Сообщение
polina » 20 апр 2015, 12:06
Добрый день, Анна Анатольевна.
Спасибо за подробное описание формирования навыка самостоятельной еды.
У меня одно дополнение: еду и дополнительные задания необходимо разделить.
Исходя из этого ваше задание несколько переструктурируется и будет выглядеть, примерно, так:
Арине 3 года синдром Дауна.
Компетенция: Умение самостоятельно кушать.
Навык: Самостоятельно пользоваться ложкой.
Необходимые материалы: ложка, удобная тарелка, чашка..
Цепочка действий:
1.Принять решение самостоятельно кушать.
2. Предложить ребенку сесть за стол сопровождая свои действия словами:"Арина будем кушать ам-ам" ( стол и стул должны соответствовать росту ребенка).
3. Сначала ребенку предложить вязкую пищу, например кашу, и дать возможность ребенку самостоятельно кушать кашу руками из тарелки. ( данное действие ребенок выполняет сам)
4 Взять ложку и показать ребенку как мама кушает ложкой: Арина мама ам -ам". Сесть напротив ребенка на уровне его глаз и кушать вместе с ребенком
5. Предложить Арине есть ложкой:
Зачерпнуть кашу ложкой из тарелки Арины (мама)
донести ложку до рта (Арина)
6. Предложить ребенку самостоятельно кушать с тарелочки рукой сыр. овощи или фрукты.
Наколоть на вилочку сыр, овощи или фрукты и предложить ребенку самостоятельно скушать их с помощью вилочки (вилка должна быть удобной для ребенка)
Дополнение: На ложку можно надеть тренажер для правильного захвата.
Дополнительные упражнения:
Если ребенок затрудняется в том, чтобы зачерпнуть еду ложкой, используются дополнительные игры и упражнения, которые проводятся вне еды, чтобы у ребенка не было смешения игры и еды. Проводить лучше не там, где ребенок ест..
Оборудование: погремушка, чашка, кукла, цветные магниты, зеркало, бутылочка-брызгалка, совочек для песка, формочки.
Игровое действие: "Дождик кап, кап" маленькой бутылочкой-брызгалкой капаем на стол, таким образом осуществляется ротация кисти руки.
Учим поворотам запястья с помощью игровых действий: бросаем монеты в копилку, камешки в баночку и т.д..
Кормим в игре мишку, маму, куклу итд
Играем с совком в песочнице
Регулярно посещать адаптационные группы, в группе сверстников ребенок видя на других детей начинает самостоятельно кушать.
Примечание: еда перед зеркалом, скорее всего будет отвлекать ребенка по многим причинам.
С уважением, Полина Львовна