Добрый день, настя.
да, действительно, не действительна. очень жаль.
Первое, что бросилось в глаза, что детишки ни минуты не сидят на месте, находятся в непрерывном движении. По сравнению с ними Лиза просто спит на ходу.
ссылка дана не для сравнения детей. а для понимания приемов, которые используют взрослые6, чтобы помочь детям научиться смене поз, например.
Ползание по-тюленьи дается с большим трудом. Она продвигается только к объекту, находящемуся в непосредственной близости. Если расстояние более полуметра, не двигается. Как правильно располагать игрушки, чтобы заинтересовать Лизу ползти?
Полметра - это большое расстояние. Отдохнули. поиграли с игрушкой, к которой ползли и снова в путь.
Ножки в процесс не включены, они волочатся следом или чуть опираются на пальчики.
Когда ползать будет уверенней, можно предлагать переползать через препятствия.
Нам посоветовали сажать Лизу на шею, якобы это укрепляет ножки, так как ребенок их инстинктивно напрягает и тем самым укрепляет. Насколько это применимо в нашем случае?
Полностью применимо. Но для меня проще, например, сажать ребенка верхом на ногу и покачивать.
Лиза начала иногда приподнимать попку, но удачной попытки встать на четвереньки пока не было. Не может собрать и удержать ноги, и живот проваливается вперед и вниз. Над чем нам поработать?
Попогать. См. фотографии 51, 76, 78-85
Мы до сих пор не держим бутылочку. Если ее поднести близко, но не дать, то протягивает ручки и направляет в рот, недолго держит и отпускает. Пока держит, я придерживаю дно пальцем. Отпускает - опускаю бутылку. Если не наелась, все по кругу. Но после половины бутылки уже не держит ни в какую. Как быть: докармливать или оставлять полуголодной? Стоящую на столе перед ней бутылку сама руками не берет, даже если очень хочет пить, хватает за соску, валит, но в рот двумя ручками не направляет.
Докармливайте. Проверьте, достаточно ли удобная у вас бутылка.
Ложку хватает, трясет, колотит по столу, потом уже пустую отправляет в рот. Даем волю, но надо ли?
Помогите зачерпнуть вязкую пищу и несколько ложек донести до рта. Если в промежутках пока стучит, то можно пока не прерывать.