Аленушка 22.10.2012

Ответить
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 23.12.2025 11:44

#11

Сообщение polina » 09 янв 2013, 18:08

Добрый день, Вера. Да, все кончается, кончились и каникулы.
Аленка стала более коммуникабельной: теперь она останавливает взгляд на лице, на погремушке, следит за ней взглядом. Когда с ней разговариваем, она вытягивает губки трубочкой, как-будто что-то силится сказать в ответ. Но гуления у нее не получается. Иногда только вырываются звуки: "а", "ы", "гы" - что-то в этом духе.
 Это и есть гуканье - первый этап речевой активности.
Улыбается, но все же, как мне кажется, мало. Я ее так и зову: Алена-несмеяна. За погремушкой тоже еще не тянется, но я вкладываю погремушку в ручку и играю, удерживая ее своей рукой. Явно выраженного синдрома оживления тоже пока нет. Вероятно, это вопрос времени и наших усилий.
Игрушки повесьте поперек кровати на бельевую резинку на таком уровне, чтобы при случайных движениях рук Аленка их задевала.
Теперь о двигательных навыках: моя малышка активно машет ручками и ножками лежа на спинке, неплохо удерживает голову в положении лежа на животе, иногда ей удается перевернуться с живота на спинку. Но, если Алену потянуть за ручки, как бы пытаясь придать ей положение сидя, ее головка запрокидывается. Видимо, мышцы шеи все равно еще вяловаты.
Начинать это упражнение лучше после 3-3,5 месяцев. Сначала можно делать с наклонной поверхности удерживая не за кисти рук, а за руки выше локтя. Подтянуть к себе до  45-50 градусов и покачать вперед назад несколько раз, а потом опустить на поверхность или взять за руки.
По предложенным вам книгам кроме "малыша"  читайте "формирование общения и речи" 1 этап гуканье и 2- гуление.
"Формирование основных двигательных навыков":  начало 1 и 2 стадии.
И еще у меня вопрос: несмотря на то, что я делаю Аленушке массаж вокруг рта, язычок у нее все равно остается высунутым, а ротик приоткрытым. Насколько я понимаю, это одна из особенностей наших деток.  Возможно ли с этим как-нибудь справиться?
Заранее благодарю Вас за внимание к нашим проблемкам и с нетерпением жду ответа
В каком положении рот во время сна?
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Вера2012
Дети:
Алена
12.10.2012

#12

Сообщение Вера2012 » 10 янв 2013, 10:52

Здравствуйте, Полина! Спасибо за ответ. Хотела бы спросить, как Вам удобнее, когда к Вам обращаются по имени или по имени-отчеству? Я заметила, что многие участники форума обращаются к Вам Полина Львовна...
Это и есть гуканье - первый этап речевой активности.
Да, я понимаю. Но эти звуки Аленка произносит крайне редко... Во всяком случае не каждый раз во время игры.
Игрушки повесьте поперек кровати на бельевую резинку на таком уровне, чтобы при случайных движениях рук Аленка их задевала.
Подвес сделали. С интересом смотрит, как качаются игрушки, иногда задевает их ручкой.
Начинать это упражнение лучше после 3-3,5 месяцев. Сначала можно делать с наклонной поверхности удерживая не за кисти рук, а за руки выше локтя. Подтянуть к себе до  45-50 градусов и покачать вперед назад несколько раз, а потом опустить на поверхность или взять за руки.
Безусловно, это упражнение мы делали со всеми предосторожностями, о которых Вы написали, только без покачиваний.
Вчера я все же описала ситуацию неверно: при выполнении этого упражнения головенка в первый момент запрокидывается, а потом с видимым усилием Аленке все же удается ее подтянуть. Нам продолжать заниматься или все же подождать до 3-3,5 месяцев?  
По предложенным вам книгам кроме "малыша"  читайте "формирование общения и речи" 1 этап гуканье и 2- гуление.
"Формирование основных двигательных навыков":  начало 1 и 2 стадии.
Читаем. Литература очень помогает: все очень доступно написаноImage
В каком положении рот во время сна?
Во время сна ротик закрыт. Но когда Аленка бодрствует, то чаще всего показывает язычок, делает какие-то движения, облизывает губки.
И еще у меня возникла пара вопросов: нужна ли таким деткам соска? Пока что мы с Аленушкой обходимся без нее: предлагаю ей грудь по требованию.
И не противопоказано ли нашим малышам слингоношение?
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 23.12.2025 11:44

#13

Сообщение polina » 10 янв 2013, 12:20

Спасибо за ответ. Хотела бы спросить, как Вам удобнее, когда к Вам обращаются по имени или по имени-отчеству? Я заметила, что многие участники форума обращаются к Вам Полина Львовна...
Мне привычней по имени отчеству. Image
Да, я понимаю. Но эти звуки Аленка произносит крайне редко... Во всяком случае не каждый раз во время игры.
Повторяйте за ней, делайте массаж лица, губ.
Подвес сделали. С интересом смотрит, как качаются игрушки, иногда задевает их ручкой.
Регулируйте высоту, чтобы задевала чаще.
Безусловно, это упражнение мы делали со всеми предосторожностями, о которых Вы написали, только без покачиваний.
Покачивания сильно меняют дело. Image Пробуйте и увидите.
Вчера я все же описала ситуацию неверно: при выполнении этого упражнения головенка в первый момент запрокидывается, а потом с видимым усилием Аленке все же удается ее подтянуть. Нам продолжать заниматься или все же подождать до 3-3,5 месяцев?  
Если подтягивает. то делать осторожно уже можно ( не за кисти)
Читаем. Литература очень помогает: все очень доступно написаноImage
Спасибо. Это важно для нас.
Во время сна ротик закрыт. Но когда Аленка бодрствует, то чаще всего показывает язычок, делает какие-то движения, облизывает губки.
Это нормально. Значит язык помещается в полости рта.  Дальше нам поможет массаж и правильное кормление.
И еще у меня возникла пара вопросов: нужна ли таким деткам соска? Пока что мы с Аленушкой обходимся без нее: предлагаю ей грудь по требованию.
При ГВ по требованию соска не нужна.
И не противопоказано ли нашим малышам слингоношение?
Недолго со сменой поз - можно.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 23.12.2025 11:44

#14

Сообщение polina » 11 янв 2013, 21:39

Вера 2012;26298Доброе утро, Полина ЛьвовнаImage
Спасибо за детальный ответ. Пока все понятно. Продолжаем читать, заниматься и развиватьсяImage
Удачи и пишите. Image
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Вера2012
Дети:
Алена
12.10.2012

#15

Сообщение Вера2012 » 14 янв 2013, 21:00

Добрый вечер, Полина Львовна) Сегодня попыталась определить, на какой же стадии мы находимся в данный момент, но совсем запуталась:confused: Может быть, Вы поможете разобраться...
Итак, в положении лежа на спине Аленка ножки вместе не поднимает, но активно машет ими поочередно. За игрушкой тоже пока активно не тянется, но зато чаще стала задевать игрушки на подвесе, сосредоточенно наблюдает, как они раскачиваются. Теперь она более сильно захватывает в кулачок палец и вложенную игрушку. Раньше захвата практически не было, и она сразу же роняла ее, а теперь может удерживать некоторое время. Голову от опоры в положении на спине самостоятельно она тоже пока еще не отрывает. А вот при осторожном подтягивании за ручки и легких покачиваниях вперед-назад Аленка не только подтягивает головку, но одновременно поднимает обе ножки, как бы пытаясь сгруппироваться. При этом напрягается весь корпус. Вы были совершенно правы - покачивания сильно меняют дело Image Зато в положении на животе Алена хорошо удерживает головку, поворачивает ее, следя за игрушкой, может перевернуться на спинку. В этой ситуации мне не вполне понятно: разве можно, не закончив толком первую стадию развития, переходить на вторую? Или я что-то не правильно понимаю?
Теперь опишу наши коммуникативные достижения. Улыбается и гулит Аленушка по-прежнему немного: иногда издает отдельные звуки. Зато иногда стала улыбаться прямо на грудиImage Эти улыбочки прямо на соске особенно греют мне душу Image Комплекс оживления тоже явно не выражен, но определенно Аленка перестает плакать, когда слышит, что я подхожу к ней.
Не упускаем ли мы что-то важное? На что нам обратить внимание?
Посмотрела фильм "Я тоже". Фильм очень вдохновил: это очень здорово, если действительно можно развить и адаптировать человека с синдромом Дауна до такого уровня!!!
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 23.12.2025 11:44

#16

Сообщение polina » 14 янв 2013, 23:12

Уточните по какой книге вы хотите определить развитие: двигательное  определяется - в стадиях, общее - в этапах, речевое в этапах. Книги разные, их три. Вы сейчас о чем говорите?
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 23.12.2025 11:44

#17

Сообщение polina » 15 янв 2013, 14:03

Начинать нужно с книги  "малыш". Определяете на каком этапе в основном находится ребенок и понимаете, чего нет.  Там же находите рекомендации по тому как заниматься. Дополнительно в занятиях используете две другие книги: навыки общения и речи  и основные двигательные навыки.
Это помогает создать сбалансированную программу развития, а не хвататься хаотично за разные умения.
Оценка развития без дальнейшей программы ничему не помогает.
Так что жду ваших конкретных ответов по уровню развития ребенка.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Вера2012
Дети:
Алена
12.10.2012

#18

Сообщение Вера2012 » 17 янв 2013, 13:27

Здравствуйте, Полина Львовна!
Постараюсь сейчас описать, что мы умеем на сегодняшний день по книге "Малыш" по первому и второму этапу:
Аленка хорошо фиксирует взгляд на лице, игрушке, следит за движущимися объектами взглядом, разглядывает картинки; прислушивается к голосу взрослого, к звуку погремушки, если с ней заговорить, то улыбается (ее улыбочки расцвели буквально за последние дни), вытягивает губки трубочкой и активнее начинает шевелить язычком, как будто хочет ответить, но звуки издает по-прежнему редко и единичные; лежа на животе достаточно высоко и хорошо удерживает голову, поворачивает ее за движущейся игрушкой или за лицом.
Аленка сосредоточенно смотрит на говорящего с ней человека, но поворот головы на звук хорошо осуществляет только в положении на животике, а, если лежит на спинке, то это вызывает у нее определенные трудности. (Такое чувство, что ей тяжело повернуть головку с одного бока на другой, хотя я бы не сказала, что у нее слабые мышцы шеи, ведь при выполнении других движений, связанных с тонусом этих мышц особых затруднений у нее не возникает.) Задевает игрушки на подвесе, а потом разглядывает, как они качаются. Пока еще неловко, но целенаправленно пытается ухватить игрушку и, удерживая ее, затянуть ее в ротик. Движения при этом еще хаотичные и не всегда достигают цели (игрушка иногда вываливается из ручки по пути к ротику), но тенденция уже заметнаImage Сосание пальца на руке мы тоже уже освоили. Хотя я с этим борюсь: как только вижу это безобразие, стараюсь предложить грудь вместо кулака. Вертикально Аленка головку тоже удерживает уверенно.
По моим представлениям, мы находимся на втором этапе. Может быть, я не права? Конечно, больше всего меня беспокоит то, что она пока мало "разговаривает" и почему она не поворачивает головку на голос в положении лежа на спинке?  То, что Алена мало "гулит" - это общая особенность наших деток, или она отстает и над этим стОит поработать побольше? Нам пора уже выполнять какие-то занятия со следующего этапа (если да, то какие именно?), или сосредоточить усилия на том, чего еще не достигли?
И еще вопрос, не касающийся общего развития: Аленушка очень часто поперхивается при кормлении. Может быть, Вы знаете, с чем это может быть связано? Педиатр мне на этот вопрос вразумительно ничего не сказала...
Заранее благодарю Вас за ответImage
С уважением, Вера.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 23.12.2025 11:44

#19

Сообщение polina » 17 янв 2013, 14:31

Добрый день. Судя по описанию, вы на втором этапе. Теперь выделяете чего нет или то, что вам кажется недостаточным и читаете об этом дополнительно.
Вам кажется, что девочка недостаточно активно гулить. Начинайте читать книгу "формирование навыков общения и речи" этап гуления.
Слух тоже можно проверить по книге "общение и речь" приложение 7.
Далее, возвращаемся к книге "малышш" и читаем третий этап. Есть ли что-то, что делает девочка? Что именно? Как?
Про кормление расскажите подробнее: как кормите, в какой позе, когда происходит поперхивание.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 23.12.2025 11:44

#20

Сообщение polina » 24 янв 2013, 14:40

Добрый день, Вера.
Простите, что не отвечала - в эти дни были проблемы со здоровьем, но теперь, слава Богу, поправилась.
Не болейте, пожалуйста Image
Попыталась проверить слух по предложенной методике. Реакция Аленки какая-то смазанная: то вообще не реагирует, то иногда косит глазки в сторону источника шума. Но голову по-прежнему поворачивать не стремится. Сегодня были в поликлинике, проверили слух аппаратом: врач утверждает, что все в порядке. Получается, что Аленушка по какой-то ей одной ведомой причине не желает реагировать на звук:
Попробуйте придумать игру, когда Аленке было бы интересно повернуться и посмотреть на то, что звучит. Для этого покажите игрушку,  погремите, подождите пока девочка ею заинтересуется, потом поместите сбоку, чтобы видно было боковым зрением и снова погремите. Если девочка не повернется, поверните ее голову сами и снова погремите. Все это делайте в позе на спине с чуть приподнятой головой. Можно использовать позу на наклонных коленях
Прочитала третий этап по книге "Малыш": комплекс оживления только начинает проявляться (реакция на мое появление какая-то смазанная, не яркая).
 Там же написано, как активизировать комплекс оживления: гладить, теребить, разговаривать, улыбаться.
Еще малышка делает попытки (не всегда заканчивающиеся удачей) дотянуться до интересующей игрушки и затащить ее в рот.
Очень хорошо, для этого возраста.
Переворачивается с живота на спинку, только в одном направлении (причем раньше она это делала чаще, а сейчас, если устает лежать на животике, то просто опускает голову на ручки и начинает требовать, чтобы ее перевернули. Стоит ли переворачивать или ждать, когда она сама это сделает?) Пожалуй, это все наши умения из данной главы.
Если хочет перевернуться - помогайте.
А теперь расскажу о поперхиваниях: чаще всего кормлю Аленку в позе "колыбелька" или лежа на боку лицом друг к другу, при этом Аленушкина головка приподнята на ортопедической подушке. Так вот поперхивается она чаще в позиции "колыбелька", причем чем больше личико развернуто вверх, тем чаще случаются поперхивания.
Кормите в позе грудного кормления, подъем головы 30 градусов, поза живот к животу.
И еще у меня вопрос по поводу прибавок в весе: в этом месяце мы не добрали до нормы 40 г, хотя с аппетитом проблем нет. Скажите пожалуйста, для наших малышей есть определенные нормы прибавки или мы должны руководствоваться нормами для обычных деток?
В методических материалах есть нормы для детей с синдромом дауна.
Врач рекомендует уже через месяц вводить соки, а мне кажется, что до 6 месяцев лучше, чтобы ребенок находился исключительно на ГВ. Кто из нас прав?
Никто Image Врач - абсолютно не прав, поскольку сок считается очень агрессивным для желудка младенца, из-за отсутствия ф в этом возрасте ферментов для переработки сока. Вы правы в сроках введения прикорма, но начинать нужно либо с пюре, либо с безглютеновых каш. Об этом тоже есть статья в методических материалах здесь на форуме.
Зайдите сначала в оглавление, а там уже нажав на ссылку попадете на нужную статью.
Ваш ребенок должен получать витамин Д, а в четыре месяца железосодержащий препарат, но не сок
С уважением, Полина Львовна
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (0-3)»