ТИМОШКА 27.09.2013

Ответить
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 13.09.2025 15:46

#41

Сообщение polina » 03 фев 2016, 11:12

Добрый день, Евгения.
 Конечно, вам сейчас сложно.  Тимошка уже тяжеленький, да и хочется, чтобы он был более самостоятельным.
 Давайте сначала определимся, чем вызвана такая пассивность. Вы сдавали анализы на гипотиреоз? (ТТГ, Т3,Т4)
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Тимошка
Последний визит: 02.04.2021 12:57
Дети:
Тимофей
27.09.2013

#42

Сообщение Тимошка » 03 фев 2016, 12:43

Анализы сдавали в 3 месячном возрасте, больше не сдавали. Я думала их один раз сдают. 
Еще он плохо спит ночью, 5-10 раз просыпается, садиться на кровати, хнычет. Приходиться каждый раз укладывать заново (погладить ручку и потом держать за руку пока не уснет, если не успокаивается, то еще и соску надо дать). Решали эту проблему по советам д. Комаровского, не хватает одного пункта - физические нагрузки днем (а у нас преобладают эмоциональные: речь, сенсорика, логика, мелкая моторика). Сейчас еще выяснила, что недостаток кальция может влиять на проблемы со сном, начали давать, будем наблюдать.
Аватара пользователя
Тимошка
Последний визит: 02.04.2021 12:57
Дети:
Тимофей
27.09.2013

#43

Сообщение Тимошка » 04 фев 2016, 16:20

Спасибо за ответ, займемся исследованием его здоровья в ближайшее время. Но если причина не в этом, набросайте пожалуйста список вариантов, т.е. какие еще могут быть причины.
Скоро в роддом и времени на поиск и чтение методической литературы совсем не останется. Поэтому я бы сейчас хотела разобраться, не упустила ли я чего важного в развитии своего ребенка и наметить план на скорое будущее. (Подготовиться, внимательно почитать, чтобы после рождения второго ребенка я уже знала как мне действовать и уже только действовала).
Итак, мы пользуемся дневником развития, как основой и программой "Язык и речь", практически нам в этом помогает тема девочки Вари и мамы Иры, так же настольной книгой для нас является семинар, посвященный развитию навыков и компетенций. Книги "Малыш с СД", " Формирование навыков общения...." и " Формирование двигательных навыков..." нами уже пройдены и не актуальны. Куда дальше курс держать? Что упустили? 
Если надо подробно описать актуальное развитие ребенка, скажите как, я опишу.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 13.09.2025 15:46

#44

Сообщение polina » 04 фев 2016, 18:50


 Добрый день, это будет очень своевременно
Спасибо за ответ, займемся исследованием его здоровья в ближайшее время. Но если причина не в этом, набросайте пожалуйста список вариантов, т.е. какие еще могут быть причины.
 К сожалению, я не могу предвидеть список возможных медицинских  причин.  Для этого и создан список необходимых исследований, которые могут показать возможные нарушения у ребенка.
Скоро в роддом и времени на поиск и чтение методической литературы совсем не останется. Поэтому я бы сейчас хотела разобраться, не упустила ли я чего важного в развитии своего ребенка и наметить план на скорое будущее. (Подготовиться, внимательно почитать, чтобы после рождения второго ребенка я уже знала как мне действовать и уже только действовала).
Итак, мы пользуемся дневником развития, как основой и программой "Язык и речь", практически нам в этом помогает тема девочки Вари и мамы Иры, так же настольной книгой для нас является семинар, посвященный развитию навыков и компетенций. Книги "Малыш с СД", " Формирование навыков общения...." и " Формирование двигательных навыков..." нами уже пройдены и не актуальны. Куда дальше курс держать? Что упустили? 
 Может быть, ничего не упустили, я не берусь гадать.
 
Если надо подробно описать актуальное развитие ребенка, скажите как, я опишу.
Чтобы сократить путь к составлению программы, можно выбрать одну сторону развития, вы ее опишите и мы вместе составим программу. 
Но пока мне сложно понять, как у вас обстоят дела. Например, вы пишите 
Формирование навыков общения...." и " Формирование двигательных навыков..." нами уже пройдены и не актуальны.
Формирование навыков общения и речи заканчивается формирование фразы. У Тимоши есть  взрослые слова и фразовая речь?
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Тимошка
Последний визит: 02.04.2021 12:57
Дети:
Тимофей
27.09.2013

#45

Сообщение Тимошка » 04 фев 2016, 21:19

Здравствуйте!
Вы меня не совсем правильно поняли!
Про медицину мне понятно, будем исследовать. Меня интересует, могут ли быть причины не медицинские, такого поведения ребенка.
Про развитие ребенка. У меня нет запроса, чтобы Вы оценили развитие Тимофея и составили для нас программу дальнейшего развития. Я не смогу поддерживать такой формат нашего общения. Дневник развития нам очень помогает ориентироваться в том что нужно делать, отслеживать динамику, поддерживать гармоничность развития. Изучая опыт других мам (как, например, мамы Иры и девочки Вари, где есть наглядный практикум с оценкой и корректировкой специалиста), я оцениваю свой опыт, нахожу ответы на свои вопросы, которые возникают абсолютно такие же. Вот как я действую. 
 
Мне нужно, чтобы вы оценили мой подбор информации, на которую я ориентируюсь в развитии своего ребенка. Я прекрасно понимаю что по развитию речи и компетенций нам информации хватит на несколько лет вперед, заниматься и заниматься. Но мне нужен совет. Не упустила ли я какой-то семинар интересный и полезный и актуальный уже для нашего возраста. Так, например, я немного расстроена, что великолепную информацию про развитие навыков и компетенций я не узнала раньше, и мы начали заниматься, когда Тимоше уже почти исполнилось два года, а ведь могли намного раньше начать! Вот и сейчас не хочу упустить ничего важного для развития Тимошеньки. 
А про книги я писала, что не актуальны, в том смысле, что там уже все изучено МНОЙ. И там конечно все очень коротенечко написано. Про глобальное чтение например, даны ступени, даны упражнения, чуть-чуть теории, но для меня уже важнее как это происходит на практике, т.е. я уже читаю и перечитываю "темы" где кто-то начал осваивать глобальное чтение, какие ошибки мы родител
Аватара пользователя
Тимошка
Последний визит: 02.04.2021 12:57
Дети:
Тимофей
27.09.2013

#46

Сообщение Тимошка » 04 фев 2016, 21:43

Чтото с интернетом, два раза пробовала редактировать, чтобы дописать сообщение, ничего не получается. 
Какие ошибки мы родители допускаем, начиная работать по этой методике. 
Вообщем я хочу сказать, что все написанное в этих книгах уже нами пройдено, или находится "в работе". В любом случае книга заканчивается , а какие книги дальше вот вопрос.
Да у Тимоши есть взрослые слова, он начал использовать однословные и двухсловные фразы в общении с нами, и их количество возрастает с каждой неделей, в активном словаре, если я все успела за ним записать, уже 48 слов, а наше любимое слово, это конечно же его имя, которое он громко и особенно старательно произносит по слогам ТИ-МАа. )))))))))) Улыбаюсь, потому что это надо слышать и видеть)))))))Очень забавно.
И вопрос узкого плана. Наш папа решил тоже заниматься с ребенком и они по книжке картинка-буква выучили весь алфавит. И не просто выучили, Тима стал фанатом букв! Он их находит везде, в заголовках книг, в дорожных знаках, в рекламных вывесках, все называет, особенно его веселит, когда он находит две, (а то и три!) одинаковых, двумя указательными пальчиками их показывает. Когда рисует, говорит: "Мама (протягивая мне карандаш) "Д" !", что значит "Мама нарисуй мне букву "Д"!", я рисую, потом радость, и своим карандашом он тоже рисует, прямо по этой букве каляку. Потом он начинает придумывать какую еще он хочет букву, чтобы я нарисовала,а потом еще новую, и еще. ФАНАТ!!!!! А когда меня нет рядом, он рисует сам круги, те что замкнулись в кольцо это у него буквы "О", потом он рисует линии, вертикальные, горизонтальные, наклонные, и смотрит не получилась ли какая-нибудь буква, когда найдет громко кричит с восторгом "А", или "Т", или "Н". Конструктор лего тоже начал использовать для составления букв, причем, как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости (построил букву "Т", башню - три квадратных детали и сверху прямоугольная деталь), и говорит "Т", мол буква "Т" получилась. Все что я описала, Тимофей придумал сам, от какой-то безумной любви к буквам. Произносит почти все буквы. А я не пойму что мне с этими умениями Тимофея делать! В глобальном чтении это не нужно, там слово целиком запоминаем. Что скажете?
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 13.09.2025 15:46

#47

Сообщение polina » 05 фев 2016, 00:00

Добрый день, Евгения.
Вы меня не совсем правильно поняли!
Про медицину мне понятно, будем исследовать. Меня интересует, могут ли быть причины не медицинские, такого поведения ребенка.
Вы имеете в виду пассивность ребенка?, Плохой сон? Нежелание играть самому?
Давно появилось такое поведение?
Вы с чем-то это можете связать?
Про развитие ребенка. У меня нет запроса, чтобы Вы оценили развитие Тимофея и составили для нас программу дальнейшего развития. Я не смогу поддерживать такой формат нашего общения. Дневник развития нам очень помогает ориентироваться в том что нужно делать, отслеживать динамику, поддерживать гармоничность развития. Изучая опыт других мам (как, например, мамы Иры и девочки Вари, где есть наглядный практикум с оценкой и корректировкой специалиста), я оцениваю свой опыт, нахожу ответы на свои вопросы, которые возникают абсолютно такие же. Вот как я действую.

Мне нужно, чтобы вы оценили мой подбор информации, на которую я ориентируюсь в развитии своего ребенка. Я прекрасно понимаю что по развитию речи и компетенций нам информации хватит на несколько лет вперед, заниматься и заниматься. Но мне нужен совет. Не упустила ли я какой-то семинар интересный и полезный и актуальный уже для нашего возраста. Так, например, я немного расстроена, что великолепную информацию про развитие навыков и компетенций я не узнала раньше, и мы начали заниматься, когда Тимоше уже почти исполнилось два года, а ведь могли намного раньше начать! Вот и сейчас не хочу упустить ничего важного для развития Тимошеньки.
На мой взгляд, вы правильно выбрали путеводители для занятий с ребенком: учебные темы, дневник, и таблицы "я все смогу"

Семинаров других не было. Image Иногда бывают трансляции вебинаров, к которым могут подключаться и родители. Об этом я всегда пишу в объявлениях.
А про книги я писала, что не актуальны, в том смысле, что там уже все изучено МНОЙ. И там конечно все очень коротенечко написано. Про глобальное чтение например, даны ступени, даны упражнения, чуть-чуть теории, но для меня уже важнее как это происходит на практике, т.е. я уже читаю и перечитываю "темы" где кто-то начал осваивать глобальное чтение, какие ошибки мы родител
Книга не ставила перед собой задачи дать методику глобального чтения, поскольку своего опыта было мало, а опыт чужого языка без адаптации не подходит. Поэтому все это время мы вырабатывали структурированную методику. которую теперь как раз и опробуют в реале и здесь на форуме. Я начала вести тему в поддержку этих проб. Буду ее постепенно дополнять рекомендациями и ссылками, чтобы искать материал было проще. Это здесь

Конкретные вопросы мы сможем обсуждать в вашей теме.
Да у Тимоши есть взрослые слова, он начал использовать однословные и двухсловные фразы в общении с нами, и их количество возрастает с каждой неделей, в активном словаре, если я все успела за ним записать, уже 48 слов, а наше любимое слово, это конечно же его имя, которое он громко и особенно старательно произносит по слогам ТИ-МАа. )))))))))) Улыбаюсь, потому что это надо слышать и видеть)))))))Очень забавно.
Это очень хороший уровень развития. Сейчас вы можете заниматься структурой слова и фразой. И то и другое с помощью карт - схем.

Буквы никак не мешают глобальному чтению, напротив, они являются ориентиром при распознавании слов, написанных на табличке.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Тимошка
Последний визит: 02.04.2021 12:57
Дети:
Тимофей
27.09.2013

#48

Сообщение Тимошка » 06 фев 2016, 15:14

Добрый день!
 Вы имеете в виду пассивность ребенка?, Плохой сон? Нежелание играть самому?
Давно появилось такое поведение?

Вы с чем-то это можете связать?
Сон ребенка всегда был плохой, неврологи говорили подождите, вырастит. Умение (или желание) самостоятельно играть пострадало с тех пор, как мы начали учить цепочки действий, заниматься за столиком. Теперь ему все хочется делать со взрослым. Пассивность, вялость - мне думается начались с тех пор, как ходьба стала основным способом передвижения (Ходить начал на длинные расстояния в 1 год 8 мес., потом в 1 г 11 мес. сделали прививку, попали в больницу с желудочно-кишечным кровотечением, лечились 3 недели, после выписки заново учились ползать, ходить и самостоятельно есть ложкой (с тех пор сам ест ложкой только творог, и порезанный банан), с 2 лет  2 мес. ходьба стала постоянной). Т.е. последние 2 месяца у нас капризы, вялость, пассивность. Прогулка вообще приравнивается к наказанию, Тима уже заранее плачет, как только начинаются приготовления к выходу на улицу.
Сейчас вы можете  заниматься структурой слова и фразой. И то и другое с помощью  карт - схем.
"Карт-схем" - это Вы что имеете ввиду, уточните пожалуйста, а то может я не про то подумала.
Спасибо.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 13.09.2025 15:46

#49

Сообщение polina » 06 фев 2016, 18:01

Добрый день, Евгения. Я не совсем поняла, как могла самостоятельная ходьба сделать Тимошу более пассивным. Обычно, наблюдается противоположное:
 Ребенок видит то, что ему нравится
 идет туда
берет игрушку/предмет и начинает играть.
 
 Кроме того, у него появляются способы добраться туда, где в данный момент находятся близкие.
 Карта схема предложения из двух или трех окошек.
 В эти окошки вставляются картинки или таблички со словами, что помогает ребенку  увидеть фразу.
 Например, фраза"мишка спит" может выглядеть по-разному:
 МИШКА (табличка) СПИТ (Табличка)
Мишка (картинка) СПИТ (табличка)
Мишка (картинка) спит ( картинка кроватка)
 Ребенка учат показывать пальцем на первое окошко и говорить первое слово, потом переставлять пальчик и говорить второе слово.
 Начинать учить проще с использования тех слов, которые хорошо говорит ребенок.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Тимошка
Последний визит: 02.04.2021 12:57
Дети:
Тимофей
27.09.2013

#50

Сообщение Тимошка » 07 фев 2016, 00:00

Читаю темы, но не могу разобраться. Говорильный альбом и Первая книга. Например. В говори льном альбоме есть картинка кошка. Спрашиваю кто это. Тима отвечает мяу. Я говорю да, ко-шка. Он повторяет ко-ка. Вопрос: если в быту Тима всё равно использует мяу, я могу это слово перенести в Первую книгу. И как вообще помочь "детским словам" стать "взрослыми". Упражнения на структуру слова нужны для того, чтобы ребенок слышал сколько слогов в слове и правильно воспроизводил это количество, или чтобы ребенок слышал какие слоги в слове и учился произносить эти слоги. Или учиться произносить слоги в словах нужно работая с говорильным альбомом, с коробочкой и фигурками. Сколько Вы не писали об этом, я всё равно запуталась. Уж простите.
Спасибо. 
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (0-3)»