Девочка, 26.09.2012

Ответить
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 20.09.2025 22:21

#171

Сообщение polina » 07 апр 2015, 16:56

Добрый вечер, Ира. Спасибо за подведение итога по обследованию.
Да, тряпку можно считать вашим атрибутом  Image Но начинайте расширять это направление. Создайте уголок "ряженья", где будут лежать ваши вещи: сумка, шарфик, туфли, шляпа, очки, помада, крем (пустые баночки и тюбики)  итд. Вы сами недолго перед зеркалом их используете, потом оставляете и уходите. Я думаю, очень скоро Ира начнет повторять.
Новости:
Варя за ужином попросила пирог: "Мама чу-чу + жест"/ мама дай чуть-чуть пирога".
Стараемся ограничивать мучное, сначала Варя просила: бо/ хочу большой кусочек. Муж сказал: нет.
Тогда Варя обратилась ко мне, очень рассмешила меня.
Решила попробовать, кто более покладистый. Поняла, что вы разные. Image
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#172

Сообщение Ir-ra » 08 апр 2015, 04:28

Доброе утро, Полина Львовна.
Но начинайте расширять это направление. Создайте уголок "ряженья", где будут лежать ваши вещи: сумка, шарфик, туфли, шляпа, очки, помада, крем (пустые баночки и тюбики) итд. Вы сами недолго перед зеркалом их используете, потом оставляете и уходите.
Спасибо за рекомендации, попробую так сделать.
Пятая сторона развития
Самообслуживание
+ /—1. Пользуется вилкой или другими приборами, если это необходимо.
Полина Львовна, непонятно мне, что подразумевается под понятием другие приборы, резать ножом?
Вилкой пользуется "+", ножом пытается разрезать банан "-/+".
Может разрезать детским ножиком колбаску из теста и кинетического песка.
+ /—2. Умеет дуть, например, задувает свечки, дует на горячую еду, свистит, выдувает мыльные пузыри.
Из всего перечисленного еще не задували свечку.
+/—3. Помогает мыть себе голову
Полина Львовна, может что-то порекомендуете по этому пункту.
Варя руки поднимает, по бокам гладит себе голову.
+/-4. Помогает вытирать себя после купания или мытья рук.
Не давали возможность вытирать себя после купания, исправимсяImage.
После мытья рук, пытается вытирать их полотенцем.
+/-5. Может расстегнуть крупные пуговицы и липучки.
Липучки "+", пуговицы "-".
+/-6. Снимает рубашку.
Ребенок сам расстегивает и снимает? Правильно?
Кофточка без застежки к этому пункту не относится?
+/-7. Натягивает свои штанишки.
Натягивает двумя руками штанишки только впереди, на попу я помогаю натянуть.
—8. Посещая туалет, сам спускает штанишки
—9. Самостоятельно помогает родителям в повседневных делах (чистит свои игрушки, ставит свою чашку на стол)
Полина Львовна, посоветуйте, пожалуйста, что предпринять по 8-му и 9-му пунктам.
Переходных пунктов  нет.
В программу уходят 9-ть пунктов.
С благодарностью,
Ира
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 20.09.2025 22:21

#173

Сообщение polina » 08 апр 2015, 17:29

Добрый день, Ира.
Пятая сторона развития
Самообслуживание
+ /—1. Пользуется вилкой или другими приборами, если это необходимо.
Полина Львовна, непонятно мне, что подразумевается под понятием другие приборы, резать ножом?
Вилкой пользуется "+", ножом пытается разрезать банан "-/+".
Думаю, что нож не обязательно. Часто его пишут после 4 лет. Думаю, ложка, вилка, салфетка.
+/—3. Помогает мыть себе голову
Полина Львовна, может что-то порекомендуете по этому пункту.
Варя руки поднимает, по бокам гладит себе голову.
Даже если голову держит правильно, значит уже помогает.
+/-5. Может расстегнуть крупные пуговицы и липучки.
Липучки "+", пуговицы "-".
Как учить расстгивать пуговицы есть в таблицах навыков.
+/-6. Снимает рубашку.
Ребенок сам расстегивает и снимает? Правильно?
Кофточка без застежки к этому пункту не относится?
+/-7. Натягивает свои штанишки.
Натягивает двумя руками штанишки только впереди, на попу я помогаю натянуть.
—8. Посещая туалет, сам спускает штанишки
Последовательность обучения есть в таблицах навыков.
—9. Самостоятельно помогает родителям в повседневных делах (чистит свои игрушки, ставит свою чашку на стол)
Полина Львовна, посоветуйте, пожалуйста, что предпринять по 8-му и 9-му пунктам.
Что именно вас смущает в 9 пункте?
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#174

Сообщение Ir-ra » 09 апр 2015, 07:55

Добрый день, Полина Львовна.
Спасибо за ответы на вопросы.
Думаю, что нож не обязательно. Часто его пишут после 4 лет. Думаю, ложка, вилка, салфетка.
Ставлю +.
Варя может вытереть рот и руки салфеткой.
Этот пункт мы продолжаем делать каждый день.
Даже если голову держит правильно, значит уже помогает.
Ставлю тоже +, тоже продолжаем учить мыть голову во время купания.
Последовательность обучения есть в таблицах навыков.
Относительно одевания — посмотрю таблицы и выпишу то, что мне нужно делать.
Что именно вас смущает в 9 пункте?
Ничего не смущаетImage.
Я не знаю как расширить этот пункт.
Чашку ставит на стол, когда сделает несколько глотков. Это подходит сюда?
А игрушки не чистит, имеется ввиду моет их?
Что можете посоветовать?
Оценить  этот пункт " +/-"?
Новости:
У Вари стало получатся выплевывает воду, после того как набирает в рот немного воды из стаканчика, когда чистит зубы.
С любовью,
Ира
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 20.09.2025 22:21

#175

Сообщение polina » 09 апр 2015, 10:14

Доброе утро, все правильно.
Игрушки и чистит и моет. Может в песочнице, например, отряхнуть от песка, очистить, от катышков меха от другой игрушки, помыть.
9 пункт может включать в себя  то, что называется бытовой труд: и подметание, и включение пылесоса, и умение сложить белье в стиральную машину и потом его вынуть и подавать взрослому, пока тот развешивает. Может поливать цветы итд.  Ставьте +, но все время расширяйте.
Новости:
У Вари стало получатся выплевывает воду, после того как набирает в рот немного воды из стаканчика, когда чистит зубы.
Это сложный навык и он говорит о том, что Варя хорошо контролирует движения  мышц лица и рта. Это скажется и на качествен речи.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#176

Сообщение Ir-ra » 09 апр 2015, 16:07

Полина Львовна, спасибо за ответ.
Подитожу.
Самообслуживание (10 ступень):
1.  Умеет дуть, например, задувает свечки, дует на горячую еду, свистит, выдувает мыльные пузыри.
2. Помогает вытирать себя после купания или мытья рук.
3. Может расстегнуть крупные пуговицы и липучки.
4. Снимает рубашку.
5. Натягивает свои штанишки.
6. Посещая туалет, сам спускает штанишки.
Хочу рассмотреть следующую сторону — Сенсомоторное развитие.
Крупная моторика:
9 ступень

— 1. Свободно бегает, наступая полными стопами, с лёгкостью стартуя и так же легко останавливаясь. Не задевает препятствия на пути
Этот пункт в программу не включаю. Правильно?
+/- 2. Устойчиво сидит на корточках, чтобы отдохнуть или поиграть с предметом, лежащим на земле. Встаёт из этого положения в полный рост, не опираясь на руки.
Буквально два дня, как Варя встает с корточек не опираясь на руки.
Не знаю оставлять этот пункт в программе.
—3. Стоя на одной ноге, бьет по мячу другой.
Может и этот пункт пока в программу не включать?
+/—4. Может поймать мячик, находясь в положении сидя.
Дополнительные пункты (из прежних ступеней):
1. Ходит по лестнице (7):
• поднимается, держась за руку взрослого;
• спускается приставным шагом, держась двумя руками за перила.
2. Ходит с кукольной коляской (этого пункта в дневнике нет).
+3. Встает не опираясь дополнительно руками (этого пункта в дневнике нет).
Стало недавно получаться так вставать с корточек.
+4. Бросает маленький мячик, предварительно подняв его вверх (8).
Все лучше и лучше стало получаться бросать маленький мячик.
Думаю, пункты 3 и 4 не включать в программу.
5. Идёт и тянет за собой игрушку на верёвочке (6).
6. Садится на маленький трёхколёсный велосипед и едет, отталкиваясь ножками от пола (8).
7. Играет в разные подвижные игры, подразумевающие, взаимодействие со взрослыми или более старшими детьми (9).
Мелкая моторика (10 ступень)
+/—1. Может построить башенку из 7-ми и более кубиков.
Имеет значение размер кубика?
+/- 2. Пытается рисовать лицо (что-то вроде круга для обозначения головы, глаза, рот и нос)
Полина Львовна, можно по этому пункту разъяснения получить?
Ребенок рисует просто круг, этого будет достаточно?
+/— 3. Может сложить пополам лист бумаги
У Вари получается сложить лист А- 4 не точно пополам, а сложить одну треть листа.
Что ставить "+/-" или "+"?
+/—5. Поворачивает ручки, предназначенные для этого, например, поворачивающиеся ручки на шкафчиках, ручки крана.
Поворачивает ручки крана и ручку межкомнатной двери.
Можно поставить "+"?
+/– 6. Завинчивает и развинчивает крышки на банках, гайки и болты.
Развинчивает "+", завинчивает "-".
Дополнительные пункты (из 9 ступени):
1. Нанизывает крупные бусины на мягкие основы (9).
2. Надрезает бумагу детскими ножницами (9).
Полина Львовна, в этом пункте ребенок сам берет ножницы в руку в одну руку, в другую бумагу, открывает ножницы и надрезает ими. Правильно?
С уважением,
Ира
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 20.09.2025 22:21

#177

Сообщение polina » 09 апр 2015, 17:38

Самообслуживание - ступень ?:
Хочу рассмотреть следующую сторону — Сенсомоторное развитие.
Крупная моторика:
9 ступень

— 1. Свободно бегает, наступая полными стопами, с лёгкостью стартуя и так же легко останавливаясь. Не задевает препятствия на пути
Этот пункт в программу не включаю. Правильно?

Можно пока не всталять, хотя не понятно, как быстро это сформируется.
+/- 2. Устойчиво сидит на корточках, чтобы отдохнуть или поиграть с предметом, лежащим на земле. Встаёт из этого положения в полный рост, не опираясь на руки.
Буквально два дня, как Варя встает с корточек не опираясь на руки.
Не знаю оставлять этот пункт в программе.
Поставьте +
—3. Стоя на одной ноге, бьет по мячу другой.
Может и этот пункт пока в программу не включать?
Я бы включила. Наверняка, Варя может ударить по мячу, стоя у опоры. Попробуйте.
Дополнительные пункты (из прежних ступеней):
Думаю, пункты 3 и 4 не включать в программу.
Не включайте
Мелкая моторика (10 ступень)
+/—1. Может построить башенку из 7-ми и более кубиков.
Имеет значение размер кубика?
Самые удобные для ребенка
+/- 2. Пытается рисовать лицо (что-то вроде круга для обозначения головы, глаза, рот и нос)
Полина Львовна, можно по этому пункту разъяснения получить?
Ребенок рисует просто круг, этого будет достаточно?
Круг - это круг Image Попросите показать, где глазки, можно обозначить их пуговками итд. Вы должны понимать, что для ребенка это не круг, а лицо.
+/— 3. Может сложить пополам лист бумаги
У Вари получается сложить лист А- 4 не точно пополам, а сложить одну треть листа.
Что ставить "+/-" или "+"?
Лучше +- и продолжайте.
+/—5. Поворачивает ручки, предназначенные для этого, например, поворачивающиеся ручки на шкафчиках, ручки крана.
Поворачивает ручки крана и ручку межкомнатной двери.
Можно поставить "+"?
 Да, +
Дополнительные пункты (из 9 ступени):
1. Нанизывает крупные бусины на мягкие основы (9).
2. Надрезает бумагу детскими ножницами (9).
Полина Львовна, в этом пункте ребенок сам берет ножницы в руку в одну руку, в другую бумагу, открывает ножницы и надрезает ими. Правильно?
В идеале - да. Но мало кто из детей (независимо от особенностей умеют это делать.  Очень многое зависит и от ножниц и от интереса ребенка к этому виду занятия.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#178

Сообщение Ir-ra » 09 апр 2015, 19:33

Добрый вечер, Полина Львовна.
Спасибо большое за разъяснения.
Самообслуживание - ступень ?
10.
Извините, спешила.
Я бы включила. Наверняка, Варя может ударить по мячу, стоя у опоры. Попробуйте.
Стоя у опоры получается. Включаю этот пункт.
В идеале - да. Но мало кто из детей (независимо от особенностей умеют это делать. Очень многое зависит и от ножниц и от интереса ребенка к этому виду занятия.
Будем стремится к идеалуImage.
Пятая сторона — Сенсомоторное развитие:
Крупная моторика
1. Стоя на одной ноге, бьет по мячу другой (9).
2. Может поймать мячик, находясь в положении сидя (9).
3. Ходит по лестнице (7):
• поднимается, держась за руку взрослого;
• спускается приставным шагом, держась двумя руками за перила.
4. Ходит с кукольной коляской (этого пункта в дневнике нет).
5. Идёт и тянет за собой игрушку на верёвочке (6).
6. Садится на маленький трёхколёсный велосипед и едет, отталкиваясь ножками от пола (8).
7. Играет в разные подвижные игры, подразумевающие, взаимодействие со взрослыми или более старшими детьми (9).
Мелкая моторика
1. Может построить башенку из 7-ми и более кубиков (10).
2. Пытается рисовать лицо (что-то вроде круга для обозначения головы, глаза, рот и нос) (10).
3. Может сложить пополам лист бумаги (10).
4. Завинчивает и развинчивает крышки на банках, гайки и болты (10).
5. Нанизывает крупные бусины на мягкие основы (9).
6. Надрезает бумагу детскими ножницами (9).
С благодарностью,
Ира
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 20.09.2025 22:21

#179

Сообщение polina » 10 апр 2015, 17:55

Да, Ира, все правильно Image
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#180

Сообщение Ir-ra » 10 апр 2015, 18:52

Добрый вечер, Полина Львовна.
Можно продолжить?
Осталось обсудить еще одну сторону развития.
Общение и взаимодействие (10 ступень):
—1. Если взрослый рассказывая стихотворение, значительно изменит текст, замечает это.
+/-2. Понимает и выполняет указания с использованием предлогов «в» и «на», «Положи куклу в коробку» или «покажи, где мячик на коробке, в коробке».
+/-3. Произносит или показывает в сочетании с жестами более длинные предложения, состоящие из трёх или четырёх слов, например, «Мама пошла в магазин»
+/-4. Произносит слова или использует жесты, чтобы задать вопрос или узнать о чём-то
+/-5. Правильно употребляет несколько местоимений: «я», «мне», «ты»
-6. Употребляет более 200 слов и/или жестов
Употребляет 125 слов.
Может можно поставить "+/-"?
+/-7. Задаёт вопросы с соответствующей интонацией
Задает один вопрос: а тето/ что это?
+/-8. Произносит 6-8 согласных, например: п, б, т, д, к, г, м, н, в, ф,
Произносит: п, д, к, м, в.
Дополнительные пункты:
1. Соединяет слова/жесты, образуя фразы (9).
2. Пытается повторять за взрослыми разные слова, либо произнося само слово, либо что-то близкое по звучанию (9).
3. Читает слова (глобальное чтение "Смотри и учись") (дополнительный пункт, этого пункта в дневнике нет).
Полина Львовна, хочу посоветоваться, Варя стала хорошо говорить слово "зая"/заяц, можно его включить в глобальное чтение?
Карточку подписать заяц?
Или лучше другое слово, например, баба?
Сейчас читает 4-ре слова: дом, суп, мяч, папа.
С уважением,
Ира
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (0-3)»