Девочка, 26.09.2012
- polina
- Последний визит: 17.09.2025 17:19
#331
Ира, спасибо большое. Посмотрела все ваши ролики.
По книге она очень быстро говорит и из-за этого получается не так хорошо, как она умеет. Возможно, Варе уже надоело и нужно на некоторое время отложить эту книгу. Дело в том, что в повседневной жизни, как я вижу из ваших съемок. Варя говорит более медленно и четко. Значит, этой истории пора отдохнуть недельки на две. Потом можно будет просто положить книгу в поле зрения и посмотреть, что Варя будет делать.
Но перед этим попробуем подключить чтение. Попробуем только на первой картинке, а потом сделаем перерыв.
Раскройте книгу на первой картинке
подложите табличку ЮМА. прочитайте ее. Попросите Варю повторить/ прочитать, проводя пальчиком по табличке.
добавьте справа от нее табличку СПИТ. Прочитайте ее и предложите это сделать Варе.
Повторите всю фразу.
ЮМА СПИТ, проводя пальчиком по табличкам.
Не нужно долго заниматься. На этом заканчиваете.
Конечно, если Варя захочет рассказать книгу до конца вы ее не останавливайте, но это уже без табличек.
По книге она очень быстро говорит и из-за этого получается не так хорошо, как она умеет. Возможно, Варе уже надоело и нужно на некоторое время отложить эту книгу. Дело в том, что в повседневной жизни, как я вижу из ваших съемок. Варя говорит более медленно и четко. Значит, этой истории пора отдохнуть недельки на две. Потом можно будет просто положить книгу в поле зрения и посмотреть, что Варя будет делать.
Но перед этим попробуем подключить чтение. Попробуем только на первой картинке, а потом сделаем перерыв.
Раскройте книгу на первой картинке
подложите табличку ЮМА. прочитайте ее. Попросите Варю повторить/ прочитать, проводя пальчиком по табличке.
добавьте справа от нее табличку СПИТ. Прочитайте ее и предложите это сделать Варе.
Повторите всю фразу.
ЮМА СПИТ, проводя пальчиком по табличкам.
Не нужно долго заниматься. На этом заканчиваете.
Конечно, если Варя захочет рассказать книгу до конца вы ее не останавливайте, но это уже без табличек.
С уважением, Полина Львовна
- Ir-ra
- Последний визит: 30.11.2020 00:09
-
Дети:
Варвара
26.09.2012
#332
Добрый вечер, Полина Львовна.
Спасибо большое за рекомендации.
Книгу откладываем, делаем перерыв до 14 декабря
.
Теперь опишу что меня тревожит:
Были сегодня на занятии у дефектолога, я вскользь рассказала о том, что Варя повторяет первый слог, как бы растягивает слова. На занятии дефектолог это заметила, и сказала что похоже на заикание, но она не специалист, конкретно ничего сказать не может.
Посоветовала делать дыхательное упражнение.
Едим в такси. Я (у Вари спрашиваю): куда едим? Варя: дододомой. Через три минуты спрашиваю, куда едим? Варя: домой.
Полина Львовна, посоветуйте, пожалуйста, что мне делать.
Может есть публикации на эту тему?
Я в растерянности.
С уважением,
Ира
Спасибо большое за рекомендации.
Сегодня днем прочитали первую страницу.Но перед этим попробуем подключить чтение. Попробуем только на первой картинке, а потом сделаем перерыв.
Книгу откладываем, делаем перерыв до 14 декабря

Теперь опишу что меня тревожит:
Были сегодня на занятии у дефектолога, я вскользь рассказала о том, что Варя повторяет первый слог, как бы растягивает слова. На занятии дефектолог это заметила, и сказала что похоже на заикание, но она не специалист, конкретно ничего сказать не может.
Посоветовала делать дыхательное упражнение.
Едим в такси. Я (у Вари спрашиваю): куда едим? Варя: дододомой. Через три минуты спрашиваю, куда едим? Варя: домой.
Полина Львовна, посоветуйте, пожалуйста, что мне делать.
Может есть публикации на эту тему?
Я в растерянности.
С уважением,
Ира
- polina
- Последний визит: 17.09.2025 17:19
#333
Добрый вечер. Ира. То, что вы описываете - это запинки.
Вот, разместила только что статью по этому поводу Запинки у детей
Вот, разместила только что статью по этому поводу Запинки у детей
Каков результат?Сегодня днем прочитали первую страницу.
С уважением, Полина Львовна
- Ir-ra
- Последний визит: 30.11.2020 00:09
-
Дети:
Варвара
26.09.2012
#334
Добрый вечер, Полина Львовна.
Спасибо большое за статью.
).
Программа по дневнику.
Остались два пункта: 6, 7.
В седьмом пункте не знаю какие игры можно предложить.
6. Более четко дифференцирует, произношение разнообразных гласных в словах, например, мышка - мишка, палка - полка (10).
Упражнение (взято с методических материалов).
Если мы работаем над развитием фонематического слуха, и нам надо научиться различать слова (мишка-миска, кошка-ложка), то лучше использовать не картинки, а предметы.
Поиграйте сначала с ними, а потом попросите "Дай мишку", "Дай миску".
Слова произносит в обычном темпе, не утрируем, а рот можно прикрыть ладошкой, чтоб ребенок не видел вашу артикуляцию.
7. Дожидается сигнала "марш!" в играх, где нужно действовать по команде: "На старт! Внимание! Марш!" (8).
Дома пробовали кушать, кто быстрее (по команде) съест кашу, но это сюда не очень подходит.
Еще можно по команде переносить предметы с одного места в другое.
Например, играем в двоем, у каждого одинаковое количество предметов, кто быстрее перенесет с одного места в другое.
С уважением,
Ира
Спасибо большое за статью.
Варя повторила за мной: провела пальчиком по табличкам и сказала: Юма спит (потом от себя добавила кепко-кепкоКаков результат?

Программа по дневнику.
Остались два пункта: 6, 7.
В седьмом пункте не знаю какие игры можно предложить.
6. Более четко дифференцирует, произношение разнообразных гласных в словах, например, мышка - мишка, палка - полка (10).
Упражнение (взято с методических материалов).
Если мы работаем над развитием фонематического слуха, и нам надо научиться различать слова (мишка-миска, кошка-ложка), то лучше использовать не картинки, а предметы.
Поиграйте сначала с ними, а потом попросите "Дай мишку", "Дай миску".
Слова произносит в обычном темпе, не утрируем, а рот можно прикрыть ладошкой, чтоб ребенок не видел вашу артикуляцию.
7. Дожидается сигнала "марш!" в играх, где нужно действовать по команде: "На старт! Внимание! Марш!" (8).
Дома пробовали кушать, кто быстрее (по команде) съест кашу, но это сюда не очень подходит.
Еще можно по команде переносить предметы с одного места в другое.
Например, играем в двоем, у каждого одинаковое количество предметов, кто быстрее перенесет с одного места в другое.
С уважением,
Ира
- polina
- Последний визит: 17.09.2025 17:19
#335
Добрый вечер. Ира. Ну значит, чтение помогает произносить медленно и размеренно. Будем учитыватиь этот факт.
Про действия по команде:
Говорите протяжно:
на стааарт, внимааание (все это время в начале обучения можно придерживать Варю)
МАРШ!. ( Говорите громко и отрывисто, отпускаете Варю и даете ей сделать действие).
Про действия по команде:
Это нужно делать именно в играх:Дожидается сигнала "марш!" в играх, где нужно действовать по команде: "На старт! Внимание! Марш!" (8).
- держать и бросить мяч
- сломать башню
- побежать наперегонки
- съехать с горки
- спустить с горки машину.
Говорите протяжно:
на стааарт, внимааание (все это время в начале обучения можно придерживать Варю)
МАРШ!. ( Говорите громко и отрывисто, отпускаете Варю и даете ей сделать действие).
С уважением, Полина Львовна
- polina
- Последний визит: 17.09.2025 17:19
#337
Спасибо, вам Ира - терпеливая и старательная соратница.
Счастья вам радости, здоровья и любви в новом году.
И всем нам мира.
Рада, что вы снова смогли попасть на форум.
новогодняя открытка-мультик
Мне показалось, что собачка похожа на вашу Юму.
Счастья вам радости, здоровья и любви в новом году.
И всем нам мира.
Рада, что вы снова смогли попасть на форум.
новогодняя открытка-мультик
Мне показалось, что собачка похожа на вашу Юму.

С уважением, Полина Львовна
- Ir-ra
- Последний визит: 30.11.2020 00:09
-
Дети:
Варвара
26.09.2012
#338
Полина Львовна, добрый вечер.
Всё хочу написать, но не знаю с чего начать
.
Варя болела, поэтому не писала в декабре.
Варя многому научилась в 2015 году.
Начала ходить и говорить трехсложные слова (первое слово "собака", июль 2015).
На новогоднем утреннике: всё ей было интересно, сидела на коленях Деда Мороза и Снегурочки, с радостью фотографировалась (на утреннике, в конце 2014 года, Варя ходила за две руки, не хотела фотографироваться с Дедом Морозом).
Самообслуживание:
• моет руки (делает все сама: идет в ванную, берет жидкое мыло, ставит на край умывальника, надавливает одной рукой на дозатор, одновременно подставляет ладошку другой руки, трет руки (намыливает их), включает воду (поднимает ручку смесителя вверх), смывает мыло, выключает воду, вытирает руки полотенцем, вешает полотенце, если оно снялось с крючка)
• пользуется туалетной бумагой, когда пописала (отрывает бумагу с моей помощью, вытирает и выбрасывает использованную бумагу в ведро сама); если покакала, учу вытирать попу влажными салфетками, берет с машинки упаковку салфеток, достает две салфетки одну себе, одну дает мне, закрывает упаковку, кладет на место, я наклоняю немного вперед и держу её, она руку с салфеткой отводит назад, достает до попы, пытается вытирать, салфетку выбрасывает в ведро, дальше я все сама доделываю, снимаю с унитаза, Варя сама одевает трусы, колготки, штанишки, опускает крышку унитаза, подходит к сливному бочку, нажимает на кнопку тремя пальцами, смывает.
• чистит зубы (уже многое в цепочке делает сама)
• надевает и снимает: трусы, колготки, штанишки, носки, обувь (моя помощь положить, показать перед, обувь практически всегда одевает правильно)
• пьет и кушает сама
(кушает суп не очень аккуратно, проливается из ложки, поэтому кушает в фартучке с карманчиком
)
• накрывает на стол, несет и ставит на стол: тарелку, ложку, салфетку.
• протирает посуду полотенцем (я мою, Варя стоит рядом на стуле и вытирает)
• стоя вытирает стол тряпочкой, ходит вдоль стола и вытирает
• приносит мне веник и совок, потом относит и ставит на место; пытается подметать, наметать в совок, высыпает мусор в ведро, если в совке мусор, он в ведро не попадает, летит в стороны
• вытирает тряпкой пол и относит на место
• кладет в стиральную машину бельё и вынимает; помогает вешать на сушку, вешает свои трусы, штанишки, носки, прикрепляет прищепками
• намыливается мочалкой, во время купания; в конце декабря стала помогать мыть голову: ей в ладошки выдавливаем немного шампуня, поднимает руки, намыливает волосы
• снимает с себя и вешает на стульчик: колготки, штанишки, трусики; научилась выворачивать колготки и штанишки, одной рукой держит штанишки, другой залазит в штанину, хватает за низ и вытягивает руку, потом в другую штанину выворачивает, берет за верх (пояс), машет ими (выпрямляет), подходит к стулу и вешает на спинку (перебрасывает через вверх)
Самое ценное — может сказать мне: "А я хочу какать", так попросилась несколько раз.
Игра
1. Игра "как будто"
Купание зверей (волк, мишка, корова).
Я готовила на кухне, чтобы занять Варю, предложила ей помыть друзей (корову, волка, мишку).
Попросила принести ванночку и зверей на кухню.
Варя сначала принесла судочек с губкой (это у нас ванночка и мочалка), потом принесла зверей.
Села на пол, по очереди сажала зверят в судочек и терла их мочалкой, ушки, голову, хвостики (у мишки хвостика нет, поискала, говорит: нетю).
Я продолжала готовить.
Через минут пять, Варя пошла в ванную и принесла на кухню шампунь, открыла крышечку и попыталась на мочалку выдавить, не получилось, я попросила отнести его на место, Варя на удивление послушалась, когда я зашла в ванную, шампунь стоял там, где она его взяла.
2. Игра с коробочкой.
Не много истории:
Про эту игру я прочитала в методических материалах.
Спасибо большое Марине за идею!
В середине сентября, я в коробочку от пирожных сложила маленькие игрушечки и детальки лего.
Играли вместе, стучали по крышке (тук-тук), открывали, доставали с коробки, Варя называла, соединяла детальки лего, потом она складывала все в коробку и ставила на полку.
Давно не играли с этой коробкой.
Вчера вечером:
муж: Варя снимай колготки, будем мыться.
(Варя идет в комнату. Сидим с мужем ждем, проходит минут пять. Непонятные звуки.)
Муж: Ира там, наверное, погром.
(Я иду в комнату.
Варя сидит на полу, коробка от пирожных пустая, игрушки выставлены на полу. Я очень очень обрадовалась увиденному, сфотографировала.

Детальки лего пластмассовые, это они стучали об паркет.
Начали всё складывать в коробку, не хватало двух деталек лего, цветочка и зеленого кирпичика, я начала смотреть по сторонам, в углу комнаты на зеленом кирпичике был посажен цветочек, я сразу этого не заметила.)
То есть погрома не было.
Варя пошла в комнату, взяла коробку с полки, села на пол, открыла её и начала играть.
Рисование
Хочу показать несколько рисунков: "Дом", "Три шарика".


Рисовала восковыми мелками.
Всё нарисовала сама, я не притрагивалась ни к руке ни к мелкам.
Я сидела рядом и говорила: нарисуем дом, окно, дверь, крышу, травку, солнышко, тучку.
Потом спросила: Кто нарисовал рисунок?
Варя внизу, черным мелком, пишет и говорит: Вая.
Наклейки
Мне нужно было готовить кушать.
Варя взяла альбом с наклейками и пришла на кухню, села на пол, открыла альбом и начала сама наклеивать.
Вначале я хотела вмешаться, но мне нужно было быстро закончить, не стала этого делать.
(Немного про альбом с наклейками "Модные вечеринки": купила месяц назад, всегда наклеивали вместе, мы почти все вечеринки наклеили, остались две, лист с наклейками которые нужно наклеить, я положила в разворот.)
Теперь посмотрите что получилось:


Варя смогла снять наклейки с листа, найти им место и наклеить.
Она всё сделала самостоятельно.
С уважением,
Ира
Всё хочу написать, но не знаю с чего начать

Варя болела, поэтому не писала в декабре.
Варя многому научилась в 2015 году.
Начала ходить и говорить трехсложные слова (первое слово "собака", июль 2015).
На новогоднем утреннике: всё ей было интересно, сидела на коленях Деда Мороза и Снегурочки, с радостью фотографировалась (на утреннике, в конце 2014 года, Варя ходила за две руки, не хотела фотографироваться с Дедом Морозом).
Самообслуживание:
• моет руки (делает все сама: идет в ванную, берет жидкое мыло, ставит на край умывальника, надавливает одной рукой на дозатор, одновременно подставляет ладошку другой руки, трет руки (намыливает их), включает воду (поднимает ручку смесителя вверх), смывает мыло, выключает воду, вытирает руки полотенцем, вешает полотенце, если оно снялось с крючка)
• пользуется туалетной бумагой, когда пописала (отрывает бумагу с моей помощью, вытирает и выбрасывает использованную бумагу в ведро сама); если покакала, учу вытирать попу влажными салфетками, берет с машинки упаковку салфеток, достает две салфетки одну себе, одну дает мне, закрывает упаковку, кладет на место, я наклоняю немного вперед и держу её, она руку с салфеткой отводит назад, достает до попы, пытается вытирать, салфетку выбрасывает в ведро, дальше я все сама доделываю, снимаю с унитаза, Варя сама одевает трусы, колготки, штанишки, опускает крышку унитаза, подходит к сливному бочку, нажимает на кнопку тремя пальцами, смывает.
• чистит зубы (уже многое в цепочке делает сама)
• надевает и снимает: трусы, колготки, штанишки, носки, обувь (моя помощь положить, показать перед, обувь практически всегда одевает правильно)
• пьет и кушает сама
(кушает суп не очень аккуратно, проливается из ложки, поэтому кушает в фартучке с карманчиком

• накрывает на стол, несет и ставит на стол: тарелку, ложку, салфетку.
• протирает посуду полотенцем (я мою, Варя стоит рядом на стуле и вытирает)
• стоя вытирает стол тряпочкой, ходит вдоль стола и вытирает
• приносит мне веник и совок, потом относит и ставит на место; пытается подметать, наметать в совок, высыпает мусор в ведро, если в совке мусор, он в ведро не попадает, летит в стороны

• вытирает тряпкой пол и относит на место
• кладет в стиральную машину бельё и вынимает; помогает вешать на сушку, вешает свои трусы, штанишки, носки, прикрепляет прищепками
• намыливается мочалкой, во время купания; в конце декабря стала помогать мыть голову: ей в ладошки выдавливаем немного шампуня, поднимает руки, намыливает волосы
• снимает с себя и вешает на стульчик: колготки, штанишки, трусики; научилась выворачивать колготки и штанишки, одной рукой держит штанишки, другой залазит в штанину, хватает за низ и вытягивает руку, потом в другую штанину выворачивает, берет за верх (пояс), машет ими (выпрямляет), подходит к стулу и вешает на спинку (перебрасывает через вверх)
Самое ценное — может сказать мне: "А я хочу какать", так попросилась несколько раз.
Игра
1. Игра "как будто"
Купание зверей (волк, мишка, корова).
Я готовила на кухне, чтобы занять Варю, предложила ей помыть друзей (корову, волка, мишку).
Попросила принести ванночку и зверей на кухню.
Варя сначала принесла судочек с губкой (это у нас ванночка и мочалка), потом принесла зверей.
Села на пол, по очереди сажала зверят в судочек и терла их мочалкой, ушки, голову, хвостики (у мишки хвостика нет, поискала, говорит: нетю).
Я продолжала готовить.
Через минут пять, Варя пошла в ванную и принесла на кухню шампунь, открыла крышечку и попыталась на мочалку выдавить, не получилось, я попросила отнести его на место, Варя на удивление послушалась, когда я зашла в ванную, шампунь стоял там, где она его взяла.
2. Игра с коробочкой.
Не много истории:
Про эту игру я прочитала в методических материалах.
Спасибо большое Марине за идею!
В середине сентября, я в коробочку от пирожных сложила маленькие игрушечки и детальки лего.
Играли вместе, стучали по крышке (тук-тук), открывали, доставали с коробки, Варя называла, соединяла детальки лего, потом она складывала все в коробку и ставила на полку.
Давно не играли с этой коробкой.
Вчера вечером:
муж: Варя снимай колготки, будем мыться.
(Варя идет в комнату. Сидим с мужем ждем, проходит минут пять. Непонятные звуки.)
Муж: Ира там, наверное, погром.
(Я иду в комнату.
Варя сидит на полу, коробка от пирожных пустая, игрушки выставлены на полу. Я очень очень обрадовалась увиденному, сфотографировала.

Детальки лего пластмассовые, это они стучали об паркет.
Начали всё складывать в коробку, не хватало двух деталек лего, цветочка и зеленого кирпичика, я начала смотреть по сторонам, в углу комнаты на зеленом кирпичике был посажен цветочек, я сразу этого не заметила.)
То есть погрома не было.
Варя пошла в комнату, взяла коробку с полки, села на пол, открыла её и начала играть.
Рисование
Хочу показать несколько рисунков: "Дом", "Три шарика".


Рисовала восковыми мелками.
Всё нарисовала сама, я не притрагивалась ни к руке ни к мелкам.
Я сидела рядом и говорила: нарисуем дом, окно, дверь, крышу, травку, солнышко, тучку.
Потом спросила: Кто нарисовал рисунок?
Варя внизу, черным мелком, пишет и говорит: Вая.
Наклейки
Мне нужно было готовить кушать.
Варя взяла альбом с наклейками и пришла на кухню, села на пол, открыла альбом и начала сама наклеивать.
Вначале я хотела вмешаться, но мне нужно было быстро закончить, не стала этого делать.
(Немного про альбом с наклейками "Модные вечеринки": купила месяц назад, всегда наклеивали вместе, мы почти все вечеринки наклеили, остались две, лист с наклейками которые нужно наклеить, я положила в разворот.)
Теперь посмотрите что получилось:


Варя смогла снять наклейки с листа, найти им место и наклеить.
Она всё сделала самостоятельно.
С уважением,
Ира
- polina
- Последний визит: 17.09.2025 17:19
#339
Добрый вечер, Ира. рада видеть вас после перерыва.
надеюсь у вас все налаживается.
Спасибо огромное за ваше подробное сообщение.
Очень радостно видеть такую динамику вашей девульки.
И особенно важно, что это не пустые "академические знания", а прекрасные навыки, используемые в повседневной жизни и игре.
Вы нашли правильный путь для воспитания у Вари активной модели поведения: она может сама выбрать себе дело, наметить цель и целенаправленно двигаться к ней используя свои навыки и умения.
Это замечательный фундамент, на котором можно строить дальнейшее развитие в социальном окружении.
Я поздравляю вас с прошедшим Новым Годом и поздравляю вас с Рождеством. Радости, здоровья, благополучия и мира.
Учитывая ваше место проживания, добавлю "З Різдвом Христовим!"
надеюсь у вас все налаживается.
Спасибо огромное за ваше подробное сообщение.
Очень радостно видеть такую динамику вашей девульки.
И особенно важно, что это не пустые "академические знания", а прекрасные навыки, используемые в повседневной жизни и игре.
Вы нашли правильный путь для воспитания у Вари активной модели поведения: она может сама выбрать себе дело, наметить цель и целенаправленно двигаться к ней используя свои навыки и умения.
Это замечательный фундамент, на котором можно строить дальнейшее развитие в социальном окружении.
Я поздравляю вас с прошедшим Новым Годом и поздравляю вас с Рождеством. Радости, здоровья, благополучия и мира.
Учитывая ваше место проживания, добавлю "З Різдвом Христовим!"

С уважением, Полина Львовна