Илья, 02.06.2015
- M@rya
-
Дети:
Илья
02.06.2015
#1 Илья, 02.06.2015
Добрый день! Меня зовут Мария, мне 29лет. Этим летом в нашей семье, после 6 лет ожидания, на сроке 38 нед путем кесарева сечения родились два замечательных малыша Илюша и Ванюша. Иван родился абсолютно здоровым ребенком, у Ильи заподозрили синдром Дауна. После исследования кариотипа диагноз подтвердился. По всем остальным показателям Илюша здоровый малыш, слава Богу никаких пороков развития у него нет. Кстати, у него мозаичная форма синдрома, так что я надеюсь, что проявления будут незначительными. Сегодня нам исполнилось 8 месяцев! Вес 7950г, рост 70см. Что мы умеем делать? Голову удерживает уверенно с 4 мес, переворачивается с 3,5 мес, гулит с 3мес, лепечет с 7мес, улыбается с 3 мес, комплекс оживления с 4 мес. Активно играет игрушками, стучит ими по поверхности, по ножкам и ручкам, все подряд тянет в рот. С интересом наблюдает за братом, старается всегда его потрогать и укусить. Переворачивается очень активно в обе стороны. Хорошо стоит на ножках, упирается ими если что-то не нравится. Что мне не нравится: совсем нет попыток сидеть, я его постоянно присаживаю и на коленях, и на полу, придерживать стараюсь только за таз. Но его хватает только на минуту, затем опускает голову, спина круглая, постоянно пытается засунуть ноги в рот. На четвереньки тоже не пытается вставать, хотя на руках, лежа на животе, поднимается очень высоко и подолгу. Прочитала на сайте книги по двигательному развитию, стараюсь заниматься с Илюшей, но так как малышей двое времени не хватает. Упражнений довольно много и основные, необходимые нам именно сейчас, выбрать мне сложно. Я бы хотела попросить, чтобы Вы подсказали мне 2-3 упражнения, направленных на развитие тех навыков, которые у нас сейчас не получаются.
Я зарегистрировалась на сайте 2 нед назад, оставила почтовый адрес и адрес постамата, но со мной пока никто не связывался. Как долго ожидать литературу?
Всего доброго, буду ждать ответа.
Я зарегистрировалась на сайте 2 нед назад, оставила почтовый адрес и адрес постамата, но со мной пока никто не связывался. Как долго ожидать литературу?
Всего доброго, буду ждать ответа.
- polina
- Последний визит: 27.12.2025 17:47
#2
Добрый день, Мария. Приветствую вас на нашем форуме.
Поздравляю вас с рождением замечательных малышей.Добрый день! Меня зовут Мария, мне 29лет. Этим летом в нашей семье, после 6 лет ожидания, на сроке 38 нед путем кесарева сечения родились два замечательных малыша Илюша и Ванюша. Иван родился абсолютно здоровым ребенком, у Ильи заподозрили синдром Дауна. После исследования кариотипа диагноз подтвердился. По всем остальным показателям Илюша здоровый малыш, слава Богу никаких пороков развития у него нет. Кстати, у него мозаичная форма синдрома, так что я надеюсь, что проявления будут незначительными. Сегодня нам исполнилось 8 месяцев!
Судя по описанию, Илюша развивается очень хорошо.Вес 7950г, рост 70см. Что мы умеем делать? Голову удерживает уверенно с 4 мес, переворачивается с 3,5 мес, гулит с 3мес, лепечет с 7мес, улыбается с 3 мес, комплекс оживления с 4 мес. Активно играет игрушками, стучит ими по поверхности, по ножкам и ручкам, все подряд тянет в рот. С интересом наблюдает за братом, старается всегда его потрогать и укусить. Переворачивается очень активно в обе стороны. Хорошо стоит на ножках, упирается ими если что-то не нравится.
Для позы сидя важны две вещи: готовность мышц корпуса к удержанию спины прямой и развитие равновесия для сохранения этой позы. И те и другие важны.Что мне не нравится: совсем нет попыток сидеть, я его постоянно присаживаю и на коленях, и на полу, придерживать стараюсь только за таз. Но его хватает только на минуту, затем опускает голову, спина круглая, постоянно пытается засунуть ноги в рот. На четвереньки тоже не пытается вставать, хотя на руках, лежа на животе, поднимается очень высоко и подолгу. Прочитала на сайте книги по двигательному развитию, стараюсь заниматься с Илюшей, но так как малышей двое времени не хватает.
Упражнения, мы с вами вместе подберем. В связи с этим мне нужна ваша попощь: посадите ребенка на диван, свесив ноги. Сами встаноте (или сядьте перед диваном так, чтобы ваше лицо было на уровне лица мальчика. Привлекайте его внимание к своему лицу. В каком месте нужна поддержка для сохранения позы сидя (подмышки, грудь, таз) Это не упражнение, а проба, чтобы я могла оценить сформированность мышц. Есть ли у вас гимнастический мяч и шезлонг с наклонной спинкой?Упражнений довольно много и основные, необходимые нам именно сейчас, выбрать мне сложно. Я бы хотела попросить, чтобы Вы подсказали мне 2-3 упражнения, направленных на развитие тех навыков, которые у нас сейчас не получаются.
Литература отправляется не сразу, а партиями. Более подробно вам ответят в этой теме.Я зарегистрировалась на сайте 2 нед назад, оставила почтовый адрес и адрес постамата, но со мной пока никто не связывался. Как долго ожидать литературу?
С уважением, Полина Львовна
- M@rya
-
Дети:
Илья
02.06.2015
#3
Добрый день, Мария. Приветствую вас на нашем форуме.
Поздравляю вас с рождением замечательных малышей.
Судя по описанию, Илюша развивается очень хорошо.
Для позы сидя важны две вещи: готовность мышц корпуса к удержанию спины прямой и развитие равновесия для сохранения этой позы. И те и другие важны.
Упражнения, мы с вами вместе подберем. В связи с этим мне нужна ваша попощь: посадите ребенка на диван, свесив ноги. Сами встаноте (или сядьте перед диваном так, чтобы ваше лицо было на уровне лица мальчика. Привлекайте его внимание к своему лицу. В каком месте нужна поддержка для сохранения позы сидя (подмышки, грудь, таз) Это не упражнение, а проба, чтобы я могла оценить сформированность мышц. Есть ли у вас гимнастический мяч и шезлонг с наклонной спинкой?
Литература отправляется не сразу, а партиями. Более подробно вам ответят в этой теме.
Добрый день! Большое спасибо за быстрый ответ!
Мы провели рекомендованную вами пробу. Илюша сохраняет позу сидя при подержке за таз, но спина круглая и все время стремится наклониться вперед, к ножкам. В другие стороны не заваливается. Если чем-то заинтересован, то и спину выпрямляет, но не надолго. А при поддержке за грудь сидит хорошо, но плечи все равно круглые.
Гимнастический мяч у нас есть, мы периодически на нем занимаемся. Шезлонга нет, но есть автолюлька с наклонной спинкой, мы в ней часто сидим.
- polina
- Последний визит: 27.12.2025 17:47
#5
Добрый день, Мария.
Фотография и описание есть в книге " Формирование основных двигательных навыков у детей с синдромом Дауна". Фотография 11 на странице 24
Попробуйте также позу, как на фотографии 17.
Игрушки давайте не ниже уровня груди, а лучше и чуть выше.
Попробуйте и напишите, что получается.
Гимнастический мяч - сядьте на стул, обхватите ногами мяч, так у вас будут свободны руки.
Посадите Илюшу на мяч, спиной к себе. Держите его так: четыре пальца каждой руки обнимают животик ребенка, большие пальцы упираются сзади в области поясницы.
В этой позе медленно покачивайте из стороны в сторону, вперед назад и делайте подпрыгивания в этой позе.
Давайте попробуем начать с позы сидя "в седле"Добрый день! Большое спасибо за быстрый ответ!
Мы провели рекомендованную вами пробу. Илюша сохраняет позу сидя при подержке за таз, но спина круглая и все время стремится наклониться вперед, к ножкам. В другие стороны не заваливается. Если чем-то заинтересован, то и спину выпрямляет, но не надолго. А при поддержке за грудь сидит хорошо, но плечи все равно круглые.
Фотография и описание есть в книге " Формирование основных двигательных навыков у детей с синдромом Дауна". Фотография 11 на странице 24
Попробуйте также позу, как на фотографии 17.
Игрушки давайте не ниже уровня груди, а лучше и чуть выше.
Попробуйте и напишите, что получается.
Гимнастический мяч - сядьте на стул, обхватите ногами мяч, так у вас будут свободны руки.
Посадите Илюшу на мяч, спиной к себе. Держите его так: четыре пальца каждой руки обнимают животик ребенка, большие пальцы упираются сзади в области поясницы.
В этой позе медленно покачивайте из стороны в сторону, вперед назад и делайте подпрыгивания в этой позе.
Это хорошо. Значит вы можете ее использовать для игры с ребенком. Игрушки давайте так, чтобы Илья, потянувшись за игрушкой, отклонялся от спинки.Шезлонга нет, но есть автолюлька с наклонной спинкой, мы в ней часто сидим.
Нет, отказываться не нужно. Если ребенку нравится и дискомфорта не вызывает, можете продолжать плавать с кругомЧитая форум, возник вопрос про купание. Здесь пишут, что купание с кругом не рекомендуется, а мы с 2,5 мес так плаваем, детям очень нравится. Что же теперь отказаться от круга?
С уважением, Полина Львовна
- M@rya
-
Дети:
Илья
02.06.2015
#6
Спасибо за советы, с сегодняшнего дня начнем заниматься. Как только будут первые результаты, сообщу!Добрый день, Мария.
Давайте попробуем начать с позы сидя "в седле"
Фотография и описание есть в книге " Формирование основных двигательных навыков у детей с синдромом Дауна". Фотография 11 на странице 24
Попробуйте также позу, как на фотографии 17.
Игрушки давайте не ниже уровня груди, а лучше и чуть выше.
Попробуйте и напишите, что получается.
Гимнастический мяч - сядьте на стул, обхватите ногами мяч, так у вас будут свободны руки.
Посадите Илюшу на мяч, спиной к себе. Держите его так: четыре пальца каждой руки обнимают животик ребенка, большие пальцы упираются сзади в области поясницы.
В этой позе медленно покачивайте из стороны в сторону, вперед назад и делайте подпрыгивания в этой позе.
Мы с ним так и играем, периодически он отрывает спинку от кресла, но редко.Это хорошо. Значит вы можете ее использовать для игры с ребенком. Игрушки давайте так, чтобы Илья, потянувшись за игрушкой, отклонялся от спинки.
Это хорошо, а то уже расстроилась.Нет, отказываться не нужно. Если ребенку нравится и дискомфорта не вызывает, можете продолжать плавать с кругом![]()
С уважением, Мария!
- M@rya
-
Дети:
Илья
02.06.2015
#8
Добрый вечер, Полина Львовна.
Получили вашу литературу через 2 недели после регистрации, большое спасибо!
За это время Илюша научился вставать (не надолго) на четвереньки и качаться, сидит либо с опорой у спины, либо при поддержке за бедра. Любит музыкальные игрушки, лежа на животе танцует под музыку. Играем с ним в козу, баранки-баранки, ямку бух - он в ответ смеется и уже знает что от него сейчас ждут. В речи лепета стало как-то маловато, больше какие-то протяженные звуки и крик (у нас режутся зубки). Иногда машет ручкой пока-пока.
Для развития двигательной сферы мы занимаемся на мяче: прыгаем, встаем на ножки (тренируем опору) тут вроде пока все понятно. А вот с речевым развитием есть вопросы. Подскажите пожалуйста основные моменты. После прочтения книг появились вопросы: должны ли мы уже играть в игру "дай-на", должен ли он рукой показывать предметы когда я прошу. Просто мы пока этого ничего не умееем, нам сейчас 9,5 мес.
Получили вашу литературу через 2 недели после регистрации, большое спасибо!
За это время Илюша научился вставать (не надолго) на четвереньки и качаться, сидит либо с опорой у спины, либо при поддержке за бедра. Любит музыкальные игрушки, лежа на животе танцует под музыку. Играем с ним в козу, баранки-баранки, ямку бух - он в ответ смеется и уже знает что от него сейчас ждут. В речи лепета стало как-то маловато, больше какие-то протяженные звуки и крик (у нас режутся зубки). Иногда машет ручкой пока-пока.
Для развития двигательной сферы мы занимаемся на мяче: прыгаем, встаем на ножки (тренируем опору) тут вроде пока все понятно. А вот с речевым развитием есть вопросы. Подскажите пожалуйста основные моменты. После прочтения книг появились вопросы: должны ли мы уже играть в игру "дай-на", должен ли он рукой показывать предметы когда я прошу. Просто мы пока этого ничего не умееем, нам сейчас 9,5 мес.
- polina
- Последний визит: 27.12.2025 17:47
#9
Добрый день, Мария.
Вопрос в том, может ли и как этому учить.
Поэтому нужно сначала разобраться, понимает ли ребенок обращенную речь.
А это значит, что, когда вы о чем-то спрашиваете, ребенок понимает и показывает это, но совсем не обязательно рукой. Он может посмотреть на этот предмет, например. И чаще всего, так и бывает. Например, ребенок может знать слово "кошка" или "лампа" и когда вы это называете, он смотрит на нее.
Можно создать и специальную ситуацию, предложив на выбор две игрушки, которые интересны ребенку, например, зайка и мяч.
Нужно сесть напротив ребенка и спросить, где мяч? Если ребенок посмотрит правильно, значит он начал понимать речь, если не понимает вопроса, значит нужно учить.
Понаблюдайте за ребенком и постарайтесь понять есть ли 1-3 слова, которые он уже понимает.
Напишите и мы все обсудим.
Хорошо, что так быстро.Получили вашу литературу через 2 недели после регистрации, большое спасибо!
Сейчас важно дать возможность играть в позе сидя и для этого нужен стульчик или шезлонг с наклонной спинкой.За это время Илюша научился вставать (не надолго) на четвереньки и качаться, сидит либо с опорой у спины, либо при поддержке за бедра. Любит музыкальные игрушки, лежа на животе танцует под музыку. Играем с ним в козу, баранки-баранки, ямку бух - он в ответ смеется и уже знает что от него сейчас ждут. В речи лепета стало как-то маловато, больше какие-то протяженные звуки и крик (у нас режутся зубки). Иногда машет ручкой пока-пока.
Дай-на вполне можно играть. Игра простая, понятная и интересная детям.Для развития двигательной сферы мы занимаемся на мяче: прыгаем, встаем на ножки (тренируем опору) тут вроде пока все понятно. А вот с речевым развитием есть вопросы. Подскажите пожалуйста основные моменты. После прочтения книг появились вопросы: должны ли мы уже играть в игру "дай-на",
"Должен" или "не должен" не поможет нам развивать ребенка.должен ли он рукой показывать предметы когда я прошу. Просто мы пока этого ничего не умееем, нам сейчас 9,5 мес.
Поэтому нужно сначала разобраться, понимает ли ребенок обращенную речь.
А это значит, что, когда вы о чем-то спрашиваете, ребенок понимает и показывает это, но совсем не обязательно рукой. Он может посмотреть на этот предмет, например. И чаще всего, так и бывает. Например, ребенок может знать слово "кошка" или "лампа" и когда вы это называете, он смотрит на нее.
Можно создать и специальную ситуацию, предложив на выбор две игрушки, которые интересны ребенку, например, зайка и мяч.
Нужно сесть напротив ребенка и спросить, где мяч? Если ребенок посмотрит правильно, значит он начал понимать речь, если не понимает вопроса, значит нужно учить.
Понаблюдайте за ребенком и постарайтесь понять есть ли 1-3 слова, которые он уже понимает.
Напишите и мы все обсудим.
С уважением, Полина Львовна
- M@rya
-
Дети:
Илья
02.06.2015
#10
Добрый день.Добрый день, Мария.
Хорошо, что так быстро.
Сейчас важно дать возможность играть в позе сидя и для этого нужен стульчик или шезлонг с наклонной спинкой.
Дай-на вполне можно играть. Игра простая, понятная и интересная детям.
"Должен" или "не должен" не поможет нам развивать ребенка.Вопрос в том, может ли и как этому учить.
Поэтому нужно сначала разобраться, понимает ли ребенок обращенную речь.
А это значит, что, когда вы о чем-то спрашиваете, ребенок понимает и показывает это, но совсем не обязательно рукой. Он может посмотреть на этот предмет, например. И чаще всего, так и бывает. Например, ребенок может знать слово "кошка" или "лампа" и когда вы это называете, он смотрит на нее.
Можно создать и специальную ситуацию, предложив на выбор две игрушки, которые интересны ребенку, например, зайка и мяч.
Нужно сесть напротив ребенка и спросить, где мяч? Если ребенок посмотрит правильно, значит он начал понимать речь, если не понимает вопроса, значит нужно учить.
Понаблюдайте за ребенком и постарайтесь понять есть ли 1-3 слова, которые он уже понимает.
Напишите и мы все обсудим.
Илюше исполнилось 11 мес. Он научился сидеть самостоятельно, играет сидя. Встает на четвереньки и раскачивается. Понаблюдав за Илюшей выяснила, что он знает несколько слов и в ответ на просьбу смотрит на то о чем просят: мягкая игрушка- мишка, знает котов по кличкам (их 2), собаку, куриц, висящие на стене часы. Но вот членов семьи мне кажется он не знает, хотя всех близких узнает даже по голосу, но когода его спрашиваешь где папа? или где Ваня? он как правило вообще никак не реагирует. В речи присутствует лепет, но его мало и он однообразный, в основном та-та, да-да, ба-ба. Попыталась составить дневник развития, получается что 4 ступень достаточно не плохо освоили, на 5 ступени нет 50% навыков.
4 ступень
Общение и взаимодействие.
+Поворачивается на знакомый голос
+/- Начинает подражать действиям взрослых
+ Любит игры-потешки, предвкушает их начало
+ Танцует под музыку
Импрессивная речь
+ реагирует на свое имя
+/- Знает членов семьи
+/- В ответ на запрет ненадолго прекращет действия
Экспрессивная речь
+ Привлекает внимание голосом
- Просит дать используя жест
- Отказывается жестом или движением
- В знакомой игре можт издавать звуки
+/- Машет пока-пока
- НАЧИНАЕТ ПОДРАЖАТЬ ГОЛОСАМ И ИНТОНАЦИЯМ
+/- Пробует повторять звуки, которые вы повторили
+/-Выражает эмоции с помощью интонации
- Использует десткий жарон, появляется неоднородный лепет
+/- Слоговые цепочки сокращаются до 2-3 слогов
Социально-эмоциональное развитие
- Работает на публику
+ Обращает внимание на других детей
+ Проявляет различные эмоции
+ С удовольствием играет в активные игры (иногда боится)
+ Смеется играя с близкими
- Повторяет действия которые ему приносят удовольствие (не понятно)
+ Целенаправленно и подолгу изучает интересующий предмет
+ Любит быть вместе с одним взрослым (мамой), огорчается когда ухожу
- Обнимает и целует близких
- Проверяет реакцию взрослых на происходящее
Познавательная деятельность, игра
+ Смотрит на пол если кто-то что-то уронил
+/- Ищет предметы которые уронил
+/- Наблюдает как игрушку прячут (не ищет ее)
+ Предпринимает действия чтобы добраться до предметов
+/- Предугадывает траекторию движения предметов, ожидает
+ Активно исследует интересующие предметы
+ Запоминает лица людей
- Начинает понимать причинно-следственные связи (не понятно)
+/- Тянет на себя покрывало, чтобы добраться до игрушки
+ Извлекает звуки из предметов
+/- Наблюдает за действиями других (не подражает)
- Играет в игры на чередование
+ Любит игратьв ку-ку (только с человеком)
+ Тянется к своему отражению в зеркале
+ Тянет в рот книжки, смотрит страницы
Сенсомоторное развитие
+ Сидит самостоятельно с ровной спиной
+Играет в позе сидя
+ Сидя может наклониться не потеряв равновесие
- ПЕреходит из позы сидя на четвереньки
+ Передвигается по поверхности разными способами (перекаты)
- Встает у опоры
Самообслуживание
+ Хватает еду руками
- Засовывает еду в рот
+ Открывает рот при приближении ложки
+ Ест разную еду
- Кладет кусочки в рот
+ Пытается схватить ложку
+/- Сам держит бутылочку
+/- Пьет из чашки
+ Засыпает согласно режиму
- Не просит есть ночью
+ Спит ночью не просыпаясь несколько часов (4часа)
+Спокойно купается в ванне
+ Спокойно умывается и моет голову
- Разминает десны
Мелкая моторика и зрительно-двигательная координация
+ Роняет или бросает игрушку
- Использует пальцевые захваты
+ Берет предложенную игрушку
+/- Тычет пальцем в мелкие предметы
+ Наблюдает с расстояния 3-х метров
+/- Наблюдает за траекторией падающих предметов
Некоторые пункты мне не понятны (указала это в скобках), я не понимаю как их должен выполнять ребенок, подскажите пожалуйста.

