Тимур, 19.09.2015
- Ирина
- Последний визит: 15.02.2025 15:50
-
Дети:
Тимур
19.09.2015
#1 Тимур, 19.09.2015
Здравствуйте, вот и пришла наша очередь познакомиться с Вами, уважаемая Полина Львовна!
Мы очень долго находились в больницах, и боролись за жизнь. Являлись пассивными читателями сайта) , немного истории про нас.
У меня родился сыночек Тимур 19 сентября в 2015 году г. Казань, после роддома нас отправили лечиться в ОПН , там пробыли 1,5 месяца, в удовлетворительном состоянии нас выписали со словами "Вам бы до полугода дожить", в 4 месяца (февраль 2016 г.) нас положили в кардиохирургию, на операцию по устранению деффектов (ДМЖД, ДМПП, ОАП),там мы тоже задержались на 5 недель, после операции был строгий домашний режим, весну и лето оберегала его от простуд и прочих болезней, частично осенью мы начали посещать РЦ "Апрель" (Казань) , занимались мы не одни, нас было по 3-4 в группе по 30 минут, раз в неделю. Преподователь сильный. Подсказывала , что и как развивать.
Но к сожалению, болезни от Тимура не отставали, и в начале декабре мы заболели, в январе смогли определить, что у него Миелоидный Лейкоз. Нам стало не до занятий. 17 января 2017 года мы легли в больницу в ДРКБ в Казани , в марте перевелись в ФКНЦ им Д.Рогачева., спасибо большое врачам - они спасли нашего Тимурчика!!!
Хочу выразить благодарность фонду "Подари жизнь", они меня познакомили с Вашей коллегой Дарьей. Даша приходила к Тимуру в гости, и подсказала мне в каком направлении двигаться. Вышли мы из больницы в сентябре, успели заехать в гости к Даше, и уехали в Казань. Хочу сказать, что полной реабилитации, Тимур вообщем и не получил, и опять никуда не ходим на развитие, так как строгий режим "нельзя контактировать с другими детьми", вопросы возникают постоянно.
Мы были на одном консультативном занятии у логопеда, она посоветовала сдать аудиограмму, чтобы понимать с ушками какие проблемы, так как это влияет на речь. Мы обязательно сделаем, но по приезду в Москву.
Что Тимур сегодня не может - стоять, ходить, кушать и пить самостоятельно , без моей помощи.
Хочу научить его пить, он бокал пригубит и все разливает, вдыхать воздух и выдыхать не умеет.
Ложку в тарелку опускает, ко рту приподносит, оближет , но потом начинает ею вертеть )))
Подскажите пожалуйста , как мне научить его дуть?
Ирина
- polina
- Последний визит: 11.09.2025 11:25
#2
Добрый вечер, приветствую вас с Тимурчиком на нашем форуме.
Как вам удобнее, чтобы я вас называла?
Я давно знаю о вас с Дашиных слов. Она начала посещать центр Димы Рогачева. когда там лечился Сашенька (он и сейчас присутствует на форуме), а потом посещала все наши семьи. которые лечились в этом центре.Мы очень долго находились в больницах, и боролись за жизнь. Являлись пассивными читателями сайта) , немного истории про нас.
У меня родился сыночек Тимур 19 сентября в 2015 году г. Казань, после роддома нас отправили лечиться в ОПН , там пробыли 1,5 месяца, в удовлетворительном состоянии нас выписали со словами "Вам бы до полугода дожить", в 4 месяца (февраль 2016 г.) нас положили в кардиохирургию, на операцию по устранению деффектов (ДМЖД, ДМПП, ОАП),там мы тоже задержались на 5 недель, после операции был строгий домашний режим, весну и лето оберегала его от простуд и прочих болезней,
Центр "Апрель" и нам нравится. Мы с ними сотрудничаем, проводили у них семинары и они приезжали к нам.Наша частично осенью мы начали посещать РЦ "Апрель" (Казань) , занимались мы не одни, нас было по 3-4 в группе по 30 минут, раз в неделю. Преподователь сильный. Подсказывала , что и как развивать.
Не могут ли они посещать вас на дому, чтобы помочь составить программу занятий?
Хочу сказать, что полной реабилитации, Тимур вообщем и не получил, и опять никуда не ходим на развитие, так как строгий режим "нельзя контактировать с другими детьми", вопросы возникают постоянно.
Да, понимать состояние слуха очень важно.Мы были на одном консультативном занятии у логопеда, она посоветовала сдать аудиограмму, чтобы понимать с ушками какие проблемы, так как это влияет на речь. Мы обязательно сделаем, но по приезду в Москву.
Давайте выберем приоритеты в обсуждении ваших вопросов. С чего бы вы хотели начать:Что Тимур сегодня не может - стоять, ходить, кушать и пить самостоятельно , без моей помощи.
Хочу научить его пить, он бокал пригубит и все разливает, вдыхать воздух и выдыхать не умеет.
Ложку в тарелку опускает, ко рту приподносит, оближет , но потом начинает ею вертеть )))
Подскажите пожалуйста , как мне научить его дуть?
двигательное развитие крупная моторика
мелкие движения
речевое развитие
навыки еды и питья
Что имеется в виду: у Тимурчика проблемы с дыханием или нет ротового выдоха, когда вы об этом просите?вдыхать воздух и выдыхать не умеет.
Как мне научить его дуть
С уважением, Полина Львовна
- Ирина
- Последний визит: 15.02.2025 15:50
-
Дети:
Тимур
19.09.2015
#3
Здравствуйте Полина Львовна, меня зовут Ирина.Добрый вечер, приветсвую вас с Тимурчиком на нашем форуме.
Как вам удобнее, чтобы я вас называла?
Очень приятно ). Большие молодцы, это очень очень для нас "солнечных мам" нужно.Я давно знаю о вас с Дашиных слов. Она начала посещать центр Димы Рогачева. когда там лечился Сашенька (он и сейчас присутствует на форуме), а потом посещала все наши семьи. которые лечились в этом центре.
К сожалению у них нет такой возможности, посещать дома. Ну нам немножко осталось побыть в Казани, в ближайшее время планируем приехать в Москву. На сегодня у Тимура педагог )) я.Центр "Апрель" и нам нравится. Мы с ними сотрудничаем, проводили у них семинары и они приезжали к нам.
Не могут ли они посещать вас на дому, чтобы помочь составить программу занятий?
Мне бы хотелось очень , начать с речевого развития. Но я очень рада буду Вашему совету - с чего лучше начать.Да, понимать состояние слуха очень важно.
Давайте выберем приоритеты в обсуждении ваших вопросов. С чего бы вы хотели начать:
двигательное развитие крупная моторика
мелкие движения
речевое развитие
навыки еды и питья
Ротовой вдох и выдох. Он не понимает , что я от него хочу, может причина во мне? Когда я даю ему трубочки от сока )) он их грызет))Что имеется в виду: у Тимурчика проблемы с дыханием или нет ротового выдоха, когда вы об этом просите?
Ирина
- polina
- Последний визит: 11.09.2025 11:25
#4
Добрый день, Ирина.
Согласна с вами - начнем обсудать общение и речь вашего Тимурчика.
Мне бы хотелось очень , начать с речевого развития. Но я очень рада буду Вашему совету - с чего лучше начать.
Ротовой вдох и выдох. Он не понимает , что я от него хочу, может причина во мне? Когда я даю ему трубочки от сока )) он их грызет))Что имеется в виду: у Тимурчика проблемы с дыханием или нет ротового выдоха, когда вы об этом просите?
Речевой выдох, конечно, имеет значение для развития речи, но совсем не первоочередное.
Мы еще до него дойдем, а пока попробуем разобраться.
Начнем с того, как Тимур понимает речь.
В быту: если вы спросите: где кошка. мячик, телевизор (или что-то другое, чем интересуется Тимур), сможет ли он показать: посмотреть или потянуться к предмету.
На специальном занятии: если вы возьмете в руки две игрушки или предмета, например, ложку и расческу, и спросите Тимура: где расческа? - выберет ли он нужный предмет.
Или с теми же предметами попросите: причеши маму или покорми маму. - выполнит ли Тимур вашу просьбу?
С уважением, Полина Львовна
- Ирина
- Последний визит: 15.02.2025 15:50
-
Дети:
Тимур
19.09.2015
#5
Здравствуйте Полина Львовна!
Еще не совсем разобралась, как цитировать отвечать), но кое что получается)
Добрый день, Ирина.
Согласна с вами - начнем обсудать общение и речь вашего Тимурчика.
Хорошо. Спасибо.Мне бы хотелось очень , начать с речевого развития. Но я очень рада буду Вашему совету - с чего лучше начать.
Ротовой вдох и выдох. Он не понимает , что я от него хочу, может причина во мне? Когда я даю ему трубочки от сока )) он их грызет))
Речевой выдох, конечно, имеет значение для развития речи, но совсем не первоочередное.
Мы еще до него дойдем, а пока попробуем разобраться.
В быту, он может показать знакомые ему предметы, например: на стене висят часы, на дверях наклейки (лошадки, солнышко, мальчик) он это все показывает очень хорошо. Кошку и мячик знает.Телевизор не учили. Получается, если буду предметы показывать, то он их запомнит и потянется к ним.Начнем с того, как Тимур понимает речь.
В быту: если вы спросите: где кошка. мячик, телевизор (или что-то другое, чем интересуется Тимур), сможет ли он показать: посмотреть или потянуться к предмету.
Наш словарный запас маленький, моя вина, надо побольше учить.
В этом задании, как то непонятно его поведение, он может выбрать мячик или кубик, но при многом повторении, начинает баловаться,и путаться, показывать как ему хочется, и мне неясно, понял он или нет, где нужный предмет.На специальном занятии: если вы возьмете в руки две игрушки или предмета, например, ложку и расческу, и спросите Тимура: где расческа? - выберет ли он нужный предмет.
Тимур мне очки снимает и я ему говорю:"Одень очки обратно", он понимает и мне начинает надевать очки на нос (конечно ж с опаской для моих глаз)Или с теми же предметами попросите: причеши маму или покорми маму. - выполнит ли Тимур вашу просьбу?
Даю ложку,тарелку пустую, и игрушку (чаще динозаврик), прошу покормить динозавра.Тимур берет ложку, мокает в тарелку, потом себе в рот, и далее динозаврику в пасть. Расческу он не знает, лысый был, сейчас буду вводить расческу в игры.
Он понимает слово "Отдай", любой предмет отдает (пульт, штанишки, кофту, шапку, телефон).
Получается Тимур кое -какие просьбы выполняет.
Ирина
- polina
- Последний визит: 11.09.2025 11:25
#6
Добрый день, Ирина.
По вашему описанию видно, что Тимурчик понимает речь, вы используете это в быту и игре и это очень хорошее начало для развития общения и речи.
Пока нам не очень понятно, насколько мальчик понимает речь, и насколько пользуется при этом ситуацией.
Поясню: если вы дали динозавра и ложку, то понятно, что нужно кормить.
Это правильная игра, которая помогает ребенку понять просьбу, выраженную фразой.
Следующий шаг будет таким:
1. Вы сажаете перед ребенком, например, зайку и мишку и говорите: покорми мишку.
Ребенок должен понять кого кормить: мишку или зайку.
2. Второй вариант: вы ставите одного персонажа( динозавра или другого) но кладете ложку и расчестку.
Говорите: Причеши динозавра. Здесь ребенок должен различить слова покорми и причеши и выбрать между ложкой и расчесткой.
Эти примеры я привела для разъяснения. Мы будем двигаться к этому постепенно.
Сейчас нам нужно составить список слов, с которыми вы будете знакомить мальчика. Начнем с существительных.
Отберите по 2-3 предмета из каждой категории:
Игрушки
посуда
одежда
бытовые предметы
Напишите здесь список и мы обсудим, как знакомить и закреплять их в быту и на занятиях.
Потом добавим глаголы.
После этого перейдем к собственной речи Тимура.
С уважением, Полина Львовна
- Ирина
- Последний визит: 15.02.2025 15:50
-
Дети:
Тимур
19.09.2015
#7
Здравствуйте Полина Львовна!
Спасибо. Хорошо, поняла, будем работать.Добрый день, Ирина.
По вашему описанию видно, что Тимурчик понимает речь, вы используете это в быту и игре и это очень хорошее начало для развития общения и речи.
Пока нам не очень понятно, насколько мальчик понимает речь, и насколько пользуется при этом ситуацией.
Поясню: если вы дали динозавра и ложку, то понятно, что нужно кормить.
Это правильная игра, которая помогает ребенку понять просьбу, выраженную фразой.
Следующий шаг будет таким:
1. Вы сажаете перед ребенком, например, зайку и мишку и говорите: покорми мишку.
Ребенок должен понять кого кормить: мишку или зайку.
2. Второй вариант: вы ставите одного персонажа( динозавра или другого) но кладете ложку и расчестку.
Говорите: Причеши динозавра. Здесь ребенок должен различить слова покорми и причеши и выбрать между ложкой и расчесткой.
Эти примеры я привела для разъяснения. Мы будем двигаться к этому постепенно.
кукла - мальчик "Вова" (Тимур ни в какую не хочет с ним играть)Сейчас нам нужно составить список слов, с которыми вы будете знакомить мальчика. Начнем с существительных.
Отберите по 2-3 предмета из каждой категории:
Игрушки
музыкальный попугай (читает, поет)
пианино детское
тарелкапосуда
чашка
чайник
брюкиодежда
шапочка
колготки
стульчикбытовые предметы
стол
телевизор
Список оказалось трудно составить) кажется , что он ничего не знает, и в то же время он знаком с предметами косвенно.Напишите здесь список и мы обсудим, как знакомить и закреплять их в быту и на занятиях.
Потом добавим глаголы.
После этого перейдем к собственной речи Тимура.
Вчера несколько раз показал букву "о", когда попросила, думала совпадение, и все таки не совпадение. На кубике (кубик с буквами) вертел вертел и именно на букву "о" показал, и в книжке в слове "колобок" три раза показал букву, сегодня еще раз проверю)) . И когда показывал, издавал звук, ну что -то похожее на "о".
Ирина
- polina
- Последний визит: 11.09.2025 11:25
#8
Обсудим список
Игрушки:
кукла - мальчик "Вова" (Тимур ни в какую не хочет с ним играть) -
музыкальный попугай (читает, поет)
пианино детское
Мне кажется, лучше взять то, что мальчику интересно. Может быть мячик, машинку, молоток, барабан.
посуда
тарелка
чашка
чайник
Я бы добавила ложку
одежда
брюки
шапочка
колготки
Можно оставить. Можно ввести еще и носки - дополнительно или вместо колготок. Можно еще и туфельки
бытовые предметы
стульчик
стол
телевизор
Можно добавить расческу
Весь список расммотрите с точки зрения того, часто ли эти слова используются, знает ли эти предметы ребенок, нравятся ли они ему.
Обязательно это учтем, когда будем обсуждать собственную речь Тимурчика.Вчера несколько раз показал букву "о", когда попросила, думала совпадение, и все таки не совпадение. На кубике (кубик с буквами) вертел вертел и именно на букву "о" показал, и в книжке в слове "колобок" три раза показал букву, сегодня еще раз проверю)) . И когда показывал, издавал звук, ну что -то похожее на "о".
С уважением, Полина Львовна
- Ирина
- Последний визит: 15.02.2025 15:50
-
Дети:
Тимур
19.09.2015
#9
Ой Полина Львовна, я не совсем поняла задание ) теперь поняла ) я изначально и написала )машина, молоток, потом подумала, что нужно менее интересные предметы)))
грузовая машинкаОбсудим список
Игрушки:
кукла - мальчик "Вова" (Тимур ни в какую не хочет с ним играть) -
музыкальный попугай (читает, поет)
пианино детское
Мне кажется, лучше взять то, что мальчику интересно. Может быть мячик, машинку, молоток, барабан.
молоток
мячик
телефон музыкальный
да, да ) ложку , бутылочку можно? он с ней не расстаетсяпосуда
тарелка
чашка
чайник
Я бы добавила ложку
хорошоодежда
брюки
шапочка
колготки
Можно оставить. Можно ввести еще и носки - дополнительно или вместо колготок. Можно еще и туфельки
обязательно расческу, я забыла про неебытовые предметы
стульчик
стол
телевизор
Можно добавить расческу
Ну вот вроде и готов наш список.Весь список расммотрите с точки зрения того, часто ли эти слова используются, знает ли эти предметы ребенок, нравятся ли они ему.
Обязательно это учтем, когда будем обсуждать собственную речь Тимурчика.
Ирина
- polina
- Последний визит: 11.09.2025 11:25
#10
Добрый день, Ирина.
Повторю ваш список полностью, выделю жирным те слова, которые возьмем в первую чередь.
Там, где это возможно добавлю детские слова. Можно использовать и жесты:
машинка би-би или дррр
молоток тук-тук + жест
мячик бах + жест
телефон алло+ жест
тарелка - пока не берем
чашка/пить звук втягивания воздуха + жест "пить"
чайник пока не берем
ложка/кушать ам+ жест
носочки похлопать ладонью по ноге
Шапка похлопать ладонью по голове
стульчик пока не берем
стол пока не берем.
телевизор/пульт/включать - используйте жест "пальцем постучать по ладони" - это и пульт, и включи, и телевизор
расческа/причеши жест
Те слова, которые не берем - вы используете во всех подходящих ситуациях, но пока спрашивать у Тимурки не будем.
Как заниматься.
Давайте сначала проверим, может быть Тимур уже знает какие-то слова из жтого списка.
Садитесь напротив Тимура.
Возьми два предмета, например, ложку и молоток.
Покажите их Тимуру на некотором расстоянии, чтобы он не сразу их взял, а сначала подумал.
Спросите: где ложка, ам-ам.
Потом спросите про молоток: Где молоток "тук-тук"
Так можно проверить все слова, которые мы выбрали.
Берите пары, например, такие (но можно и другие):
Шапка и носок
Машинка и мячик
телефон - ложка
расческа-пульт
Отметьте, что Тимур понимает (+), что знает, но неуверенно (+/-), а что не знает совсем (-).
С уважением, Полина Львовна