Девочка Маша 4 мес. У нас есть несколько вопросов!

Ответить
Аватара пользователя
Oksa
Последний визит: 01.09.2020 16:50
Дети:
Мария
19.10.2008

#1 Девочка Маша 4 мес. У нас есть несколько вопросов!

Сообщение Oksa » 19 фев 2009, 00:00

Добрый день! Нашей доченьке исполнилось 4 мес., есть некоторы проблемы, которые нам хотелось бы решить. Но прежде хочу написать о нашей доче, чему она научилась к этому возрасту :-)
Наши достижения: в 1 мес удерживала голову на 5-10 сек., в 1,5 мес. попытки к переворачиванию. В 2 мес. самостоятельно перевернулась со спинки на животик, научилась улыбаться "во весь рот", очень радостно реагирует на маму и папу. В 2,5 мес. произнесла четко АГУ, до этого просто тянула гласные, к 3 мес. гулит вовсю, поет под музыку. На данный момент уверенно удерживает голову как лежа на животике, так и в вертикальном положении, переворачивается со спинки на животик. На месте не лежит, постоянно крутится! Тянется к игрушкам, которые висят в кроватке над ней, целенаправленно ударяет по ним рукой, смотрит как они раскачиваются и при этом очень радуется. Занятия, которые мы проводим ежедневно:
1. Ползаем (от опоры) до 55 м. в день (примерно за 15 подходов);
2. Упражнения на развитие вестибулярного аппарата: кружение, качание, перевроты.
3 Подтягивания (получаются очень плохо, руки очень слабые);
4. Развиваем речь: гулим под потешки, поем под музыку;
5. Делаем массаж перед плаванием;
6. Плаваем 2 раза в день по 20 мин.
7. Играем с игрушками, чтобы брала их в руку, получается плохо (Маша размахивает рукой, попадая по игрушке, как с игрушками над кроваткой, но практически нет целенаправленного хватания игрушки и бывает так, что если попадает по игрушке, то может при этом смотреть куда- то вбок. А иногда увидит рисунок на диване и пытается его "взять". Игрушки у нас разные, и погремушки, и из разных тканей, с пищалками, шуршащие, поющие).
В связи с вышеизложенным я хотела бы спросить совета, как научить Машу хватанию игрушек, как укреплять мышцы рук? И вот такой вопрос: может ли ребенок разучиться улыбаться? В последнюю неделю ребенок улыбается только когда проснется и когда поест. Или это проявление настроения...?
С уважением, Оксана.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#2

Сообщение polina » 20 фев 2009, 09:46

Уважаемая Оксана, я выделила из вашего сообщение некоторые вопросы и попытаюсь на них ответить.
1. Тянется к игрушкам, которые висят в кроватке над ней, целенаправленно ударяет по ним рукой, смотрит как они раскачиваются и при этом очень радуется. Занятия, которые мы проводим ежедневно:
2. Подтягивания (получаются очень плохо, руки очень слабые);
3 Играем с игрушками, чтобы брала их в руку, получается плохо (Маша размахивает рукой, попадая по игрушке, как с игрушками над кроваткой, но практически нет целенаправленного хватания игрушки и бывает так, что если попадает по игрушке, то может при этом смотреть куда- то вбок. А иногда увидит рисунок на диване и пытается его "взять". Игрушки у нас разные, и погремушки, и из разных тканей, с пищалками, шуршащие, поющие).В связи с вышеизложенным я хотела бы спросить совета, как научить Машу хватанию игрушек, как укреплять мышцы рук?
4.И вот такой вопрос: может ли ребенок разучиться улыбаться? В последнюю неделю ребенок улыбается только когда проснется и когда поест. Или это проявление настроения...?
Общее впечатление такое, что вы занимаетесь хорошо, но очень много. Такой "массированный налет" Image на малышку может дать обратную реакцию: снизить активность ребенка, поскольку чем больше мы воздействуем на ребенка: крутим, двигаем его ногами и руками итд, тем менее активной становится его позиция. Суть занятий, которые мы предлагаем - это взаимодействие с малышом, что помогает сделать его максимально активным. Ваша девуля будет хорошо делать что-либо, когда ЗАХОЧЕТ. Ответ на 4 вопрос,возможно кроется здесь.
Теперь остальное:
1 и  3. Хорошо, что девочка бьет целенаправленно и учиться захвату она может в этой же позе. Проследите, чтобы игрушки, которые висят были удобны для захвата. Очень хороши для этого кольца. Кроме того, отрегулируйте высоту, на которой они висят. Если они висят очень высоко, то у девочки хватает сил только на то, чтобы вскинуть руку и ударить, а для  захват требуется более длительное время. Так что часть времени игрушки должны висеть совсем близко. Когда предлагаете игрушку из своих рук, также придерживайтесь этой рекомендации.
2.  Подтягивания/ присаживания за руки. - можно делать только  если голова е поднимается над поверхностью или несильно отстает от корпуса.
В связи с вышеизложенным, я предлагаю вам комплекс игр и упражнений, которые будут способствовать развитию движений, мышления, внимания - то есть общего развития девочки:
ПОЗА НА СПИНЕ
В кровати – игрушки повесить так, чтобы девочка задевала их руками, затем захватывала. Постепенно поднять так, чтобы она тянулась к ним, выпрямив руки.
2. Предлагать игрушки из рук взрослого, чтобы малышка тянулся и вверх и перемещала руку за игрушкой вправо и влево. Если  девочка за игрушкой не тянется, легко прикоснитесь ею к кончикам пальцев ребенка и подождите, пока захватит. Постепенно сдвигайте игрушку в бок, чтобы малышка чуть потянулась за ней. Когда потянется - сразу отдайте  игрушку. Она стремилась к цели, приложила усилия и должна получить результат.
3. На поверхности - присаживание за руки. Позовите девочку, дождитесь, пока она посмотрит на вас и только тогда начинайте ее легонько тянуть на себя.  Когда малышка подтянется до м 40-45 гр покачайте вперед-назад и опустите на поверхность. Если с ровной поверхности трудно, то делать с наклонных коленей.
4. Игра с ножками. Когда меняете памперс, положите чистый сложенный памперс под попку, чтобы ножки были видны Анечке. На ножку  можно надеть яркий носок, браслет с погремушкой. Пусть малышка немного поиграет.
5. Игра на наклонных коленях. Взрослый удобно садится на стул или в кресло, ноги ставит на возвышение.  Девочку кладете на спину. Ее голова  у коленей взрослого, ноги подняты и лежат на груди у взрослого. Ребенок лежит как бы в корытце. и ваши ноги помогают "собрать" ей плечи и облегчить подъем рук. Теперь ей будет легче тянуться  к вашему лицу, трогать свои коленки. Помощь: Положите руку Анечке на грудку, поза станет более стабильной и будет легче тянуться рукой.
ПОЗА на ЖИВОТЕ.
1. Самолетик. Держите малышку на весу лицом вниз: ваша правая рука под  под мышками девочки, левая проходит между ее ножек и лежит под животом. Подходите к интересному объекту, ждете, пока малышка сосредоточит на нем взгляд и начинаете медленно опускать малышку. Возможно она приподнимет голову, чтобы удержать интересный объект  в поле зрения.
2. Переход в позу ползанья: Не меняя положения своих рук, разворачиваете девочку спиной к себе. Для начала можете прижать ее к себе, чтобы она привыкла. Потом постепенно отодвигаете ее так, чтобы голова не касалась вашей груди. В этой позе работают боковые мышцы шеи.
"Поза ползанья"- асимметричная. Ее нужно делать в обе стороны.
3.   На поверхности- лежать  с  руками, согнутыми в локтях. Перед малышкой положить интересные игрушки, чтобы она могла брать  их.
Что-то вы уже делаете, но повторю, чтобы была система.
 Если у вас есть мяч, можно добавить упражнения на мяче.
Пробуйте и пишите что получилось.
С уважением, Полина Львовна
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (0-3)»