Добрый вечер, Ира.
Это очень интересное явление. Очевидно, что написанный текст стихотворения служит подсказкой. Что именно, сказать сложно, скорее всего все вместе: некоторые сизвестные слова, знакомые буквы, расположение и длина слов, переход со строчки на строчку.Вы обратили на это внимание! Да, она смотрит в книгу, на стихотворение, проводит пальчиком по строчке, которую произносит. (Как называется такой вид чтения не знаю.smileyЧто-то среднее между глобальным чтением и побуквенным.) Учили так: я читала и проводила пальцем по строчке. Честно, мне не верилось, что Варя его запомнит. Вначале она просто добавляла последнее слово в каждой строчке, я останавливалась, делала паузу, Варя заканчивала строчку. Потом как-то вечером, взяла у меня из рук книгу и стала сама "читать".
Как бы там ни было, а это помогает, значит этим можно пользоваться.
Так же происходила и со сказкой сСутеева. И там посогало сочетание подсказок, но они были более очевидными: картинки и ваши жесты. Но уже и там Варюша видела и читала слова.
Возможно, есть и более простые стихотворения, но это, действительно, замечательное и то, что его учили в садике тоже важно.Из 10 Варя "читает" один:). Другие мы просто не учили. Планирую до зимы выучить ещё один про осень на украинском языке. Вот так я их подбираю:), ориентируюсь на садик.
Что касается понимания сложных текстов, то рекомендуют отдельно проводить словарную работу.Трудно мне ответить. (Я уже несколько раз убеждалась в том, что Варя понимает больше, чем я думаю.) Мне кажется, понимает что это стихотворение про осень. Когда учили/читали, она спрашивала: Что такое пора? Почему к югу?
То есть выписать сложные выражения и использовать разные ситуации, либо создавать их, чтобы эти выражения пояснить.
Например, вы во время прогулки увидели, как улетают птицы и можете поговорить об этом, используя в том числе и выражение - тянулись к югу.
Дети повторяют то, что им нравится, доставляет радость. И это лучший способ обучения: не через принуждения, а потому что хочется именно так, как делала/ говорила мама или другой любимый человек.Не могу промолчать: в апреле и сейчас она полностью копирует мои действия, я так рассказывала ей Кораблик, так читала стихотворение. Причём, я не прошу её повторять за мной, так рассказывать, это сугубо её выбор. Просто констатирую факт.)
Это и есть чудо. Пусть у вас в жизни будет много таких чудес.Полина Львовна, я воспринимаю это как чудо!