Екатерина, 29.06.2015

Ответить
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 05.11.2025 18:26

#1

Сообщение polina » 07 июл 2016, 00:00

Добрый вечер, Оксана.
Насколько я поняла по вашему описанию, у Катюши есть гуление, но нет лепета.
В этом случае первое, что нужно сделать - это проверить слух.
Как это сделать вы можете прочитать в этой статье.

С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Оксана
Последний визит: 18.04.2025 15:03
Дети:
Екатерина
29.06.2015

#2 Екатерина, 29.06.2015

Сообщение Оксана » 07 июл 2016, 00:00

Здравствуйте, Полина Львовна. Я Оксана . Нашей Катюшке исполнился годик, но лепет никак не наступает.  не знаю, как все таки правильно его вызвать. Катюша может только сильно кричать, когда хочет обратить на себя внимание, или когда смотрится в зеркало, произносит звуки ага, аха . она внимательно смотрит на меня когда я ей пою песенки или читаю стишки., улыбается. часто произношу слоги па, ба, ма, та, да, ля. иногда бывает, не произвольно, у нее получается ля, и то не четко, она умудряется повернуть свой язычок с одной стороны вертикально, вот тогда и получается звук ля. делаю ей логопедический массаж , как описано в книге полученной с ДСА. Также она может взглядом показать три игрушки.( мы с ней выучили).поясните пожалуйста, что я делаю не так?
Аватара пользователя
Оксана
Последний визит: 18.04.2025 15:03
Дети:
Екатерина
29.06.2015

#3

Сообщение Оксана » 09 июл 2016, 20:50

Здравствуйте Полина Львовна! из этого списка мы делаем следующее                                
10/13  месяцев

 
Указывает по просьбе знакомых людей или предметы, или поворачивается и смотрит на них    да смотрит
Понимает слова «нет» и «нельзя»      нет
Появляются лепетные слова      нет
Оборачивается, когда его окликают сзади    да
Поворачивает голову на тихие звуки да
Поворачивает голову к тому кто разговаривает да
Пытается имитировать звуки    да
 
12-18 месяцев
 
Пользуется несколькими лепетными словами    нет
Поворачивается к знакомым предметам или людям, когда их называют по имени, может показать пальцем    нет
Понимает простые просьбы, например "Брось мячик"    нет
Начинает делать соответствующие движения, когда услышит знакомый стишок или песенку (ладушки, мишка косолапый)   да, хлопает ладушки
Машет на прощанье рукой в ответ на ваше «до свидания», даже если вы не сопровождаете свои слова соответствующим жестом     нет
Поворачивает голову на тихие звуки  да        
С уважением ,Оксана
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 05.11.2025 18:26

#4

Сообщение polina » 09 июл 2016, 21:58

Добрый вечер, Оксана.
 А как с предыдущим возрастом? (до 10 месяцев?
 Там  у Катюши все получается?
 Судя по вашему списку начать нужно с понимания речи. Есть ли что-то, что Катюша узнает по слову. Например, вы говорите, что включите свет и она смотрнит на лампу. Или вы говорите кошка! и девочка смотрит на нее?
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Оксана
Последний визит: 18.04.2025 15:03
Дети:
Екатерина
29.06.2015

#5

Сообщение Оксана » 11 июл 2016, 20:37

здравствуйте, Полина Львовна! 
до 10 месяцев у Катюши был почти все ,кроме
 Лепечет много разных звуков
Выражает разными звуками различные потребности
Ребенок начинает понимать простые слова, как, например, «мама» и «пока»
Все остальное было с задержкой примерно в месяц. нам 2 раза проверяли ушки в поликлинике на аудиологическом скрининге, мы его не проходили, после чего нас направили в сурдологический центр, там сказали , что все хорошо. ( нам тогда было три месяца).
Над пониманием речи работаем. сейчас Катюша может найти взглядом петушка, юлу, неваляшку, кошку. сейчас учим мышку, чебурашку. папа и мама никак не получается. хотя регулярно озвучиваем. на люстру любит смотреть, но запомнить что это огоньки не может
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 05.11.2025 18:26

#6

Сообщение polina » 12 июл 2016, 18:56

Добрый вечер,  Оксана.
 Да, это и есть то, чем нужно заниматься.
на люстру любит смотреть, но запомнить что это огоньки не может
 А почему вы называете люстру "огоньки"? Image
 Наверняка между собой в речи вы используете другие слова, например, "свет". И поэтому у ребенка возникает путанница.
 Старайтесь четко и немногословно сообщать о повседневных событиях. Подкрепляйте свои сообщения очевидными сигналами:
 будем купаться куп-куп - выкладываете полотенце и пускаете воду
будем кушать ам-ам - достаете фартучек, накрываете на стол
будем гулять итд
папа и мама никак не получается. хотя регулярно озвучиваем

Как вы учите Катеньку различать слова "папа" и "мама"?
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Оксана
Последний визит: 18.04.2025 15:03
Дети:
Екатерина
29.06.2015

#7

Сообщение Оксана » 16 июл 2016, 23:31

Здравствуйте Полина Львовна! 
Катюшу учим узнавать папу так. сначала смотрим в окно, когда папа идет с работы, пытаемся помахать в окно, я всегда говорю, папа идет, затем подходим к двери, я говорю  " сейчас придет папа, потом папа заходит я говорю вот наш папа пришел. и т.д. в итоге на папу она иногда реагирует и может посмотреть в его сторону , если спросить где папа? а вот мама, я так полагаю, т.к. я всегда с ней, ей трудно понять что я могу существовать отдельно от нее, для нее мы одно целое. когда муж ее держит он также ее спрашивает где мама, или пойдем к маме, вот наша мама! 
сейчас все больше слов начинает понимать, знает где птички на улице, или смотрит в небо, знает что они там летают. знает цветочки, мы их нюхаем , ей очень нравиться. 
подскажите нужно ли регулярно повторять слова которые мы уже знаем? не забудет ли она предметы если их долго не повторять?
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 05.11.2025 18:26

#8

Сообщение polina » 17 июл 2016, 21:14


Добрый вечер, Оксана.
Катюшу учим узнавать папу так. сначала смотрим в окно, когда папа идет с работы, пытаемся помахать в окно, я всегда говорю, папа идет, затем подходим к двери, я говорю  " сейчас придет папа, потом папа заходит я говорю вот наш папа пришел. и т.д. в итоге на папу она иногда реагирует и может посмотреть в его сторону , если спросить где папа? а вот мама, я так полагаю, т.к. я всегда с ней, ей трудно понять что я могу существовать отдельно от нее, для нее мы одно целое. когда муж ее держит он также ее спрашивает где мама, или пойдем к маме, вот наша мама! 
Вы все делаете правильно, но попробуйте  еще один прием.
Вы спрашиваете "Где папа?"
Папа в это время привлекает к себе внимание, например, хлопает в ладоши.
Катенька поворачивется и смотрит.
 Вы и/или папа говорите: да, папа! папа!
 Папа берет девочку на руки и целует, подкидывает или делает еще что-то, что ей нравится.
 Аналогичную игру проводите и с вами, когда папа спрашивает о вас.
сейчас все больше слов начинает понимать, знает где птички на улице, или смотрит в небо, знает что они там летают. знает цветочки, мы их нюхаем , ей очень нравиться. 
А это значит, что начался  период развития понимания речи.
подскажите нужно ли регулярно повторять слова которые мы уже знаем? не забудет ли она предметы если их долго не повторять?
Повторять нужно. ребенок быстро забывает слова, как и мы забываем иностранный язык без использования.
 Но секрет заключается в том, что учить нужно те слова, которые  вы и так всегда повторяете в жизни. Они понятны, их называют много раз в день, они нужны.
 
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 05.11.2025 18:26

#9

Сообщение polina » 01 дек 2016, 00:00

Здравствуйте Полина Львовна. хотела бы узнать с какого возраста можно использовать нумикон.? 
Добрый день, Екатерина. Использовать НУМИКОН можно с раннего возраста. Сначала это будет не обучение счету, а сенсорный этап, посвященный изучению образа форм, входящих в нумикон   

По ссылке вы можете посмотреть видео, посвященное этому этапу.
Заниматься можно с учетом готовности ребенка к данному виду деятельности: умению брать предмет, самостоятельно помещать его в определенное место, уметь класть предметы рядом, один на другой итд.
Ключевое слово "самостоятельно".
Иными словами, ребенок должен достичь определенного уровня манипулирования объемными деталями и только потом он сможет манипулировать плоскостными деталями нумикона.                                         


                               
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Оксана
Последний визит: 18.04.2025 15:03
Дети:
Екатерина
29.06.2015

#10

Сообщение Оксана » 01 дек 2016, 00:02

      Здравствуйте Полина Львовна. хотела бы узнать с какого возраста можно использовать нумикон.?                                     
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (0-3)»