Девочка, 26.09.2012

Ответить
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#511

Сообщение Ir-ra » 16 май 2016, 21:22

Добрый вечер.
Давайте попробуем следующее:
 Проверьте, выделяет ли Варя множества без пересчета.
 Поставьте на расстоянии 1 предмет, два предмета, три предмета.
1. Спросите: где 2, где 1, где 3
Я взяла шесть кирпичиков для конструирования, одинаковых по размеру и цвету.
На вопрос ответила правильно. К моему удивлению, дополнительно показывала количество на пальцах, например, где 2 — показала на группу предметов, сказала два и показала два пальца, указательный и средний.
2. Покажите на каждую группу поочередно и спросите: сколько?
 Один, два — ответила правильно, на группу три думала, ответила не сразу.
Я снова спросила сколько? Один, два— ответила правильно, на группу три, ответила — многоImage, что тоже правильно.
Я вспомнила, дефектолог учит ещё понятию: один и много, вот почему Варя так ответилаImage.
 
Если получается, то пробуйте снова, меняя расположение групп и предметов в группе, Например, три предмета можно расположить: в ряд - горизонтально, в ряд-  вертикально, треугольником.
 И этот вариант я попробовала.
Горизонтально и вертикально ответила правильно.
Треугольником не видит количество или не понимает.
С уважением,
Ира
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#512

Сообщение polina » 17 май 2016, 11:31

 Добрый день, Ира. 
Это и есть ваше  первое задание - видеть количество в пределах трех (глобально Image ) при любом расположении. Кстати, ограниченность нумикона в том, что там всегда стандартное расположение. Поэтому рекомендуется помимо нумикона учить ребенка видеть количество при любом расположении. делать это можно в быту и в игре: сколько тарелок на столе, сколько цветочков в вазочке, сколько ложек итд
 Задание 2. Соотнесение множества с  цифрой. 
  Раз уж с вами учат цифры, то их можно включить в игру.
Кладете  цифры 1 и 2 и просите подложить к ним нужное количество предметов. Или сами выкладываете группы, а Варя подкладывает цифры.
 Потом можно сделать неправильно и попросить найти ошибку.  Например, лежит цифра 2 и стоит один грибок. Спрашиваете: я правильно поставила? Сколько грибочков должно быть? Сделай правильно. Что ты сделала? (поставила еще один).
 Или цифра 1 и два грибочка. Тогда "убрала один грибок".
 Задание 3.  Можно поиграть: гуляет один зайка, пришел еще один, стало два.
 Один ушел - остался один.
 Это будет готовить к решению арифметических действий.
Все это можно делать в быту. На тарелке лежат три конфеты, угостили папу - стало 2, угостили маму - стала  1, Взяла Варя - нет ни одной.
Все эти задания хорошо развивают речь, внимание, память.  Ну и конечно, мышление. 
Пока все Image
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#513

Сообщение Ir-ra » 17 май 2016, 17:05

Здравствуйте, Полина Львовна.
Огромное спасибо за задания!
Меня порадовало то, что это можно выполнить в игре, за завтраком, на улице и т.п.
Ещё благодарю за понятие: видеть количество глобально.
Знаете, я думала Варя не справится с пробой, потому что я её этому не учила, к моему удивлению она справилась.
Сегодня были на занятии у дефектолога.
Одним из заданий было: выложить (заполнить) белую досточку формами Нумикон.
Варя справилась, с небольшой помощью, ей было так интересно, в конце сказала: большая картина получилось. Её очень впечатлили десятки.
Дома у нас есть Нумикон, но досточку мы не заполняли, играли только: 1, 2, 3, 4, 5.
Два дня назад Варя рисовала красками, в папиной тенниске (по Вашему совету), я кое-что сняла на видео.
Хочу Вам очень показать, если будет возможность, посмотрите, пожалуйста. 

Вытирает влажными салфетками руки и говорит:

Есть ещё одно первое (начало) видео, но выдаёт ошибку, не могу вставить, нужно время чтобы разобраться.
С уважением,
Ира
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#514

Сообщение Ir-ra » 17 май 2016, 19:18

Продолжение.
Не получается отредактировать своё сообщение 512.
Видео, которое не получилось вставить .
Начало.

С уважением,
Ира
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#515

Сообщение polina » 18 май 2016, 13:06

 Добрый день, Ира. Все посмотрела (по несколько раз) Image
Спасибо большое и сразу просьба разместить в теме "открытия". Это как раз относится к учебным компетенциям, которые также нужны детям, например, в детском саду.
Прокомментирую.
 очень хорошо, что у рисования вы выстроили временные рамки: есть начало, есть само рисование и есть окончание.
 Радует. как всегда, речь Вари, которой она сопровождает рисование.   Очень важен диалог, который  у вас происходит в процессе рисования. Он, судя по вашим видео, всегда сопровождает совместную деятельность взрослого и ребенка. И в видео с бабушкой и с вами. Важно, что это обсуждение  партнеров, а не директивный диалог ТОГО, КТО ВСЕ ЗНАЕТ и неразумного существа. Image Думаю, что половина успеха вашей девочки заключается в этом.
  По существу рисования скажу, что рисование ватной палочкой картинки с мишкой особенно интересно. Это не простое рисование. Его можно рассматривать, как детскую игру  (по ходу рисования появляется сюжет: кормит мишку, мишка спрятался) и происходит она в виде комментированного рисования.  Это очень интересно и говорит о высоком уровне развития речи и воображения у ребенка.
 
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#516

Сообщение Ir-ra » 19 май 2016, 03:25

Здравствуйте, Полина Львовна.
Спасибо большое за комментарии!
Столько нового узнала про ВарюImage!
Хотела давно Вам показать эти учебные компетенции, но не знала как это снять. 
Выходит, получилосьImage.
Про мишку, никогда бы не подумала что это детская игра.
После Ваших слов, сериал про рисование мне ещё больше нравитсяImage.
Полина Львовна, не ругайте, снова хочу показать Вам роликиImage.
1. Варя моет посуду.


2. Игра. 
Варя доедает суп с обезьянкой, потом играет с куклой:

С уважением,
Ира
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#517

Сообщение polina » 19 май 2016, 16:19

Добрый день, Ира.
 Спасибо за видео. Не все взрослые помнят, что нужно вытереть раковину Image
 И, конечно, у меня просьба: Мытье посуды  продублировать в открытиях. 
 Про игру.
 У Вари развивается игра - моделирование. Есть у вас для нее дополнительные атрибуты: кроватка, стульчик, стол, итд для фигурок такой величины?
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#518

Сообщение Ir-ra » 19 май 2016, 16:43

Добрый день, Полина Львовна.
Спасибо большое за ответ.
... Мытье посуды  продублировать в открытиях. 
Два ролика или можно один?
Есть у вас для нее дополнительные атрибуты: кроватка, стульчик, стол, итд для фигурок такой величины?
Нет.
Есть только 12 деревянных кирпичиков (10*4см), с которых мы учимся строить диван, стул, стол, кровать, дом.
При конструировании эти фигурки задействованы.
Что нужно сделать или преобрести?
С уважением,
Ира
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#519

Сообщение Ir-ra » 19 май 2016, 17:26

Продолжение.
Хочу Вам показать Варю, какая она сегодняImage (4 часа назад).
Занятие в Центре закончилось, собираемся домой.
1. Исполняет Варя ЖуковаImage:

2. Одевается:

С любовью,
Ира
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#520

Сообщение polina » 20 май 2016, 21:52

Ира, спасибо. как всегда хорошо. Можно их разместить в открытиях, а пение в домашнем видео. Не успеваю вам в "открытиях" отвечать. Потом напишу сразу. Музицирование Image очень помогает и темпу и плавности речи. Метла не прошла даром. Image
С уважением, Полина Львовна
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (0-3)»