Девочка, 26.09.2012

Ответить
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#551

Сообщение Ir-ra » 20 июн 2016, 17:39

Добрый вечер, Полина Львовна.
Спасибо большое за ответ.
Использование слова  "это" вполне допустимо. Более того, это принятая форма ответа на вопрос   "Что это?"и в детском саду и в школе.
Мне показалось что Варя вначале пыталась отхлопать два слова "это зефир", поэтому я подумала что оно было лишнее.
Она помнит, что подметала пол и говорит об этом, то есть она не просто комментирует происходящее.
Знаете, я этому не предала значение, Варя и правда, за десять минут до этого, подметала пол, причем по своей инициативе.
Я готовила, а Варя сидела за столом, взяла на столе салфетку, разорвала её на маленькие кусочки и бросила их на пол. 
Слезла со стула, ушла, пришла с веником и стала подметать, долго подметала, не совсем всё у неё получалось, салфетки разлетались, ушла в комнату. 
Я взяла веник, замела,  и решила по быстрому протереть пол, пока Варя в комнате. 
Мою на кухне пол, Варя приходит и говорит: дай тряпку, я буду мыть пол.
Ира, а кто готовит все оборудование, например, для мытья пола? 
Взрослый.
Можно постепенно  подводить  Варю к тому, чтобы по вашей просьбе, вымыть пол она сама все доставала и готовила, а потом и мыла и убирала на место.
Мне надо подумать как это сделать, я имею ввиду оборудование.
Ведро большое, до крана в ванной она не дотянется...
Можно подобрать ведро не большое продолговатое, не глубокое, чтобы она  в своем умывальнике сама наливала в него воду, несла в коридор и т.д.
Где тряпки лежат знает, может принести.
Это очень сложный навык...
Муж научил её скручивать ремень, раньше она его на руку наматывала.
А перед этим она гулила?
Да. 
Варя: гуа
Я: да, доця поедим на гоаImage.
Новости:
Сегодня на прогулке:

Image
С уважением,
Ира
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 05.09.2025 23:46

#552

Сообщение polina » 21 июн 2016, 22:16

Какая она у вас красивая, веселая, радостная, оптимистичная.
Вы молодцы
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#553

Сообщение Ir-ra » 04 июл 2016, 18:59

Добрый вечер, Полина Львовна.
Давно не писала Вам.
Много чего хочется рассказать и показатьImage.
Начну с игры "Купание куклы".
Купали куклу на улице в ванночке.
Я записала игру.
Варя купала куклу долгоImage, поэтому получилось много роликов.
Хочу показать всеImage.
1. Как всё начиналось.



2. Середина игры




3. Конец игры.


С уважением,
Ира
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 05.09.2025 23:46

#554

Сообщение polina » 05 июл 2016, 20:01

 Добрый вечер, Ира. Посмотрела ваш триллер про купание.
 Кукла теперь стерильная. Image
 Очень хорошо, что вы ведете диалог во время купания и во время диалога ненавязчиво предлагаете что-то сделать,  расширяете словарь, например, сказали "пена".
 Можно этот прием использовать более широко, например, когда Варюша моет  кукле ноги и повторяет это слово много раз, уточнить: коленки, пальчики, пяточки.
 Жаль, что не видно было, как Варюша куклу заворачивала. Вообще, очень просился для удобства какой-то столик или табуреточка рядом с ванночкой ( ну надо же мне как-то покритиковать Image)
 По поводу видео:
 Прежде всего, огромное спасибо. Как раз сейчас я хочу подготовить семинар по сюжетной игре и ваши видео просто спасение.
 Во-вторых, спасибо за то, как снято. Очень удобно, когда есть несколько коротких эпизодов.
  Про саму игру:
 На таком уровне  развития игры и речи ребенок может заменить речевым сообщением, например, ребенок собирается кормить куклу,  но не моет ей руки, а просто говорит: руки мы помыли, теперь будем кушать.
Наблюдали ли вы у Вари такую замену?
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#555

Сообщение Ir-ra » 06 июл 2016, 05:47

Доброе утро, Полина Львовна.
Спасибо большое за ответ, все замечания учту.
Можно этот прием использовать более широко, например, когда Варюша моет  кукле ноги и повторяет это слово много раз, уточнить: коленки, пальчики, пяточки.
Не знала, что делать во время игры (вмешиваться или не вмешиваться), когда она много раз повторяет одно слово или словосочетание. 
Лучше спросить: ты моешь коленки? Или просто комментировать: коленки помыла, теперь пяточки моешь.
Жаль, что не видно было, как Варюша куклу заворачивала. Вообще, очень просился для удобства какой-то столик или табуреточка рядом с ванночкой ( ну надо же мне как-то покритиковать )
Не видно, потому что вытирала яImage
Критику принимаюImage.
Как важно всё продумать заранее!
Начало продумано, а конец нет.
Варе вытереть и замотать куклу на весу было выполнить не возможно, а на столике было бы реально.
Не хватало еще кувшина с водой, чтобы в конце обмыть с куклы пену.
И еще можно в конце, тоже на столике, после того как вытерли, помазать куклу кремомImage.
Очень удобно, когда есть несколько коротких эпизодов.
Я длинные оставила для того, чтобы передать саму игру. 
15 июля 2015 года в теме Открытия, Вы спросили (сообщение 31):
А как она обыгрывает ситуацию "купание куклы"? Отражает в игре эти подробности?
Теперь отражает все подробностиImage.
Дай ножку, между пальчиками, теперь другую ручку, спинку, животик, под мышками...
Про саму игру:
На таком уровне  развития игры и речи ребенок может заменить речевым сообщением, например, ребенок собирается кормить куклу,  но не моет ей руки, а просто говорит: руки мы помыли, теперь будем кушать. 
Наблюдали ли вы у Вари такую замену?
Точно сказать не могу. Скорее, не заменяет во время игры действие речевым сообщением.
Например, Варя только кормит или только варит, а так чтобы сварила и сразу сама покормила не сделает, если сделает, то очень очень редко.
Замечаю, что ей трудно соединить: приготовил - покормил и т.п.
Про руки.
Смешной эпизод, который случился вчера вечером (очень нас удивилImage).
Муж пришел с работы, потом сразу поехал в магазин и аптеку. 
Приехал домой. Мы на кухне. Заходит на кухню с двумя пакетами, что то сказал (не помню что). 
Варя папе говорит: папа руки не помыл.
Денис: точно!
(Пошел мыть руки.)
Как раз сейчас я хочу подготовить семинар по сюжетной игре и ваши видео просто спасение.
Полина Львовна, у меня есть видео про игру, которые я записала в мае, может Вам показать?
Новости:
1. Рассказывает сказку (5 июля):

2. Рассказывает стишок про апельсинImage (3 июля):

3. Подпевает  (3 июля):

4. Поёт (2 июля):


С уважением,
Ира
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 05.09.2025 23:46

#556

Сообщение polina » 06 июл 2016, 12:20

 Добрый день, Ира.
Не знала, что делать во время игры (вмешиваться или не вмешиваться), когда она много раз повторяет одно слово или словосочетание. 
Лучше спросить: ты моешь коленки? Или просто комментировать: коленки помыла, теперь пяточки моешь.
Просто, ненавязчиво прокомментировать: пяточки,  коленки  теперь чистые.
 
Как важно всё продумать заранее!
Начало продумано, а конец нет.
Варе вытереть и замотать куклу на весу было выполнить не возможно, а на столике было бы реально.
Не хватало еще кувшина с водой, чтобы в конце обмыть с куклы пену.
И еще можно в конце, тоже на столике, после того как вытерли, помазать куклу кремомImage.
Очень верные выводы.  По методике Монтессори такая подготовка дает половину успеха. Это  и удобство, и напоминание, и планирование. Можно готовить вместе с ребенком: что мы будем делать? Что еще нужно?, а чем будем вытирать?  и во время такого обсуждения готовить все для предстоящей деятельности.
Я длинные оставила для того, чтобы передать саму игру. 
 Это вполне допустимо по длине. Вы все сняли очень разумно и удобно.
15 июля 2015 года в теме Открытия, Вы спросили (сообщение 31):
Теперь отражает все подробностиImage.
Дай ножку, между пальчиками, теперь другую ручку, спинку, животик, под мышками...
Image
Точно сказать не могу. Скорее, не заменяет во время игры действие речевым сообщением.
Например, Варя только кормит или только варит, а так чтобы сварила и сразу сама покормила не сделает, если сделает, то очень очень редко.
Замечаю, что ей трудно соединить: приготовил - покормил и т.п.
 А вот здесь подготовка может помочь. Если  Варя начинает готовить еду, а тут и кукла сидит, то она впомнит, зачем кормила. Вы можете прокомментировать: кула рада, что будет кушать. То есть, не старайтесь давать прямых указаний: покорми куклу, а  ненавязчиво своим комментарием намекните. Кукла так наелась, что хочет спать... Image
Про руки.
Смешной эпизод, который случился вчера вечером (очень нас удивилImage).
Муж пришел с работы, потом сразу поехал в магазин и аптеку. 
Приехал домой. Мы на кухне. Заходит на кухню с двумя пакетами, что то сказал (не помню что). 
Варя папе говорит: папа руки не помыл.
Денис: точно!
(Пошел мыть руки.)
Народный контроль не дремлет. Image Будет теперь следить за порядком и от вас требовать. Денис очень правильно поступил, что  учел напоминание. Так у Варюши формируется уверенность в себе, понимание своей значимости.
у меня есть видео про игру, которые я записала в мае, может Вам показать?
 Да, пожалуйста, очень интересно. Если можно, то в названии пишите возраст и название игры.
 Про видео:
 Сравнила курочку рябу, которая уже у меня была и новую запись. Разница огромная. И не только в том, что Варя  лучше помнит содержание.
 Появились интонации, смена высоты голоса, ритма. 
 Это отражается во всех видио, но здесь при сравнении это более очевидно.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#557

Сообщение Ir-ra » 06 июл 2016, 17:18

Добрый вечер, Полина Львовна.
Спасибо огромное за рекомендации.
Буду внедрятьImage.
Если можно, то в названии пишите возраст и название игры. 
Дать короткое и четкое название играм мне сложно.
Если Вас что то заинтересует, я готова исправить название ролика, мне не сложно.
Как лучше в названии писать возраст?
Может просто: 3 года 7 месяцев, без слова Варя? Или как то по другому?
Игры записаны в конце апреля начале мая, Варе плюс минус 3 года 7 месяцев.
Чистит пластмассовый апельсин.

Варит в кастрюльке.


Игра.

Здесь Варя пытается, на мой взгляд, инсценировать сказку.
Видео очень плохо снято, заранее извиняюсь. 
С уважением,
Ира
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 05.09.2025 23:46

#558

Сообщение polina » 07 июл 2016, 12:25

Ира, добрый день. Спасибо большое за видео. Посмотрела, скопировала в папочку: "Варя, 3.7. Игра"". Image
 Названия  видео очень хорошие, говорящие. И хорошо, что нет одинаковых названий. В этом случае возникают проблемы при загрузке.
  Я умею менять названия Image Так что при необходимости изменю.
Ваши комментарии очень важны. Становится понятным, что происходит.
Варюша очень хорошо знает назначения предметов.  Когда лечила себя и инструкцию прочитала, и молоточком по коленке побила и температуру измерила. Image
 У нее уже есть переход к условно-игровым действиям, то есть действие уже не совсем реальное, а схематичное. Я это увидела в видео, где она прибегает с чайничком и наливает чай в чашечки. Это одно общее движение+ комментарий+  имитация звука  льющейся воды.
Еще раз спасибо.
 Немного в сторону: Варюша без обуви ходит намного лучше. Возможно, нужна более гибкая подошва.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#559

Сообщение Ir-ra » 07 июл 2016, 18:49

Добрый вечер, Полина Львовна.
Большое спасибо, что нашли время посмотреть видео и прокомментироватьImage.
Ваши комментарии очень важны. Становится понятным, что происходит. 
Можно было лучше описать, но у меня было очень мало времени.
Игры: варит в кастрюльке, налью виноградику, юла, самолетик — вытекали одна из другой, то есть Варя сама играла без остановки очень долго.
Когда лечила себя и инструкцию прочитала, и молоточком по коленке побила и температуру измерила. 
Почитать инструкцию у нас это "святое", посмотреть сколько капелек выпитьImage
Всё из жизни, кроме молоточка.
Сегодня Варя играла с мужем, это происходит очень редко, потому что муж постоянно на работе, а сегодня не пошел на работу.
Играли на диване так: муж лежа читал что-то в телефоне, а Варя сидела рядом возле папиной головы, на себе застегивала и расстегивала пряжку ремня. Потом берет ремень прикладывает вокруг своей головы и говорит: открой рот. (Варя - лорImage). Муж открыл, потом снова говорит: повернись, посмотрю спину. Поднимает папе футболку, пряжкой водит по спине. 
Говорит: поворачивайся. Муж повернулся на спину.
Варя берет ремень и прикладывает к папиной голове.
Денис понимает, что теперь он лор, говорит Варе: открой рот, скажи аааа. Варя широко открывает рот и говорит ааа.
Вот такая игра.
Потом она всё время ходила за папой и хотела играть только с ним. 
Обедаем. 
Варя папе говорит: сделай самолет. 
Денис сделал из салфетки самолет. 
Варя: напиши. (На крыльях самолетика Денис пишет слова, например, папа, Варя, Юма.) 
Денис: мама напишет. 
Я у Вари спрашиваю: что написать?
Варя: котенок Гав.
(Написала на одном крыле котёнок, на другом Гав. Запустили самолет.)
У нее уже есть переход к условно-игровым действиям, то есть действие уже не совсем реальное, а схематичное. Я это увидела в видео, где она прибегает с чайничком и наливает чай в чашечки. Это одно общее движение+ комментарий+  имитация звука  льющейся воды.
Еще раз спасибо за комментарии.
Я этого не знала.
У меня к Вам вопрос: что должен такого сделать или сказать ребенок чтобы можно было бы сказать (понять), что это ролевая игра?
Какой главный признак ролевой игры?
Как Вы определяете, что эта игра ролевая?
Немного в сторону: Варюша без обуви ходит намного лучше. Возможно, нужна более гибкая подошва. 
Полина Львовна, наверное, нужна более гибкая подошва, я в этом ничего не понимаю. 
С обувью проблем: подобрать и выбрать.
Понимаете, ортопед порекомендовал носить стельки ВП-2 + жесткий задник. Мы их вкладываем. 
Что делать не знаем. Но ходит она крайне странно.
С уважением,
Ира
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 05.09.2025 23:46

#560

Сообщение polina » 07 июл 2016, 20:58

Ира, немного про игру.
 Сюжетная игра:
 Сначала появляются игровые действия, они очень близки к реальным действиям, потом в них появляется элемент "как-будто" и это уже игровые действия.
Цепочка игровых и бытовых действий (они могут перемежаться и для ребенка не различаются) - это сюжетная игра. В сюжетной игре уже есть некоторый намек на роль. Так ребенок выполняет роль мамы или бабушки. Но это все же больше отражение сюжета.
 Сюжетно-ролевая игра.
 ребенок берет на себя роль какого-то персонажа, распределяет роли в игре.
 У Вари уже есть начало ролевой игры
Играли на диване так: муж лежа читал что-то в телефоне, а Варя сидела рядом возле папиной головы, на себе застегивала и расстегивала пряжку ремня. Потом берет ремень прикладывает вокруг своей головы и говорит: открой рот. (Варя - лорImage). Муж открыл, потом снова говорит: повернись, посмотрю спину. Поднимает папе футболку, пряжкой водит по спине. 
Говорит: поворачивайся. Муж повернулся на спину.
Варя берет ремень и прикладывает к папиной голове.
Денис понимает, что теперь он лор, говорит Варе: открой рот, скажи аааа. Варя широко открывает рот и говорит ааа.
Вот такая игра.
 По мере развития игры ребенок не только использует атрибутику, но и речевые и поведенческие особенности персонажа. Например, если он врач, то вести себя будет "солидно" Image использовать соответсвующие слова, жесты., а если пациент - может показать как он плачет Image
В игре важно еще и то, как ребенок использует предметы заменители-заместители. В описанной вами игре - это ремень, которые становится то зеркалом ЛОРа, то стетоскопом.
Про обувь. Ир, я не врач, могу только посоветовать вам поспрашивать о враче и получить второе мнение  у другого ортопеда.  Без обуви Варя нормально ходит, а в туфлях "топает". Так ходят на несгибаемой подошве.
 Ира, забыла написать: у меня последний фильм "Игра" не показывает. Пишет, что вход ограничен.
 Да, я на неделю уезжаю на дачу. Интеренет там есть. но очень плохой. так что связь непредсказуемая. Видео точно смотреть не смогу.
С уважением, Полина Львовна
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (0-3)»