Лизочка 21.03.2013

Ответить
Аватара пользователя
Настик
Последний визит: 22.11.2019 18:19
Дети:
Елизавета
21.03.2013

#101

Сообщение Настик » 09 мар 2014, 10:36

Уважаемая Полина Львовна,
Поздравляю Вас с праздником! Спасибо Вам за помощь и поддержку.
Давно не писала - болели.
У меня снова вопрос по поводу лепета и губ.
1) Меня волнует пропадание звуков. Лиза начинала свой лепет с вариаций с буквой "б" (ба-ба-ба, абуба). Изредка проскакивали ля, ма, ня. Но скорее как исключение, "п" только как п-п-п. 5 месяцев назад Лиза начала произносить "д", постепенно он вытеснил все остальное. Она бодро и много говорит да-да-да, надада, ненадада. Недавно появился "т", теперь посыпалось натата, татада, татата. Но "б", "п", "м" отсутствуют полностью. А они все три губные звуки. Такое впечатление, что губные не даются Лизе по неизвестной мне причине. В диалог Лиза потихоньку начала вступать, свои звуки повторяет, но попытки ввести новые не поддерживает.
2) На смыкание губ мы пьем из силиконовой трубочки, учимся из чашки кефир, смыкает губы, чтобы удержать во рту счетную палочку (под присмотром). Какие еще упражнения подойдут нам по возрасту - скоро 1год?
С уважением,
Настя
Полина Львовна, хочу поделиться с Вами нашим с Лизой изобретением. Мы пытались разрабатывать тонкую моторику с помощью прищепок, но у нас не пошло - Лиза хватает рукой. Тогда придумали взять липучки post-it сначала побольше, а теперь используем маленькие шириной один сантиметр. Здорово, что на любую поверхность и под любым углом при клеить можно, она и пинцетиком пытается схватить и кисть поворачивает. Минус - то , что в рот тянет, надо контролировать, а то можно было бы везде гирлянды развеситьImage
Настя
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 20.12.2025 11:55

#102

Сообщение polina » 10 мар 2014, 15:49

Добрый день, Настя. Смена согласных в лепете наблюдается часто. Стимулировать использования  большего количества звуков можно разными способами:  смыкание в процессе еды и питья, массаж, но главное - это стимуляция по подражанию. То есть, взрослый в  произносит эти звуки так, чтобы ребенок видел как двигаются губы и слышал, как это звучит.
Да изобретение в прищепками хорошее, но не совсем поняла,  чем вас не устраивает то, что Лиза хватает рукой. Image
И вас с праздником ImageImage
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Настик
Последний визит: 22.11.2019 18:19
Дети:
Елизавета
21.03.2013

#103

Сообщение Настик » 19 мар 2014, 11:30

Уважаемая Полина Львовна!
Прочитала Вашу новую тему про социализацию и хотела бы задать уточняющий вопрос. Лиза относится как раз к типу условно усидчивых детей вследствие отставания по общей моторике. Лиза не ползает, хотя с 4 месяцев базируется на полу. Она сидит, садится и подтягивается по-тюленьи к недалеко расположенной игрушке (до полутора метров).
Мы прошли курс массажа и специалист сказала мне, что Лиза скорее встанет на ноги, чем поползет. Конечно, я прилагаю усилия, чтобы она поползала хотя бы свои полтора метра... Для развития познавательной деятельности спускаю ей на пол посуду, коробки, пакеты, все это потрошится, но это не сравнимо как если бы она подползла к ящику и распотрошила его по собственной инициативе.
Подскажите, пожалуйста, как в данной ситуации развивать исследовательскую и познавательную деятельность ребенка.
Спасибо. Настя
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 20.12.2025 11:55

#104

Сообщение polina » 20 мар 2014, 22:57

Добрый вечер, Настя.
Прочитала Вашу новую тему про социализацию и хотела бы задать уточняющий вопрос.
 Приятно, что вы так быстро ее обнаружили Image
Лиза относится как раз к типу условно усидчивых детей вследствие отставания по общей моторике. Лиза не ползает, хотя с 4 месяцев базируется на полу. Она сидит, садится и подтягивается по-тюленьи к недалеко расположенной игрушке (до полутора метров).
Если вы обратите внимание на книгу "формирование  основных двигательных навыков", то увидите, что пятая стадия называется "перемещение по о****ой поверхности". Дело в том, что ползание не является единственно возможным методом передвижения.  Умеет добраться до желаемого объекта - значит задача выполнена.
Мы прошли курс массажа и специалист сказала мне, что Лиза скорее встанет на ноги, чем поползет.
Вполне возможно. И так бывает.
Конечно, я прилагаю усилия, чтобы она поползала хотя бы свои полтора метра... Для развития познавательной деятельности спускаю ей на пол посуду, коробки, пакеты, все это потрошится, но это не сравнимо как если бы она подползла к ящику и распотрошила его по собственной инициативе.
Подскажите, пожалуйста, как в данной ситуации развивать исследовательскую и познавательную деятельность ребенка.
Пусть добирается на попе Image А одновременно приучайте к ползанию.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Настик
Последний визит: 22.11.2019 18:19
Дети:
Елизавета
21.03.2013

#105

Сообщение Настик » 27 апр 2014, 09:11

Уважаемая Полина Львовна,
Меня очень беспокоит, что у Лизы не появляется новых звуков и не возвращаются пропавшие. Лиза вступает в диалог и сама начинает диалог. Но все сводится к следующему:
Я: ма-ма-ма
Лиза: та-та-та
Я: та-та-ма
Лиза: та-та-да
Я: та-та-да-ма
Лиза: на-та-та
Поговорили. Это пример, но если сказать просто "а" в ответ все равно будет какая из вышеперечисленных комбинаций. Лепетных слов у Лизы нет. Иногда она говорит: "тда та-та?". Я так понимаю "где папа" и начинаю рассказывать, где же он.
Полина Львовна, что я делаю неправильно? Почему Лиза не копирует звуки? И как их эти звуки вызвать?
Спасибо. Настя
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 20.12.2025 11:55

#106

Сообщение polina » 27 апр 2014, 13:04

Добрый день, Настя.
Судя по описанию, у вашей малышки есть лепетные цепочки. Вы хотите, чтобы она меняла их произвольно, подражая вам? Это сложная задача для данного возраста. Фонематический слух не настолько развит, чтобы ребенок увидел разницу между вашими слогами и ее и изменила  свои.
У вас есть  лепетный диалог и этого достаточно.
Теперь о том, что нужно делать: развивать понимание речи и стимулировать появление слов. Это могут быть слоги, звуки, звукоподражания, которые несут определенный смысл. ааа - спасть
чмокать- кушать
сопеть носом - ежик
та-та - папа.
если эти слова девочка будет использовать в определенной ситуации, то они не будут пропадать, поскольку приобретут для нее смысл.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Настик
Последний визит: 22.11.2019 18:19
Дети:
Елизавета
21.03.2013

#107

Сообщение Настик » 17 май 2014, 15:53

Уважаемая Полина Львовна,
Спасибо за Ваш ответ. Стараемся соотносить звук с понятием, пока безуспешно. Зато у Лизы все же вернулся "м", нечеткий, но все же ни с чем не спутать. Теперь у нас есть "маму" и "тата"(папа).
Такой вопрос: несколько месяцев назад мы начали приучать Лизу пить из силиконовой соломинки (как бутылочка, только вместо соски - соломинка). Лиза хорошо берет эту бутылочку за две ручки и пьет. НО обратно не ставит, а отбрасывает от себя, когда попила. Я на это вовремя не обратила внимание, моя ошибка. Сейчас Лиза учится пить из чашки. И вот тут возникла проблема. Она берет чашку за ручки, наклоняет, пьет или льет. Но никогда не ставит чашку обратно на стол, либо просто отпускает руки, либо отшвыривает в сторону. Как объяснить?

Ложка: если дать ложку с едой, то до рта доносит, переворачивает ложку донцем вверх и облизывает, потом выпускает из рук. Как научить саму зачерпывать еду? И как объяснить, что ложка - не игрушка и не надо ею стучать по столу и кидать на пол? И как быть с тем, что ребенок скидывает со стола все, до чего может дотянуться?
Почитала свои вопросы и создалось впечатление, что мы приблизились к вопросу "можно-нельзя".
С уважением, Настя
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 20.12.2025 11:55

#108

Сообщение polina » 19 май 2014, 13:16

Добрый день, Настя.
Зато у Лизы все же вернулся "м", нечеткий, но все же ни с чем не спутать. Теперь у нас есть "маму" и "тата"(папа).
Вот и два слова Image Пробуйте:
спать  аааа (укачивать куклу)
ежик сопеть носом
кушать и пить - чмоканье
Ехать на машине, машина - дрррр
Такой вопрос: несколько месяцев назад мы начали приучать Лизу пить из силиконовой соломинки (как бутылочка, только вместо соски - соломинка). Лиза хорошо берет эту бутылочку за две ручки и пьет. НО обратно не ставит, а отбрасывает от себя, когда попила. Я на это вовремя не обратила внимание, моя ошибка. Сейчас Лиза учится пить из чашки. И вот тут возникла проблема. Она берет чашку за ручки, наклоняет, пьет или льет. Но никогда не ставит чашку обратно на стол, либо просто отпускает руки, либо отшвыривает в сторону. Как объяснить?
 Умеет ли Лиза ставить предмет в определенное место?

Ложка: если дать ложку с едой, то до рта доносит, переворачивает ложку донцем вверх и облизывает, потом выпускает из рук. Как научить саму зачерпывать еду?
Начинать нужно с вязкой пищи, чтобы ничего не проливалось. А одновременно учить зачерпывать совком и ложкой в игре.
И как объяснить, что ложка - не игрушка и не надо ею стучать по столу и кидать на пол? И как быть с тем, что ребенок скидывает со стола все, до чего может дотянуться?
 Не объяснять, а показывать - убирать все, что сброшено и больше на стол не возвращать.
Идея того, что можно что-то объяснить ребенку в год - нереальна. Можно строго сказать нельзя и убрать предмет.
Почитала свои вопросы и создалось впечатление, что мы приблизились к вопросу "можно-нельзя".
Да, это так Image
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Настик
Последний визит: 22.11.2019 18:19
Дети:
Елизавета
21.03.2013

#109

Сообщение Настик » 19 май 2014, 20:58

POLINA;36050Умеет ли Лиза ставить предмет в определенное место?ак Image
Здравствуйте, Полина Львовна!
Лиза с моей помощью может: собирать пирамидку (если я держу штырек), загружать кубики в самосвал (если я уговариваю), ставить ложку в чашку (я держу чашку).
Самостоятельно вынимает и кладет игрушки в коробку, была замечены попытка положить колечко на колечко и кубик на кубик ( не особо успешные), любит складывать предметы на горизонтальную поверхность (например, на стул).
Вот как считать, может она ставить предметы или нет? Технически, наверное.
С уважением, Настя
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 20.12.2025 11:55

#110

Сообщение polina » 20 май 2014, 11:01

Добрый день, Настя. Похоже, что умеет. Можно, кстати, начинать учить делать это самостоятельно, пользуясь двумя руками.
Теперь к нашему обсуждению: поскольку ставить умеет, то требование ставить чашку на стол - является доступным.
В данном случае используют несколько приемов:
помогаем ставить  (не даем бросить) и хвалим
Если не удалось успеть удержать - строго говорим "нельзя"!
Повторяем это два раза, после чего больше чашку не даем.
Этим мы помогаем ребенку понять, что делать можно, что нельзя, и какие бывают последствия.
С уважением, Полина Львовна
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (0-3)»