Если ребенок понимает названия игрушек. а членов семьи - нет, значит его этому не училиИлюше исполнилось 11 мес. Он научился сидеть самостоятельно, играет сидя. Встает на четвереньки и раскачивается. Понаблюдав за Илюшей выяснила, что он знает несколько слов и в ответ на просьбу смотрит на то о чем просят: мягкая игрушка- мишка, знает котов по кличкам (их 2), собаку, куриц, висящие на стене часы. Но вот членов семьи мне кажется он не знает, хотя всех близких узнает даже по голосу, но когода его спрашиваешь где папа? или где Ваня? он как правило вообще никак не реагирует. В речи присутствует лепет, но его мало и он однообразный, в основном та-та, да-да, ба-ба. Попыталась составить дневник развития, получается что 4 ступень достаточно не плохо освоили, на 5 ступени нет 50% навыков.
Нахождение на двух ступенях развития - считается равномерным развитием. Разберем подробнее:
4 ступень
Общение и взаимодействие.
+Поворачивается на знакомый голос
+/- Начинает подражать действиям взрослых
+ Любит игры-потешки, предвкушает их начало
+ Танцует под музыку
Импрессивная речь
+ реагирует на свое имя
+/- Знает членов семьи
+/- В ответ на запрет ненадолго прекращет действия
Экспрессивная речь
+ Привлекает внимание голосом
- Просит дать используя жест
- Отказывается жестом или движением
- В знакомой игре можт издавать звуки
+/- Машет пока-пока
- НАЧИНАЕТ ПОДРАЖАТЬ ГОЛОСАМ И ИНТОНАЦИЯМ
+/- Пробует повторять звуки, которые вы повторили
+/-Выражает эмоции с помощью интонации
- Использует десткий жарон, появляется неоднородный лепет
+/- Слоговые цепочки сокращаются до 2-3 слогов
Социально-эмоциональное развитие
- Работает на публику
+ Обращает внимание на других детей
+ Проявляет различные эмоции
+ С удовольствием играет в активные игры (иногда боится)
+ Смеется играя с близкими
- Повторяет действия которые ему приносят удовольствие (не понятно)
+ Целенаправленно и подолгу изучает интересующий предмет
+ Любит быть вместе с одним взрослым (мамой), огорчается когда ухожу
- Обнимает и целует близких
- Проверяет реакцию взрослых на происходящее
Познавательная деятельность, игра
+ Смотрит на пол если кто-то что-то уронил
+/- Ищет предметы которые уронил
+/- Наблюдает как игрушку прячут (не ищет ее)
+ Предпринимает действия чтобы добраться до предметов
+/- Предугадывает траекторию движения предметов, ожидает
+ Активно исследует интересующие предметы
+ Запоминает лица людей
- Начинает понимать причинно-следственные связи (не понятно)
+/- Тянет на себя покрывало, чтобы добраться до игрушки
+ Извлекает звуки из предметов
+/- Наблюдает за действиями других (не подражает)
- Играет в игры на чередование
+ Любит игратьв ку-ку (только с человеком)
+ Тянется к своему отражению в зеркале
+ Тянет в рот книжки, смотрит страницы
Сенсомоторное развитие
+ Сидит самостоятельно с ровной спиной
+Играет в позе сидя
+ Сидя может наклониться не потеряв равновесие
- ПЕреходит из позы сидя на четвереньки
+ Передвигается по поверхности разными способами (перекаты)
- Встает у опоры
Самообслуживание
+ Хватает еду руками
- Засовывает еду в рот
+ Открывает рот при приближении ложки
+ Ест разную еду
- Кладет кусочки в рот
+ Пытается схватить ложку
+/- Сам держит бутылочку
+/- Пьет из чашки
+ Засыпает согласно режиму
- Не просит есть ночью
+ Спит ночью не просыпаясь несколько часов (4часа)
+Спокойно купается в ванне
+ Спокойно умывается и моет голову
- Разминает десны
Мелкая моторика и зрительно-двигательная координация
+ Роняет или бросает игрушку
- Использует пальцевые захваты
+ Берет предложенную игрушку
+/- Тычет пальцем в мелкие предметы
+ Наблюдает с расстояния 3-х метров
+/- Наблюдает за траекторией падающих предметов
Некоторые пункты мне не понятны (указала это в скобках), я не понимаю как их должен выполнять ребенок, подскажите пожалуйста.
Я нашла только два пункта "НЕ ПОНЯТНО":
Повторяет действия которые ему приносят удовольствие: Например, ребенок стукнул и ему понравился звук и он повторяет, или бросил и покатилось и ему это нравится и он повторяет это снова и снова.
Начинает понимать причинно-следственные связи - это связано с предыдущим пунктом. Ребенок понимает, что произойдет, если он сделает что-то. Например, если он бросит мячик, то он будет катиться и звенеть. И если ему этого хочется, то он снова повторяет его.
Дальше я предлагаю следующий алгоритм действий:
Разобрать 4 ступень.
Обычно программа составяется по тем навыкам, где стоит знак+-.
Но иногда мы начинаем развивать навыки и со знаком -
Это бывает в том случае, когда у ребенка нет навыка, потому что ему никогда этого не предлагали. Например, не давали еду кусочками и предлагали ее броть и есть самому.
Исходя из этого, составьте список навыков, которые войдут в программу.
Потом мы дополним этот список по пятой ступени.
А потом уже обсудим, как это формировать.

