Псков. Второй цикл

Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#1 Псков. Второй цикл

Сообщение polina » 06 июн 2011, 00:00

Добрый день, уважаемые коллеги. Закончилось формирование группы специалистов, которые продолжат участие в дистанционной части семинара. В группу 2 входят только те из зарегистрированных участников, кто ответил на первую группу вопросов.
СПИСОК-2     Image
1. Парфенова Надежда  - выбрала двигательную сферу развития детей раннего возраста. Задание прислано. Жду уточнений. Задание  выполнено. Image
2. Назаркина  Светлана. Мелкая моторика. Задание выполнено Image
3. Анна Кутьёва. Развитие речи и общения. Задание выполнено. Image
4. Александр Васильев. Двигательная сфера. Задание выполнено. Image
5. Носенко Ирина
6. Анна Городиская. Эмоциональная сфера. Задание выполнено Image
7. Розова Дарья
8.Финаева Ирина  -предполагает составление  рекомендации по развитию  эмоциональной сферы  через двигательную активность (телесно-ориентированные игры и упражнения). Задание выполнено Image
9.Козлова Елена
10. Вера Юшихина. выбрала эмоциональное развитие. Задание выполнено. Image
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#2

Сообщение polina » 09 июн 2011, 13:26

Уважаемые коллеги, поздравляем вас с переходим на второй цикл семинара.
Надеюсь, что те дополнительные , очень небольшие по объему сведения,  с которыми мы старались познакомить вас в первой части, органично соединились  с вашими профессиональными знаниями, и все это вместе взятое составило основу для понимания следующей части нашего семинара.
Чему же будет посвящена следующая часть?
Прежде всего - особенностям развития детей раннего возраста с синдромом Дауна.
Если в первой части нашего семинара мы говорили о закономерностях развития обычного ребенка и пытались понять, как можно заниматься с малышом, не превращая его"ученичество" в "мученичество" Image, то теперь мы подумаем как учитывать особенности развития детей данной группы.
Хочу добавить, что подход к организации процесса формирования навыков  детей с синдромом Дауна, безусловно может быть использован в работе с детьми с другими видами нарушений.

Перейдем к делу!
Ваше первое задание:
1.  Внимательно ознакомьтесь с презентацией  "Малыш с синдромом Дауна", ссылку на который должна прислать вам Светлана.
Обратите, пожалуйста, внимание на предлагаемые стратегии обучения, которые заключаются в выделении сильных и слабых сторон развития. Подумайте над тем, как развивать проблематичные сферы, опираясь на более успешные стороны.
2. Выберите одну из сфер развития, с которой  вы больше всего знакомы по работе, или ту, где хотели бы попробовать себя, и напишите, что вы выбрали, здесь в теме "Псков. Второй цикл". Ответ может быть очень кратким, например:" Я выбираю развитие общения и речи". Если вам захочется пояснить свой выбор, мы с интересом познакомимся с вашими мыслями.
Поясню, с какой целью  вы это должны сделать: вашим основным  заданием будет составление рекомендации родителям  ребенка с синдромом Дауна. Не имеет значения, будете ли вы иметь в виду какого-то конкретного ребенка или гипотетического. Можно для этого задания взять, например, кого-то из детей, о которых пишут мамы в консультативной части нашего форума.
О том, как можно выработать и описать такую рекомендацию, я напишу  завтра. А пока жду ваших откликов по выбору сферы развития.
Я не даю вам определенных сроков на первый отклик ( но советую не затягивать с решением), зато сразу называю окончательный срок выполнения  задания - 14 июня.  В 24 часа 14 июня эта тема будет закрыта, прием ответов от участников будет завершен.
15 июня мы опубликуем итоги семинара и попрощаемся с вами до очной встречи в вашем замечательном городе, которая будет проходить 20-22 июня.
Удачи.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#3

Сообщение polina » 09 июн 2011, 22:23

Спасибо, Надежда. Вы, как и прежде, в первых рядах Image Запишу ваш выбор в список, с которого начинается наша тема.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#4

Сообщение polina » 10 июн 2011, 10:55

Доброе утро, уважаемые коллеги. Решила дать задание и пример рекомендаций, не дожидаясь ваших откликов. Впереди три выходных и потому хочу дать вам больше времени для ответа.
Опишу алгоритм действий, который предшествует составлению рекомендаций для занятий дома:
1. Обследование ребенка. Проводится в свободной форме, в процессе игры/  занятия с педагогом, наблюдений за самостоятельной игрой ребенка, расспросов родителей.
2. Составление долгосрочной программы (3-4 раза в год)
3. На основе долгосрочной программы с поправками и уточнениями, сделанными в зависимости от того, как и что происходило во время очередной консультации, составляется кратковременная программа работы на 1-2 недели. В эту программу входит 3 новые игры/занятия. Специалист дополнительно обсуждает с родителями, как  они могут реализовать выделенные цели в повседневной жизни, то есть в процессе кормления, купания, одевания ит.д.
Как составляется занятие-игра:
Основная цель занятия-игры относится к определенной сфере деятельности. Для примера я возьму развитие крупной моторики, поскольку это ближе к теме нашего основного семинара.
Занятие, как мы уже говорили, должно быть комплексным, поэтому дополнительные цели подбираются из других сфер развития в соответствии с общей программой.
Основная цель  должна  находиться в зоне ближайшего развития, то есть целью является то, чему вы хотите научить ребенка или тот навык, который вы только начали формировать.
Дополнительные цели - это повторение, и они должны находиться в зоне актуального развития.
Приведу пример.
Если ведущая цель представляет собой нанизывание колечек на стержень, а при этом вы знаете. что  ребенок сидит  пока еще неустойчиво, то вы не добьетесь ожидаемых положительных результатов, если будете стремиться сразу к двум ведущим целям: нанизывание колечек и выработку устойчивой позы сидя. Гораздо эффективнее будет, если ребенок будет нанизывать колечки, устойчиво сидя, например, в детском стульчике, а если вы вырабатываете умение сидеть без опоры, то действия, которые ему надо совершать с предметами должны быть самыми простыми ( уж никак не нанизывание колечек на стержень!!).
Вот собственно говоря, основные принципы подбора заданий для детей, независимо от видов и форм работы.
Привожу пример занятия по формированию одного из навыков крупной моторики.
Девочка с синдромом Дауна в  возрасте 11 месяцев. Давайте назовем ее Маша.
Маша умеет сидеть без опоры, спина при этом согнута. Умеет брать игрушки, предъявляемые ей на уровне ее груди.
Основная цель: Научить Машу сидеть с выпрямленной спиной.  
Важно знать, что любит эта девочка, то есть чем ее лучше всего мотивировать: желание взаимодействовать с взрослым,  интерес к деталям, к лицу взрослого и т.д..
Дополнительные цели:  развитие взаимодействия и общения, использование в игре  щепотного захвата и зрительно-двигательной  координации, развитие понимания речи в ситуации (где?, дай маме, достань, сними).
Рекомендация для мамы могут быть изложены примерно так:
 Сядьте на пол с Машей  лицом друг к другу.  Вы говорили, что вашей малышке нравятся очки, поэтому для этой игры вам понадобятся, например, яркие пластиковые очки.
Дайте ей поиграть очками.
Через некоторое время попросите их у дочери, сопровождая просьбу словом и   жестом “дай”. Мягко возьмите у Маши очки и наденьте их на себя, привлекая внимание Машеньки к вашему лицу.
Побуждая девочку дотянуться до Вашего лица и снять с вас очки, вы можете использовать  примерно следующие реплики: “ Где очки? - Ну-ка достань/сними очки.- Потянись, потянись! - Вот молодец, достала очки”. Потянувшись за очками, которые надеты на вас, девочка будет поднимать вверх ручки и выпрямлять спину.
Дайте малышке немного поиграть очками так, как ей нравится, а затем опять попросите их у нее, используя жест и слово “Дай!”. Повторите игру снова.
Чтобы игра не надоела, можно ее разнообразить, используя другие игрушки, например, игрушечную обезьянку, которая “залезла”  вам  на плечо (прикрепляется  прищепкой).
Дополнительная помощь:
1. Если малышке трудно дотянуться до игрушки,  наклонитесь  на доступную для нее высоту, впоследствии постепенно увеличивая высоту, на которую приходится тянуться Маше.
2. Если девочка  может упасть, потеряв равновесие, необходимо сесть так,  чтобы  ваша нога  “страховала” Машу сзади. Следует помнить, что Маша уже умеет сидеть сама, и легкое прикосновение ноги должно  лишь придавать ей уверенность, а не служить опорой, к которой она могла бы привалиться спиной.

Дополнительное задание: разложите интересные девочки игрушки на возвышение (диван, кресло) так, чтобы Маша, стремясь из заполучить, была бы вынуждена тянуться вверх.

Примерно таких описаний занятий-игры я жду от вас  ( все, что у меня написано синим цветом). Дополню, чтобы  мотивировать вас Image : составление такого рода занятий-игр для родителей займут значительное место в нашем очном семинаре.
Удачи, жду ваших рекомендаций для родителей.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#5

Сообщение polina » 10 июн 2011, 11:09

Спасибо Ирина.
Это значит, что  основная цель будет из  области развития эмоциональной сферы, а дополнительные - из двигательной сферы.
Я записываю ваш выбор в список.
Прочитайте мой пример и приступайте к составлению задания. Удачи.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#6

Сообщение polina » 10 июн 2011, 16:41

Спасибо за ответ, Александр. Вы уж постарайтесь уложиться. очень хочется увидеть ваши разработки.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#7

Сообщение polina » 10 июн 2011, 20:00

Спасибо, Вера.
Вношу ваше пожелание в список. Жду описание занятия.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#8

Сообщение polina » 11 июн 2011, 20:20

Добрый вечер, Вера.
Замечатальное занятие. Хорошо, что вы продумали. как включить все каналы восприятия: зрительный, тактильный, двигательный и слуховой. Добавлю сюда и обоняние ребенка, про которое обычно, забывают. хотя есть данные, что с месяца ребенок безошибочно отличает маму от других людей.  
Чтобы сделать эту рекомендацию безупречной, нужно описать  позу малыша на коленях. Мы обычно используем позу на наклонных коленях, что помогает  глазам малыша и мамы находиться на оптимальном расстоянии -30-35 см. Маме эту позу нужно описать примерно так: сядьте удобно на стул или диван, ноги поставьте на невысокую табуреточку итд.
В этой позе можно делать много разных упражнений /игр. Писать здесь не буду, поскольку это все будет на семинаре.
Мне нравится, что вы не только помогаете маме играть с малышом, но и создаете условия для формирования привязанности.
Еще раз спасибо. Было очень приятно читать ваше сообщение. Image
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#9

Сообщение polina » 11 июн 2011, 21:13

До встречи.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#10

Сообщение polina » 13 июн 2011, 22:59

Надежда60Добрый вечер!
 Гипотетический ребенок в возрасте 5 месяцев с СД . Семья принимает активное участие в воспитании и развитии ребенка.Ребенок не переворачивается сам и не сидит.
 Основная цель: развивать произвольные движения в воде.
 Дополнительные цели:развитие эмоциональной сферы ребенка,взаимодействие общения с близкими.
 Перед занятием в воде мама делает гигиенический массаж. Температура воды в ванне 34-35 градусов.Мама с ребенком находится в воде.Ребенок на коленях у матери,одной рукой мать держит ребенка и другой шлепает по воде так,чтобы получилось как можно больше брызгов.Далее берет ручку ребенка и делает то же самое только его рукой.После этого специальным массажным мячиком водит по ручкам и стопам ребенка.Во время занятия улабайтесь и хвалите ребенка.Если ребенок начал капризничать попытайтесь сначала его успокоить,а потом уже заканчивайте процедуру,чтобы не закряплять отрицательных эмоций ,связанных с водой.Обязательно следить,чтобы ребенок не переутомился,время занятия 10-15 минут.Можно использовать любимые водные игрушки малыша.Такие занятия рекомендуется проводить каждый день.
 С уважением,Надежда!
Добрый вечер,  Надежда. Спасибо за описание занятий. У меня есть несколько вопросов, но, чтобы не отвлекаться от главного,  задам один:
Какие произвольные движения ожидаются от ребенка? Пока я вижу массаж, во время которого ребенок обычно пассивен, совмещенные действия, когда мама хлопает рукой ребенка по воде. Затем снова массаж специальным мячиком. Любимые игрушки упоминаются, но в чем их назначение?
С уважением, Полина Львовна
Ответить

Вернуться в «ПСКОВ. СЕМИНАР»