Вопросы:
1. Полина Львовна, подскажите, пожалуйста, что мне нужно делать, чтобы развить пункт 1?
2. Может пункт 2 по иначе сформулировать?
Да, можно будет заштриховать (если "+") или обвести текст ячейки (если "+/-"), проставить дату, в ячейке есть место для этого.Может быть ставить дату штриховки?
Еще, поставила дату в верху таблицы — начало (старт) работы с таблицей.
Я думаю, так будет удобно увидеть продвижение (+) и навыки, на которые нужно будет обратить внимание (—).Проверять, предположим раз в месяц . . .
Как вам кажется удобным?
Сказать мне трудно, нужно пробовать.
С любовью,
Ира
- polina
- Последний визит: 20.09.2025 21:31
#165
Пункт 1. 1. С удовольствием устраивает «представления» для окружающихВопросы:
1. Полина Львовна, подскажите, пожалуйста, что мне нужно делать, чтобы развить пункт 1?
2. Может пункт 2 по иначе сформулировать?
Ира, мне кажется, что ребенок работает на публику, когда публика это видит и оценивает.

Изменить можно только конкретизируя, в чем выражается забота.2. Внимательно относится и заботится о других детях, младших братьях или сёстрах (10).
Выражает свою заботу о других, если они чем-то расстроены (9)
Понаблюдайте за детьми, может быть, у вас возникнут идеи по этому поводу.
С уважением, Полина Львовна
- Ir-ra
- Последний визит: 30.11.2020 00:09
-
Дети:
Варвара
26.09.2012
#166
Спасибо, Полина Львовна.Пункт 1. 1. С удовольствием устраивает «представления» для окружающих
Ира, мне кажется, что ребенок работает на публику, когда публика это видит и оценивает. То есть хвалит желание ребенка как-то презентовать себя. Например, прошлась с взрослой сумкой, или надела шляпу. Эти и другие аксессуары можно и специально оставлять в поле досягаемости ребенка. Бывают в продаже какие-то шапочки, очки с носом итд
Мне понятно, что нужно сделать.
Думаю, с этим пунктом трудностей не будет.
Хорошо понаблюдаю. Попробую что-то написать.Изменить можно только конкретизируя, в чем выражается забота.
Понаблюдайте за детьми, может быть, у вас возникнут идеи по этому поводу.
Возвращайтесь скорее, мы Вас ждем!Я на следующей неделе буду отсутствовать, можете все делать не спеша.
До связи через неделю,
Ира
Сегодня Варвара сама нарисовала два воздушных шарика


- polina
- Последний визит: 20.09.2025 21:31
- Ir-ra
- Последний визит: 30.11.2020 00:09
-
Дети:
Варвара
26.09.2012
#168
Добрый день, Полина Львовна.
С возвращением
!
Хочу продолжить обсуждение программы занятий.
Третья сторона развития (10 ступень).
Сейчас в программе этого раздела 15 навыков (13 "новых" + 2 "старых"):
7 пунктов со знаком минус "—",
8 пунктов +/-.
У меня к каждому "новому" пункту есть вопросы.
Познавательная деятельность, игра
+/-1. Имитирует непривычное поведение окружающих, понимая, что так правильно, например, снимает ботинки и носки, чтобы присоединиться к группе малышей в детском саду, которые собираются идти по тактильной дорожке
На развивалке:
снимает туфельки (с моей подсказкой) перед тем как идти по тактильной дорожке,
засучивает сама рукава перед тем, как рисовать или клеить.
Полина Львовна, что еще можно отнести к этому пункту? На что нужно обратить внимание?
—2. Начинает лучше чувствовать время, например, понимает, что значит «попозже», «завтра» и «вчера»
Этот пункт для меня загадка
.
Вначале поставила -.
Теперь сомневаюсь.
Полина Львовна, помогите провести "диагностику".
Как учить ребенка чувствовать время?
—3. Понимает логику причины и следствия, и использует «если... то...» в своей речи.
Здесь тоже не знаю что нужно делать.
Полина Львовна, приведите, пожалуйста, пример к этому пункту?
+/-4. Понимает простые объяснения и доводы окружающих.
Поставила сначала +/-.
Полина Львовна, можно примеры "простых объяснений"?
Трудно сориентироваться что нужно делать взрослому, чтобы помочь ребенку понимать доводы окружающих?
Знаете, мне не понятно самого главного, как это связано с познавательной деятельностью?
—5. Может придумать себе воображаемого друга.
Этот пункт очень сложный
). Для меня, из разряда предметов заменителей.
Здесь не знаю с какой стороны подступится
.
+/-6. Понимает разницу в размерах, отличает большое от маленького, например, по просьбе берет большого мишку или показывает соответствующую картинку.
Сначала поставила +/-.
Теперь сижу и думаю, наверное, нужно поставить "+".
Варя может, например, на маленькое печенье сказать: "ма"(тоненьким голосом), на большой сухарь сказать: "бо" (громко) и руки поднять вверх.
По моей просьбе взять маленькую монетку (10 коп) и большую (50 коп).
—7. Проводит параллели между предметами, изображёнными на картинке и настоящими, например, понимает, что его ботинок и ботинок, изображённый на картинке – это предметы, относящиеся к одной категории «обувь».
Этот пункт тоже не внимательно прочитала вначале.
Меня насторожила фраза "категория обувь".
И все же ребенку нужно знать (понимать) слово обувь?
Или достаточно соотносить картинку и предмет?
По ходу обсуждения пойму что поставить.
+/-8. Может собрать паззл из двух-четырёх кусочков.
Но, это одно из заданий второго блока в книге "Развитие познавательной деятельности ребенка с синдромом Дауна". Это очень высокий уровень для 2-х летнего ребенка с синдромом Дауна.
Полина Львовна, что Вы думаете?
Варвара неплохо собирает паззлы из двух частей, получается собирать картинки из 3-х частей.
Одну картинку может сложить из 4-х частей, корову, вкладывает части в рамку, в рамке изображена целая картинка коровы. То есть кладет четыре части на целое изображение.
—9. Использует в ролевой игре вещи, принадлежащие другим членам семьи, например, мамину сумку и расчёску.
В этом пункте появляется понятие ролевая игра, и этот пункт для меня самый сложный из всех пунктов данной стороны развития.
Как приблизится к этому пункту, с чего нужно начать?
—10. Во время игры выдумывает различные сценки и персонажей, например, разговаривает с воображаемым покупателем, как будто он сам – продавец.
Этот пункт, я думаю, перекликается с предыдущим пунктом.
У меня одно в уме, без "двигательного развития", Варе этот пункт "не потянуть".
+/-11. Во время игры изображает манеру поведения и разговора животного или героя сказки, например, изображает кошку и мяукает.
Только разговор:
животного собаки ав-ав,
героев сказки: мышки пи-пи, курочки Рябы ко-ко, баба и дед плачут уа-уа.
-/+12. Принимает в свою игру другого ребёнка. Выполняет цепочку действий, сопровождая ее речью, например, предлагает другому ребёнку чашку, из которой он может «попить».
Здесь, наверное, нужен опыт общения с другими детьми, и умение играть (выполнять цепочку).
—13. Может построить простой мостик из кубиков
Попробовали строить, получилось так: я ставлю два кирпичика, а Варя сверху кладет еще один кирпичик (получается буква П). Сама не строит.
Дополняю пунктами (9 ступени):
+/-14. Игра (9):
• изображает длинную цепочку действий;
• использует предметы заменители;
• подбирает игрушки для игры.
+/-15. Во время игры копирует действия и последовательность действий других детей (9).
С благодарностью,
Ира
С возвращением

Хочу продолжить обсуждение программы занятий.
Третья сторона развития (10 ступень).
Сейчас в программе этого раздела 15 навыков (13 "новых" + 2 "старых"):
7 пунктов со знаком минус "—",
8 пунктов +/-.
У меня к каждому "новому" пункту есть вопросы.
Познавательная деятельность, игра
+/-1. Имитирует непривычное поведение окружающих, понимая, что так правильно, например, снимает ботинки и носки, чтобы присоединиться к группе малышей в детском саду, которые собираются идти по тактильной дорожке
На развивалке:
снимает туфельки (с моей подсказкой) перед тем как идти по тактильной дорожке,
засучивает сама рукава перед тем, как рисовать или клеить.
Полина Львовна, что еще можно отнести к этому пункту? На что нужно обратить внимание?
—2. Начинает лучше чувствовать время, например, понимает, что значит «попозже», «завтра» и «вчера»
Этот пункт для меня загадка

Вначале поставила -.
Теперь сомневаюсь.
Полина Львовна, помогите провести "диагностику".
Как учить ребенка чувствовать время?
—3. Понимает логику причины и следствия, и использует «если... то...» в своей речи.
Здесь тоже не знаю что нужно делать.
Полина Львовна, приведите, пожалуйста, пример к этому пункту?
+/-4. Понимает простые объяснения и доводы окружающих.
Поставила сначала +/-.
Полина Львовна, можно примеры "простых объяснений"?
Трудно сориентироваться что нужно делать взрослому, чтобы помочь ребенку понимать доводы окружающих?
Знаете, мне не понятно самого главного, как это связано с познавательной деятельностью?
—5. Может придумать себе воображаемого друга.
Этот пункт очень сложный

Здесь не знаю с какой стороны подступится

+/-6. Понимает разницу в размерах, отличает большое от маленького, например, по просьбе берет большого мишку или показывает соответствующую картинку.
Сначала поставила +/-.
Теперь сижу и думаю, наверное, нужно поставить "+".
Варя может, например, на маленькое печенье сказать: "ма"(тоненьким голосом), на большой сухарь сказать: "бо" (громко) и руки поднять вверх.
По моей просьбе взять маленькую монетку (10 коп) и большую (50 коп).
—7. Проводит параллели между предметами, изображёнными на картинке и настоящими, например, понимает, что его ботинок и ботинок, изображённый на картинке – это предметы, относящиеся к одной категории «обувь».
Этот пункт тоже не внимательно прочитала вначале.
Меня насторожила фраза "категория обувь".
И все же ребенку нужно знать (понимать) слово обувь?
Или достаточно соотносить картинку и предмет?
По ходу обсуждения пойму что поставить.
+/-8. Может собрать паззл из двух-четырёх кусочков.
Но, это одно из заданий второго блока в книге "Развитие познавательной деятельности ребенка с синдромом Дауна". Это очень высокий уровень для 2-х летнего ребенка с синдромом Дауна.
Полина Львовна, что Вы думаете?
Варвара неплохо собирает паззлы из двух частей, получается собирать картинки из 3-х частей.
Одну картинку может сложить из 4-х частей, корову, вкладывает части в рамку, в рамке изображена целая картинка коровы. То есть кладет четыре части на целое изображение.
—9. Использует в ролевой игре вещи, принадлежащие другим членам семьи, например, мамину сумку и расчёску.
В этом пункте появляется понятие ролевая игра, и этот пункт для меня самый сложный из всех пунктов данной стороны развития.
Как приблизится к этому пункту, с чего нужно начать?
—10. Во время игры выдумывает различные сценки и персонажей, например, разговаривает с воображаемым покупателем, как будто он сам – продавец.
Этот пункт, я думаю, перекликается с предыдущим пунктом.
У меня одно в уме, без "двигательного развития", Варе этот пункт "не потянуть".
+/-11. Во время игры изображает манеру поведения и разговора животного или героя сказки, например, изображает кошку и мяукает.
Только разговор:
животного собаки ав-ав,
героев сказки: мышки пи-пи, курочки Рябы ко-ко, баба и дед плачут уа-уа.
-/+12. Принимает в свою игру другого ребёнка. Выполняет цепочку действий, сопровождая ее речью, например, предлагает другому ребёнку чашку, из которой он может «попить».
Здесь, наверное, нужен опыт общения с другими детьми, и умение играть (выполнять цепочку).
—13. Может построить простой мостик из кубиков
Попробовали строить, получилось так: я ставлю два кирпичика, а Варя сверху кладет еще один кирпичик (получается буква П). Сама не строит.
Дополняю пунктами (9 ступени):
+/-14. Игра (9):
• изображает длинную цепочку действий;
• использует предметы заменители;
• подбирает игрушки для игры.
+/-15. Во время игры копирует действия и последовательность действий других детей (9).
С благодарностью,
Ира
- polina
- Последний визит: 20.09.2025 21:31
#169
Добрый вечер, Ира.
Ппоробуем разобраться, но сразу скажу, что ответы можно предлагать разные, здесь нет жестких законов, как если бы мы действовали с академической точки зрения, как мы это делаем. например, при глобальном чтении.Хочу продолжить обсуждение программы занятий.
Третья сторона развития (10 ступень).
Сейчас в программе этого раздела 15 навыков (13 "новых" + 2 "старых"):
7 пунктов со знаком минус "—",
8 пунктов +/-.
У меня к каждому "новому" пункту есть вопросы.
Не нужно жестко разделять на привычные и непривычные действия, потому что привычные действия в новой ситуации могут быть непривычными. например, ребенок дома вытирает стол после еды, и когда на развивалке после рисования вытирает стол, то это тоже подходит. Если вы посмотрите в формирование компетенций, то там есть такое замечание: следует инструкции или имитирует поведение окружающих.
Познавательная деятельность, игра
+/-1. Имитирует непривычное поведение окружающих, понимая, что так правильно, например, снимает ботинки и носки, чтобы присоединиться к группе малышей в детском саду, которые собираются идти по тактильной дорожке
На развивалке:
снимает туфельки (с моей подсказкой) перед тем как идти по тактильной дорожке,
засучивает сама рукава перед тем, как рисовать или клеить.
Полина Львовна, что еще можно отнести к этому пункту? На что нужно обратить внимание?
Вы просите подаждать, и ребенок ждет, понимая, что будет попозже. Чтобы учить ребенка времени и пониманию того, что было и что будет рекомендуют использовать наглядную последовательность картинок. Их можно повесить как флажки на веревочке или как-то разместить на стенке. Ребенок видит, что он умылся, покушал, а следующая картинка - одевается, а потом идет гулять. Это календарь на день. А есть и календарь на неделю. Каждый день чем-то отличается и эта картинка вывешивается, как символ этого дня: например на завтра картинка, которая обозначает развивалку.. Можно вместе с ребенком ее посмотреть, сказать, что завтра вы туда идете и собрать сумочку для этого.—2. Начинает лучше чувствовать время, например, понимает, что значит «попозже», «завтра» и «вчера»
Этот пункт для меня загадка.
Вначале поставила -.
Теперь сомневаюсь.
Полина Львовна, помогите провести "диагностику".
Как учить ребенка чувствовать время?
Если залезть в лужу, то ноги промочишь и гулять не будешь. Ира вся жизнь состоит из этого.—3. Понимает логику причины и следствия, и использует «если... то...» в своей речи.
Здесь тоже не знаю что нужно делать.
Полина Львовна, приведите, пожалуйста, пример к этому пункту?

Это плотно относится к предыдущим пунктам: это делать нельзя + объяснение. Это можно, но завтра, а это можно, но не здесь, а на улице (бросать мяч, например)+/-4. Понимает простые объяснения и доводы окружающих.
Поставила сначала +/-.
Полина Львовна, можно примеры "простых объяснений"?
Доводы только тогда убедительны, когда ребенок познал их на своем опыте.Знаете, мне не понятно самого главного, как это связано с познавательной деятельностью?
Заменитель - это реальный субъект, а воображаемый друг или персонаж - это герой мультика или подружка, которой нет сейчас рядом. На него можно свалить свои шалости. Это Карлсон, который живет на крыше—5. Может придумать себе воображаемого друга.
Этот пункт очень сложный). Для меня, из разряда предметов заменителей.
Здесь не знаю с какой стороны подступится.
Конечно ++/-6. Понимает разницу в размерах, отличает большое от маленького, например, по просьбе берет большого мишку или показывает соответствующую картинку.
Сначала поставила +/-.
Теперь сижу и думаю, наверное, нужно поставить "+".
Варя может, например, на маленькое печенье сказать: "ма"(тоненьким голосом), на большой сухарь сказать: "бо" (громко) и руки поднять вверх.
По моей просьбе взять маленькую монетку (10 коп) и большую (50 коп).
Да, соотносит и понимает, что это надевают на ноги, то есть это обувь. Слово знать при этом совсем не нужно.—7. Проводит параллели между предметами, изображёнными на картинке и настоящими, например, понимает, что его ботинок и ботинок, изображённый на картинке – это предметы, относящиеся к одной категории «обувь».
Этот пункт тоже не внимательно прочитала вначале.
Меня насторожила фраза "категория обувь".
И все же ребенку нужно знать (понимать) слово обувь?
Или достаточно соотносить картинку и предмет?
Это не обязательно паззл, можно картинку из нескольких частей.+/-8. Может собрать паззл из двух-четырёх кусочков.
Но, это одно из заданий второго блока в книге "Развитие познавательной деятельности ребенка с синдромом Дауна". Это очень высокий уровень для 2-х летнего ребенка с синдромом Дауна.
Полина Львовна, что Вы думаете?
Варвара неплохо собирает паззлы из двух частей, получается собирать картинки из 3-х частей.
Одну картинку может сложить из 4-х частей, корову, вкладывает части в рамку, в рамке изображена целая картинка коровы. То есть кладет четыре части на целое изображение.
Это еще не полностью ролевая игра. Она возникает в 3-4 года. Но беря вашу расческу, она действует, как мама. Это элемент ролевой игры. Роль мамы ребенок берет на себя первой. Когда она качает куклу или кормит мишку - она как мама. Ну а другие роли появляются позже. Например, сходила в парикмахерскую и начинает делать что-то похожее на парикмахера или лечит куклу, как врач. Это тоже элементы ролевой игры.—9. Использует в ролевой игре вещи, принадлежащие другим членам семьи, например, мамину сумку и расчёску.
В этом пункте появляется понятие ролевая игра, и этот пункт для меня самый сложный из всех пунктов данной стороны развития.
Как приблизится к этому пункту, с чего нужно начать?
Почему же. Если спросит куклу хочет ли она чай, а потом даст - это уже начало этого пункта. Например, протянет и скажет "Да?" а потом даст.—10. Во время игры выдумывает различные сценки и персонажей, например, разговаривает с воображаемым покупателем, как будто он сам – продавец.
Этот пункт, я думаю, перекликается с предыдущим пунктом.
У меня одно в уме, без "двигательного развития", Варе этот пункт "не потянуть".
Да, это то.+/-11. Во время игры изображает манеру поведения и разговора животного или героя сказки, например, изображает кошку и мяукает.
Только разговор:
животного собаки ав-ав,
героев сказки: мышки пи-пи, курочки Рябы ко-ко, баба и дед плачут уа-уа.
не обязательно цепочку, можно и одно действие. Принесите на праздник на развивалку подарки все (очень простые) и пусть Варя их раздаст, например. Например, картинку с яичком на Пасху.-/+12. Принимает в свою игру другого ребёнка. Выполняет цепочку действий, сопровождая ее речью, например, предлагает другому ребёнку чашку, из которой он может «попить».
Здесь, наверное, нужен опыт общения с другими детьми, и умение играть (выполнять цепочку).
Кирпичик сложно, лучше дощечку, например, линейку.—13. Может построить простой мостик из кубиков
Попробовали строить, получилось так: я ставлю два кирпичика, а Варя сверху кладет еще один кирпичик (получается буква П). Сама не строит.
да, все так. Спасибо за сотрудничествоДополняю пунктами (9 ступени):
+/-14. Игра (9):
• изображает длинную цепочку действий;
• использует предметы заменители;
• подбирает игрушки для игры.
+/-15. Во время игры копирует действия и последовательность действий других детей (9).
С уважением, Полина Львовна
- Ir-ra
- Последний визит: 30.11.2020 00:09
-
Дети:
Варвара
26.09.2012
#170
Доброе утро, Полина Львовна.
Спасибо огромное за ответы на вопросы.
Хочу с Вашей помощью составить общую программу занятий, затем снова вернусь и расспрошу про навыки, которые не сформированы.
Пересмотрела пункты еще раз.
Что получилось:
Познавательная деятельность, игра (10 ступень)
из 21 навыка таблицы:
10 "+", (48%)
7 "+/-", (33%)
4 "—", (19%)
Навыки, которые формируются "+/-":
1. Имитирует непривычное поведение окружающих, понимая, что так правильно, например, снимает ботинки и носки, чтобы присоединиться к группе малышей в детском саду, которые собираются идти по тактильной дорожке.
2. Понимает логику причины и следствия, и использует «если... то...» в своей речи.
3. Понимает простые объяснения и доводы окружающих.
4. Может собрать паззл из двух-четырёх кусочков.
5. Использует в ролевой игре вещи, принадлежащие другим членам семьи, например, мамину сумку и расчёску.
6. Во время игры изображает манеру поведения и разговора животного или героя сказки, например, изображает кошку и мяукает.
7. Принимает в свою игру другого ребёнка. Выполняет цепочку действий, сопровождая ее речью, например, предлагает другому ребёнку чашку, из которой он может «попить».
Навыки, которые не сформированы "—":
1. Начинает лучше чувствовать время, например, понимает, что значит «попозже», «завтра» и «вчера»
2. Может придумать себе воображаемого друга.
3. Во время игры выдумывает различные сценки и персонажей, например, разговаривает с воображаемым покупателем, как будто он сам – продавец.
4. Может построить простой мостик из кубиков.
Плюс два навыка с девятой ступени:
1. Игра (9):
• изображает длинную цепочку действий;
• использует предметы заменители;
• подбирает игрушки для игры.
2. Во время игры копирует действия и последовательность действий других детей (9).
Всего: 13 пунктов (11+2).
Вопрос к пункту:
Можно отнести этот пример к этому пункту? Использует в игре мамину тряпку
.
Новости:
Варя за ужином попросила пирог: "Мама чу-чу + жест"/ мама дай чуть-чуть пирога".
Стараемся ограничивать мучное, сначала Варя просила: бо/ хочу большой кусочек. Муж сказал: нет.
Тогда Варя обратилась ко мне, очень рассмешила меня
.
С уважением,
Ира
Спасибо огромное за ответы на вопросы.
Хочу с Вашей помощью составить общую программу занятий, затем снова вернусь и расспрошу про навыки, которые не сформированы.
Пересмотрела пункты еще раз.
Что получилось:
Познавательная деятельность, игра (10 ступень)
из 21 навыка таблицы:
10 "+", (48%)
7 "+/-", (33%)
4 "—", (19%)
Навыки, которые формируются "+/-":
1. Имитирует непривычное поведение окружающих, понимая, что так правильно, например, снимает ботинки и носки, чтобы присоединиться к группе малышей в детском саду, которые собираются идти по тактильной дорожке.
2. Понимает логику причины и следствия, и использует «если... то...» в своей речи.
3. Понимает простые объяснения и доводы окружающих.
4. Может собрать паззл из двух-четырёх кусочков.
5. Использует в ролевой игре вещи, принадлежащие другим членам семьи, например, мамину сумку и расчёску.
6. Во время игры изображает манеру поведения и разговора животного или героя сказки, например, изображает кошку и мяукает.
7. Принимает в свою игру другого ребёнка. Выполняет цепочку действий, сопровождая ее речью, например, предлагает другому ребёнку чашку, из которой он может «попить».
Навыки, которые не сформированы "—":
1. Начинает лучше чувствовать время, например, понимает, что значит «попозже», «завтра» и «вчера»
2. Может придумать себе воображаемого друга.
3. Во время игры выдумывает различные сценки и персонажей, например, разговаривает с воображаемым покупателем, как будто он сам – продавец.
4. Может построить простой мостик из кубиков.
Плюс два навыка с девятой ступени:
1. Игра (9):
• изображает длинную цепочку действий;
• использует предметы заменители;
• подбирает игрушки для игры.
2. Во время игры копирует действия и последовательность действий других детей (9).
Всего: 13 пунктов (11+2).
Вопрос к пункту:
Если Варя берет тряпку для мытья пола, мчится (на четвереньках) в комнату и начинает старательно протирать пол.Использует в ролевой игре вещи, принадлежащие другим членам семьи, например, мамину сумку и расчёску.
Можно отнести этот пример к этому пункту? Использует в игре мамину тряпку

Новости:
Варя за ужином попросила пирог: "Мама чу-чу + жест"/ мама дай чуть-чуть пирога".
Стараемся ограничивать мучное, сначала Варя просила: бо/ хочу большой кусочек. Муж сказал: нет.
Тогда Варя обратилась ко мне, очень рассмешила меня

С уважением,
Ира