Дома лучше не водить. Оставьте это для улицы. Ничего страшного, конечно, от вождения за руки сейчас уже не произойдет, но самостоятельную ходьбу отсрочите.
Станислав 05.03.2012
- *ТАНЯ*
- Последний визит: 08.02.2022 11:19
-
Дети:
Станислав
05.03.2012
#42
Здравствуйте, Полина. Отчитываюсь, ходить понемногу стали. Как ходить? Например, стоит у дивана, зову. Постоит, оценит свои возможности и всей грудью несется на меня, может преодолеть расстояние в длину комнаты, дальше не пробовали, при учете нескользкого покрытия. Может разворачиваться, стоя без опоры, менять направление движения; встает без опоры. Но зачастую плюхается на попу, потеряв равновесие. Скажите, это из-за излишней эластичности связок или нарушения координации, т.е. от мозговой деятельности?и ли так и должно быть во время обучения ходьбе? извините, может задаю наивные вопросы, но опыта общения с детьми такого возраста нет вообще.
И еще, что беспокоит меня особо. У Стаса шесть зубов, которыми он покусал в доме все предметы и всех домочадцев. НО! Кушаем практически не жуя, вроде делает вид, что что то жует, например овощи в супе, но от кусочка размером с крупное семя подсолнечника давится до рвотного кашля. Ест только с ложки, которой кормлю его я, из рук не берет ничего, своими руками в рот не берет ничего. Все мои попытки заканчивются дракой и слезами независимо от чувства голода на момент предложения еды. Не ест хлеб, если накрошу его в суп, выплюнет всё. Аппетит неплохой. Что нам делать? С чего начать?
И еще, что беспокоит меня особо. У Стаса шесть зубов, которыми он покусал в доме все предметы и всех домочадцев. НО! Кушаем практически не жуя, вроде делает вид, что что то жует, например овощи в супе, но от кусочка размером с крупное семя подсолнечника давится до рвотного кашля. Ест только с ложки, которой кормлю его я, из рук не берет ничего, своими руками в рот не берет ничего. Все мои попытки заканчивются дракой и слезами независимо от чувства голода на момент предложения еды. Не ест хлеб, если накрошу его в суп, выплюнет всё. Аппетит неплохой. Что нам делать? С чего начать?
- polina
- Последний визит: 25.10.2025 12:13
#43
Добрый вечер, Таня.
Подробнее сказать не могу, поскольку вы свои "попытки" не описали.
Жевать вашему ребенку нечем, у него только "кусательные" зубы. Рвота может быть из-за повышенной чувствительности языка, и близости рвотного рефлекса к кончику языка. Помогает массаж, не нужно запрещать ребенку грызть и сосать игрушки. Нужно предлагать ребенку не крошки в пюре, а твердую пищу, например, сухари.
НПричина в сложности удержания равновесия, которая бывает у всех детей в начальной стадии ходьбы.. Это может несколько усиливаться сниженным тонусом. Но, в чем бы не была причина - все преодолевается практикой самостоятельного хождения. Попытки использования ходунков, например, удлиняет период обученияОтчитываюсь, ходить понемногу стали. Как ходить? Например, стоит у дивана, зову. Постоит, оценит свои возможности и всей грудью несется на меня, может преодолеть расстояние в длину комнаты, дальше не пробовали, при учете нескользкого покрытия. Может разворачиваться, стоя без опоры, менять направление движения; встает без опоры. Но зачастую плюхается на попу, потеряв равновесие. Скажите, это из-за излишней эластичности связок или нарушения координации, т.е. от мозговой деятельности?и ли так и должно быть во время обучения ходьбе? извините, может задаю наивные вопросы, но опыта общения с детьми такого возраста нет вообще.
Начинать приучать есть руками, когда голоден.И еще, что беспокоит меня особо. У Стаса шесть зубов, которыми он покусал в доме все предметы и всех домочадцев. НО! Кушаем практически не жуя, вроде делает вид, что что то жует, например овощи в супе, но от кусочка размером с крупное семя подсолнечника давится до рвотного кашля. Ест только с ложки, которой кормлю его я, из рук не берет ничего, своими руками в рот не берет ничего. Все мои попытки заканчивются дракой и слезами независимо от чувства голода на момент предложения еды. Не ест хлеб, если накрошу его в суп, выплюнет всё. Аппетит неплохой. Что нам делать? С чего начать?
Подробнее сказать не могу, поскольку вы свои "попытки" не описали.
Жевать вашему ребенку нечем, у него только "кусательные" зубы. Рвота может быть из-за повышенной чувствительности языка, и близости рвотного рефлекса к кончику языка. Помогает массаж, не нужно запрещать ребенку грызть и сосать игрушки. Нужно предлагать ребенку не крошки в пюре, а твердую пищу, например, сухари.
С уважением, Полина Львовна
- *ТАНЯ*
- Последний визит: 08.02.2022 11:19
-
Дети:
Станислав
05.03.2012
#44
Здравствуйте, Полина. Вот наши попытки:
Беру сушку в рот сама, откусываю, жую, хвалю "Ах, какая вкусная сушка". Стас смотрит, слушает, я протягиваю ему сушку, он берет и сразу кидает ее, либо наотмашь бьет по моей руке своей рукой, выбивая ее.
Другой вариант: летом ребенок не раз наблюдал, как взрослые срывают с куста малину и съедают. Подходим к кусту, срываю ягоду, съедаю, хвалю, следующую предлагаю ему, он резко отворачивается, пытаюсь поднести ягоду ближе, отбивается руками, если выберешь момент и успеешь положить в рот, выплевывает, даже не распробовав.
А вообще, если даже кормим ложкой, первую он никогда не съест, что бы это ни было, всегда с недоверием. Хотя когда ему было меньше года, он брал в ручку детское печенье, мусолил его и глотал. Зубов тогда не было вообще.
Не ест тертые яблоки (ел раньше с трех месяцев), только гомогенизированное пюре, если переложим тертое в банку из под гомогенизированного, распробует и тоже не будет есть.
Из-за избирательности в пище нашего ребенка мы вынуждены находится в своем городе, например отказались от семейной поездки на море. Грустно...
Беру сушку в рот сама, откусываю, жую, хвалю "Ах, какая вкусная сушка". Стас смотрит, слушает, я протягиваю ему сушку, он берет и сразу кидает ее, либо наотмашь бьет по моей руке своей рукой, выбивая ее.
Другой вариант: летом ребенок не раз наблюдал, как взрослые срывают с куста малину и съедают. Подходим к кусту, срываю ягоду, съедаю, хвалю, следующую предлагаю ему, он резко отворачивается, пытаюсь поднести ягоду ближе, отбивается руками, если выберешь момент и успеешь положить в рот, выплевывает, даже не распробовав.
А вообще, если даже кормим ложкой, первую он никогда не съест, что бы это ни было, всегда с недоверием. Хотя когда ему было меньше года, он брал в ручку детское печенье, мусолил его и глотал. Зубов тогда не было вообще.
Не ест тертые яблоки (ел раньше с трех месяцев), только гомогенизированное пюре, если переложим тертое в банку из под гомогенизированного, распробует и тоже не будет есть.
Из-за избирательности в пище нашего ребенка мы вынуждены находится в своем городе, например отказались от семейной поездки на море. Грустно...
- polina
- Последний визит: 25.10.2025 12:13
#45
Добрый день, Таня. Конечно, сложно, если ребенок не ест взрослую пищу. Никуда не сходишь, а тем более, не поедешь отдыхать.
Из вашего сообщения у меня складывается впечатление вашей излишней активности. Голодный ребенок возьмет еду сам. Не взял - не голоден. Этот инстинкт один из самых сильных инстинктов.
По-видимому тогда вы были этим озабочены меньше и не оказывали давления на ребенка.
Давление и насилие - это не всегда насильственное кормление. Это и уговоры, и пляски с бубном, чтобы ребенок поел.
Даже излишнее внимание к ребенку когда он заинтересовался едой может вызвать у него протест.
Попробуйте поразмышлять по этому поводу и, думаю, у вас произойдут перемены.
Из вашего сообщения у меня складывается впечатление вашей излишней активности. Голодный ребенок возьмет еду сам. Не взял - не голоден. Этот инстинкт один из самых сильных инстинктов.
Хотя когда ему было меньше года, он брал в ручку детское печенье, мусолил его и глотал. Зубов тогда не было вообще
По-видимому тогда вы были этим озабочены меньше и не оказывали давления на ребенка.
Давление и насилие - это не всегда насильственное кормление. Это и уговоры, и пляски с бубном, чтобы ребенок поел.
Даже излишнее внимание к ребенку когда он заинтересовался едой может вызвать у него протест.
Попробуйте поразмышлять по этому поводу и, думаю, у вас произойдут перемены.
С уважением, Полина Львовна
- *ТАНЯ*
- Последний визит: 08.02.2022 11:19
-
Дети:
Станислав
05.03.2012
#46
Здравствуйте, Полина. Спасибо за ценные советы. Мы начали потихоньку им следовать. Даю печенье когда голоден, но не навязывая как раньше, а как бы между прочим. Он берет в рот, откусывает, правда разжевывает и выплевывает. Но это по-моему уже прогресс!
Хотела посоветоваться с Вами. С сентября мы начали со Стасом посещать городской реабилитационный центр. В двух словах скажу, что центр как бы интегрированный, то есть в группе занимаются детишки как с нарушениями развития, так и без. Занятия два раза в неделю совместные с родителями. Уже наметился прогресс, то есть если мы первые разы вообще не понимали что от нас нужно, сейчас ребенок внимательно следует за коллективом, выполняет посильные ему задания. Я очень довольна, и глядя на Стаса со стороны (когда он занимается с отцом) понимаю, что в общем целом отставания от сверстников и нет.
Начали ходить на артикуляционный массаж к логопеду, понравилось. Плюс она делает массаж кистей рук (видно так нужно?)
Стас ходит без посторонней помощи, но качество ходьбы хотелось бы конечно улучшать. Мы взяли направление на занятия ЛФК в этом центре, но специалист сказал, что лучше всего прийти со списком рекомендованных конкретно ему упражнений. Дело в том, что обычно такой список составляет наблюдающий невропатолог и он же направляет на занятия, но наш врач (а он был один детский невропатолог на наш небольшой городок) уволился, педиатр лишь руками развела. Посоветуйте, как быть.
Хотела посоветоваться с Вами. С сентября мы начали со Стасом посещать городской реабилитационный центр. В двух словах скажу, что центр как бы интегрированный, то есть в группе занимаются детишки как с нарушениями развития, так и без. Занятия два раза в неделю совместные с родителями. Уже наметился прогресс, то есть если мы первые разы вообще не понимали что от нас нужно, сейчас ребенок внимательно следует за коллективом, выполняет посильные ему задания. Я очень довольна, и глядя на Стаса со стороны (когда он занимается с отцом) понимаю, что в общем целом отставания от сверстников и нет.
Начали ходить на артикуляционный массаж к логопеду, понравилось. Плюс она делает массаж кистей рук (видно так нужно?)
Стас ходит без посторонней помощи, но качество ходьбы хотелось бы конечно улучшать. Мы взяли направление на занятия ЛФК в этом центре, но специалист сказал, что лучше всего прийти со списком рекомендованных конкретно ему упражнений. Дело в том, что обычно такой список составляет наблюдающий невропатолог и он же направляет на занятия, но наш врач (а он был один детский невропатолог на наш небольшой городок) уволился, педиатр лишь руками развела. Посоветуйте, как быть.
- polina
- Последний визит: 25.10.2025 12:13
#47
Добрый день, Татьяна.
Основные нарушения, наблюдаемые в движениях ребенка с синдромом Дауна: сниженный мышечный тонус, гибкие связки, нарушение равновесия в динамике и статике.
Это выражается в компенсаторном двигательном поведении: симметричности, статичности, большой площади опоры.
Задачи терапии:
Нормализация тонуса
Формирование равновесия в позе и движениях
Уменьшение площади опоры
Развитие асимметричных движений
Выработка правильной осанки.
Упражнения:
На фитболе: в позе лежа и сидя покачивания из стороны в сторону. делать медленно, чтобы ребенок мог отреагировать и вернуться к средней линии.
Ходьба по сыпучей и/или упругой поверхности (маты. мягкие модули, песок)
Ходьба по неровной поверхности.
Упражнения на балансире стоя и сидя
Переступание препятствий
Бить ногой по мячу (сначала лежащему, потом катящемуся.
Ходьба по ступенькам вверх и вниз
Ходьба по наклонной поверхности вверх и вниз
Прыжки на батуте
Спрыгивания с небольших возвышений.
Ходьба по узкой дощечке, лежащей на полу. (ширину подобрать опытным путем и постепенно сужать
Ходьба босиком по различным поверхностям..
Ползание на четвереньках (подлезание, перелезание и залезание на возвышение)
Пожалуй, пока хватит.
Распечатайте и отнесите специалисту ЛФК.
Удачи вам
Игра в мяч, в надувные шары: учить бросать и ловить мяч, закидывать мячи в емкость находящуюся не ниже уровня плечевого пояса.
Не могли бы вы сообщить нам адрес и телефон центра, мы вставим его в базу данных.Хотела посоветоваться с Вами. С сентября мы начали со Стасом посещать городской реабилитационный центр. В двух словах скажу, что центр как бы интегрированный, то есть в группе занимаются детишки как с нарушениями развития, так и без.
Это очень хорошие новости: и то. что вместе с родителями. и то, что вы убедились в хорошем уровне развития вашего мальчика.Занятия два раза в неделю совместные с родителями. Уже наметился прогресс, то есть если мы первые разы вообще не понимали что от нас нужно, сейчас ребенок внимательно следует за коллективом, выполняет посильные ему задания. Я очень довольна, и глядя на Стаса со стороны (когда он занимается с отцом) понимаю, что в общем целом отставания от сверстников и нет.
Да, и в наших книгах об этом написано, например, в книге "Формирование навыков общения и речи2 приложение 6.. Начали ходить на артикуляционный массаж к логопеду, понравилось. Плюс она делает массаж кистей рук (видно так нужно?)
Могу просто перечислить упражнения, надеюсь, специалист разберется в том. как это организовать.Стас ходит без посторонней помощи, но качество ходьбы хотелось бы конечно улучшать. Мы взяли направление на занятия ЛФК в этом центре, но специалист сказал, что лучше всего прийти со списком рекомендованных конкретно ему упражнений. Дело в том, что обычно такой список составляет наблюдающий невропатолог и он же направляет на занятия, но наш врач (а он был один детский невропатолог на наш небольшой городок) уволился, педиатр лишь руками развела. Посоветуйте, как быть.
Основные нарушения, наблюдаемые в движениях ребенка с синдромом Дауна: сниженный мышечный тонус, гибкие связки, нарушение равновесия в динамике и статике.
Это выражается в компенсаторном двигательном поведении: симметричности, статичности, большой площади опоры.
Задачи терапии:
Нормализация тонуса
Формирование равновесия в позе и движениях
Уменьшение площади опоры
Развитие асимметричных движений
Выработка правильной осанки.
Упражнения:
На фитболе: в позе лежа и сидя покачивания из стороны в сторону. делать медленно, чтобы ребенок мог отреагировать и вернуться к средней линии.
Ходьба по сыпучей и/или упругой поверхности (маты. мягкие модули, песок)
Ходьба по неровной поверхности.
Упражнения на балансире стоя и сидя
Переступание препятствий
Бить ногой по мячу (сначала лежащему, потом катящемуся.
Ходьба по ступенькам вверх и вниз
Ходьба по наклонной поверхности вверх и вниз
Прыжки на батуте
Спрыгивания с небольших возвышений.
Ходьба по узкой дощечке, лежащей на полу. (ширину подобрать опытным путем и постепенно сужать
Ходьба босиком по различным поверхностям..
Ползание на четвереньках (подлезание, перелезание и залезание на возвышение)
Пожалуй, пока хватит.
Удачи вам
Игра в мяч, в надувные шары: учить бросать и ловить мяч, закидывать мячи в емкость находящуюся не ниже уровня плечевого пояса.
С уважением, Полина Львовна
- *ТАНЯ*
- Последний визит: 08.02.2022 11:19
-
Дети:
Станислав
05.03.2012
#48
Здравствуйте, Полина.
Мы посещаем ГБУ "Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями"
Адрес: Тверская обл., г. Ржев, ул.Косарова, д.67 , тел. (48232)20733
Предоставляет социально-медицинские, -педагогические,-психологические,-бытовые,-правовые услуги.
Знаю, что помимо групп раннего развития здесь есть группы постоянного пребывания для детей от 3-х лет.
А на последнем визите к невропатологу из ДОКБ г.Твери врач посоветовала "Центр психического развития" г.Тверь, ул. Александра Ульянова, д.9/1, тел. (4822)557146. Сказала, что по направлению от участкового педиатра наших деток, зарегистрированных по Тверской области бесплатно госпитализируют с мамой на реабилитационный курс. Но в этом направлении мы пока не продвигались.
Мы посещаем ГБУ "Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями"
Адрес: Тверская обл., г. Ржев, ул.Косарова, д.67 , тел. (48232)20733
Предоставляет социально-медицинские, -педагогические,-психологические,-бытовые,-правовые услуги.
Знаю, что помимо групп раннего развития здесь есть группы постоянного пребывания для детей от 3-х лет.
А на последнем визите к невропатологу из ДОКБ г.Твери врач посоветовала "Центр психического развития" г.Тверь, ул. Александра Ульянова, д.9/1, тел. (4822)557146. Сказала, что по направлению от участкового педиатра наших деток, зарегистрированных по Тверской области бесплатно госпитализируют с мамой на реабилитационный курс. Но в этом направлении мы пока не продвигались.
- *ТАНЯ*
- Последний визит: 08.02.2022 11:19
-
Дети:
Станислав
05.03.2012
#50
Здравствуйте. Нам вот только исполнилось два года. Через 4 месяца планируем оформиться в детский сад на полное пребывание, очень страшно получится ли там выжить. Есть три проблемы, за которые очень переживаю.
1)не умеет сказать что хочет в туалет, хотя в штаны в большинстве случаев не ходит, терпит до последнего. Дома может дать мне об этом знать, например завести за руку в туалет, но четкого обозначения желания нет.
2)очень избирателен в пище, пробует только ту, что знакома на внешний вид, не ест совершенно сырые овощи,хлеб, печенье, все,что едят, держа в руке, жует плохо, пищу берет только с ложки, сам есть ложкой умеет,но неаккуратно плюс ленится.
3)сумеет ли быть без мамы. По опыту наших походов в назовем так подготовительную группу в коллективе с детьми может без мамы находиться долго, а вот наедине с воспитателем быстро обнаруживает отсутствие и рвется со слезами в дверь.
Что касается наших навыков, ходим уверенно, обращенную обыденную речь понимает хорошо, просьбы выполняет примерно в 70% случаев (принеси то-то, иди в такое-то помещение, собирайся гулять, поцелуй маму и т.д. и т.п) Может выразить некоторые свои желания каким либо образом, например при желании поехать к бабушке принесет уличные штаны и скажет ба-ба. Активной речи мало, такое ощущение что сказать хочет, а язык не слушается, например слово "дым" он говорит ды-ды-ды с таким усердием что краснеет и кажется сейчас лопнет
Полина, может по поводу вышеизложенных проблем датите какой-нибудь совет.
1)не умеет сказать что хочет в туалет, хотя в штаны в большинстве случаев не ходит, терпит до последнего. Дома может дать мне об этом знать, например завести за руку в туалет, но четкого обозначения желания нет.
2)очень избирателен в пище, пробует только ту, что знакома на внешний вид, не ест совершенно сырые овощи,хлеб, печенье, все,что едят, держа в руке, жует плохо, пищу берет только с ложки, сам есть ложкой умеет,но неаккуратно плюс ленится.
3)сумеет ли быть без мамы. По опыту наших походов в назовем так подготовительную группу в коллективе с детьми может без мамы находиться долго, а вот наедине с воспитателем быстро обнаруживает отсутствие и рвется со слезами в дверь.
Что касается наших навыков, ходим уверенно, обращенную обыденную речь понимает хорошо, просьбы выполняет примерно в 70% случаев (принеси то-то, иди в такое-то помещение, собирайся гулять, поцелуй маму и т.д. и т.п) Может выразить некоторые свои желания каким либо образом, например при желании поехать к бабушке принесет уличные штаны и скажет ба-ба. Активной речи мало, такое ощущение что сказать хочет, а язык не слушается, например слово "дым" он говорит ды-ды-ды с таким усердием что краснеет и кажется сейчас лопнет
Полина, может по поводу вышеизложенных проблем датите какой-нибудь совет.

