Лежит. Временами старается их выпрямить и приподняться.Меня интересует, не лежит ли он на согнутых руках, если его поместить на упругую поверхность.
Герман, 16.07.2015
- Анастасия011
- Последний визит: 23.12.2019 09:13
-
Дети:
Герман
16.07.2015
#21
- polina
- Последний визит: 05.11.2025 18:26
#22
Умеет ли в этой позе, то есть лежа с согнутыми руками перенести вес на одну руку, а второй взять игрушку?Меня интересует, не лежит ли он на согнутых руках, если его поместить на упругую поверхность.
Лежит. Временами старается их выпрямить и приподняться.
С уважением, Полина Львовна
- Анастасия011
- Последний визит: 23.12.2019 09:13
-
Дети:
Герман
16.07.2015
#23
С моей помощью, когда я придерживаю его одной рукой, а вторую вытягиваю к погремушке, он ручкой её захватывает. Сам не сгибает ручку в локте и к себе не притягивает, только с моей помощью. Когда сам лежит на животике перед игрушкой,он выбрасывает ручку вперед к игрушке, как будто загребая. Проблема то в том, что он постоянно пытается ручки выпрямить и подняться на них, а в такой позе он не сможет играть и захватывать игрушки.
- polina
- Последний визит: 05.11.2025 18:26
#24
Настя, я поняла с ваших слов, что на упругой поверхности мальчик руки выпрямляет реже. Поэтому я вам и предлагаю пока ограничиться обучением: положить Германа на иван, лечь напротив, согнуть его руки в локтях и придержать в такой позе.
Когда он привыкнет к этой позе - одну его руку перестать фиксировать, и предложить интересную игрушку для захвата. опорную руку придержать как и прежде.
Когда он привыкнет к этой позе - одну его руку перестать фиксировать, и предложить интересную игрушку для захвата. опорную руку придержать как и прежде.
С уважением, Полина Львовна
- Анастасия011
- Последний визит: 23.12.2019 09:13
-
Дети:
Герман
16.07.2015
#25
Добрый вечер, Полина Львовна. Нашему Герочке уже исполнилось пять месяцев. Ознакомилась с дневником развития. Согласно ему мы на 2-3 ступенях. На второй ступени остались следующие пункты: вовлеченность в общение и взаимодействие
(+/-) огорчается, оставшись один (может достаточно долго находиться один; если подойти к нему, он оживляется и очень рад этому, но прям так сильно не расстраивается,если его оставить одного. Зовет только, если что-то совсем не нравится или устал)
(+/-) любит играть с мамой в "ку-ку" (мы пока только начали учиться играть в эту игру)
(+/-) смеется от удовольствия (смеется достаточно редко, прям на пике удовольствия, когда за щечки щекочу или целую, или играем в "полетели-полетели", а так пытается, но не получается)
сенсомоторные и игровые навыки
(+/-) движения рук и ног ритмичны и продолжительны по времени (не всегда, но уже все чаще, особенно, когда с ним играешь)
(+/- ) интересуется своими руками (если считать, что он без конца их тянет в ротик, то тогда мы оочень интересуемся своими ручками)
(+/- ) пытается тянуться к игрушкам лежа на спинке (правой ручкой он прекрасно тянется выпрямленной в локте ручкой за игрушкой, причем старается следовать за игрушкой в сторону; с левой ручкой похуже, Гера старается, но в основном с моей поддержкой.)
(+/- ) удерживает голову в вертикальном положении (придерживаю при ношении на руках в средней части спины, ниже пока не получается. Очень уверенно старается удерживать головку, когда носим столбиком к себе спиной)
(-) перекатывается с бока на спину (после того, как Геруня научился поворачиваться со спины на животик в обе стороны, ему не интересно лежать на спинке, и, лежа на боку, он старается перевернуться именно на животик, а не обратно)
(-) сидит при поддержке за таз (не могу разобраться с данным критерием. Я ношу Геру в положении сидя спинкой к себе, как показано книге о двигательном развитии. В таком положении он старается держать голову и спинку, но пока не уверенно держит равновесие при ходьбе, поэтому я стараюсь ходить медленно)
С живота, как я и написала ранее, мы умеем поворачиваться в обе стороны, а вот назад не хочет. Я думаю, что пока нет стимула, хотя все равно стараюсь Герочку учить описанным в книге о ДР приемом переворота.
Что касается навыка тянуться к игрушкам, у Геры преобладает правая рука, в основном только правая. Левая лишь поддержкой. Может рпавую ручку оторвать от поверхности и потянуться к игрушке, лежа на животике. У него даже получается в вертикальном положении и в положении сидя на весу, спинкой к себе захватывать игрушки правой ручкой (он её протягивает). Можно ли как-то еще укреплять ручки?
Проблема с ножками: не интересуется, не подбрасывает. Если я ему их показываю, он правой ручкой пытается захватить, но удержать не может. Плохо ли, что данный навык у нас не развивается?
Пытается подтягиваться за руки, но не всегда.
(+/-) огорчается, оставшись один (может достаточно долго находиться один; если подойти к нему, он оживляется и очень рад этому, но прям так сильно не расстраивается,если его оставить одного. Зовет только, если что-то совсем не нравится или устал)
(+/-) любит играть с мамой в "ку-ку" (мы пока только начали учиться играть в эту игру)
(+/-) смеется от удовольствия (смеется достаточно редко, прям на пике удовольствия, когда за щечки щекочу или целую, или играем в "полетели-полетели", а так пытается, но не получается)
сенсомоторные и игровые навыки
(+/-) движения рук и ног ритмичны и продолжительны по времени (не всегда, но уже все чаще, особенно, когда с ним играешь)
(+/- ) интересуется своими руками (если считать, что он без конца их тянет в ротик, то тогда мы оочень интересуемся своими ручками)
(+/- ) пытается тянуться к игрушкам лежа на спинке (правой ручкой он прекрасно тянется выпрямленной в локте ручкой за игрушкой, причем старается следовать за игрушкой в сторону; с левой ручкой похуже, Гера старается, но в основном с моей поддержкой.)
(+/- ) удерживает голову в вертикальном положении (придерживаю при ношении на руках в средней части спины, ниже пока не получается. Очень уверенно старается удерживать головку, когда носим столбиком к себе спиной)
(-) перекатывается с бока на спину (после того, как Геруня научился поворачиваться со спины на животик в обе стороны, ему не интересно лежать на спинке, и, лежа на боку, он старается перевернуться именно на животик, а не обратно)
(-) сидит при поддержке за таз (не могу разобраться с данным критерием. Я ношу Геру в положении сидя спинкой к себе, как показано книге о двигательном развитии. В таком положении он старается держать голову и спинку, но пока не уверенно держит равновесие при ходьбе, поэтому я стараюсь ходить медленно)
С живота, как я и написала ранее, мы умеем поворачиваться в обе стороны, а вот назад не хочет. Я думаю, что пока нет стимула, хотя все равно стараюсь Герочку учить описанным в книге о ДР приемом переворота.
Что касается навыка тянуться к игрушкам, у Геры преобладает правая рука, в основном только правая. Левая лишь поддержкой. Может рпавую ручку оторвать от поверхности и потянуться к игрушке, лежа на животике. У него даже получается в вертикальном положении и в положении сидя на весу, спинкой к себе захватывать игрушки правой ручкой (он её протягивает). Можно ли как-то еще укреплять ручки?
Проблема с ножками: не интересуется, не подбрасывает. Если я ему их показываю, он правой ручкой пытается захватить, но удержать не может. Плохо ли, что данный навык у нас не развивается?
Пытается подтягиваться за руки, но не всегда.
- polina
- Последний визит: 05.11.2025 18:26
#26
Добрый день, Настя.
Посадите Геру на диван спиной или лицом к себе. Найдите место, где его нужно держать, чтобы он сохранял позу сидя Подмышками, на поясе, в области таза.) . За руки держать не нужно.
На спине - проверьте не смещен ли вес на левую сторону.
На животе: можно использовать валик.
Для активизации ног можно в ноги положить или низко подвесить пакет с ненужными погремушками. Мальчику будет интересно пинать его ногами.
Это хороший результат.Добрый вечер, Полина Львовна. Нашему Герочке уже исполнилось пять месяцев. Ознакомилась с дневником развития. Согласно ему мы на 2-3 ступенях.
Значет может себя развлечь. Главное, что он вам радуется и оживляется при виде вас.На второй ступени остались следующие пункты: вовлеченность в общение и взаимодействие
(+/-) огорчается, оставшись один (может достаточно долго находиться один; если подойти к нему, он оживляется и очень рад этому, но прям так сильно не расстраивается,если его оставить одного.
Этого вполне достаточно.Зовет только, если что-то совсем не нравится или устал)
А как вы в нее играете?(+/-) любит играть с мамой в "ку-ку" (мы пока только начали учиться играть в эту игру)
Это связано с пониженным тонусом. Постепенно начнет смеяться в голос.(+/-) смеется от удовольствия (смеется достаточно редко, прям на пике удовольствия, когда за щечки щекочу или целую, или играем в "полетели-полетели", а так пытается, но не получается)
Все эти навыки в процессе формирования и можно просто продолжать.сенсомоторные и игровые навыки
(+/-) движения рук и ног ритмичны и продолжительны по времени (не всегда, но уже все чаще, особенно, когда с ним играешь)
(+/- ) интересуется своими руками (если считать, что он без конца их тянет в ротик, то тогда мы оочень интересуемся своими ручками)
(+/- ) пытается тянуться к игрушкам лежа на спинке (правой ручкой он прекрасно тянется выпрямленной в локте ручкой за игрушкой, причем старается следовать за игрушкой в сторону; с левой ручкой похуже, Гера старается, но в основном с моей поддержкой.)
(+/- ) удерживает голову в вертикальном положении (придерживаю при ношении на руках в средней части спины, ниже пока не получается. Очень уверенно старается удерживать головку, когда носим столбиком к себе спиной)
Это нормально. А положение на боку бывает у детей очень редко.(-) перекатывается с бока на спину (после того, как Геруня научился поворачиваться со спины на животик в обе стороны, ему не интересно лежать на спинке, и, лежа на боку, он старается перевернуться именно на животик, а не обратно)
(-) сидит при поддержке за таз (не могу разобраться с данным критерием. Я ношу Геру в положении сидя спинкой к себе, как показано книге о двигательном развитии. В таком положении он старается держать голову и спинку, но пока не уверенно держит равновесие при ходьбе, поэтому я стараюсь ходить медленно)
Посадите Геру на диван спиной или лицом к себе. Найдите место, где его нужно держать, чтобы он сохранял позу сидя Подмышками, на поясе, в области таза.) . За руки держать не нужно.
Ничего особенного не нужно. Просто предлагайте игрушки слева (время от времени)Что касается навыка тянуться к игрушкам, у Геры преобладает правая рука, в основном только правая. Левая лишь поддержкой. Может рпавую ручку оторвать от поверхности и потянуться к игрушке, лежа на животике. У него даже получается в вертикальном положении и в положении сидя на весу, спинкой к себе захватывать игрушки правой ручкой (он её протягивает). Можно ли как-то еще укреплять ручки?
На спине - проверьте не смещен ли вес на левую сторону.
На животе: можно использовать валик.
В этом возрасте ребенок чаще всего трогает колени приподнятых ног. . Приподнимайте попку и показывайте ему ножки.Проблема с ножками: не интересуется, не подбрасывает. Если я ему их показываю, он правой ручкой пытается захватить, но удержать не может. Плохо ли, что данный навык у нас не развивается?
Для активизации ног можно в ноги положить или низко подвесить пакет с ненужными погремушками. Мальчику будет интересно пинать его ногами.
Можно поднимать за подмышки, а потом брать за руки и медленно опускать, но не до конца, а попробовать покачать вперед-назад пару раз, а потом опустить на поверхность.Пытается подтягиваться за руки, но не всегда.
С уважением, Полина Львовна
- Анастасия011
- Последний визит: 23.12.2019 09:13
-
Дети:
Герман
16.07.2015
#27
Добрый день, Полина Львовна! Для начала хотелось бы вас поздравить,хоть и с небольшим опозданием, с наступившим Новым Годом и Рождеством! Пожелать Вам крепкого здоровья, семейного благополучия, счастья в Новом Году и сказать Вам огромное спасибо, за то что помогаете нам и нашим детям! Ваша помощь просто бесценна! И представить сложно, чтобы мы делали без Вас!
Уже через несколько дней нам исполнится 6 месяцев. Наш первый серьезный юбилей, так сказать!) Мы практически на 3 этапе, и даже чуточку 4 захватили. Со второго осталось только положение сидя при поддержке за таз и перекатывания с бока на спину. Нам пока требуется поддержка в средней части спинки. Но с каждым разом все лучше и лучше. Любим с Геруней читать книжки. Я в полунаклонном положении (под градусов 50-60) сижу на кресле,а Гера лежит на мне на спинке и все чаще стал подтягиваться сам, как будто пытается сесть, имитирует положение, если бы у него в ручках есть мои пальцы. Стал намного лучше подтягиваться с горизонтальной поверхности за мои ручки. Голова намного опережает корпус. Я не присаживаю пока. Продолжаю носить спинкой к себе в положении сидя. Иногда покачиваю его по кругу на фитболе в положении сидя, поддерживая в средней части спинки. Ему так очень нравится. Старается и голову и корпус держать в равновесии. Может я не правильно делаю. Можно ли выполнять подобные упражнения на мяче? Можно ли начинать присаживать,если пока необходима поддержка в средней части спинки?
В положении на животе начал очень хорошо отрывать правую ручку от поверхности и тянуться за игрушкой. С левой послабее, но мы продолжаем тянуться с моей помощью под плечо. Лежа на животике играет двумя ручками с игрушками. Правой притянет, а потом и левой подключается и тянет в ротик.
В последнее время стал делать непонятные движения. Лежа на животике под себя поджимает коленки, оттопыривает попку, как гусеничка,и пытается отталкиваться ножками. Руки переставлять не всегда получается. В основном с моей помощью. Если подставить опору под ножки, очень хорошо толкается и может так "проползти" прилично. Самостоятельно у него не получается. Я не совсем понимаю, как ему помочь в данной ситуации?
Лежа в стульчике с наклонной спинкой тянется к игрушкам. Из ручки в ручку старается, но не всегда получается, переложить колечко. Пока активно помогаю в этом.
К ножкам по-прежнему интереса нет. Может немного потянуться, если ножки к самому лицу поднести. Ноги так не подбрасывает, чтобы за них схватиться. Хотя в кроватке одеяло с себя скидывает и брыкается.
На спине лежать не любит, так и норовить перевернуться на животик. Как и раньше, переворачиваться назад (с живота на спинку) не желает. Я его каждый раз переворачиваю, показывая, как это сделать. Помогаю подвернуть локоток под себя и лечь на бочок, а затем мотивирую игрушкой, чтобы он сам "довернулся". А он опять на животик переворачивается. Может пока нет желания переворачиваться назад.
Уверенной опоры выпрямленной ручки на раскрытую ладошку нет. Иногда может приподняться, а так опора на предплечье. Раньше он старался на ручках приподняться. А сейчас, мне кажется, он понял, что в этом положении (с опорой на предплечье) удобно играть и пока не торопиться из него выходить.
С лепетом пока глухо. Раньше звуков было больше. Вернее сочетаний с согласными гласных. И агу, гу, гаги, абу. Сейчас только протяжное а, у, э. Обратила внимание, что звуки или в нос, или как у игрушечных медвежат, какие-то грудные. Пробовала в момент произнесения гласных смыкать Герочке губки, но ничего не происходило. Так и поняла, что звук идет в нос. Не всегда так. Бывает, что он вскрикивает А,О. Получается, как на выдохе. Каждый раз, после того, как чихнет, говорит протяжное агууу. Еще у нас язычок почти всегда прижат к верхнему небу. Подскажите, как нам дальше поступать с лепетом? Нужно ли делать массаж языка?
Уже через несколько дней нам исполнится 6 месяцев. Наш первый серьезный юбилей, так сказать!) Мы практически на 3 этапе, и даже чуточку 4 захватили. Со второго осталось только положение сидя при поддержке за таз и перекатывания с бока на спину. Нам пока требуется поддержка в средней части спинки. Но с каждым разом все лучше и лучше. Любим с Геруней читать книжки. Я в полунаклонном положении (под градусов 50-60) сижу на кресле,а Гера лежит на мне на спинке и все чаще стал подтягиваться сам, как будто пытается сесть, имитирует положение, если бы у него в ручках есть мои пальцы. Стал намного лучше подтягиваться с горизонтальной поверхности за мои ручки. Голова намного опережает корпус. Я не присаживаю пока. Продолжаю носить спинкой к себе в положении сидя. Иногда покачиваю его по кругу на фитболе в положении сидя, поддерживая в средней части спинки. Ему так очень нравится. Старается и голову и корпус держать в равновесии. Может я не правильно делаю. Можно ли выполнять подобные упражнения на мяче? Можно ли начинать присаживать,если пока необходима поддержка в средней части спинки?
В положении на животе начал очень хорошо отрывать правую ручку от поверхности и тянуться за игрушкой. С левой послабее, но мы продолжаем тянуться с моей помощью под плечо. Лежа на животике играет двумя ручками с игрушками. Правой притянет, а потом и левой подключается и тянет в ротик.
В последнее время стал делать непонятные движения. Лежа на животике под себя поджимает коленки, оттопыривает попку, как гусеничка,и пытается отталкиваться ножками. Руки переставлять не всегда получается. В основном с моей помощью. Если подставить опору под ножки, очень хорошо толкается и может так "проползти" прилично. Самостоятельно у него не получается. Я не совсем понимаю, как ему помочь в данной ситуации?
Лежа в стульчике с наклонной спинкой тянется к игрушкам. Из ручки в ручку старается, но не всегда получается, переложить колечко. Пока активно помогаю в этом.
К ножкам по-прежнему интереса нет. Может немного потянуться, если ножки к самому лицу поднести. Ноги так не подбрасывает, чтобы за них схватиться. Хотя в кроватке одеяло с себя скидывает и брыкается.
На спине лежать не любит, так и норовить перевернуться на животик. Как и раньше, переворачиваться назад (с живота на спинку) не желает. Я его каждый раз переворачиваю, показывая, как это сделать. Помогаю подвернуть локоток под себя и лечь на бочок, а затем мотивирую игрушкой, чтобы он сам "довернулся". А он опять на животик переворачивается. Может пока нет желания переворачиваться назад.
Уверенной опоры выпрямленной ручки на раскрытую ладошку нет. Иногда может приподняться, а так опора на предплечье. Раньше он старался на ручках приподняться. А сейчас, мне кажется, он понял, что в этом положении (с опорой на предплечье) удобно играть и пока не торопиться из него выходить.
С лепетом пока глухо. Раньше звуков было больше. Вернее сочетаний с согласными гласных. И агу, гу, гаги, абу. Сейчас только протяжное а, у, э. Обратила внимание, что звуки или в нос, или как у игрушечных медвежат, какие-то грудные. Пробовала в момент произнесения гласных смыкать Герочке губки, но ничего не происходило. Так и поняла, что звук идет в нос. Не всегда так. Бывает, что он вскрикивает А,О. Получается, как на выдохе. Каждый раз, после того, как чихнет, говорит протяжное агууу. Еще у нас язычок почти всегда прижат к верхнему небу. Подскажите, как нам дальше поступать с лепетом? Нужно ли делать массаж языка?
- polina
- Последний визит: 05.11.2025 18:26
#28
Добрый день, Анастасия
Спасибо за добрые слова.Для начала хотелось бы вас поздравить,хоть и с небольшим опозданием, с наступившим Новым Годом и Рождеством! Пожелать Вам крепкого здоровья, семейного благополучия, счастья в Новом Году и сказать Вам огромное спасибо, за то что помогаете нам и нашим детям! Ваша помощь просто бесценна! И представить сложно, чтобы мы делали без Вас!
И вас поздравдяю с прошедшими и наступающими праздниками (старый новый год и Крещение).
Да, юбилей солидный и результаты хорошие. 3 этап - это 4-7 месяцев. так что не спешите, все идет очень хорошо.Уже через несколько дней нам исполнится 6 месяцев. Наш первый серьезный юбилей, так сказать!) Мы практически на 3 этапе, и даже чуточку 4 захватили. Со второго осталось только положение сидя при поддержке за таз и перекатывания с бока на спину. Нам пока требуется поддержка в средней части спинки. Но с каждым разом все лучше и лучше.
На мяче упражнения делать можно.Иногда покачиваю его по кругу на фитболе в положении сидя, поддерживая в средней части спинки. Ему так очень нравится. Старается и голову и корпус держать в равновесии. Может я не правильно делаю. Можно ли выполнять подобные упражнения на мяче? Можно ли начинать присаживать,если пока необходима поддержка в средней части спинки?
Присаживать в смысле подтягивать за руки - можно.
Сажать можно только в кресло с наклонной спинкой или так. как вы делаете у себя на коленях.
Очень важный навык - умение перенести вес тела.В положении на животе начал очень хорошо отрывать правую ручку от поверхности и тянуться за игрушкой. С левой послабее, но мы продолжаем тянуться с моей помощью под плечо. Лежа на животике играет двумя ручками с игрушками. Правой притянет, а потом и левой подключается и тянет в ротик.
Это такие попытки ползти. если хотите помогать, то опору подставляете не одновременно под обе ноги, а попеременно. Нельзя формировать симметричные прыжки.В последнее время стал делать непонятные движения. Лежа на животике под себя поджимает коленки, оттопыривает попку, как гусеничка,и пытается отталкиваться ножками. Руки переставлять не всегда получается. В основном с моей помощью. Если подставить опору под ножки, очень хорошо толкается и может так "проползти" прилично. Самостоятельно у него не получается. Я не совсем понимаю, как ему помочь в данной ситуации?
Вначале учите трогать колени, ноги должны быть при этом согнуты в коленках и подняты над животиком.Лежа в стульчике с наклонной спинкой тянется к игрушкам. Из ручки в ручку старается, но не всегда получается, переложить колечко. Пока активно помогаю в этом.
К ножкам по-прежнему интереса нет. Может немного потянуться, если ножки к самому лицу поднести. Ноги так не подбрасывает, чтобы за них схватиться. Хотя в кроватке одеяло с себя скидывает и брыкается.
Это нормально.На спине лежать не любит, так и норовить перевернуться на животик. Как и раньше, переворачиваться назад (с живота на спинку) не желает. Я его каждый раз переворачиваю, показывая, как это сделать. Помогаю подвернуть локоток под себя и лечь на бочок, а затем мотивирую игрушкой, чтобы он сам "довернулся". А он опять на животик переворачивается. Может пока нет желания переворачиваться назад.
Опора на выпрямленные руки лучше происходит на полу, на жесткой поверхности. Ну и вы правы - играть в такой позе не удобно. Это поза для обзора и готовит руки к четверенькам.Уверенной опоры выпрямленной ручки на раскрытую ладошку нет. Иногда может приподняться, а так опора на предплечье. Раньше он старался на ручках приподняться. А сейчас, мне кажется, он понял, что в этом положении (с опорой на предплечье) удобно играть и пока не торопиться из него выходить.
Лепета пока может и не быть, но нужно гуление - протяжно произнесение гласных. Это и стимулируйте по подражанию. Подробнее вы можете прочитать в книге "формирование навыков общения и речи" глава "Гуление"С лепетом пока глухо. Раньше звуков было больше. Вернее сочетаний с согласными гласных. И агу, гу, гаги, абу. Сейчас только протяжное а, у, э. Обратила внимание, что звуки или в нос, или как у игрушечных медвежат, какие-то грудные. Пробовала в момент произнесения гласных смыкать Герочке губки, но ничего не происходило. Так и поняла, что звук идет в нос. Не всегда так. Бывает, что он вскрикивает А,О. Получается, как на выдохе. Каждый раз, после того, как чихнет, говорит протяжное агууу. Еще у нас язычок почти всегда прижат к верхнему небу. Подскажите, как нам дальше поступать с лепетом?
Начать лучше с массажа лица, потом уже и языка. описание найдете в той же книге.Нужно ли делать массаж языка?
будут вопросы - все обсудим.
С уважением, Полина Львовна
- Анастасия011
- Последний визит: 23.12.2019 09:13
-
Дети:
Герман
16.07.2015
#29
Добрый вечер, Полина Львовна. Возник такой вопрос. Лежа на животике Герочка делает первые попытки вращаться по кругу и подниматься самостоятельно на выпрямленных ручках. И ещё он начал делать так: лежит на животике и выпрямляет ножки, выгибает спинку и поднимает ручки над поверхностью, как будто летит над поверхность. Напоминает самолетик. Только ручки согнуты в локтевых суставах. Он так немного полежит, а потом снова опирается на ручки. Так и должно быть?
И еще, Гера не полностью раскрывает ладонь. Как можно это исправить?
И еще, Гера не полностью раскрывает ладонь. Как можно это исправить?
- polina
- Последний визит: 05.11.2025 18:26
#30
Добрый день, Анастасия.
Спасибо за фото. Симпатичный мальчишка.
Да, у деток бывает такая поза. Мы ее называем "рыбка" или "лодочка"Возник такой вопрос. Лежа на животике Герочка делает первые попытки вращаться по кругу и подниматься самостоятельно на выпрямленных ручках. И ещё он начал делать так: лежит на животике и выпрямляет ножки, выгибает спинку и поднимает ручки над поверхностью, как будто летит над поверхность. Напоминает самолетик. Только ручки согнуты в локтевых суставах. Он так немного полежит, а потом снова опирается на ручки. Так и должно быть?
Так спина ребенка готовится к позе сидя, поскольку вырабатывается прогиб позвоночника в области поясницы. Если так ребенок лежит не все время. а есть и опора на руки согнутые в локтях - то все очень хорошо.
В какой позе? на животе, на спине, сидя в шезлонге?И еще, Гера не полностью раскрывает ладонь. Как можно это исправить?
Разжимает ли кисть, чтобы взять игрушку?
С уважением, Полина Львовна

