Девочка, 26.09.2012

Ответить
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#541

Сообщение Ir-ra » 04 июн 2016, 15:02

Добрый вечер, Полина Львовна.
Спасибо большое за ответ.
Про "ладошки".
теперь вы время от времени можете использовать эти ладошки, когда Варе встретится нужное слово из 4-5 слогов, а она с ним не будет справляться.
Получается, в будущем нужна будет карта на 5 ладошек?
Можно на одном занятии использовать две карты?
Если да, то в какой последовательности это делать?
У меня к вам вопрос по фразе:
 Использует ли Варя фразы. выражающие желания и нежелания?  
Дай... или дай мне...
Я хочу....
Я не хочу
Да, очень активно.
Напишу примеры фраз из своей книги:
Я хочу кушать
Не хочу давать тарелку
Хочу какать, я попросилась
Да, я сказала да
Мама пошли со мной
Хочу смотреть как мама пишет
Хочу слушать музыку
Дай попробовать
Хочу, вот ту коробку
Хочу помидорчик, дай
Нельзя без Вари запеканку делать
Хочу, хочу, включи (ответ на вопрос: мультфильм включить?)
Я хочу лепить
Хочу рисовать мелками
Я больше не буду (поела и отодвинула тарелку)
Я буду ждать маму
Не хочу чистить зубы
Не буду (говорит с выражением по слогам и притаптывает ногойImage)
Я не хочу спать
С уважением,
Ира
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 05.09.2025 23:46

#542

Сообщение polina » 06 июн 2016, 10:15

Доброе утро, Ира
Про "ладошки".
Получается, в будущем нужна будет карта на 5 ладошек?
Можно на одном занятии использовать две карты?
Если да, то в какой последовательности это делать?
 Ира, нужно будет только в том случае, если появятся слова, в которых Варя будет искажать слоговую структуру. Кстати, хотела просить вас понаблюдать за тем, как ладошки влияют или не влияют на произнесение тех слов, где количество слогов правильное, но они переставлены местами? Например, Варино слово ВЕСАЛОПЕД. Image
Да, очень активно.
Напишу примеры фраз из своей книги:
Я хочу кушать
Не хочу давать тарелку
Хочу какать, я попросилась
Да, я сказала да
Мама пошли со мной
Хочу смотреть как мама пишет
Хочу слушать музыку
Дай попробовать
Хочу, вот ту коробку
Хочу помидорчик, дай
Нельзя без Вари запеканку делать
Хочу, хочу, включи (ответ на вопрос: мультфильм включить?)
Я хочу лепить
Хочу рисовать мелками
Я больше не буду (поела и отодвинула тарелку)
Я буду ждать маму
Не хочу чистить зубы
Не буду (говорит с выражением по слогам и притаптывает ногойImage)
Я не хочу спать
 Очень хорошо. Это очень важные фразы для общения и социализации ребенка. Позволяют ему выразить свои желания и помогают избежать многих проблем поведения.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#543

Сообщение Ir-ra » 12 июн 2016, 17:19

Здравствуйте, Полина Львовна.
Кстати, хотела просить вас понаблюдать за тем, как ладошки влияют или не влияют на произнесение тех слов, где количество слогов правильное, но они переставлены местами? Например, Варино слово ВЕСАЛОПЕД. Image
Сегодня утром, после завтрака Варя попросила поиграть в Ладошки. 
Я так обрадоваласьImage.
Пошли в комнату и распечатали на принтере картинку ВЕЛОСИПЕД.
Я записала занятие. Варя немного отвлекалась на камеру (она себя видела в камере)Image.
Ролик 1. Начало было таким:

Ролик 2. Середина

Ролик 3. Конец занятия.
На столе четыре карты с ладошками и сбоку по одной картинке к ним.

Вопросы: 1. Ролик 3: Полина Львовна, можно так делать? 
               2. Какие будут общие замечания в целом, ко всем роликам?
Удивительно, как поменялось произношение слова велосипед в конце занятия.
С уважением,
Ира
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 05.09.2025 23:46

#544

Сообщение polina » 13 июн 2016, 18:21

Добрый день, Ира. Спасибо огромное за пробу.
Итак мы выяснили, что благодаря "ладошкам" можно добиться не только правильного количества слогов, но и повлиять на их порядок. То есть перестановки слогов тоже можно исправить этим  способом.
 Мне показалось, что есть еще одна разница: в слове "хлеб". В самом конце занятия на третьем ролике Варюша сказала "хеб", а когда хлопнула по ладошке сказала правильно - "Хлеб".
 Или мне показалось?
По поводу вашего упражнения со словами разной структуры.
 Я бы сказала, что трудно, но судя по всему, Варе нравится, она не просто справляется, а наслаждается сложностью. Поэтому, как окончание занятия, то есть как своеобразный итог - можно.
 И у меня опять к вам  большая просьба:
 Попробуйте, пожалуйста, позаниматься и с  и с другими словами, где есть перестановки слогов. Но для того, чтобы разница была очевидной, попросите Варю просто назвать слово, без отхлопывания и не поправляйте ее. Потом позанимайтесь, тогда будет виден итог.
 Здесь у вас тоже есть неправильное произнесение ( в первом ролике), но я придираюсь Image, чтобы можно было повесить в учебную тему более очевидный вариант.
 Не спешите с этим заданием, дождитесь удобной ситуации, как это произошло сейчас.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#545

Сообщение Ir-ra » 14 июн 2016, 02:54

Доброе утро, Полина Львовна.
Спасибо большое за ответ.
Мне так хотелось услышать Ваше мнениеImage.
Итак мы выяснили, что благодаря "ладошкам" можно добиться не только правильного количества слогов, но и повлиять на их порядок. То есть перестановки слогов тоже можно исправить этим  способом.
"Ладошки" своего рода ноты к словам.
Я повторюсь, мне очень нравятся "ладошки", они задают ритм слову, тренируют правую руку перемещаться сналева направо (перекрестное движение).
Если в первом ролике я смеюсь, то во втором и третьем мне уже не смешно, потому что я вижу результат, что это работает!
Меня удивляет еще то, как Варя делит слово на слоги, слоги то разные, количество букв разное, просто загадка.
Мне показалось, что есть еще одна разница: в слове "хлеб". В самом конце занятия на третьем ролике Варюша сказала "хеб", а когда хлопнула по ладошке сказала правильно - "Хлеб".
Или мне показалось?
Точно. Сказала правильно, Вам не показалось. 
Чтобы хлопнуть нужно было потянуться рукой вперед, может поэтому получилось сказать правильно.
Я зациклилась на слове велосипедImage, всё остальное пропустила.
Попробуйте, пожалуйста, позаниматься и с другими словами, где есть перестановки слогов. 
Просьбу Вашу постараемся выполнить.
У меня загвоздка со словами. 
Пока есть такие слова:
нарисовала/нависывала, насывала, насовала
бутерброд/питебод
зефир/кефир
Какое слово лучше взять?
Хочу показать два ролика:
1. Варя спускается по лестнице, после занятия в Центре, записано месяц назад. 
Вначале она говорит: вгору (вверх с укр.)...


С уважением,
Ира
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 05.09.2025 23:46

#546

Сообщение polina » 14 июн 2016, 13:12

Добрый день, Ира.
Спасибо за  отзывчивость по отношению к моим просьбам. 
 Я понимаю, что мои сверх требования не простые  в выполнении и касаются только интересов семинара, то есть очевидности  материала для других людей: специалистов и родителей.
 Мы с вами уже выяснили, что ладошки  помогают ребенку воспроизвести правильную слоговую. структуру: 
количество слогов
порядок слов в слове.
 
Кроме того, оказалось, что  удается избавиться и от пропуска звуков (Хлеб -хеб)
Теперь мы можем посмотреть влияет ли этот метод на замену звуков в слове.
 Для этого можно взять слово зефир/кефир.
 А  следующие варианты  нам нужно обсудить:
 Слово нарисовала, которое Варя произносит по разному, даст нам возможность понять разные аспекты работы над качеством речи:
1. нависывала - здесь сохранена слоговая структура, вместо "Р"  используется "В" и "ы" вместо О/А после согласной "С"
Чего мы здесь можем ожидать?
 Понаблюдайте, как в других словах Варя произносит звук "р"?
2. насывала, насовала - эти два варианта  с сокращенной слоговой структурой. Причем пропущен слог со звуком "Р".
Поэтому нам нужно решить, какую замену мы ожидаем и  можно будет это слово отрабатывать.
Слово бутерброд/питебод более понятно. Мы можем добиться слова бутеброд ( с пропуском "р". Слово станет понятнее.
Насколько я слышу из  ваших роликов, у Вари пропуск звука "р" и иногда мне кажется, что есть одноударный вариант. Хотя, мне может казаться.
Подвожу итог: пока берем слово зефир, а с этими двумя разбираемся, уточняя для себя по поводу звука "р".
 
Объясню, почему я так осторожна: если стимулировать звук "р"  можно получить нежелаемый вариант - горловое произношение, которое потом трудно исправить.
Отсутствие звука или его замена - гораздо лучше и исправляются легко.
Про видео
Интересно, как Варя речью пытается оттянуть то, что дается ей трудно. Image  То есть речь у нее теперь - сильная сторона. С чем я вас с нами и поздравляю. Это  потрясающе.  
Интересно, как она спускалась, а видео закончилось слишком быстро.
  Про пение. Варюша поет очень старательно. Молодчинка она. Image  Пойте с ней и давайте пример перехода  на более высокий голос и плавное пропевание.
 Допобачення  Image
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#547

Сообщение Ir-ra » 17 июн 2016, 18:08

Добрый вечер, Полина Львовна.
Спасибо большое за ответ.
Я понимаю, что мои сверх требования не простые  в выполнении ...
Полина Львовна, мне не сложно выполнить Ваши просьбыImage.
... пока берем слово зефир ...
Попробовала на занятии слово зефир.
Записала занятие, получилось три ролика.
1. Кукуруза, рукавица, чудовище, велосипед.

Слово рукавица не правильно отхлопала, а я пропустила, нужно было чтобы Варя повторила.
2. Лиса, чудовище.

3. Лена, зефир.

Сразу не назвала слово правильно, почему то сказала арбуз, потом зекефир...
Есть еще один ролик с прошлого занятия:
Интересно, как она спускалась, а видео закончилось слишком быстро.
Спустилась за руку.
Могу показать.
Эта вторая серия "марлезонского балета", сказала что она какает, я потеряла дар речи, она никогда не какает в трусы, снова пошутила...
Случайно нашла видео, Варя надевает носок, 15 марта 2014.

Смотрели вместе с Варей, потом Варя стала меня просить: включи, доця да-да-даImage.
С уважением, 
Ира
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 05.09.2025 23:46

#548

Сообщение polina » 18 июн 2016, 18:17

Добрый день, Ира. Спасибо за видео.
Полина Львовна, мне не сложно выполнить Ваши просьбы
Надеюсь, что так и вы так говорите не из вежливости. Image
Очень интересно было посмотреть маленькую Варю и как она надевает носок. Ей ведь полтора года?
 Лестницу досмотрела. очень интересно. Ввидно, что Варюше сложно и она как может вас отвлекает: не только говорит, но и шутит. Image
 Про ладошки.
 Я все скачала, буду думать, что  и с какимим комментариями разместить в теме. В прошлый раз мы сделали вывод:
Мы с вами уже выяснили, что ладошки  помогают ребенку воспроизвести правильную слоговую. структуру: 
количество слогов
порядок слогов в слове.
 
Кроме того, оказалось, что  удается избавиться и от пропуска звуков (Хлеб -хеб)
Теперь мы можем посмотреть влияет ли этот метод на замену звуков в слове.
 Для этого можно взять слово зефир/кефир.
  Теперь, благодаря вам мы может подвести итоги:
 Карты "ладошки" позволяют:
 
 добиться воспроизведения нужного количества слогов в случае их усечения
добиться правильного порядка слогов в случае перестановки слогов
добиться воспроизведения количества звуков в случае их пропуска
добиться правильного произнесения звуков в случае замены. 
 Это намного больше того, что ожидалось от ладошек Image

 
И спасибо вам за  проведение этих проб.
 
Теперь у вас есть путь, который поможет вам влиять на внятность речи.  По мере появления новых звуков, вы теперь знаете, как закреплять их в словах.
По мере появления новых сложных слов, вы знаете, как работать над слоговой структурой.
Смотрели вместе с Варей, потом Варя стала меня просить: включи, доця да-да-даImage.
Варюше нравится смотреть эти видео?
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#549

Сообщение Ir-ra » 19 июн 2016, 06:13

Доброе утро, Полина Львовна.
Спасибо большое за ответ.
Надеюсь, что так и вы так говорите не из вежливости. 
Правда, не сложно.
Очень интересно было посмотреть маленькую Варю и как она надевает носок. Ей ведь полтора года?
АгаImage.
Лестницу досмотрела. очень интересно.
У меня есть еще два ролика, где она спускается по этой лестнице.
Теперь у вас есть путь, который поможет вам влиять на внятность речи.
Я очень этому рада.
По мере появления новых звуков, вы теперь знаете, как закреплять их в словах.
По мере появления новых сложных слов, вы знаете, как работать над слоговой структурой.
Спасибо за рекомендации.
По последнему занятию, есть вопрос: нужно говорить слово "это"?
В третьем ролике, я сказала: это зефир. Варя повторила: это зефир.
Мне показалось что слово "это" лишнее, так?
В быту пока весалопед.
Варюше нравится смотреть эти видео?
Да.
Она это видео увидела впервые, я просто была в поисках что удалить и случайно его нашла.
Не поверите, просмотрели, наверное, раз семь.
Мне не вериться, что когда то такое былоImage. (К сожалению таких роликов несколько.)
Варя так повзрослела.

Записала как Варя вытирает пыль и моет пол.




Вытирает пыль с бабушкой, мама Варю нарядила, надела фартукImage, как такое не снять.
А вчера помогала мне мыть полImage, просила у меня: дай тряпку, я буду мыть пол.
Да, еще у Вари получилось, застегнуть на себе мой ремень, продеть ремень в пряжку, язычок пряжки продеть в дырочку, потом продеть ремень под пряжку и продеть в петлю ремня, всё сделала сама. Помните, тяга к папиным брюкам? Всё же научилась!
С уважением,
Ира
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 05.09.2025 23:46

#550

Сообщение polina » 20 июн 2016, 00:16

Добрый вечер, Ира.
По последнему занятию, есть вопрос: нужно говорить слово "это"?
В третьем ролике, я сказала: это зефир. Варя повторила: это зефир.
Мне показалось что слово "это" лишнее, так?
 Использование слова  "это" вполне допустимо. Более того, это принятая форма ответа на вопрос   "Что это?"и в детском саду и в школе.
 
По видео:
  Варя замечательная помощница. Я думаю, все эти навыки помогут ей хорошо освоиться в детском саду.
 Это ведь не только конкретные навыки, но и умение понимать, что от нее требуется, планировать свои действия, выполнять их в определенной последовательности. Она помнит, что подметала пол и говорит об этом, то есть она не просто комментирует происходящее.
 Ира, а кто готовит все оборудование, например, для мытья пола? Можно постепенно  подводить  Варю к тому, чтобы по вашей просьбе, вымыть пол она сама все доставала и готовила, а потом и мыла и убирала на место.
 Ну и традиционная просьба - разместить всю "уборку" в тему открытия.
 Про пояс очень интересно. Это очень сложный навык, и то, что он у Вари получился, говорит о том, что и моторика и планирование цепочки действий у Вари на высоте. Image
Да, забыла про маленькую Варю. очень хороший лепет. И рано начался.
 А перед этим она гулила?
С уважением, Полина Львовна
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (0-3)»