Девочка, 26.09.2012

Ответить
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 20.09.2025 22:21

#181

Сообщение polina » 11 апр 2015, 12:03

Доброе утро.
Общение и взаимодействие (10 ступень):
—1. Е
сли взрослый рассказывая стихотворение, значительно изменит текст, замечает это.
Попробуйте на знакомой сказке. например, дед бил-бил и разбил яичко Image
-6. Употребляет более 200 слов и/или жестов
Употребляет 125 слов.
Может можно поставить "+/-"?
Можно.
+/-7. Задаёт вопросы с соответствующей интонацией
Задает один вопрос: а тето/ что это?
А ваши любимые вопросы какие?
Полина Львовна, хочу посоветоваться, Варя стала хорошо говорить слово "зая"/заяц, можно его включить в глобальное чтение?
Карточку подписать заяц?
Или лучше другое слово, например, баба?
Сейчас читает 4-ре слова: дом, суп, мяч, папа.
Попробуйте взять два. Различайте их между собой Когда ошибок не будет - по одному введите в общее число.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#182

Сообщение Ir-ra » 14 апр 2015, 01:24

Доброе утро, Полина Львовна.
Христос Воскрес!!!
Попробуйте на знакомой сказке. например, дед бил-бил и разбил яичко.
Попробовала: не заметила, я переспросила — дед разбил яичко?, Варя сказала нэ.
Есть у нас книга с детскими стишками, я читаю эту книгу Варе перед дневным сном.
Стих "На порожке", я немножко изменила, вместо слова девочка говорила Варечка:
Уходи с дороги, кот, —
Наша девочка идёт!
С самого начала я всегда читала: Варечка идет; а совсем недавно я задумалась и сказала, как написано: девочка идет. Варя громко сказала: "Нэ/ нет, авава/Варвара". И так меня поправляет уже несколько днейImage.
А сегодня вечером перед сном, я у Вари спросила: "Как зовут бабушку?". Варя не отвечала. Тогда я говорю: "Бабушка Маруся", Варя говорит:"Нэ, баба (пауза) Тоо/ Тоня".
Полина Львовна, можно поставить "+/-"?
А ваши любимые вопросы какие?
Последнее время мои любимые вопросы:
Полина Львовна, подскажите, пожалуйста, .....?Image
Помогите, пожалуйста, разобраться  .....?
Попробуйте взять два. Различайте их между собой
Полина Львовна, хочу уточнить:
1. Беру два слова: баба и зайка (или лучше подписать — заяц? Варя говорит это слово зая).
Набор: 2 карточки с картинками + 4 карточки со словами.
2. Показываю и читаем только этот набор карточек.
Простите, мне не понятно: Различайте их между собой.
Когда читаем слова, обращать внимание, что они разные?
Карточки с картинками на этом этапе нужны? Правильно?
3.
Когда ошибок не будет - по одному введите в общее число.
Ввожу слово в общее число, если Варя по просьбе правильно выбирает слово из двух карточек, то есть на столе лежит только две карточки со словами.
Новости:
Вечер. Варя лежит в кроватке. Свет выключен. Кроватка стоит рядом с диваном. Варя лежит и начинает неожиданно говорить: "Папа ди ди/иди." Пауза. Приподнимает попу, рукой хлопает по ней, продолжает: "Попу мыы/ мыть". Рассказала мне как дело былоImage.
Это просто невероятно.
С любовью,
Ира
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 20.09.2025 22:21

#183

Сообщение polina » 14 апр 2015, 11:21

Доброе утро, Ира!
Христос Воскрес!!!
Воистину Воскрес
Попробовала: не заметила, я переспросила — дед разбил яичко?, Варя сказала нэ.
Есть у нас книга с детскими стишками, я читаю эту книгу Варе перед дневным сном.
Стих "На порожке", я немножко изменила, вместо слова девочка говорила Варечка:
Уходи с дороги, кот, —
Наша девочка идёт!
С самого начала я всегда читала: Варечка идет; а совсем недавно я задумалась и сказала, как написано: девочка идет. Варя громко сказала: "Нэ/ нет, авава/Варвара". И так меня поправляет уже несколько днейImage.
А сегодня вечером перед сном, я у Вари спросила: "Как зовут бабушку?". Варя не отвечала. Тогда я говорю: "Бабушка Маруся", Варя говорит:"Нэ, баба (пауза) Тоо/ Тоня".
Полина Львовна, можно поставить "+/-"?
Да, конечно, +-
Последнее время мои любимые вопросы:
Полина Львовна, подскажите, пожалуйста, .....?Image
Помогите, пожалуйста, разобраться  .....?
А Варе вы какие вопросы чаще всего задаете?
Полина Львовна, хочу уточнить:
1. Беру два слова: баба и зайка (или лучше подписать — заяц? Варя говорит это слово зая).
Заяц, в этом случае лучше.
Набор: 2 карточки с картинками + 4 карточки со словами.
2. Показываю и читаем только этот набор карточек.
Простите, мне не понятно: Различайте их между собой.
Занимаетесь так же, как и с другими  четырьмя словами.
Даете два новых слова так же, как и давали первую пару.
Когда  Варя начнет их различать и читать ( я думаю, что это будет довольно скоро) вы вводите эти слова в вашу группу.
Когда будете вводить берете:
3 старых слова + заяц
3 старых слова + баба
4 слова: 2 старых слова + баба+ заяц.
Новости:
Вечер. Варя лежит в кроватке. Свет выключен. Кроватка стоит рядом с диваном. Варя лежит и начинает неожиданно говорить: "Папа ди ди/иди." Пауза. Приподнимает попу, рукой хлопает по ней, продолжает: "Попу мыы/ мыть". Рассказала мне как дело былоImage.
Это просто невероятно.
Это, действительно,  потрясающе.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#184

Сообщение Ir-ra » 15 апр 2015, 16:33

Добрый вечер, Полина Львовна.
Спасибо огромное за разъяснения относительно слов, мне все понятно.
 О диалоге
А Варе вы какие вопросы чаще всего задаете?
Вопросы разные, например, такие:
Кто/что это?
Кто пришел?
Что делает папа (бабушка, Юма и т.д.)?
Хочешь печенье (пюре, творожок, яблоко, банан)?
Хочешь рисовать? Варя: "Да"
Хочешь почитаем?
За столом:
Покажи, что хочешь кушать? Варя: "тето".
Будешь это кушать? Варя: "бу/буду".
В машине:
Куда едем? Варя: "Мо/домой".
Как папа руль крутит?
Как зовут папу (маму, бабушку, собаку)?
Как тебя зовут?
Сколько тебе годиков?
Какая ты вырастишь?
Кто у нас большой? Варя: папа
Кто у нас меньшой? Варя: авава.
Недавно просто так спросила:
Кто кушает морковку? Варя: "Зая/заяц".
С уважением,
Ира
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 20.09.2025 22:21

#185

Сообщение polina » 15 апр 2015, 17:46

Добрый день Ира.
Начнем с вопросов: вы задаете сложные вопросы. Ответить на них Варя может, а повторить - нет. Поэтому у нее пока один вопрос  (кто это?)
Подумайте. какой вопрос она сможет повторить и поиграйте с ним. например, игра прятки, а вы будете спрашивать "куда?" или ""где?"
Теперь по поводу развития речи. Вы не спрашивали об этом, но  я решила проявить инициативу. Image
Сегодня обсуждали вашу тему с нашим логопедом. Понятно, что ваша Варя начала активно использовать фразы. А это значит, что и в глобальном чтении мы можем вводить чтение предложений, типа: мама спит, баба спит, заяц спит и тд.
Сейчас нам нужно подобрать два глагола, которые мы будем вводить в глобальное чтение.
Пранализируйте словарь девочки. Как вам кажется. что лучше ввести?
Еще у меня есть для вас еще одно задание (вот пристала Image ).
Не срочное, но полезное.
Вы когда-то приводили здесь в теме словарь Вари. Он был большой, но слова часто состояли з одного слога.
Была бы полезно, если бы вы составили новый словарь, где будет:
1. слово
2. То, как его произносила Варя
3. То, как она произносит сейчас.
Если раньше она его не говорила. то пишите - новое.
Пример.
Собака   бака   бабака
Или
Слон  нон (новое)
Примеры я взяла наугад Image
С этим задание можете не торопиться. делайте, как вам удобно.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#186

Сообщение Ir-ra » 17 апр 2015, 00:28

Доброе утро, Полина Львовна.
Спасибо большое за такой развернутый ответ.
Подумайте. какой вопрос она сможет повторить и поиграйте с ним, например, игра прятки, а вы будете спрашивать "куда?" или ""где?
Можно уточнить?
Например, прячем зайца под подушку, потом я спрашиваю: где заяц?(несколько разImage).
Вечером Варя собирала сортер, геометрические фигуры вставляла в отверстия, в руках держала фигурку и водила рукой по крышке (зрительно подбирала отверстие). Мне показалась, что она в этот момент сказала: де/где?, потом последовало - воот, фигурка провалилась в коробку. Вместо "де", могло быть "нэ/ нет не подходит".
Варя стала говорить фразу: мама, куку; прячется за моей спиной (я сижу на диване), выглядывает и говорит: мама, куку (ударение на первый слог).
Вы не спрашивали об этом, но я решила проявить инициативу. Сегодня обсуждали вашу тему с нашим логопедом.
Спасибо за внимание и заботу.
Понятно, что ваша Варя начала активно использовать фразы.
Полина Львовна, можно пункту: Соединяет слова/жесты, образуя фразы (9), поставить плюс и не включать его в программу?
Сейчас нам нужно подобрать два глагола, которые мы будем вводить в глобальное чтение.
Пранализируйте словарь девочки. Как вам кажется. что лучше ввести?
Долго думала, остановилась на этих двух:
1. Моет/ мо,
2. Спит/ пи.
Вчера мыла на кухне пол.
Варя сидела в стульчике и наблюдала.
Варя: мама мо/моет.
Я: что моет?
Варя: по/ пол.
Слово "моет" можно будет хорошо отобразить на фотографии, и дома все "что-то моют"Image.
Вопрос к пункту:
+/-8. Произносит 6-8 согласных, например: п, б, т, д, к, г, м, н, в, ф,
Согласные нужно произносить изолировано или можно в сочетании с гласными (например, ни, ка)?
Была бы полезно, если бы вы составили новый словарь
Экспрессивный словарь
Слово / то, как его произносила Варя/ то, как она произносит сейчас
Питание
1. Банан / ба
2. Булка (батон) / бу
3. Блин/ бы (новое)
4. Макароны / ма
5. Масло / ма
6. Мясо / мя
7. Печенье / па /пе или пепе
8. Пюре/ пэпэ (новое)
9. Суп / пу
10. Сухарик, бублик / бу
11. Творог / гы
12. Яблоко / ба
13. Капуста / пу (новое)
14. Лимон/ мо (новое)
15. Каша/ тя (новое)
16. Бутерброд/ бобо (новое)
17. Сыр/ сыы_ (новое)
18. Молоко/ момо (совсем новое)
Питание:
18 слов, из них 8 новых.
Люди
1. Мама / мама
2. Папа / папа
3. Бабушка / баба
4. Дядя / дядя
5. Тетя / тетя
6. Мальчик / ма
7. Девочка / де
8. Варвара (свое имя)/ а-я-я/ авава
9. Лена / на
10. Вова / вово(а)
11. Дедушка / деда
12. Нина/нини (новое)
13. Тоня/ то (новое)
14. Денис/ ди  (новое)
15. Ира/аи  (новое)
Люди — 15 слов, из них 4 новых.
Животные и т.п.
1. Кошка / ки
2. Кот/ ко (новое)
3. Собака / ба
4. Корова / му
5. Петух / па
6. Волк / во/ воо
7. Заяц / ая/ зая
8. Медведь / ме/ ми
9. Ёж / сопит носиком
10. Лев / кх
11. Крокодил / к
12. Бегемот / бе
13. Барашек / ба
14. Бабочка / ба/ баба
15. Рыба / беззвучно "п"(движения губами)/ бы
16. Кит / к
17. Коза /ме/  мэ
18. Лиса/ а (новое)
19. Лягушка (жабка)/баба (новое)
20.Мышка / мы (новое)
21. Слон / у (новое)
22. Курица/ коко (новое)
Животные: 22 слово, из них 6 новых.
На вопрос: как говорит? /отвечает:
1. Курица / коко (новое)
2. Кукушка / куку (новое)
3. Мышка / пи-пи (новое)
4. Жабка / та-та (новое)
5. Ворона / та
6. Собака / ав-ав
7. Корова/ му
8. Коза/ ме
Эту категорию слов раньше в словарь не включала.
Игрушки
1. Мяч / мя
2. Барабан / ба / ба-ба
3. Бубен / бу / бу-бу
4. Кубики / бу
5. Кукла / ая/ куку
6. Пирамидка / бу
7. Машина / брр/ ма
8. Маракас / ма
9. Дудочка / бу/ дуду
Игрушки:
9 слов
Вещи, мебель
1. Книга / к
2. Ложка / во
3. Пуговица / пу
4. Телефон / аво / тётё
5. Одеяло / де
6. Горшок / па
7. Крышка / кы
8. Ключи / ки
9. Ваза/ ва (новое)
10. Шарик воздушный/ фуу (новое)
11. Миска/ми (новое)
12. Тарелка/ та (новое)
13. Стол/ тол (новое)
14. Стул/ туль (новое)
15. Ведро/ до (новое)
16. Пена/ пепе (новое)
17. Мыло/ мы (новое)
18. Ванна/ ва (новое)
Вещи, мебель:
18 слов, из них 10 новых.
Части тела
1. Голова / бу
2. Нос / сопит носом
3. Волосы / во
4. Глаза / а/ аа
5. Палец / па
6. Пуп / пу
7. Рука/ уу (новое)
8. Ухо/ у (новое)
9. Попа/ попа (новое)
10. Ладошка/ до (новое)
Части тела — 10 слов, в т.ч. 4 новых.
Одежда
1. Шапка / па
2. Ботинки / бу
3. Носки / ки
4. Колготки / ги
5. Трусы / ки
6. Брюки (штаны) / бы/ бу
7. Куртка / кы
8. Платье / па
9. Бантик (на одежде) / ба
Одежда — 9 слов.
На улице
1. Поезд / па / по
2. Машина / брр, бо-бо/ ма би-би
3. Дом / бу / бо
Домой / мо (новое)
4. Цветок / а-а/ те
5. Качели / а-а-а
6. Мусор/ кака (новое)
На улице:
6 слов, в т.ч. 1 новое.
Действия
1. Спать / аааа/ па
Спит / пи (новое)
2. Кушать / ам /
3. Пить / п
4. Дать / дай
5. Включить / пы
6. Выключить / пы
7. Рисовать / па
8. Ехать / бррр, бо-бо/
9. Бросать /ба(х), баба(х)
10. Читать / па
11. Умываться / бу-бу/ мы
12. Купаться / бу-бу
13. Взять (на) / на
14. Писать / па/ пи-пи
15. Какать / па
16. Кататься на качели / а-а-а
17. Звонить (по телефону) / аво
18. Намазать/ ма (новое)
19. Мыть/ мо (новое)
20. Иди/ ди (новое)
21. Поезд едит чух-чух/ чу-чу (новое)
22. Стучит/ тук-тук (новое)
23. Спой песенку/ пэпэ (новое)
24. Звенит колокольчик/ диди (новое)
25. Болит/ бо (новое)
26. Дуть/ дуду (новое)
Действия:
26 слов, из них 10 новых.
Качества
1. Большой / бо
2. Маленький / ма
3. Холодный / а
4. Горячий / а
5. Много/ мо (новое)
6. Другой/ гугу (новое)
(другую ложку, спой другую песню, хочу другую игру)
7. Чуть-чуть / чу-чу (новое)
8. Синий/сы (новое)
9. Черный/ тё (новое)
10. Красный/ та (новое)
11. Мокрый/ мо (новое)
12. Простое/ по (яйцо простое в сказке) (новое)
Качества:
12 слов, в т.ч. 8 новых.
Местоимения
1. Да / да
2. Нет (не надо, не хочу) / нэ
3. Нет (отсутствие) / ма
4. Это / тето
5. Вот / во/ вот
6. Тут (новое)
7. Я (новое)
8. Ты/ ти (новое)
9. Мне (новое)
Местоимения:
9 слов, из них 4 новых.
Восклицания
1. Нельзя / ая-ая / + жест
2. Еще / ы-ы / аво
3. Пока (до свиданья) / па / + жест рукой.
Восклицания:
3 слова.
Не знаю в какие категории расписать вот эти слова:
1. Круг/ ку (новое)
2. Один/ ди (новое)
3. Два/да (новое)
4. Пять/ пя (новое)
5. Ранка/ вава (новое)
6. Памперс/ па (новое)
7. Пол/ по (новое)
8. Музыка/ му (новое)
9. Дырка/ды (новое)
9. Облака/ аба (новое)
10. Дорожка/ доо (новое)
10 новых слов (в общее количество включила).
Итого, в активном словаре:
167 слов, из них 65 новых
(появились за пять месяцев).
В общее количество не включила слова: как говорят животные (коко, мэ, му, тата).
Полина Львовна, объединила пункты в программу, получилось 46 (новые + прежние).
С любовью,
Ира
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 20.09.2025 22:21

#187

Сообщение polina » 18 апр 2015, 18:55

Добрый день, Ира.
Очень серьезный отчет. Из него видно, что появилось много новых слов и расширилось количество слов, в который улучшилась структура. То есть все идет своим чередом и с хорошей динамикой.
Кроме того появилась фразовая речь. Сразу о вашем вопросе: Вы можете не вставлять  работу с фразой в общую программу, но в программу по глобальному чтению этот пункт войдет и будет  одним из центральных.
Я предлагаю вам сделать паузу по составлению программы и несколько обсуждений посвятить глобальному чтению.
Цвет текста предлагаю сделать синим, чтобы легче было найти этот раздел.
ГЛОБАЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ
Я просмотрела всю тему и составила краткий отчет. Если что-то не так - поправляйте
Слова для чтения:
суп, мяч, дом, папа.
В последнее время вносим:

два существительных: баба и заяц
два глагола: моет и спит
Как работать с существительными мы уже обсуждали.
Теперь обсудим знакомство с глаголом:
Подбираете две фотографии:
папа спит
папа моет
2 таблички спит
2 таблички моет
1 Этап: убедиться, что Варя понимает слова.
Вопросы: где  спит?
где  моет?
2 Этап:  сличение изображения и таблички. подкладываем таблички  под фотографии и читаем: спит, моет
3 этап  Сличение табличек. Просим найти такую же табличку  при выборе из двух. например, Варя должна подложить табличку "спит" под табличку "спит" и прочитать
Что непонятно- обсудим.
Дальнейшие планы:
После этого будем читать предложения, например,
папа спит и папа моет.
К тому времени будут слова баба и заяц и потому предложения будем составлять и с ними.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#188

Сообщение Ir-ra » 19 апр 2015, 08:58

Добрый день, Полина Львовна.
Вы можете не вставлять работу с фразой в общую программу, но в программу по глобальному чтению этот пункт войдет и будет одним из центральных.
Спасибо за разъяснения, тогда пункт "Соединяет слова/жесты, образуя фразы (9)" будет частью пункта "Читает слова и фразы".
Я предлагаю вам сделать паузу по составлению программы и несколько обсуждений посвятить глобальному чтению.
Хорошо.
Я просмотрела всю тему и составила краткий отчет. Если что-то не так - поправляйте.
Всё такImage.
Готовлю таблички и фотографии.
Начнем заниматься с первого этапа:
1 Этап: убедиться, что Варя понимает слова.
Вопросы: где спит?
где моет?
Попробую описать ход занятия:
Читаем слова: спит, моет.
• На столе две фотографии и две таблички.
• Я читаю табличку спит
• Варя читает (проводит пальчиком и произносит слово).
• Я читаю моет
• Варя читает (проводит пальчиком и произносит слово).
• Я задаю вопрос: Где спит?
• Варя отвечает (показывает или говорит).
• Я задаю вопрос: Где моет?
• Варя отвечает (показывает или говорит).
• Варя складывает 4 карточки в почтовый ящик.
Занятие закончено.
Думаю за 5 минут справимся.


Полина Львовна, если что-то не так — поправляйтеImage
В начале хочу разделить во времени чтение, существительные (баба, заяц) — читаем утром,  глаголы (моет, спит) —вечером.
Вопрос:
Нужно таблички со словами показывать в течении дня или занятия будет достаточно?
С понедельника начнем.
Будем неделю читать 4 слова: спит, моет, заяц, баба.

Полина Львовна, можно с Вами обсудить двигательное развитие?
Мы "побили" все рекорды по ходьбе. Все наши ровесники с синдромом уже давно ходят.
Как-то у меня ничего не получается с этой стороной развития.
Помогите, пожалуйста.
С благодарностью,
Ира
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 20.09.2025 22:21

#189

Сообщение polina » 20 апр 2015, 13:03

Добрый день, Ира.
Глобальное чтение
Попробую описать ход занятия:
Читаем слова: спит, моет.
• На столе две фотографии и две таблички.
• Я читаю табличку спит
• Варя читает (проводит пальчиком и произносит слово).
• Я читаю моет
• Варя читает (проводит пальчиком и произносит слово).
• Я задаю вопрос: Где спит?
• Варя отвечает (показывает или говорит).
• Я задаю вопрос: Где моет?
• Варя отвечает (показывает или говорит).
• Варя складывает 4 карточки в почтовый ящик.
Занятие закончено.
Думаю за 5 минут справимся.

У вас 1и 2 этап одновременно. 1 Этап - это понимание слова, то есть показать на картинке где спит, а где моет
Второй этап: сличение таблички и картинки. То есть прочитали и подложили под картинку.
Нужно таблички со словами показывать в течении дня или занятия будет достаточно?
Я думаю, пока не нужно. Но если Варе нравится играть с табличками  ( у нас были такие дети), то можно и поиграть в течение дня. Табличку достали, прочитали и опустили в копилочку.

Полина Львовна, можно с Вами обсудить двигательное развитие?
Мы "побили" все рекорды по ходьбе. Все наши ровесники с синдромом уже давно ходят.
Как-то у меня ничего не получается с этой стороной развития.
Помогите, пожалуйста.
Ира, конечно, можно. Но я как-то запуталась и думала, что Варя ходит
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#190

Сообщение Ir-ra » 21 апр 2015, 00:32

Доброе утро, Полина Львовна.
У вас 1и 2 этап одновременно. 1 Этап - это понимание слова, то есть показать на картинке где спит, а где моет
Второй этап: сличение таблички и картинки. То есть прочитали и подложили под картинку.
Спасибо за разъяснение.
Снова я невнимательно читаю. Буду исправляетсяImage.
В программе "Смотри и учись" есть картинки моет (девочка моет лицо) и спит (мальчик на полу лежит с закрытыми глазами), Варя может показать где моет и где спит.
Поэтому, 1 этап закрепляем на других картинках (папа моет, папа спит), и пробуем 2 этап сличать таблички и картинки.
Я думаю, пока не нужно.
Поняла, спасибо.
Но я как-то запуталась и думала, что Варя ходит.
Полина Львовна, я не могу сказать, что она не ходит, но и самостоятельной ходьбой назвать сложно.
Попытаюсь описать, как Варя ходит:
1. Может пройти в помещении сама без поддержки 3-4 метра, теперь как идет: медленно не спеша, ножки немного сгибает в коленках, руки согнуты в локтях прижаты к туловищу.
Может осилить порожек 2 см между комнатой и коридором.
2. На улице сама может пройти от бабушки ко мне 2-3 метра. Но, последнее время, почему то  не идет от бабушки ко мне, а начинает ползти на четвереньках по асфальту.
На улице еще ходит с кукольной коляской, научилась её поворачивать.
Но делает это не с охотой.
На улице немного водим за одну руку, при этом стараюсь свою руку держать на уровне груди.
3. Может на полке взять книгу и принести её держа в руках, проходит 2 метра, книгу держит перед собой.
Несколько раз подходила к мусорному ведру и выбрасывала туда мусор.
Еще, Варя как-то не понимает, что можно ходить вдоль стенки. Такое впечатление, что не нравится ей ходить.
Полина Львовна, если позволите, начну с таких вопросов:
1. Что можно предпринять, чтобы увеличить количество самостоятельных шагов?
2. Если мы не дома, например, в центре на занятии, как лучше (правильно) Варе ходить в помещении? Что делать взрослым нельзя?
3. По дому Варя перемещается как хочет и может, правильно?
С уважением,
Ира
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (0-3)»