Девочка, 26.09.2012

Ответить
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#391

Сообщение Ir-ra » 27 фев 2016, 17:19

Добрый вечер, Полина Львовна.
Спасибо большое за ответ.
К сожалению, эти фильмы не могу посмотреть. 
Ничего срочного, посмотрите на следующей неделе.
У Вари хорошая связная речь.
Полина Львовна, хочу уточнить:  рассказывания стихов относится к связной речи?
По поводу кефира и зефира.
Я не буду спешить.
Для меня не важно это различение.
Через время подготовлю карточки и попробую поиграть как Вы советуете.
Эти слова добавятся в глобальное чтение.
Про двигательное развитие: есть ли среди занятий, которые посещает Варя, занятия  по двигательному развитию?
Нет.
С уважением,
Ира
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 15.09.2025 19:02

#392

Сообщение polina » 28 фев 2016, 17:12

Добрый день, Ира. А сегодня что-то изменилось и видео посмотрела. Как всегда. замечательно.
И традиционная просьба перенести видео про чай в тему открытия.

Стихи не относятся к связной речи. Связная речь это произвольная незаученная речевая продукция Image
Но сами стихи влияют на качество связной речи. Ребенок запоминает обороты, модели фраз, в стихах ребенок может чище произносить отдельные звуки. И потому его связная его речь становится более богатой и качественной.

Теперь про двигательное развитие:
Мы когда-то с вами говорили, что сначала нужно научиться ходить и не просто ходить, а приобрести навык уверенной ходьбы, а потом будем работать над качеством движений.
Умеет ли Варя подпрыгивать,
спрыгивать,
стоять на одной ноге?
Как она ходит по ступенькам?
Перешагивает через препятствия?

И сразу предложу вам статью. Вы можете сначала использовать ее для тестирования.


С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#393

Сообщение Ir-ra » 29 фев 2016, 01:57

Доброе утро, Полина Львовна.
Спасибо большое за ответ.
И традиционная просьба  перенести  видео про чай в тему открытия. 
Видео получилось очень "домашним", его точно нужно переносить в открытия?
Мне не сложно я перенесу.
Связная речь это произвольная незаученная речевая продукцияImage.
Все не решалась у Вас спросить что такое связная речь.
Читала в интернете, но до конца не разобралась.
Теперь стало намного понятнее, спасибо огромное за ёмкое определение.
Свидетельство.
Смотрите мы с Варей читали две книги про одевание и про Юму, приблизительно 3 месяца (с перерывами, из-за запинки, потом болезни).
Что появилось (изменилось) за это время:
1. Варя постоянно теперь произносит, комментирует то, что она одевает в данный момент  или одевает кто-то другой. Причем она говорит предложениями, например, папа одевает носки, баба одевает шапку, Вая/ Варя одевает тупики/ туфельки и т. д. 
Эта тема очень ей близка и понятна.
2. Варя сначала стала звать Юму кушать, например так: юсииик иди кушатьImage (так мы дома иногда называем собаку). Если спросить у Вари: что кушает Юма? Отвечает: кашу с мясом (так оно и есть, собака кушает одну еду — кашу с мясом). 
Потом стала папу звать кушать.
Я прошу её позвать папу кушать.
Она идет в комнату, подходит к папе и говорит: папа иди кушать.
Полина Львовна, спасибо Вам огромное!!!
Мы когда-то с вами говорили, что сначала нужно научиться ходить и не просто ходить, а приобрести навык уверенной ходьбы, а потом будем работать над качеством движений.
У Вари не сформирован навык уверенной ходьбы. Она ходит, но уверенной ходьбой это назвать трудно. 
 Умеет ли Варя подпрыгивать, спрыгивать, стоять на одной ноге?
Подпрыгивать и спрыгивать — нет.
Стоять на одной ноге — 2 сек., и то не всегда сможет.
Стало получатся такое упражнение, делает его по своей инициативе: поднимает высоко одну ногу и продолжает сохранять позу  по-медвежьи 3-5 секунд (может, конечно, это не сюдаImage). Раньше ей очень трудно было это сделать.
Как она ходит по ступенькам?
Сейчас ходит с поддержкой. 
Осенью получалось подняться на три ступеньки без поддержки, сейчас только с поддержкой.
Перешагивает через препятствия?
Перешагивает, при этом одну руку поднимает, если что-то дома лежит у неё на пути потихоньку переступит. 
И сразу предложу вам статью. Вы можете сначала использовать ее для тестирования 
Спасибо большое за статью.
Я взяла статью Елены Викторовны и Вашу про ЛФК,  в "карандаше" уже составила список упражнений, который можно будет делать.
Завтра оформлю и напишу. 
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#394

Сообщение Ir-ra » 29 фев 2016, 02:07

Продолжение.
Вчера были в музее на занятии, я сняла видео как Варя рисует.
Посмотрите, пожалуйста, оно немного длинное, мне было интересно сколько времени она сможет увлечено сама рисовать как умеет. 
Еще один момент, рядом рисовал мальчик с папой, папа рисовал, Саша перекладывал 5 минут кисточки в коробке, это не мешало ей сидеть не в привычной позе и рисовать. 
Рисовала она лучше, чем в прошлое воскресенье, это меня очень порадовало. 
Может Вы еще что-то добавите, буду только рада.

По видео у меня есть вопрос. 
История вопроса: Варю на занятии атаковали мальчики, Саша (6 лет), постоянно норовил подойти и ударить Варю по лицу, на видео это видно.
Вопрос: что мне надо говорить ребенку, который себя так ведет по отношению к Варе? Как быть, подскажите, пожалуйста?
Я понимаю что он больно не сделал бы, переживала что Варя испугается и начнет плакать. Слава Богу, все обошлось.
С уважением,
Ира
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 15.09.2025 19:02

#395

Сообщение polina » 01 мар 2016, 18:03


 Добрый день, Ира.
Видео получилось очень "домашним", его точно нужно переносить в открытия?
Мне не сложно я перенесу.
Я вижу, вы уже перенесли. Спасибо. Очень хороший ролик.
Все не решалась у Вас спросить что такое связная речь.
Читала в интернете, но до конца не разобралась.
Теперь стало намного понятнее, спасибо огромное за ёмкое определение.
Оно не совсем научное, но, на мой взгляд, отображает смысл.
Свидетельство.
Смотрите мы с Варей читали две книги про одевание и про Юму, приблизительно 3 месяца (с перерывами, из-за запинки, потом болезни).
Что появилось (изменилось) за это время:
1. Варя постоянно теперь произносит, комментирует то, что она одевает в данный момент  или одевает кто-то другой. Причем она говорит предложениями, например, папа одевает носки, баба одевает шапку, Вая/ Варя одевает тупики/ туфельки и т. д. 
Эта тема очень ей близка и понятна.
2. Варя сначала стала звать Юму кушать, например так: юсииик иди кушатьImage (так мы дома иногда называем собаку). Если спросить у Вари: что кушает Юма? Отвечает: кашу с мясом (так оно и есть, собака кушает одну еду — кашу с мясом). 
Потом стала папу звать кушать.
Я прошу её позвать папу кушать.
Она идет в комнату, подходит к папе и говорит: папа иди кушать.
 Это очень радует. Варя перенесла навыки, которые у нее появились  при составлении рассказа по картинке в повседневную речь
 Полина Львовна, спасибо Вам огромное!!!
Вам спасибо за сотрудничество. Не всегда удается помочь, потому что не учитывают рекомендации, или не все или не так Image
У Вари не сформирован навык уверенной ходьбы. Она ходит, но уверенной ходьбой это назвать трудно. 
Подпрыгивать и спрыгивать — нет.
Стоять на одной ноге — 2 сек., и то не всегда сможет.
Стало получатся такое упражнение, делает его по своей инициативе: поднимает высоко одну ногу и продолжает сохранять позу  по-медвежьи 3-5 секунд (может, конечно, это не сюдаImage). Раньше ей очень трудно было это сделать.
Сейчас ходит с поддержкой. 
Осенью получалось подняться на три ступеньки без поддержки, сейчас только с поддержкой.
Перешагивает, при этом одну руку поднимает, если что-то дома лежит у неё на пути потихоньку переступит. 
Спасибо большое за статью.
Я взяла статью Елены Викторовны и Вашу про ЛФК,  в "карандаше" уже составила список упражнений, который можно будет делать.
Завтра оформлю и напишу. 
 Спасибо за это, жду.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 15.09.2025 19:02

#396

Сообщение polina » 01 мар 2016, 20:27

Продолжение.
Вчера были в музее на занятии, я сняла видео как Варя рисует.
Посмотрите, пожалуйста, оно немного длинное, мне было интересно сколько времени она сможет увлечено сама рисовать как умеет. 
Еще один момент, рядом рисовал мальчик с папой, папа рисовал, Саша перекладывал 5 минут кисточки в коробке, это не мешало ей сидеть не в привычной позе и рисовать. 
Рисовала она лучше, чем в прошлое воскресенье, это меня очень порадовало. 
Может Вы еще что-то добавите, буду только рада.
Да, Варюша рисует намного лучше, не забывает про краски, почти не отвлекается, но, в тоже время, интересуется окружающим.
 Посоветовать я могу только для дома:
 1.Купить шершавую плотную бумагу Лучше если она будет  а похоже на оберточную. Если можете достать оберточную бумагу  - тоже хорошо.
 2. Листы бумаги пока тонировать самой  в зависимости от того, что будет рисовать Варя.
3. Рисовать гуашью и хорошей толстой кисточкой. Колонок не обязательно, а белку бы неплохо.
4. Разводить гуашь в нескольких мисочках так, чтобы можно было сразу рисовать.
5. Класть лист, на котором можно смешивать и просто пробовать краски. Это будет что-то вроде палитры.
 Тонировать и разводить краски той палитры, которые нужны для изображения определенной темы. Тему обсудите с Варей: лес, зима, море , какая-то картина, которая ее вдохновила, цветы, аквариум.
 Рисовать нужно в халатике, можно старой взрослой рубашке, надетой пуговицами назад.
 Обещаю , что результат вас впечатлит. Image
По видео у меня есть вопрос. 
История вопроса: Варю на занятии атаковали мальчики, Саша (6 лет), постоянно норовил подойти и ударить Варю по лицу, на видео это видно.
Вопрос: что мне надо говорить ребенку, который себя так ведет по отношению к Варе? Как быть, подскажите, пожалуйста?
Я понимаю что он больно не сделал бы, переживала что Варя испугается и начнет плакать. Слава Богу, все обошлось.
Ира, в данном случае,  похоже,  и не нужно было. Можно просто подойти ближе к Варе, обнять ее и показать ей и обидчику. что она под защитой.
 Если родители ребенка сами не вмешаются, то сказать доброжелательно: не обижай  Варю!
 Если вам кажется, что Варя как-то попала в  личную зону  другого ребенка и его это раздражает, то предложите ей чуть отодвинуться:  Мальчику тесно - давай подвинемся.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#397

Сообщение Ir-ra » 01 мар 2016, 21:50

Добрый вечер, Полина Львовна.
Спасибо большущее за ответImage
Оно не совсем научное, но, на мой взгляд, отображает смысл.
Мне сразу стало понятно.
Спасибо за это, жду.
Список 
Упражнения для дома:
1. Залезать и слезать на возвышения (на диван, стул).
2. Ходить по дивану (упругой поверхности).
Ходьба по разнофактурной поверхности (разложенные на полу подушки накрытые одеялом).
3. Прыгать на упругой поверхности (держась за руки взрослого).
4. Подлезать под стол, стул.
5. Ползать на четвереньках.
6. Во время танцев делать "пружиночки" - пружинить в коленях.
7. Учить садиться на корточки играть в этой позе и вставать.
8. Ходьба по "неровной дорожке":
пройти —>проползти—>"переступить с камушка на камушек"—> попятитс—>походить на носочках
9. Игры в положении стоя:
• тянуться за игрушкой во всех направлениях: вправо, влево, вперед, назад, вперед и вбок, вперед и вниз, назад и вбок, назад и вниз, вверх и вбок;
• поворачивать корпус, удерживая в руках мяч;
• совершать круговые движения руками;
• разучивать и воспроизводить стихи, сопровождая их жестами.
10. Бросать мяч в емкость "баскетбол".
11. Бить мяч ногой.
12. Ловить надувной шар.
Отбивать надувной шар трубкой, напимер, от фольги.
13. Ловить мыльные пузыри:
• прихлопывая ладошками
• прихлопывая ногой
• протыкая указательными пальцами
Упражнения для улицы:
1. Ходить по ступенькам вверх и вниз.
2. Ходить по горке вверх и вниз.
3. Бежать вниз с пологой горки за руку со взрослым.
4. Переступать через препятствия.
5. Ходить по бровке.
Про рисование.
Полина Львовна, спасибо за советы.
Обязательно попробуем.
3. Рисовать .... хорошей толстой кисточкой. Колонок не обязательно, а белку бы неплохо.
Вопросы: 
1. Подскажите размер кисти?
2. Форму кисти (круглая, полукруглая, плоская)?
Что делать с обидчиками мне тоже понятоImage.
Еще раз большое спасибо.
С уважением,
Ира
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 15.09.2025 19:02

#398

Сообщение polina » 02 мар 2016, 00:49

 Добрый вечер, Ира. Программа хорошая. Давайте попробуем еще поиграть в игру:
Идут по дороге большие ноги - делать максимально большие  медленные шаги
 Бегут по дорожке маленькие ножки - мелкие  быстрые шажки на носочках
 Кисти
Купите пока одну кисть круглую - они универсальные. Если можно, проверьте: при смачивании у них должен появляться тонкий кончик. Для гуаши лучше брать не очень мягкую кисть.  
Размер 12.
Если найдете хорошие и недорогие кисти, купите еще и размер 5 или 6.  Такая кисть тоже пригодится.
Плоской кистью тоже рисовать удобно, но ребенку бывает трудно удержать в нужном ракурсе.
 Тонировать лист можно не кистью, а ватным тампоном или куском паралона.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#399

Сообщение Ir-ra » 02 мар 2016, 02:32

Доброе утро, Полина Львовна.
Программа хорошая. 
Я подумаю как её сократить. Меня смущает количество упражнений для дома. Чем меньше упражнений, тем реальнее их будет выполнить.
Давайте попробуем еще поиграть в игру: 
Идут по дороге большие ноги - делать максимально большие  медленные шаги
Бегут по дорожке маленькие ножки - мелкие  быстрые шажки на носочках
Хорошо, сегодня попробуем.
Вопросы по игре: можно я буду держать за одну руку (на носочках сама. не сможет идти)? Держу за руку, идем вперед, правильно?
В понедельник были в Центре на занятии, сняла игру "Раздувайся пузырь".

Полина Львовна, посмотрите, пожалуйста.
Я посмотрела много раз, всё плохо.
(Мне кажется, что такая походка останется.)
Вопросы:
Что нужно уметь, чтобы идти по кругу за руки?
Как учить ходить по кругу за руки? 
Для этой игры кроме того, нужно еще уметь ходить назад, пятится.
Про кисти.
Спасибо большое за разъяснения.
Поняла какие нужно покупать.
С уважением,
Ира
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 15.09.2025 19:02

#400

Сообщение polina » 03 мар 2016, 07:54

Доброе утро, Ира. Конечно, Варя так не будет ходить всегда. Image
 Вы смотрели много раз. Что вам не нравится в ходьбе Вари? Сравнение сделайте  с ходьбой взрослых и других детей, участвующих в  хороводе.
 Да, про "маленькие ножки" вы написали правильно.
 Про развитие речи
Свидетельство.
Смотрите мы с Варей читали две книги про одевание и про Юму, приблизительно 3 месяца (с перерывами, из-за запинки, потом болезни).
Что появилось (изменилось) за это время:
1. Варя постоянно теперь произносит, комментирует то, что она одевает в данный момент  или одевает кто-то другой. Причем она говорит предложениями, например, папа одевает носки, баба одевает шапку, Вая/ Варя одевает тупики/ туфельки и т. д. 
Эта тема очень ей близка и понятна.
2. Варя сначала стала звать Юму кушать, например так: юсииик иди кушатьImage (так мы дома иногда называем собаку). Если спросить у Вари: что кушает Юма? Отвечает: кашу с мясом (так оно и есть, собака кушает одну еду — кашу с мясом). 
Потом стала папу звать кушать.
Я прошу её позвать папу кушать.
Она идет в комнату, подходит к папе и говорит: папа иди кушать.
Из этого делаем вывод о том, что тема, которая много раз обсуждалась по картинкам в организованной связной речи, перешла в повседневную жизнь.
Теперь можно взять еще одну лексическую тему, которая у вас уже начала развиваться и расширить и обогатить ее.  Наталья Юрьевна предлагает вам тему "еда". Она большая, разнообразная, интересная и близкая Image
 В ней есть разные направления:
 покупка еды - составлять списки, совершать покупки
  Планировать  и обсуждать приготовление еды
Помогать в приготовлении еды.
 Обсуждать сервировку стола и накрывать на стол.
 Составить рассказ и сделать книгу по этой тематике, например,  про  день рождения и приготовления к нему.
Как видите, здесь компетентностный подход будет тесно связан с развитием речи, а мы уже знаем, что это стимулирует речевую активность детей.
 Что вы думаете по этому поводу?
С уважением, Полина Львовна
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (0-3)»