София, 18.04.2016

Ответить
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 13.09.2025 15:46

#91

Сообщение polina » 19 дек 2016, 16:34


Добрый день, Наталья.
Нам сегодня 8 месяцев!) 
12.12 у на выше первый зубик, в сопровождении температуры и до этого две недели поздего заыпания и беспокойных ночей. Зато теперь мы гордо стучим по чашке своим зубомImage 
С днем рождения вас и с зубиком. Image
Не умеет, ей сложно, т.к сидит не очень уверенно. Она берет у меня локу с едой и с моей помощью мы отправляем ее в рот. 
Слух проверяли в род доме и в 1,5 месяца, вроде все хорошо. И сама я проверяла. Скорее всего ей трудно провернуться, не уверенно сидит.
 
 Хорошо, что вы обратили внимание на причину неудач. Ваша задача обеспечить малышке устойчивую позу сидя. Это нужно для того, чтобы из-за ее отсутствия не начали отставать другие навыки:  еды, игры, речи.
 Одновременно с этим нужно формировать позу сидя. Но не удастся развивать навыки мелкой моторики (движения рук и головы) и навыки и крупной моторики (поза сидя) одновременно.
 Потом они соединятся, а пока развивать их нужно отдельно.
 
Наши "умелки" : откываем и закрывам  все двери, шкафчики. Тянется к выключателям , включить и выключить свет . Вообще,если что-то желает -тянет ручки, получается что просит. Четко говорит мама, иногда почему то шопотом.(как рыбка ротик просто открывает)
 Это очень хороший уровень развития, поддержите стремления девочки:  давайте коробки, контейнеры,  шкатулки,  сумки чтобы девочка могла открывать и доставать предметы.
Давайте игрушки и предметы с клавишами - нажимать.
Когда тянет руки, комментируйте: дай-дай и после этого давайте.
 Когда говорит "мама" (не имеет значения насколько громко) сразу откликайтесь, улыбайтесь и еще как-то реагируйте на слова малышки.
 Ползание все так же перекатами, но до цели доберется,особенно если цель мама)))) Еще поднимает попу и толкается ножками. Очень активно стала на вытянутых руках часто подниматься, и в таком положении по две три минуты находится. На четвереньки ставлю, пока сожно получается, а вот на ножки наоборот, встает, особенно в воде. 
Думаю, что нужно помочь вставать на четвереньки. Опора на ноги тоже важна - продолжайте заниматься.
С коробочками открыть закрыть,как вы советовали, пока сложно тк не очень уверенно и долго сидит. А вот прищепки с миски снимает(миска плаиковая , например,зеленая и прищепки тоже зеленые, у нас несколько цветов мисок и прищепок).
 Вот с позой сидя разберитесь. 
Нам обещали позвонить в декабре по поводу поездки. Надеемся,что не забыли про нас)
Обычно, не забывают. Но если до  22 -25 не  позвонят, напишите - я узнаю.
               
                                           
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 13.09.2025 15:46

#92

Сообщение polina » 19 дек 2016, 16:38

                                            Ещё забыла написать, что Сонечке нравится сидеть на коробке, на маленькой самеечке, у меня на ноге. Тольк с моей помощью. Я ее немного поддерживаю за ручкки или в районе таза или живота. Зависит от того какое настроение и самочувствие. 
     Придерживайте за таз или животик. А в руки давайте какую-то игрушку.
   
Сейчас часто спит днем и позже просыпается, ну и ложимся  поздно,наверное , перепутали день с ночью.                
     Если решите переучивать, то начать нужно с сокращения дневного сна.                               
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Наталья0
Последний визит: 02.04.2024 20:45
Дети:
София
19.04.2016

#93

Сообщение Наталья0 » 20 дек 2016, 01:18

Здравствуйте, Полина Львовна.
 Одновременно с этим нужно формировать позу сидя. Но не удастся развивать навыки мелкой моторики (движения рук и головы) и навыки и крупной моторики (поза сидя) одновременно.
 Потом они соединятся, а пока развивать их нужно отдельно.
Навыки развиваем. София играет на животике и на боку. Иногда сажу ее на пол спиной к себе фиксируя ее таз ногам, так мы играем. Во время купания, она ножками опирается в бортик и играет сидя игрушками, при этом я ее страхую. Сегодня жевала сухарик в стульчике за общим столом (у бабушки) и смотрела на свои любимые вилки в розетках, что бы выдернуть (месяца полтора мы научились их выдергивать и как приходили в гости постоянно их повторяли.)
А как еще можно формировать позу сидя?
 Это очень хороший уровень развития, поддержите стремления девочки:  давайте коробки, контейнеры,  шкатулки,  сумки чтобы девочка могла открывать и доставать предметы.
Давайте игрушки и предметы с клавишами - нажимать.
С коробочками как то сложно, не заинтересована, а может просто сложно сконцентрироваться в позе сидя. Но все равно попробуем и будем пробовать. Попробуем сумку, косметичку прозрачную и коробочку тоже прозрачную)! И книжку с клавишами нажимает ножками. Ручками как то не интересуется, а вот всеми бытовыми кнопками с удовольствием (наверное, потому что на руках у меня чувствует более уверенно). Да, все упирается в позу сидя.....
Когда тянет руки, комментируйте: дай-дай и после этого давайте.
 Когда говорит "мама" (не имеет значения насколько громко) сразу откликайтесь, улыбайтесь и еще как-то реагируйте на слова малышки.
Про дай -дай, что то не додумалась, но всегда озвучиваю предмет к которому тянется. И откликаюсь на слово мама)))) Она даже меня с комнаты зовет (как мне кажется).
Еще губками делаем пррррууу, бабушка научила, как только видит бабушку делает пррррууу)
     Если решите переучивать, то начать нужно с сокращения дневного сна. 
Да, обязательно будем переучивать. Спасибо за совет!
Полина Львовна, может я не по теме спрашиваю, но все же спрошу. У нас вторую ночь какой то странный кашель, как будто давиться и еще стала замечать что головку назад закидывает. Может быть это из за того что зубки идут? Есть небольшой ренит.
Спасибо большое за консультации. 
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 13.09.2025 15:46

#94

Сообщение polina » 20 дек 2016, 11:30

                               
 Доброе утро, Наталья
Навыки развиваем. София играет на животике и на боку. Иногда сажу ее на пол спиной к себе фиксируя ее таз ногам, так мы играем. Во время купания, она ножками опирается в бортик и играет сидя игрушками, при этом я ее страхую. Сегодня жевала сухарик в стульчике за общим столом (у бабушки) и смотрела на свои любимые вилки в розетках, что бы выдернуть (месяца полтора мы научились их выдергивать и как приходили в гости постоянно их повторяли.)
А как еще можно формировать позу сидя?
Посмотрите фотографии в книге по развитию основных двигательных навыков. 4 стадия. Если будет непонятно - обсудим.
С коробочками как то сложно, не заинтересована, а может просто сложно сконцентрироваться в позе сидя. Но все равно попробуем и будем пробовать. Попробуем сумку, косметичку прозрачную и коробочку тоже прозрачную)! И книжку с клавишами нажимает ножками. Ручками как то не интересуется, а вот всеми бытовыми кнопками с удовольствием (наверное, потому что на руках у меня чувствует более уверенно). Да, все упирается в позу сидя.....
Значит так и поступим: создавайте надежную устойчивую позу сидя, используя стульчик, столик, вашу поддержку для того, чтобы Сонечка  использовала в игре руки. Если этого сейчас срочно не сделать - будет задержка мелкой моторики и игры.
А наша задача, чтобы не допускать  вторичных задержек.
Про дай -дай, что то не додумалась, но всегда озвучиваю предмет к которому тянется. И откликаюсь на слово мама)))) Она даже меня с комнаты зовет (как мне кажется).
Еще губками делаем пррррууу, бабушка научила, как только видит бабушку делает пррррууу)
Это замечательно, что есть уже первые слова. И бабушка моло
дец - научила первому подражанию.
 Да, когда просит, говорите дай-дай. А когда даете - называйте предмет.
 Вообще, когда комментируете, будьте лаконичны и называйте не только сущечтвительные, но и действия. Бух (или бах) упала
ам - ест
 аааа- плачет
 бай-бай - спит
 ежик сопит носом
 цветок нюхают (вдох и выдох ааа)
Ай-ай - руками взяться за щеки и покачать головой.
Берите не все сразу, а то, что понравится малышке, вызовет ее оживление.
Да, обязательно будем переучивать. Спасибо за совет!
Полина Львовна, может я не по теме спрашиваю, но все же спрошу. У нас вторую ночь какой то странный кашель, как будто давиться и еще стала замечать что головку назад закидывает. Может быть это из за того что зубки идут? Есть небольшой ренит.
 Это может бвть, так называемый, нозальный затек, когда слизь из носа стекает по задней части глотки.
 Приподнимите головной конец кроватки, подложите под матрас книги.  Надеюсь поможет.        
Да, забыла про коробочки Image
 Сонечке должно очень нравится то, что вы туда положили. Это может быть м таймер и телефон, которые будет слышно из коробочки.
 А открываться коробка должна очень просто. Например, для начала  столкнуть крышку. Можно взять, например, кастрюльку.
                                                                       
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Наталья0
Последний визит: 02.04.2024 20:45
Дети:
София
19.04.2016

#95

Сообщение Наталья0 » 21 дек 2016, 01:21

Здравствуйте, Полина Львовна.  
Посмотрите фотографии в книге по развитию основных двигательных навыков. 4 стадия. Если будет непонятно - обсудим.
                                         
Все так и делаем. вместо клиновидной подушки ноги свои использую. И еще на мяче прыгаем на попке, придерживаю чуть ниже живота. И на коленках кочки кочки, и плавно коленки поднимаю (еду -еду к бабе с дедом))) чаще удерживает равновесие.
Я, наверное, вас не правильно информировала, пишу наспех, вот все и не понятно.(((
Значит так и поступим: создавайте надежную устойчивую позу сидя, используя стульчик, столик, вашу поддержку для того, чтобы Сонечка  использовала в игре руки. Если этого сейчас срочно не сделать - будет задержка мелкой моторики и игры.
А наша задача, чтобы не допускать  вторичных задержек.
Начну сначала, занимаемся и кушаем мы в стульчике с наклонной спинкой, наклон примерно 30 или 45гр., спинку держит на некоторое время, потом отдыхает и снова сидит прямо. В то время как держит спину(ровно сидит), может сама направить ложку в рот (с минимальным количеством еды т.к ложка плоская), и в игре: обнимает инерционного мишку двумя руками, отдирает игрушки (мелкие и крупные) на присосках от стола, снимает прищепки с края миски берет тремя пальчиками, пуговки вытаскиваем с ленточками, тонкую тесьму, ниточку берет тремя пальчиками или полной ладонью, книги листает (не очень хорошо получается), картинки смотрит, разбираем и собираем пирамидку с моей помощью. Так же занимаемся, лежа на полу на животе или на боку или у мамы на коленях. Сегодня занимались коробочками, с моей помощью открывает, берет предметы, но больше коробочка интересовала, чем содержимое. Надо попробовать со звучащей игрушкой или телефоном). Мы еще когда плохо сидели, а ручками уже все хватали и рассматривали.
Это замечательно, что есть уже первые слова. И бабушка моло
дец - научила первому подражанию.
 Да, когда просит, говорите дай-дай. А когда даете - называйте предмет.
 Вообще, когда комментируете, будьте лаконичны и называйте не только сущечтвительные, но и действия. Бух (или бах) упала
ам - ест
 аааа- плачет
 бай-бай - спит
 ежик сопит носом 
 цветок нюхают (вдох и выдох ааа)
Ай-ай - руками взяться за щеки и покачать головой.
Берите не все сразу, а то, что понравится малышке, вызовет ее оживление. 
Да, так и делаем. Как только прочитали литературу сразу все озвучивали и комментировали. Все лаконично (стараемся))))
Подражает еще без голоса, когда я ей пою, она открывает ротик и вытягивает губки повторяя за мной. Сегодня все утро мы твердили бабаббабапапапап мамаммамам ээээ без умолку. Теперь четко выговаривает слово МА- МА,зовет меня. Поняла, что я подбегаю моментально в каком конце квартиры бы я не находилась) 
Не могу понять понимает смысл слова или для нее это пока как внимание мамы?
Это может бвть, так называемый, нозальный затек, когда слизь из носа стекает по задней части глотки.
 Приподнимите головной конец кроватки, подложите под матрас книги.  Надеюсь поможет.    
Да, под матрас поднят, все равно кашляла. Но сегодня лучше. Вызывали врача, тоже сказала из за насморка. Горло в порядке.
Спасибо.
Полина Львовна, еще вопрос по здоровью, у нас проблемы со стулом, может не ходить в туалет 3-5 дней, потом сама сходит или помогаю ей трубочкой(совсем чуть чуть). КУшаем мы больше грудное молоко, прикорм когда как, под настроение, если отворачивает голову, заканчиваем. Прикорм: овощи, каши без молочные(греча, кукуруза, рис, овсянка), сегодня попробовали дать кашу на молоке (молоко обезжиренное, каша семпер), творог, желток(половинка)-кушает не очень хорошо, ввели мясо. 
Наш вес вроде бы средний 8350 при росте 71 см. Я читала что на грудном вскармливание такое может быть, но у нас уже прикорм введен. В поликлинике толком не могут объяснить.
Вроде все понятно написала, извините за прошлые письма, переутомление сказывается.
Заранее благодарны.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 13.09.2025 15:46

#96

Сообщение polina » 21 дек 2016, 14:11

Добрый день, Наталья. Сначала отвечу вам по фотографиям, которые вы прислали в личку:
Коротко напишу о  них:
 В кресле
То, что без вкладыша позволяет тренировать позу сидя - учить тянуться вперед, брать игрушку, сидеть несколько секунд без опоры и возвращаться назад
В кресле с вкладышем: вкладыш помогает обеспечить стабильную позу - можно использовать для развития игры руками.
На полу у ваших ног. Это хорошая поза в ней можно тренировать позу сидя, но она не очень удобна для общения во время игры. Дополните ее позой, как на фотографии 17. Свою ногу вы можете опускать и поднимать, усиливая или снижая степень опоры
 На полу с опорой на руки: это исходная тренировочня поза. 
Упражнения:
Вариант 1 Сядьте как на фотографии 17, но нога подпирать спину Сонечки не должна - это будет подстраховка если малышка упадет.
 Предлагайте интересные предметы, чтобы Сонечка на мгновение   оторвала руку от опоры.
Вариант 2 Поставьте руки Сонечки не на пол, а на ее ножки. Так спинка будет ровнее. Пусть так посидит немного "ловит равновесие"                                  
                                           
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 13.09.2025 15:46

#97

Сообщение polina » 21 дек 2016, 14:55

Здравствуйте, Полина Львовна.  
 Теперь перейду к вашему сообщению:
 
                                       
Все так и делаем. вместо клиновидной подушки ноги свои использую. И еще на мяче прыгаем на попке, придерживаю чуть ниже живота. И на коленках кочки кочки, и плавно коленки поднимаю (еду -еду к бабе с дедом))) чаще удерживает равновесие.
Я, наверное, вас не правильно информировала, пишу наспех, вот все и не понятно.(((
Все правильно. Image
Про речь:
Да, так и делаем. Как только прочитали литературу сразу все озвучивали и комментировали. Все лаконично (стараемся))))
Подражает еще без голоса, когда я ей пою, она открывает ротик и вытягивает губки повторяя за мной. Сегодня все утро мы твердили бабаббабапапапап мамаммамам ээээ без умолку. Теперь четко выговаривает слово МА- МА,зовет меня. Поняла, что я подбегаю моментально в каком конце квартиры бы я не находилась) 
Не могу понять понимает смысл слова или для нее это пока как внимание мамы?
Смыс  слова так и образуется. ребенок что-то говорит, вы на это реагируете и этот лепет приобретает смыс и становится словом. Теперь у Сонечки есть настоящее первое  слово.   Хорошо, что вы пользуетесь литературой и ваши усилия дают хорошие результаты.
Надеюсь. что эта тема  с видео поможет вам яснее понять то,  о чем написано в книге. Тема на форуме  Развитие речи
Полина Львовна, еще вопрос по здоровью, у нас проблемы со стулом, может не ходить в туалет 3-5 дней, потом сама сходит или помогаю ей трубочкой(совсем чуть чуть). КУшаем мы больше грудное молоко, прикорм когда как, под настроение, если отворачивает голову, заканчиваем. Прикорм: овощи, каши без молочные(греча, кукуруза, рис, овсянка), сегодня попробовали дать кашу на молоке (молоко обезжиренное, каша семпер), творог, желток(половинка)-кушает не очень хорошо, ввели мясо. 
Наш вес вроде бы средний 8350 при росте 71 см. Я читала что на грудном вскармливание такое может быть, но у нас уже прикорм введен. В поликлинике толком не могут объяснить.
     Наташа, Я не врач и потому медицинских советов дать не могу.
Только общие: при введении прикорма нужно давать пить водичку.
 И еще народный совет Image Купите зеленное яблокр, почистите его и давайте малышке в руки, чтобы она его лизала. Почему-то иногда помогает Image                                    
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Наталья0
Последний визит: 02.04.2024 20:45
Дети:
София
19.04.2016

#98

Сообщение Наталья0 » 30 дек 2016, 02:26

   Здравствуйте,Полина Львовна. 
Не всегда получается ответить сразу, но рекомендации читаем сразу и следуем им. Спасибо Вам большое) 
Сидеть тренируемся, вот в положении лицом к себе с подстраховкой сзади плохо получается, Соня клониться вперед или падает в бок. Будем еще заниматься.
Еще в положении сидя ставили ручки для опоры на ножки, пару секунд и падает. 
На четвереньки тоже не встаем, не ползаем (((( Вот перекатами активно пользуется,чтобы добраться до цели.
Лежа на животе стоит на вытянутых руках (достаточно долго, минуты две точно), еще одной рукой пытается взять игрушку.
Коробочки: тренируемся! Доставать из них игрушки и всякие интересные вещички, не очень получается. Достает,но как то без интереса что ли. Зато в поликлинике в моей сумочке было проведено исследование и попытка достать ключи, но ремешок и замочек отвлекли и больше заинтересовали.
Еще Сонечка стала активно стучать руками(ладонями) и игрушками по столу,по полу. А в ванной первый раз по воде (мы иногда вместе купаемся) довольная вся в брызгах, эмоций море)
Вот по поводу мелкой моторики, у нас поза сидя не очень устойчивая, а ручками очень активно играет в игрушки и так же мелкие предметы подбирает, кусочки еды держит и направляет в рот. Нитку от шарика может схватить, цепочку на моей шее теребит тремя пальчиками. Мешочки с крупами(мешочки с макаронами, с фасолью, с горохом, с гречей) перебирает пальчиками с удовольствием пробует на вкус. Пирамидки,прищепки, пуговки на лентах очень нравятся, коробочки (под настроение). Фонарики пытается крутить,копирует меня (радости много когда я кручу их под музыку).
Дает мне ладошки поцеловать по очереди (дай поцелую ручку, дай другую поцелую- дает), зову на ручки тянется ко мне.

 Ладушки пытается играть, но не может свести ладони вместе, но по моей ладошке хлопает.  
Может нам еще какие то ввести игры?
Тему на форуме Развитие речи не посмотрела( Обязательно посмотрю.
Полина Львовна, спасибо за совет с яблоком. Очень помог) 
И, еще по поводу консультации, нам так и не позвонили. Мы готовы приехать к вам в феврале)
Всего доброго. И с наступающим Новым годом, Вас и весь коллектив "Даунсайд ап"
                                 
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 13.09.2025 15:46

#99

Сообщение polina » 30 дек 2016, 19:40


 Добрый день, Наталья.
Не всегда получается ответить сразу, но рекомендации читаем сразу и следуем им. Спасибо Вам большое) 
Конечно, делайте так, как вам удобно. Это большое преимущество форума.
Сидеть тренируемся, вот в положении лицом к себе с подстраховкой сзади плохо получается, Соня клониться вперед или падает в бок. Будем еще заниматься.
Еще в положении сидя ставили ручки для опоры на ножки, пару секунд и падает. 
Постепенно, время будет увеличиваться.
На четвереньки тоже не встаем, не ползаем (((( Вот перекатами активно пользуется,чтобы добраться до цели.
чЛежа на животе стоит на вытянутых руках (достаточно долго, минуты две точно), еще одной рукой пытается взять игрушку
Здесь нужно развести две позы:
 1 четвереньки. помещаете в эту позу через валик или вашу ногу. Сначала приучаете держать ноги собранными в коленях фото 38 и 54.
 Поза на  животе, руки согнуты в локтях:
учиться отрывать одну руку и тянуться к игрушке. фото 44.45.46, 47.48.49. 50
Поза на животе с поднятой грудью, выпрямленными руками и опорой на ладони - это поза обзора, а не игры или передвижения. Готовит спину к позе сидя, готовит руки к четверенькам, но  не позволяет лежать и грать одной рукой.
 
Коробочки: тренируемся! Доставать из них игрушки и всякие интересные вещички, не очень получается. Достает,но как то без интереса что ли. Зато в поликлинике в моей сумочке было проведено исследование и попытка достать ключи, но ремешок и замочек отвлекли и больше заинтересовали.
Еще Сонечка стала активно стучать руками(ладонями) и игрушками по столу,по полу. А в ванной первый раз по воде (мы иногда вместе купаемся) довольная вся в брызгах, эмоций море)
Важно найти то, что интересно Сонечке.
Вот по поводу мелкой моторики, у нас поза сидя не очень устойчивая, а ручками очень активно играет в игрушки и так же мелкие предметы подбирает, кусочки еды держит и направляет в рот. Нитку от шарика может схватить, цепочку на моей шее теребит тремя пальчиками. Мешочки с крупами(мешочки с макаронами, с фасолью, с горохом, с гречей) перебирает пальчиками с удовольствием пробует на вкус. Пирамидки,прищепки, пуговки на лентах очень нравятся, коробочки (под настроение). Фонарики пытается крутить,копирует меня (радости много когда я кручу их под музыку).
Дает мне ладошки поцеловать по очереди (дай поцелую ручку, дай другую поцелую- дает), зову на ручки тянется ко мне.

 Ладушки пытается играть, но не может свести ладони вместе, но по моей ладошке хлопает.  
Все очень замечательно. Помогите  девочке свести руки, придерживая  руки за плечевую часть (выше локтя)
Может нам еще какие то ввести игры?
 
Игры на взаимодействие "дай-на, ку-ку, разные потешки с жестами, например, коза рогатая
Тему на форуме Развитие речи не посмотрела( Обязательно посмотрю.
 Image
Полина Львовна, спасибо за совет с яблоком. Очень помог)
 Правда? 
Загадка, но помогает.
И, еще по поводу консультации, нам так и не позвонили. Мы готовы приехать к вам в феврале)
Всего доброго. И с наступающим Новым годом, Вас и весь коллектив "Даунсайд ап"
         
                                       
Выяснять  до Нового года уже не получится. Я напишу им, а если не позвонят 9-10 позвоните сами. Меня, к сожалению, в  эти дни на работе не будет.
 И вас с Новым годом и Рождеством.
                                           
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Наталья0
Последний визит: 02.04.2024 20:45
Дети:
София
19.04.2016

#100

Сообщение Наталья0 » 25 фев 2017, 01:53

                               Здравствуйте, Полина Львовна. 
 Очень давно Вам не писали,даже и не знаю с чего и начать.
В фонд не смогли собраться, сначала заболели, а потом решили переждать эпидемию гриппа. 
Нам уже 10 месяцев, у нас два нижних зуба (уже чистим их), есть новые умелки. Ползаем на животе назад и перекатами, болтаем (мама, па ба ба па, пррр, ээээ, оооууу, да да дат, най най, нэнадо). Все хватаем на ходу. Играем фасолью, достаем из кастрюли, коробочек, из сумки(плохо получается), нажимаем кнопки, играем в ладушки. Уже поздно, может что то и вылетело из головы..))))
А вот наши ступени, так наверное более понятно.
 4ая ступень .  
1.Навыки общения (включая речь)
2. Социально-эмоциональное развитие
 3. Познавательная и игровая деятельность +"
4. Сенсомоторное развитие
1.Навыки общения (включая речь)
2. Социально-эмоциональное развитие
Умение понимать эмоции и поведение окружающих, и реагировать на них
4. Сенсомоторное развитие
5. Навыки самообслуживания
Кормление
С помощью взрослого пьет из чашки или поильника +
Пытается кушать ложкой, но расплескивает еду +/- (доносит ложку до рта и сьедает с нее)
Ест еду руками +
Ест кусочки,  которые попадаются в пище. +
Хорошо спит ночью +
Засыпает в одно и то же время +
Умывание
Играет с игрушками во время купания +
Начинает принимать участие  в купании, протягивая руки и ноги. +/-
Полина Львовна, если что не так, поправьте меня. 
Еще отправлю фото.
                                                             
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (0-3)»