Девочка, 26.09.2012

Ответить
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#351

Сообщение Ir-ra » 08 фев 2016, 03:22

Доброе утро, Полина Львовна.
Спасибо большое за ответ.
Про книги мне все понятно, спасибо за идеи. Попробую начать их делатьImage.
Она любит петь?
Мне трудно сказать.
Что интересно: она может сама петь (очень похоже на пение), протяжно проговаривает слова (куплеты) песен.
"Поет": спят усталые игрушки, крылатые качели, надежда.
Удивительно, все что я ей пела раньше, она знает и пытается сама петь...
Это может быть одним из направлением развития: и голос, и темп, и интонации - сразу бы охватили все эти направления.
Полина Львовна, а можно по подробнее Image, подскажите, что можно будет делать, пожалуйста. 
Для меня сейчас, это очень актуально, потому что у Вари снова началась запинка.
С уважением,
Ира
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 17.09.2025 11:02

#352

Сообщение polina » 08 фев 2016, 21:43

  Добрый вечер, Ира. К сожалению, подробностей предложить не могу. Спрашивали  про голос у коллег из Великобритании. Они говорят, что ничего специального не делают, но у них более распевная и интонированная речь.
 Мы подумали над этим и решили, что распевные песенки могут помочь ребенку регулировать темп, ритм и высоту голоса.
 Песни, которые вы перечислили как раз распевные. Пойте, фиксируйте внимание Вари на том, когда нужно сделать вдох. Ничего не говорите - просто пойте правильно, а она по подражанию.
 Жаль, что запинки Image Я хотела вам предложить занятие по схеме предложения, но с местоимением "Я". Подождем пока. Не перегружайте девочку.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#353

Сообщение Ir-ra » 09 фев 2016, 02:21

Добрый день, Полина Львовна.
Благодарю за ответ.
Продолжаем петьImage.
Не перегружайте девочку.
Хорошо.
Отчет по разделу "Общение и взаимодействие" (от 19.11.2015)
В программе 7 пунктов:
1. Если взрослый, рассказывая стихотворение, значительно изменит текст, замечает это (10).
+
2. Понимает и выполняет указания с использованием предлогов "в" и "на" (10).
+
3. Задает вопросы используя мимику (вопросительно смотрит),  вопросительную интонацию,  жесты и слова (9,10).
+/-
Чаще стала использовать слово: Где?
Добавилось вопросительное слово: Кто?
Говорит в двух случаях:
1. в игре "Теремок", спрашивает: кто в теремочке живет?
2. Варя любит бисквит "Барни", этот бисквит приходит в воскресенье (после завтрака) и стучит в дверь кухни (стучу яImage), Варя теперь всегда спрашивает: Кто пришел? Барни.
И совсем недавно, появилось следующее: когда открывается входная дверь, наша собака начинает лаять и бежать к двери, Варя теперь это озвучивает так: кто-то пришел; потом может добавить: пойду посмотрю.
4. Некоторые слова произносит нараспев, добавляя им тем самым выразительности или подчеркивая значение (10).
+
Ходит по дому ищет, громко зовет: папааа ауу.
5. Говоря о себе, начинает употреблять местоимения "я", "мне" (9).
Правильно употребляет несколько местоимений: "я", "мне", "ты"(10).
+/-
Говорит редко, в основном за столом, если что-то очень хочет съесть, например: "а я хочу питебод/бутерброд".
Это самый трудный пункт.
6. Более четко дифференцирует, произношение разнообразных гласных в словах, например, мышка - мишка, палка - полка (10).
-, потому что еще не проверила.
7. Дожидается сигнала "марш!" в играх, где нужно действовать по команде: "На старт! Внимание! Марш!" (8).
+/-
Дожидается, но не всегда начинает действовать (стартовать) после слова "марш!". 
Хорошо говорит: "На старт! Внимание! Марш!".
Постаралась очень коротко описать.
Из 7 пунктов:
+     3
+/-  3
-     1
Пункты: 3, 5 — центральные в программе, самые сложные.
С уважением,
Ира
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 17.09.2025 11:02

#354

Сообщение polina » 09 фев 2016, 17:30

Ира, добрый день. Спасибо за отчет по реализации программы.
 
Как вы уже сами видите, хорошая динамика и в речи (слоговая структура, произношение, фразовая речь и т.д.)
 Появилось использование местоимений., стала появляться интонационная окраска речи.
 Стали понятны организующие моменты, например, умение действовать  по сигналу.
 Ира, если есть вопросы - можем обсудить. Image
 Вы уже сами можете вести семинар по развитию речи или по использованию дневника.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#355

Сообщение Ir-ra » 10 фев 2016, 02:12

Добрый день, Полина Львовна.
Спасибо большое за ответ.
Вы уже сами можете вести семинар по развитию речи или по использованию дневника.
Я не смогу провести никакой семинар.
В программе уберу пункты со знаком "+".
Остается четыре:
1. Задает вопросы используя мимику (вопросительно смотрит),  вопросительную интонацию,  жесты и слова (9,10).
2. Говоря о себе, начинает употреблять местоимения "я", "мне" (9).
Правильно употребляет несколько местоимений: "я", "мне", "ты"(10).
3. Более четко дифференцирует, произношение разнообразных гласных в словах, например, мышка - мишка, палка - полка (10).
4. Дожидается сигнала "марш!" в играх, где нужно действовать по команде: "На старт! Внимание! Марш!" (8).
Ира, если есть вопросы - можем обсудить. 
У меня вопросы к пунктам: 1, 2 .
Давайте начнем с первого пункта.
1. Какое следующее вопросительное слово можно будет "тренировать", подскажите, пожалуйста?
2. Посоветуйте упражнения для нового слова.
Сейчас в речи есть: куда, где, кто.
И еще у меня есть один вопрос, он не относится к программе:
были сегодня на индивидуальном занятии у дефектолога (посещаем раз в неделю; 1,5 месяца пропустили из-за болезни и праздников), попробовали  перейти на украинский, начали на украинском закончили на русском. 
Варя справилась со всеми заданиями. 
Полина Львовна, как Вы думаете, может не стоит сейчас переходить на украинский, пока есть запинка? Что меня волнует: не будет это "перегрузом", как что-то незнакомое?
P.S. Полина Львовна, у меня еще есть миллион вопросовImage 
С уважением,
Ира
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 17.09.2025 11:02

#356

Сообщение polina » 10 фев 2016, 14:44

Добрый день, Ира
Программа составлена правильно, теперь ваши вопросы:
У меня вопросы к пунктам: 1, 2 .
Давайте начнем с первого пункта.
1. Какое следующее вопросительное слово можно будет "тренировать", подскажите, пожалуйста?
 У вас есть слова кто и где.
 Следующее может быть:
что
 почему/ зачем,
  хочешь?
что делаешь,
 куда
когда
 Постарайтесь понять, какие вопросы понятны Варе, какие вы чаще всего задаете.
 Дети начинают с того, что чаще слышат сами.
Не забывайте, что, в отличии от английского, например, часто вопрос задается без вопросительного слова: просто меняется порядок слов и интонация или только интонация.
 Будешь читать
Будешь читать?
 Читать будешь?
 Посоветуйте упражнения для нового слова.
 Создание ситуаций, а возможно и карт схем. Но сначала нужно выбрать вопросительное слово.
Сейчас в речи есть: куда, где, кто.
И еще у меня есть один вопрос, он не относится к программе:
были сегодня на индивидуальном занятии у дефектолога (посещаем раз в неделю; 1,5 месяца пропустили из-за болезни и праздников), попробовали  перейти на украинский, начали на украинском закончили на русском. 
Варя справилась со всеми заданиями. 
Полина Львовна, как Вы думаете, может не стоит сейчас переходить на украинский, пока есть запинка? Что меня волнует: не будет это "перегрузом", как что-то незнакомое?
Ира, это завист от того, знакомое это или нет. Если новый язык - то сложно. если привычный - тети с этим справляются. Но, дополнительная нагрузка, конечно, есть.
P.S. Полина Львовна, у меня еще есть миллион вопросовImage 
Я всегда рада активному собеседнику.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#357

Сообщение Ir-ra » 10 фев 2016, 17:10

Добрый вечер, Полина Львовна.
 
У вас есть слова кто и где
Есть еще когда
Следующее может быть:
что
 почему/ зачем, 
  хочешь? 
что делаешь,
 куда 
когда
Можно попробовать:
1. Что?
2. Хочешь?
3. Что делаешь?
Постарайтесь понять, какие вопросы понятны Варе, какие вы чаще всего задаете.
 Дети начинают с того, что чаще слышат сами.
Не забывайте, что, в отличии от английского, например, часто вопрос задается без вопросительного слова: просто меняется порядок слов и интонация или только интонация.
 Будешь читать
Будешь читать?
 Читать будешь?
Чаще всего я задаю такие вопросы:
1. Что ты делаешь?
Что это?
2. Пойдем кушать?
Хочешь пить?/ Будешь пить?
Давай почитаем?
Хочешь играть?
3. Какого цвета?, если предмет: желтого, синего, красного, зеленого цветов.
Ира, это завист от того, знакомое это или нет. Если новый язык - то сложно. если привычный - тети с этим справляются. Но, дополнительная нагрузка, конечно, есть.
Язык не новый. На групповых занятиях ей проще, есть больше времени понять и с ориентироваться, на индивидуальных сложнее, больше заданий, при чем она не молчит, а активно повторяет за педагогом слова.
Понимаете, что не нравиться начинаем занятие на украинском, а заканчиваем на русском. Я об этом сказала дефектологу, она со мной согласна.
Будем пробовать все же перейти на украинский, а там посмотрим.
Занятие закончилось, я кое-что спрашиваю у педагога, Варя стоит у двери,  держится за дверную ручку и говорит: Пока-пока, приходи в гости (пауза) пить чай.
С уважением,
Ира
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 17.09.2025 11:02

#358

Сообщение polina » 11 фев 2016, 23:46

Добрый вечер, Ира. Да, думаю, эти вопросы вам подойдут.
 Остальные добавятся за счет интонирования.
 Можно поиграть в путанницу:
Вы даете картинку/, например, "мальчик ест". Спрашиваете: мальчик спит?
 Пока это будете делать только вы, а потом, я думаю, появится у Вари.
 
Ира, хотела у вас уточнить по поводу глобального чтения.
 Когда мы знакомились с опытом других специалистов, а потом разрабатывали  методику сами, у нас появилась идея, что совсем не нужно, чтобы ребенок умел читать много табличек. Есть какой-то минимум, который позволяет запустить речь.
 Как вам кажется?
Много ли вы выучили табличек, используете ли вы глобальное чтение сейчас?
 Расширяете ли количество слов, которые может читать Варя?
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#359

Сообщение Ir-ra » 12 фев 2016, 03:48

Добрый день, Полина Львовна.
Благодарю за рекомендации.
Да, думаю, эти вопросы вам подойдут. 
Вспомнила про одно вопросительное слово: чьё?
На вопрос: это чьё?, Варя может ответить.
Например, чей телефон? чья футболка? чьи носки? чья шапка?...
И появилось, я забыла, но Варя мне на днях напомнила, вопрос: можно?
Так она спрашивает разрешение что-то взять, но очень очень редко.
Можно поиграть в путанницу:
Вы даете картинку/, например, "мальчик ест". Спрашиваете: мальчик спит?
Я попробую.
Ира, хотела у вас уточнить по поводу глобального чтения.
Полина Львовна, Вы меня опередилиImage, я хотела тоже об этом поговорить.
Когда мы знакомились с опытом других специалистов, а потом разрабатывали  методику сами, у нас появилась идея, что совсем не нужно, чтобы ребенок умел читать много табличек. Есть какой-то минимум, который позволяет запустить речь.
 Как вам кажется?
Идея очень хорошая.
Наш минимум — 5 слов (папа, дом, суп, мяч, собака).
Я думаю много слов не нужно. 
16 слов очень много (это в оригинале столько).
Самое главное подобрать слова, которые ребенку интересны и он их видит (сталкивается) каждый день.
Немного про слова: 
Дом (на соседней улице построили очень красивый дом, Варя при виде этого дома, всегда сначала показывала жестом, потом стала говорить бу, так вот именно этот дом я и сфотографировала)
Суп  (я сфотографировала её суп, суп с фрикадельками)
Правило: не количество, а качество.
Для ребенка важно понять принцип: есть картинка и есть символ (слово), они одинаковые.
Да и самое главное, это чтобы ребенок был подготовлен, ничего не было пропущено (я имею виду этапы), это то, о чем Вы пишите в методических материалах.
Еще один момент, когда Варя начала читать слово дом, она произносила: бу, потом стало до, и в один момент стало — дом.
Удивительно, именно, когда она смотрела и пальцем проводила по слову (символам), менялось произношение, я убеждена что слово служило подсказкой.
Много ли вы выучили табличек, используете ли вы глобальное чтение сейчас?
Очень очень мало слов.
На мой взгляд, Варя идеально выучила:
Дом
Папа
Суп
Мяч
Варя
Мама
Не идеально:
Баба
Собака
Недавно на листе бумаги я ей в столбик написала большими печатными буквами эти слова, она прочитала, один раз ошиблась. 
Может конечно угадала.
Еще читает фразу:
Юма спит (из книги про Юму).
К слову, вчера вечером, Варя сама читала эту книгу, я слышала.
Я была в кухне, Варя в комнате, слышу: юма бежит кашу кушать, потом когда зашла в комнату, эта книга лежала отрыта на этом развороте на полу. 
Когда Вы мне говорили, что Варя захочет эту книгу почитать, я если честно в это не верила.
Подитожу (приблизительно за год):
1. Читает:
10 слов
1 фразу
2. Научилась проводить пальчиком по слову.
3. Читает со мной название книг:
Колобок
Кораблик
Белоснежка и семь гномов
Кошкин дом
Каравай
Гуси лебеди и т.д.
Расширяете ли количество слов, которые может читать Варя?
Нет.
Полина Львовна, я бы хотела глобальное чтение переправить в чтение, другими словами готовить Варю к чтению.
Именно это я хочу с Вами обсудить.
На днях я получила откровение: что именно "ладошки", готовят ребенка читать по слогам. Я, конечно, могу ошибаться.
С уважением,
Ира
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 17.09.2025 11:02

#360

Сообщение polina » 12 фев 2016, 12:27

Ира, спасибо большое. буду анализировать.
 У вас была уникальная ситуация: прекрасное понимание речи, много слов, которые говорила Варя, но они были в основном односложными. То есть нужен был точок для того, чтобы они стали  полными взрослыми словами.
Для этой цели и послужили ладошки и видимое слово.
Удивительно, именно, когда она смотрела и пальцем проводила по слову (символам), менялось произношение, я убеждена что слово служило подсказкой.
Да, это удивительно, но это есть.
 Ну а для фразы- схема предложения.
 Вы, действительно, очень быстро прошли все этапы от лепетного и неполного слова до связной речи.
 Но важно здесь два момента: готовность девочки и то, что вы не  пропускали этапы.
Это важно, здесь вы абсолютно правы.
 Да, конечно ладошки, то есть отхлопывание структуры позволяет почувствовать слоговую структуру и это поможет при чтении по слогам.
 Теперь ваш вопрос о чтении: вы  спрашиваете о звукобуквенном чтении?
С уважением, Полина Львовна
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (0-3)»