Ярослав, 18.02.2016
- Анна
- Последний визит: 05.05.2019 22:55
-
Дети:
Ярослав
18.02.2016
#1 Ярослав, 18.02.2016
Добрый день!
Немного о Ярославе. Родился с угрозой для жизни в 33 неделе с весом 1,5 кг. Беременность протекала зорошо, нотна последнем скрининге 32недели поставили ВЗРП 2степени. Ребенку не чем было питаться, экстренное кесарево. Но все закончилось хорошо, в реанимацию мы не попали. Сопутствующие заболевания ВПС ДМПП, гипотериоз, до года l- тироксине, до 3месяцев была затяжная желтушка, но биллирубин пришел в норму, но АЛТ и АСТ периодически повышаются. Ставят пока токсический гепатит неясной этиологии. Наблюдаемся у гастроэнтеролога.
Нам сейчас 9месяцев. Умеем из третьего этапа: оживляемся при виде взрослых, машет ручками, ножками, смеется; по разному реагирует на знакомых и чужих; по долгу гулит, произносит эаа, аааа, ммм, бббб. Ама, апа, ма, па очень редко, он верхней губой смыкает нижнию и получаются эти звуки, но в основном он так делает, но звуки не всегда издаются. Ищет глазами источник звука; тянется к игрушкам и захватывает их; умеет переворачиваться по разному; лежит на животе, опирается в основном на локти, на выпреллые руки пока редко, но если встает так, то ладони раскрыты; ест с ложки; по поверхности передвигается плохо, пытается ползти, но получается попа полнимается вверх и переворачивается на бок. Игрушки из руки в руку не перекоадывает
У нас очень плохая координация. Голову в позе на животе мы начали держать в 3месяца, а вертикально месяцев в 5-6 уверенно. Пытается сесть, но мотыляется. Модет быть еще и из-за веса. Мы прсое 7 месяцев перестали прибавлять, остановившись на 6,7кг, хотя аппетит отличный. Едим по 180-190гр: смесь, каши, овощи, мясо. Но не убавляется, а рост 69см.
Как проходит наш день. Утром: зарядка(стопы разминаем пальчики, восьмерка, ноги сгибаем к дивоту в стороны, плднимаем их, руки разминаем пальчики, ладошки, руки поднимаем вверх, в стороны, плавательные движения, бокс.подъемы сели встали, учимся садиться из положения лежа. На животе сгибание ног как при ползании, разминаю шею и позвоночник. Потом на мяче гимнастика, на столе лежит верхней половиной туловища, ноги свисают. Укрепляем поясницу. Ходим по комнате. Специалист массаж нам леоает 1ращ в 1,5месяца на тело и на лицо. Нужно ли делать на лицо мне самой каждый лень? Не привыкнут ли мышцы к постоянной стимуляции? Во рту только начала делать, также каждый день ли это делать? Какие еще упражения нужно делать?
Далее кушаем, играем к кроватке с различными навесными игрушками. Играет активно. Гуляем на улице, обедаем, кроватка с игрушками или качели как шезлонг, замтем развивающий коврик. Потом играем ним: смртрим книги, читаем их, играем в положении он на коленях лицом ко мне. Катаем лошадку как машинку в положении стоя. Любит стоя нагунтся и брать игрушки, в коленях не нравится сгибать ноги, если я ему помогаю. Сон, кушаем, затем опять кроватка с игрушками, с мамой, гуляем, ужинаем, кроватка с игрушками. Затем игра со всей семьей: с папой и с братиком (2,2года) перед купанием влегкую разминаемся, после купания кушаем и спим до утра.
Вопросы: Что еще нужно добавить для нашего развития? В чем отстаем? Где нужно подтянуться? Когда нужно начинать заниматься с логопедом или модет еще с каким другим специалистом?
Спасибо!
Немного о Ярославе. Родился с угрозой для жизни в 33 неделе с весом 1,5 кг. Беременность протекала зорошо, нотна последнем скрининге 32недели поставили ВЗРП 2степени. Ребенку не чем было питаться, экстренное кесарево. Но все закончилось хорошо, в реанимацию мы не попали. Сопутствующие заболевания ВПС ДМПП, гипотериоз, до года l- тироксине, до 3месяцев была затяжная желтушка, но биллирубин пришел в норму, но АЛТ и АСТ периодически повышаются. Ставят пока токсический гепатит неясной этиологии. Наблюдаемся у гастроэнтеролога.
Нам сейчас 9месяцев. Умеем из третьего этапа: оживляемся при виде взрослых, машет ручками, ножками, смеется; по разному реагирует на знакомых и чужих; по долгу гулит, произносит эаа, аааа, ммм, бббб. Ама, апа, ма, па очень редко, он верхней губой смыкает нижнию и получаются эти звуки, но в основном он так делает, но звуки не всегда издаются. Ищет глазами источник звука; тянется к игрушкам и захватывает их; умеет переворачиваться по разному; лежит на животе, опирается в основном на локти, на выпреллые руки пока редко, но если встает так, то ладони раскрыты; ест с ложки; по поверхности передвигается плохо, пытается ползти, но получается попа полнимается вверх и переворачивается на бок. Игрушки из руки в руку не перекоадывает
У нас очень плохая координация. Голову в позе на животе мы начали держать в 3месяца, а вертикально месяцев в 5-6 уверенно. Пытается сесть, но мотыляется. Модет быть еще и из-за веса. Мы прсое 7 месяцев перестали прибавлять, остановившись на 6,7кг, хотя аппетит отличный. Едим по 180-190гр: смесь, каши, овощи, мясо. Но не убавляется, а рост 69см.
Как проходит наш день. Утром: зарядка(стопы разминаем пальчики, восьмерка, ноги сгибаем к дивоту в стороны, плднимаем их, руки разминаем пальчики, ладошки, руки поднимаем вверх, в стороны, плавательные движения, бокс.подъемы сели встали, учимся садиться из положения лежа. На животе сгибание ног как при ползании, разминаю шею и позвоночник. Потом на мяче гимнастика, на столе лежит верхней половиной туловища, ноги свисают. Укрепляем поясницу. Ходим по комнате. Специалист массаж нам леоает 1ращ в 1,5месяца на тело и на лицо. Нужно ли делать на лицо мне самой каждый лень? Не привыкнут ли мышцы к постоянной стимуляции? Во рту только начала делать, также каждый день ли это делать? Какие еще упражения нужно делать?
Далее кушаем, играем к кроватке с различными навесными игрушками. Играет активно. Гуляем на улице, обедаем, кроватка с игрушками или качели как шезлонг, замтем развивающий коврик. Потом играем ним: смртрим книги, читаем их, играем в положении он на коленях лицом ко мне. Катаем лошадку как машинку в положении стоя. Любит стоя нагунтся и брать игрушки, в коленях не нравится сгибать ноги, если я ему помогаю. Сон, кушаем, затем опять кроватка с игрушками, с мамой, гуляем, ужинаем, кроватка с игрушками. Затем игра со всей семьей: с папой и с братиком (2,2года) перед купанием влегкую разминаемся, после купания кушаем и спим до утра.
Вопросы: Что еще нужно добавить для нашего развития? В чем отстаем? Где нужно подтянуться? Когда нужно начинать заниматься с логопедом или модет еще с каким другим специалистом?
Спасибо!
- polina
- Последний визит: 05.11.2025 18:26
#2
Добрый вечер. Анна. Приветствую вас на нашем форуме.
Я вижу, что у вас много вопросов по развитию вашего мальчика и потому мы все будем разбирать подробно. Вы многое делаете с малышом, но пока у меня впечатление, что нет системы и это набор упражнений, некоторые из которых для меня непонятны. Мне непонятно, также, что вы имеете в виду, когда пишете, например, мы катаем. Ребенок катает сам, катаете вы - он смотрит, или вы катаете его руками.
Хочу сразу сказать, что при плохой координации движений могут помочь только самостоятельные движения ребенка. Сначала неловкие. потом все точне.
Я могу вставить в руку новорожденного ручку и двигая его рукой написать письмо. Чему это его научит?, что изменит в его развитии?
Поэтому. если хотите, мы можем последовательно все обсудить и составить обоснованную программу развития с учетом возможностей и интересов ребенка.
С какой области развития вы бы хотели начать:
крупная моторика
Игра и мелкая моторика
Общение и речь
Что-то еще?
Я вижу, что у вас много вопросов по развитию вашего мальчика и потому мы все будем разбирать подробно. Вы многое делаете с малышом, но пока у меня впечатление, что нет системы и это набор упражнений, некоторые из которых для меня непонятны. Мне непонятно, также, что вы имеете в виду, когда пишете, например, мы катаем. Ребенок катает сам, катаете вы - он смотрит, или вы катаете его руками.
Хочу сразу сказать, что при плохой координации движений могут помочь только самостоятельные движения ребенка. Сначала неловкие. потом все точне.
Я могу вставить в руку новорожденного ручку и двигая его рукой написать письмо. Чему это его научит?, что изменит в его развитии?
Поэтому. если хотите, мы можем последовательно все обсудить и составить обоснованную программу развития с учетом возможностей и интересов ребенка.
С какой области развития вы бы хотели начать:
крупная моторика
Игра и мелкая моторика
Общение и речь
Что-то еще?
С уважением, Полина Львовна
- Анна
- Последний визит: 05.05.2019 22:55
-
Дети:
Ярослав
18.02.2016
#3
Добрый день, Полина Львовна!
Спасибо, что ответили нам так быстро.
Конечно очень хотим развиваться вместе с Вашими советами. Они нам очень бы пригодились. Мы растем и играем в основном также, как я со старшим занималась. Но в этом случае нужно скорее всего по другому.
Давайте начнем с того, с чего Вы считаете нужным. Нам ведь хочется все и сразу
По поводу катать: конечно же это я его рукой катаю, но это я ему показываю как играть с этой игрушкой. Это пока первая такая игрушка после погремушек. Может конечно я ему рано это делаю.
Все, что написано в книгах, которые нам присылали, мы делаем. Хотелось бы конечно индивидуально. Вы случайно общение по скайпу не практикуете.
Иногда это намного проще все показать, чем написать.
Ждем Ваших советов и рекомендаций.
Спасибо, что ответили нам так быстро.
Конечно очень хотим развиваться вместе с Вашими советами. Они нам очень бы пригодились. Мы растем и играем в основном также, как я со старшим занималась. Но в этом случае нужно скорее всего по другому.
Давайте начнем с того, с чего Вы считаете нужным. Нам ведь хочется все и сразу
По поводу катать: конечно же это я его рукой катаю, но это я ему показываю как играть с этой игрушкой. Это пока первая такая игрушка после погремушек. Может конечно я ему рано это делаю.
Все, что написано в книгах, которые нам присылали, мы делаем. Хотелось бы конечно индивидуально. Вы случайно общение по скайпу не практикуете.
Ждем Ваших советов и рекомендаций.
- polina
- Последний визит: 05.11.2025 18:26
#5
Добрый день, Анна
Не совсем по-другому, но более систематично и последовательно.Спасибо, что ответили нам так быстро.
Конечно очень хотим развиваться вместе с Вашими советами. Они нам очень бы пригодились. Мы растем и играем в основном также, как я со старшим занималась. Но в этом случае нужно скорее всего по другому.
Вот вы уже начали - с игры.Давайте начнем с того, с чего Вы считаете нужным. Нам ведь хочется все и сразу
По поводу катать: конечно же это я его рукой катаю, но это я ему показываю как играть с этой игрушкой. Это пока первая такая игрушка после погремушек. Может конечно я ему рано это делаю.
Погремушку ребенок должен уметь трясти, перекладывать из руки в руку (она должна быть удобной для захвата двумя руками.
Уметь по просьбе давать грушку вам и брать ее у вас (сидя в шезлонге лицом к лицу)
Играть с игрушкой с деталями: держать в одной руке, а другой трогать детали
Играть в "Ку-Ку" с вами с платочком и искать игрушку частично спрятанную на его глазах под платок.
Например, накинуть на неваляшку платок и спросить где ляля? А когда Ярослав посмотрит в данном направлении, то платок сдернуть, и сказать - вот ляля!
Все, что написано в книгах, которые нам присылали, мы делаем. Хотелось бы конечно индивидуально.
Нет, у меня нет такой возможности.Вы случайно общение по скайпу не практикуете.Иногда это намного проще все показать, чем написать.
С уважением, Полина Львовна
- Анна
- Последний визит: 05.05.2019 22:55
-
Дети:
Ярослав
18.02.2016
#6
Добрый день!
Погремушки мы можем брать, если протягиваем, сам берет. Их он держит одной рукой, тресет или тянет в рот. Двумя руками может держать игрушки побольше или мягкие или для сенсорики с шуршащими предметами кольцами прорезывателями. Их он модет рассматривать детально. Если прошу дать мне, то он роняет игрушку и думает, что его хотят взять на руки. Берет меня за руку, которую я ему протягиваю. Может мы еще маленькие для этого? Обратная связь у нас с ним еще плохая. Это норма? Как начать его обучать перекоадывать из руки в руку игрушки и чтобы отдавал мне ее?
Игра в "ку ку" тоже пока не очень, он начинает тянутся к платку, чтобы взять сам платок, а не то что спрятано))) в ку-ку нам нравится играть только, если папа прячется.
Еще, Полина Львовна, я там выше еще спрашивала про физические упражнения и массаж, посмотрите, пожалуйста, еще раз мои вопросы.
Спа
Погремушки мы можем брать, если протягиваем, сам берет. Их он держит одной рукой, тресет или тянет в рот. Двумя руками может держать игрушки побольше или мягкие или для сенсорики с шуршащими предметами кольцами прорезывателями. Их он модет рассматривать детально. Если прошу дать мне, то он роняет игрушку и думает, что его хотят взять на руки. Берет меня за руку, которую я ему протягиваю. Может мы еще маленькие для этого? Обратная связь у нас с ним еще плохая. Это норма? Как начать его обучать перекоадывать из руки в руку игрушки и чтобы отдавал мне ее?
Игра в "ку ку" тоже пока не очень, он начинает тянутся к платку, чтобы взять сам платок, а не то что спрятано))) в ку-ку нам нравится играть только, если папа прячется.
Еще, Полина Львовна, я там выше еще спрашивала про физические упражнения и массаж, посмотрите, пожалуйста, еще раз мои вопросы.
Спа
- polina
- Последний визит: 05.11.2025 18:26
#7
Добрый вечер. Анна!
начинайте давать игрушки с деталями, например, пластиковое кольцо с ключами. Одной рукой Ярослав будет ее держать, а другой трогать. Думаю, игрушки для сенсорики с деталями тоже для этого подходят. Можно связать две игрушки короткой тесьмой. Когда ребенок берет в руки одну игрушку за ней тянется и вторая. Часто, в этом случае, ребенок берет и ее.Погремушки мы можем брать, если протягиваем, сам берет. Их он держит одной рукой, тресет или тянет в рот. Двумя руками может держать игрушки побольше или мягкие или для сенсорики с шуршащими предметами кольцами прорезывателями. Их он модет рассматривать детально
Понаблюдайте какой рукой Ярослав берет игрушку, которую вы протягиваете и давайте игрушку в другую руку, возможно, мальчик переложит ее.
Да, наверное, думает, что вы хотите взять его на рукиЕсли прошу дать мне, то он роняет игрушку и думает, что его хотят взять на руки. Берет меня за руку, которую я ему протягиваю. Может мы еще маленькие для этого? Обратная связь у нас с ним еще плохая. Это норма?
Начинайте активно использовать жест "дай-дай", даже если малыш бросит игрушку, поднимите ее и кажите спасибо. Так постепенно Славик (или Ярик - не знаю как вам нравится) постепенно поймет, разницу между вашими жестами: двумя руками и словами: иди к маме, и жестом одной руки словами дай-дай + название игрушки.
Игра в "ку ку" тоже пока не очень, он начинает тянутся к платку, чтобы взять сам платок, а не то что спрятано))) в ку-ку нам нравится играть только, если папа прячется.
Платок берите один и тот же, чтобы он был не так интересен. Ну и начинайте с папы
Еще, Полина Львовна, я там выше еще спрашивала про физические упражнения и массаж, посмотрите, пожалуйста, еще раз мои вопросы.
+
Специалист массаж нам леоает 1ращ в 1,5месяца на тело и на лицо. Нужно ли делать на лицо мне самой каждый лень? Не привыкнут ли мышцы к постоянной стимуляции? Во рту только начала делать, также каждый день ли это делать? Какие еще упражения нужно делать?
Физические упражнения мы используем в виде гимнастики активного типа, которую разработал специалист, доктор наук из Голландии. В простой форме для родителей она описана в книге "формирование основных двигательных навыков". и мы индивидуально по ней составляем программу здесь на форуме.
Материнский массаж можно и нужно делать каждый день, но он должен быть нежным, в основном, поглаживания, а не выворачивания рук ног
Вот в этой теме посмотрите видео 1. Думаю, и другие будут вам интересны. Вообще по возрасту - сейчас для вас наступило время этой темы.
С уважением, Полина Львовна
- Анна
- Последний визит: 05.05.2019 22:55
-
Дети:
Ярослав
18.02.2016
#8
Добрый вечер, Полина Львовна!
Спасибо большое за советы, начнем тогда с этого.
Я сегодня увидела на консультативном форуме, Вы советуете одной мамочке сначала заполнитт дневник развития ребенка, а затем составляете программу развития. Давайте, пожалуйста, так сделаем. Это очень удобно и ничего нельзя упустить.
У Вас на этом сайте очень очень много информации полезной, но к сожалению у меня совсем нет времени все просмотреть, с двумя детьми погодками и без бабушек, остаются только ночи)))
Спасибо большое за советы, начнем тогда с этого.
Я сегодня увидела на консультативном форуме, Вы советуете одной мамочке сначала заполнитт дневник развития ребенка, а затем составляете программу развития. Давайте, пожалуйста, так сделаем. Это очень удобно и ничего нельзя упустить.
У Вас на этом сайте очень очень много информации полезной, но к сожалению у меня совсем нет времени все просмотреть, с двумя детьми погодками и без бабушек, остаются только ночи)))
- polina
- Последний визит: 05.11.2025 18:26
#9
Аня, очень хорошая идея - начать с дневника, как раз собилась вам предложить, когда отвечу на ваши первоочередные вопросы.
Мне кажется не совсем правильным сразу отсылать в какую-то тему.
Но по ходу консультирования буду давать вам ссылки и так вы сэкономите много времени.
Рада, что вы сами напомнили про дневник.
Мне кажется не совсем правильным сразу отсылать в какую-то тему.
Но по ходу консультирования буду давать вам ссылки и так вы сэкономите много времени.
Рада, что вы сами напомнили про дневник.
С уважением, Полина Львовна
- Анна
- Последний визит: 05.05.2019 22:55
-
Дети:
Ярослав
18.02.2016
#10
Добрый день, Полина Львовна!
Я заполнила дневник развития и вот что получилось. Я буду писать, что не умеем.
Из 2 ступени не прнятно: Пытается подражать мимике и движениям близкого. Можете привести пример? Если я улыбнусь, то и он, если я серьезно, он смотрит на меня изучающе. А вот с движением не прнятно?
Из 3 ступени
Социально-эм.связь:
-мы одинаково относимся к щнакомым и незнакомым)))
- мы не тревожимся, когда в отсутствии близкого подходит незнакомый
- может легко разлучиться с близким
Познавательная деятельность:
- интересуется мелкими предметами и деталями "-" нет
- играет с разными предметами, обследует их: трогает, стучит, рассматривает, перекладывает, тянет в рот -/+ ( не умеем рассматривать и перекладывать) игрушки связала, но он также пока беоет за одну и стучит ею или гребит и бросает
Сенсомоторное развитие:
- на животе лежит, может оторвать одну руку от поверхности и взять игрушку "- " ( не умеем) ложится на живот полностью с головой и потягивает руку, либо переворачивается на спину и берет, с ползаньем пока тоже плохо.
- начинает подпрыгивать, пружиня ногами "-". Мы родились, не было шага врожденного рефлекса, сейчас более или менее, стоим на носочках но слабовато, шаг оень плохой.
- удерживает инрушку двумя руками -/+ несколько секунд
- удерживает две инрушки одновременно. -/+
Самообслуживание/ кормление:
- вов ремя кормления придердивает бутылочку -/+ ( учу давно, но он бутылку хватает двумя руками, подносит с моей помощи ко рту, а дальше опускает и расслабляется)
Я заполнила дневник развития и вот что получилось. Я буду писать, что не умеем.
Из 2 ступени не прнятно: Пытается подражать мимике и движениям близкого. Можете привести пример? Если я улыбнусь, то и он, если я серьезно, он смотрит на меня изучающе. А вот с движением не прнятно?
Из 3 ступени
Социально-эм.связь:
-мы одинаково относимся к щнакомым и незнакомым)))
- мы не тревожимся, когда в отсутствии близкого подходит незнакомый
- может легко разлучиться с близким
Познавательная деятельность:
- интересуется мелкими предметами и деталями "-" нет
- играет с разными предметами, обследует их: трогает, стучит, рассматривает, перекладывает, тянет в рот -/+ ( не умеем рассматривать и перекладывать) игрушки связала, но он также пока беоет за одну и стучит ею или гребит и бросает
Сенсомоторное развитие:
- на животе лежит, может оторвать одну руку от поверхности и взять игрушку "- " ( не умеем) ложится на живот полностью с головой и потягивает руку, либо переворачивается на спину и берет, с ползаньем пока тоже плохо.
- начинает подпрыгивать, пружиня ногами "-". Мы родились, не было шага врожденного рефлекса, сейчас более или менее, стоим на носочках но слабовато, шаг оень плохой.
- удерживает инрушку двумя руками -/+ несколько секунд
- удерживает две инрушки одновременно. -/+
Самообслуживание/ кормление:
- вов ремя кормления придердивает бутылочку -/+ ( учу давно, но он бутылку хватает двумя руками, подносит с моей помощи ко рту, а дальше опускает и расслабляется)

