Павел, 26.12.2015
- Светлана Сумленная
- Последний визит: 18.09.2024 22:32
-
Специализация:
Педагог-дефектолог
#85
Здравствуйте, Вера!
Не открывается, ссылка((. Но чувствуется, что настроение у Вас с Павлушей хорошее!
Жду Вас на консультации в ДСА 14 июня)
Не открывается, ссылка((. Но чувствуется, что настроение у Вас с Павлушей хорошее!

С уважением, Светлана
- ВераП
- Последний визит: 05.01.2021 18:30
-
Дети:
Павел
26.12.2015
#87
Здравствуйте, Светлана! Вот делюсь с вами видео) Немного с запозданием, но все же )))
Дела наши хорошо. Но меня очень волнует, что Павлушка до сих пор сам не сидит. Хотя может. Но упирается, выгибается... особенно если я пытаюсь посадить его просто на полу или скамеечке. Сидит с опорой на спинку дивана. В таком положении может просидеть довольно долго, играя. Еще может сидеть у меня на коленях, если я сижу за столом. В таком положении сидит сам, не опираясь на меня спинкой и не опираясь на стол руками (видимо, его завораживает созерцание предметов на столе, он их скидывает и радуется).
У нас наконец-то появилась опора на вытянутые руки лежа на животе. Сейчас пытается становиться на четвереньки, чуть покачивается и ложится. Ножки разъезжаются или он их вытягивает сам. Если я помогаю, держу коленки, то он сильно упирается и пытается выпрямить ножки.
Стоит с опорой на диван. Но недолго. Начинает вякать и падает (сгибает ноги в коленях, приходится ловить). Если пробовать ставить просто на пол с поддержкой под мышки, то подгибает под себя ноги и просто висит и выгибается, выражая явное недовольство. Сам не встает. Приходится ставить его возле дивана, ложить перед ним игрушку.
Играем с ним колечками Су Джоку. Научился снимать с пальца кольцо другой рукой. Или снимает с указательного пальчика большим пальчиком той же руки. Пытаюсь сформировать пинцетный захват (кладу фасолинки перед ним на стол). Пока слабовато.
С навыками еды тоже как-то не очень. Он почему-то все скидывает со стола. Приходится каждый раз следить и контролировать. Например, лежит печенье. Я беру его за локоть, направляю ручку к печеньке. Он ее берет, откусывает (все комментирую каждый раз). А дальше, если я отпущу ручку, он печенье выкинет за борт. Приходится направлять на стол, чтоб положил на стол оставшееся печенье. С ложки сам тоже пока не ест. Только если держать ручку с ложкой и направлять. А с питьем из кружки вообще никак. Он кружку кусает, вода в ней плещется, брызгает ему на лицо, ребенок психует. Потом пробуем заново, опять кусает бортики. Хотя с ложки ест нормально, ложку не кусает.
Еще мы выучили красный цвет. И, кажется, зеленый.
Не показывает на игрушках глазки, ротик и прочие детали. Только на себе. То ли не видит их, то ли не понимает... Хотя проделываем с ним это каждый день.
Тыкает фломастером по бумаге. Пытаемся рисовать )))
Еще выучили несколько простых песенок - он жестами показывает их.
Пропало куда-то "МА-МА". Осталось "ПАПАПА", "БАБАБА", "ДАДАДА".
Из словарного запаса - "ААААТ" (брат), "ААААДИТЬ" (гладить), "МПААА" (лампа) )))
- Светлана Сумленная
- Последний визит: 18.09.2024 22:32
-
Специализация:
Педагог-дефектолог
#88
Здравствуйте, Вера!
Спасибо большое за видео, чудесный музыкант! И инструмент самый настоящий!

Вера, лучше не использовать опору сзади. Попробуйте Павлушу сажать перед детской кроваткой (с решетками), пусть Павлик сам держится за бортик. Если дома есть детский стульчик (уменьшенный вариант взрослого), сажайте лицом к спинке, Павлуша будет держаться за спинку стула.Дела наши хорошо. Но меня очень волнует, что Павлушка до сих пор сам не сидит. Хотя может. Но упирается, выгибается... особенно если я пытаюсь посадить его просто на полу или скамеечке. Сидит с опорой на спинку дивана. В таком положении может просидеть довольно долго, играя. Еще может сидеть у меня на коленях, если я сижу за столом. В таком положении сидит сам, не опираясь на меня спинкой и не опираясь на стол руками (видимо, его завораживает созерцание предметов на столе, он их скидывает и радуется).
На диван тоже можно сажать, но лучше в угол дивана, тогда у Павлика будет возможность проявить самостоятельность в сидении.
Ноги разъезжаются в бок (поза лягушки) или выпрямляются? Четвереньки уже большое достижение!У нас наконец-то появилась опора на вытянутые руки лежа на животе. Сейчас пытается становиться на четвереньки, чуть покачивается и ложится. Ножки разъезжаются или он их вытягивает сам. Если я помогаю, держу коленки, то он сильно упирается и пытается выпрямить ножки.
Вера, пока пробуйте стоять у дивана и лучше в обуви (но не в тканевой). Если получается, пробуйте раскачиваться,перетаптываться с ноги на ногу, поддерживая Павлушу за бедраСтоит с опорой на диван. Но недолго. Начинает вякать и падает (сгибает ноги в коленях, приходится ловить). Если пробовать ставить просто на пол с поддержкой под мышки, то подгибает под себя ноги и просто висит и выгибается, выражая явное недовольство. Сам не встает. Приходится ставить его возле дивана, ложить перед ним игрушку.
Фасоль сложно поймать, хорошо тренироваться на счетных палочках, плоских пуговицах. Указательный жест есть?Играем с ним колечками Су Джоку. Научился снимать с пальца кольцо другой рукой. Или снимает с указательного пальчика большим пальчиком той же руки. Пытаюсь сформировать пинцетный захват (кладу фасолинки перед ним на стол). Пока слабовато.
Вера, начните с кусочков еды. Пусть Павлуша берет кусочек печенья со стола, который можно сразу положить в рот. На тарелку перед Пашей кладите макароны, отварные овощи, виноград без косточек, кусочки мягкой груши и т.д. Печенье падает, так как нет еще точности движений (помогут игры на складывание предметов в емкость) Чашку малыш кусает, чтобы достать питье)), помогайте Павлуше сделать правильный наклон чашки, чтобы жидкость сразу попадала в рот. Не наливайте в чашку больше одного глотка. А из трубочки пробовали пить?С навыками еды тоже как-то не очень. Он почему-то все скидывает со стола. Приходится каждый раз следить и контролировать. Например, лежит печенье. Я беру его за локоть, направляю ручку к печеньке. Он ее берет, откусывает (все комментирую каждый раз). А дальше, если я отпущу ручку, он печенье выкинет за борт. Приходится направлять на стол, чтоб положил на стол оставшееся печенье. С ложки сам тоже пока не ест. Только если держать ручку с ложкой и направлять. А с питьем из кружки вообще никак. Он кружку кусает, вода в ней плещется, брызгает ему на лицо, ребенок психует. Потом пробуем заново, опять кусает бортики. Хотя с ложки ест нормально, ложку не кусает.
Лучше взять пупса, достаточно большого. Начинайте с ног, рук, живота. Включайте эти части тела в игру- вымой Ляле ножки, вытри ручки и т.д. Детям не всегда интересно, когда их просто спрашивают.Не показывает на игрушках глазки, ротик и прочие детали. Только на себе. То ли не видит их, то ли не понимает... Хотя проделываем с ним это каждый день.
Бывает, что на смену одним звукам, слогам приходят другие. Уже пора делать говорильный альбом, слова начали появляться, это замечательно! "МА-МА" появится с подкреплением на Вашу фотографиюПропало куда-то "МА-МА". Осталось "ПАПАПА", "БАБАБА", "ДАДАДА".
Из словарного запаса - "ААААТ" (брат), "ААААДИТЬ" (гладить), "МПААА" (лампа) )))

Пишите!
С уважением, Светлана