Органичение движения в суставе может потребовать разработки?
Sofia, 26.02.2016
- Olexiy
- Последний визит: 16.11.2021 13:27
-
Дети:
София
26.02.2016
#62
Вот, видео сделал, а то не понятно объяснилИЕще межфаланговый сустав на большом пальце одной руки как будто меньше выражены, палец сгибается заметно меньше, чем его коллега на другой руке.
Сначала левый палец, с ограниченным движением, потом - правый, нормальный.
За последние недели Соня стала активнее пользоваться руками, и мы заметили, что ей тяжелее брать предметы левой рукой, ну она и перестала почти ей пользоваться.
Что делать? Это ведь не сустав, ясно.
- polina
- Последний визит: 08.12.2025 16:39
#63
Добрый день, Алексей. Я поняла, о чем вы говорите.
Думаю, что просто такая особенность строения.
Можете при случае показать ортопеду, но мои соображения следующие:
Это не больно - значит нет никакого процесса.
Вы можете продолжать разрабатывать так, как в видео.
Обязательно стимулировать деятельность, в которой будет участвовать и большой пальчик левой руки.
Думаю, что просто такая особенность строения.
Можете при случае показать ортопеду, но мои соображения следующие:
Это не больно - значит нет никакого процесса.
Вы можете продолжать разрабатывать так, как в видео.
Обязательно стимулировать деятельность, в которой будет участвовать и большой пальчик левой руки.
С уважением, Полина Львовна
- Olexiy
- Последний визит: 16.11.2021 13:27
-
Дети:
София
26.02.2016
#65
Что это я всё про двигательное развитие? 
Кормление
К сожалению, с грудным кормлением у нас не очень хорошо сложилось. В результате, сейчас еще остались фрагментарные кормления сцеженным молоком, но совсем немного.
Соответственно, кормим смесью.
Мы обратили внимание, что Соня должна бы сама держать бутылочку. Мы вспомнили, что она уже умела это делать в 4,5 месяца
Тогда мы не обратили на это должного внимания. Ну да, это ведь так долго для нас. Да и разливается всё вокруг. А зря не обратили. Теперь она уже хорошо знает, КТО должен держать бутылочку! 
В общем, при попытках предложить ей самостоятельно питаться она активно объясняла нашу неправоту и ее мнение по этому вопросу. Чем больше ей хотелось есть, тем активнее она настаивала на том, что держать бутылочку - вообще не ее дело.
В общем, мы уже опустили руки после нескольких попыток, но на 4-5 раз у мамы все вышло. Соня поняла, что вполне в состоянии держать свое питание под контролем
С ложки ест прекрасно. В общем, нравится почти все.
Примерный рацион:
- каша (кукурузная/рисовая с изюмом и курагой, гречневая)
- суп с мясом или рыбой
- разные баночные пюре: брокколи, овощи с мясом и т.д.
- фруктовые пюре: баночные и домашние
После каждого приема еды - докорм молочной смесью + 1-2 промежуточных кормления только смесью.
Все перетирается блендером. Консистенция не такая идеальная, как в промышленном детском питании, но почти в пюре.
Иногда предлагаем детское печенье в руку. Немного сосет, потом теряет интерес, выпускает из рук и забывает.
С соломинкой получилось только один раз, при чем первый. Пока на все попытки еще использовать соломинку - кричит.
Вроде бы, на возраст 10,5 месяцев все правильно, так?
Что дальше?
Предлагать есть руками твердую еду - печенье, комочки сыра, изюм - с этим понятно.
Что с питьем? Несколько раз пробовали поить из чашки - не протестует, пьет, но большая часть разливается. Давать пить всё в чашке? А молочную смесь?
Вводить в рацион твердую еду, учить жевать - с чего лучше начать?
Развитие жевание предполагает хлеб, сушеные фрукты, волокна сыра/мяса.
А вот чем твердым можно пробовать полноценно кормить?
Стоит ли прямо сейчас настаивать на самостоятельном использовании ложки/вилки?
Перечитал материалы про кормление. Как мне показалось, они детально описывают как раз все необходимые умения до нашего возраста, а дальше - почти тишина.
Может, я что-то еще пропустил?
Кормление
К сожалению, с грудным кормлением у нас не очень хорошо сложилось. В результате, сейчас еще остались фрагментарные кормления сцеженным молоком, но совсем немного.
Соответственно, кормим смесью.
Мы обратили внимание, что Соня должна бы сама держать бутылочку. Мы вспомнили, что она уже умела это делать в 4,5 месяца
В общем, при попытках предложить ей самостоятельно питаться она активно объясняла нашу неправоту и ее мнение по этому вопросу. Чем больше ей хотелось есть, тем активнее она настаивала на том, что держать бутылочку - вообще не ее дело.
В общем, мы уже опустили руки после нескольких попыток, но на 4-5 раз у мамы все вышло. Соня поняла, что вполне в состоянии держать свое питание под контролем
С ложки ест прекрасно. В общем, нравится почти все.
Примерный рацион:
- каша (кукурузная/рисовая с изюмом и курагой, гречневая)
- суп с мясом или рыбой
- разные баночные пюре: брокколи, овощи с мясом и т.д.
- фруктовые пюре: баночные и домашние
После каждого приема еды - докорм молочной смесью + 1-2 промежуточных кормления только смесью.
Все перетирается блендером. Консистенция не такая идеальная, как в промышленном детском питании, но почти в пюре.
Иногда предлагаем детское печенье в руку. Немного сосет, потом теряет интерес, выпускает из рук и забывает.
С соломинкой получилось только один раз, при чем первый. Пока на все попытки еще использовать соломинку - кричит.
Вроде бы, на возраст 10,5 месяцев все правильно, так?
Что дальше?
Предлагать есть руками твердую еду - печенье, комочки сыра, изюм - с этим понятно.
Что с питьем? Несколько раз пробовали поить из чашки - не протестует, пьет, но большая часть разливается. Давать пить всё в чашке? А молочную смесь?
Вводить в рацион твердую еду, учить жевать - с чего лучше начать?
Развитие жевание предполагает хлеб, сушеные фрукты, волокна сыра/мяса.
А вот чем твердым можно пробовать полноценно кормить?
Стоит ли прямо сейчас настаивать на самостоятельном использовании ложки/вилки?
Перечитал материалы про кормление. Как мне показалось, они детально описывают как раз все необходимые умения до нашего возраста, а дальше - почти тишина.
Может, я что-то еще пропустил?
- polina
- Последний визит: 08.12.2025 16:39
#66
Доброе утро, Алексей.

Алексей, ваш пример, очень показателен. Он показывает, что у внимание к тому, что интересует ребенка в данный момент - это то, чему обучить легче всего. Собственно, и учить не нужно, просто перестань спешить и пойми, что это то, чему ребенок сейчас научится легко и с удовольствием.
И второй ваш пример, говорит о том, что, если не опускать руки, то научить можно и позже.
Иногда предлагаем детское печенье в руку. Немного сосет, потом теряет интерес, выпускает из рук и забывает.
С соломинкой получилось только один раз, при чем первый. Пока на все попытки еще использовать соломинку - кричит.
А во взрослую еду добавьте питье из чашки. Попробуйте дать Соне пить самой. У некоторых детей получается пить водичку из маленькой, пости игрушечной чашечки.
Поэтому можно запустить одновременно два процесса: еда руками разных твердых кусочков, а потом докармливание основным объемом.
Пищу постепенно разминайте, а не мельчите на блендере.
У многих проще идет процесс с вилкой, например, они хорошо едят вилкой омлет. Сначала взрослый накалывает, а ребенок несет в рот, потом накалывает сам. На это не нужно жалеть времени. Часто возникает абсурдная ситуация, когда родители быстро кормят сами, чтобы потом пойти позаниматься с ребенком мелкой моторикой.
Ложкой можно предложить есть вязкую пищу: взрослый только зачерпывает.
А чего бы вы еще хотели узнать, кроме приучения к ложке и вилке?
Все есть в таблицах "Я все смогу"
И посмотрите эту статью про пед прикорм (если еще не читали - я за вами не успеваю
)
Действительно! Да еще и в нескольких темах сразуЧто это я всё про двигательное развитие?![]()
Кормление
К сожалению, с грудным кормлением у нас не очень хорошо сложилось. В результате, сейчас еще остались фрагментарные кормления сцеженным молоком, но совсем немного.
Соответственно, кормим смесью.
Мы обратили внимание, что Соня должна бы сама держать бутылочку. Мы вспомнили, что она уже умела это делать в 4,5 месяцаТогда мы не обратили на это должного внимания. Ну да, это ведь так долго для нас. Да и разливается всё вокруг. А зря не обратили. Теперь она уже хорошо знает, КТО должен держать бутылочку!
В общем, при попытках предложить ей самостоятельно питаться она активно объясняла нашу неправоту и ее мнение по этому вопросу. Чем больше ей хотелось есть, тем активнее она настаивала на том, что держать бутылочку - вообще не ее дело.
Алексей, ваш пример, очень показателен. Он показывает, что у внимание к тому, что интересует ребенка в данный момент - это то, чему обучить легче всего. Собственно, и учить не нужно, просто перестань спешить и пойми, что это то, чему ребенок сейчас научится легко и с удовольствием.
И второй ваш пример, говорит о том, что, если не опускать руки, то научить можно и позже.
Можно вводить яйца и сырС ложки ест прекрасно. В общем, нравится почти все.
Примерный рацион:
- каша (кукурузная/рисовая с изюмом и курагой, гречневая)
- суп с мясом или рыбой
- разные баночные пюре: брокколи, овощи с мясом и т.д.
- фруктовые пюре: баночные и домашние
После каждого приема еды - докорм молочной смесью + 1-2 промежуточных кормления только смесью.
Все перетирается блендером. Консистенция не такая идеальная, как в промышленном детском питании, но почти в пюре.
Иногда предлагаем детское печенье в руку. Немного сосет, потом теряет интерес, выпускает из рук и забывает.
С соломинкой получилось только один раз, при чем первый. Пока на все попытки еще использовать соломинку - кричит.
Да, все так.Вроде бы, на возраст 10,5 месяцев все правильно, так?
Что дальше?
Предлагать есть руками твердую еду - печенье, комочки сыра, изюм - с этим понятно.
Давайте разделим "взрослую" и детскую еду. Сонечке по возрасту еще полагается сосать, вот пусть и сосет.Что с питьем? Несколько раз пробовали поить из чашки - не протестует, пьет, но большая часть разливается. Давать пить всё в чашке? А молочную смесь?
А во взрослую еду добавьте питье из чашки. Попробуйте дать Соне пить самой. У некоторых детей получается пить водичку из маленькой, пости игрушечной чашечки.
И здесь не будем совмещать: сразу полноценно накормить полным объемом твердой пищи - тяжело для желудка.Вводить в рацион твердую еду, учить жевать - с чего лучше начать?
Развитие жевание предполагает хлеб, сушеные фрукты, волокна сыра/мяса.
А вот чем твердым можно пробовать полноценно кормить?
Поэтому можно запустить одновременно два процесса: еда руками разных твердых кусочков, а потом докармливание основным объемом.
Пищу постепенно разминайте, а не мельчите на блендере.
Настивать не нужно, предлагать и заинтересовывать - да.Стоит ли прямо сейчас настаивать на самостоятельном использовании ложки/вилки?
У многих проще идет процесс с вилкой, например, они хорошо едят вилкой омлет. Сначала взрослый накалывает, а ребенок несет в рот, потом накалывает сам. На это не нужно жалеть времени. Часто возникает абсурдная ситуация, когда родители быстро кормят сами, чтобы потом пойти позаниматься с ребенком мелкой моторикой.
Ложкой можно предложить есть вязкую пищу: взрослый только зачерпывает.
Перечитал материалы про кормление. Как мне показалось, они детально описывают как раз все необходимые умения до нашего возраста, а дальше - почти тишина.
Может, я что-то еще пропустил?
А чего бы вы еще хотели узнать, кроме приучения к ложке и вилке?
Все есть в таблицах "Я все смогу"
И посмотрите эту статью про пед прикорм (если еще не читали - я за вами не успеваю
С уважением, Полина Львовна
- Olexiy
- Последний визит: 16.11.2021 13:27
-
Дети:
София
26.02.2016
#67
Спасибо, Полина Львовна.
Как раз вот эти моменты меня интересовали.
Что по кормлению читал:
1. Прослушал курс Кормление в рамках логопедической работы и читал соответствующее приложение 4 в
книге Формирование навыков общения и речи
Спасибо, очень интересно, понятно и наглядно. Особенно понравился пример девочки, которая есть кашу руками
Готовимся морально к этому действу 
2. Прикорм и другие вопросы кормления
3. Питание детей с рождения до трех лет
4. Про педагогический прикорм
5. Введение прикорма с примерами меню
6. Опыт Русланы и Остапа - Проблемы с кормлением и речью
Собственно, последняя история меня насторожила - не пропускаем ли мы чего.
В основном, во всех материалах, большое внимание уделяется рациону прикорма, последовательности введения. Хорошо описаны и показаны процесы приучения к ложке, чашке, трубочке. Описано обучение жеванию (кстати, не нашел историю про волокна соленого сыра и мяса как удобный вариант для жевания - это только на видео есть?). Есть советы по заинтересовыванию ребенка есть твердую пищу - первые твердые пробы (изюм, сыр) и педагогический прикорм (интересно, не слышали раньше про такое; наверное, больше необходимо тем детям, которые вообще не проявляют интереса к еде).
Но я не встретил описания вот этого переходного процеса - от пюреобразного прикорма к твердой пище. При этом одновременно должен состояться переход от кормления взрослым к самостоятельной еде. Мне кажется, что одновременно это будет тяжело для ребенка.
Просматривал таблицы Я всё смогу. Развитие ребенка в естественной среде. Навыки и компетенции. По возрасту понял, что нам еще рановато. Спасибо, сейчас обратил внимание на таблицу про еду - как раз мой вопрос. Но снова не весь
Спасибо за ваши рекомендации, которые связывают три процесса: продолжение грудного/искуственного кормления, изменение консистенции еды и обучение самостоятельной еды.
Еще заинтересовала статья Ложечку за маму, или как уговорить ребенка поесть. Пока она еще не так нам актуальна для Сони, как для старшей (3 года) дочери. С удивлением поймали себя на непреодолимом желании накормить ребенка во что бы то ни стало. Все прочитанные советы пасуют перед "генетической памятью", вложенной родителями и бабушками
Тяжело с этим бороться, оказывается.
Как раз вот эти моменты меня интересовали.
Что по кормлению читал:
1. Прослушал курс Кормление в рамках логопедической работы и читал соответствующее приложение 4 в
книге Формирование навыков общения и речи
Спасибо, очень интересно, понятно и наглядно. Особенно понравился пример девочки, которая есть кашу руками
2. Прикорм и другие вопросы кормления
3. Питание детей с рождения до трех лет
4. Про педагогический прикорм
5. Введение прикорма с примерами меню
6. Опыт Русланы и Остапа - Проблемы с кормлением и речью
Собственно, последняя история меня насторожила - не пропускаем ли мы чего.
В основном, во всех материалах, большое внимание уделяется рациону прикорма, последовательности введения. Хорошо описаны и показаны процесы приучения к ложке, чашке, трубочке. Описано обучение жеванию (кстати, не нашел историю про волокна соленого сыра и мяса как удобный вариант для жевания - это только на видео есть?). Есть советы по заинтересовыванию ребенка есть твердую пищу - первые твердые пробы (изюм, сыр) и педагогический прикорм (интересно, не слышали раньше про такое; наверное, больше необходимо тем детям, которые вообще не проявляют интереса к еде).
Но я не встретил описания вот этого переходного процеса - от пюреобразного прикорма к твердой пище. При этом одновременно должен состояться переход от кормления взрослым к самостоятельной еде. Мне кажется, что одновременно это будет тяжело для ребенка.
Просматривал таблицы Я всё смогу. Развитие ребенка в естественной среде. Навыки и компетенции. По возрасту понял, что нам еще рановато. Спасибо, сейчас обратил внимание на таблицу про еду - как раз мой вопрос. Но снова не весь
Спасибо за ваши рекомендации, которые связывают три процесса: продолжение грудного/искуственного кормления, изменение консистенции еды и обучение самостоятельной еды.
1. Разделить "детскую" бутылочку и "взрослую" еду. Ребенок еще может сосать, "взрослый" учиться есть и пить из чашки. Ничего страшного, если эти процессы будут параллельны.
2. Не переходим сразу к твердой пище - тяжело для желудка. Так же пускаем параллельно: еда руками разных твердых кусочков (банан, вареное яйцо, сыр, мякиш хлеба, творожная запеканка, омлет, все отварные овощи), а потом докармливание основным объемом пюре (с постепенным переходом к размятой еде).
3. Иногда начинать давать учиться пользоваться вилкой (например, есть омлет). Взрослый накалывает, а ребенок несет в рот, потом накалывает сам. Ложкой можно предложить есть вязкую пищу: взрослый только зачерпывает.
Еще заинтересовала статья Ложечку за маму, или как уговорить ребенка поесть. Пока она еще не так нам актуальна для Сони, как для старшей (3 года) дочери. С удивлением поймали себя на непреодолимом желании накормить ребенка во что бы то ни стало. Все прочитанные советы пасуют перед "генетической памятью", вложенной родителями и бабушками
- polina
- Последний визит: 08.12.2025 16:39
#68
Алексей, в основе обучения ребенка самостоятельной еде лежит один замечательный принцип: голод - это базовый инстинкт. Если у ребенка нет серьезных нарушений, препятствующих глотанию, то любой ребенок будет есть, когда проголодается.
"ПРОГОЛОДАЕТСЯ" - это ключевое слово.
Многие дети никогда не успевали испытать чувство голода.
Чем это плохо: они плохо едят и потому приходится устраивать пляски с бубнами, мультики, и воспоминания о голодной бабушке
Но это наименьший вред.
Главное - это формирование неправильного пищевого поведения, когда ребенок ест не потому, что он голоден, а потому что ему предложили, уговорили, заставили. В подростковом и взрослом возрасте это ведет к неконтролируемому приему еды.
Поэтому технические подробности важны на первых этапах, когда мы учим ребенка интересоваться едой и уметь ее доставить в рот самостоятельно. Остальное сводится к постепенному загущению пищи, использованию кусочков твердой пищи и участию в общей семейной трапезе.
Если у вас есть конкретные вопросы по кормлению - мы их обсудим и конечно, решим.
"ПРОГОЛОДАЕТСЯ" - это ключевое слово.
Многие дети никогда не успевали испытать чувство голода.
Чем это плохо: они плохо едят и потому приходится устраивать пляски с бубнами, мультики, и воспоминания о голодной бабушке
Но это наименьший вред.
Главное - это формирование неправильного пищевого поведения, когда ребенок ест не потому, что он голоден, а потому что ему предложили, уговорили, заставили. В подростковом и взрослом возрасте это ведет к неконтролируемому приему еды.
Поэтому технические подробности важны на первых этапах, когда мы учим ребенка интересоваться едой и уметь ее доставить в рот самостоятельно. Остальное сводится к постепенному загущению пищи, использованию кусочков твердой пищи и участию в общей семейной трапезе.
Если у вас есть конкретные вопросы по кормлению - мы их обсудим и конечно, решим.
С уважением, Полина Львовна
- Olexiy
- Последний визит: 16.11.2021 13:27
-
Дети:
София
26.02.2016
#69
Спасибо, Полина Львовна.
Обрабатываем информацию
А после основной еды можна давать пожевать что-то: булочку, сыр, фрукты? Не имеет значения порядок?
Так и не идет нам поза стоя на коленях возле опорной поверхности.
При чем, стоит на ногах, опирается одной рукой, играет предметами на поверхности. На колени подниматься -ни в какую.
Параллельно возник вопрос относительно коленей.
Стоит Соня на прямых коленях, встает-садится тоже.
Что с этим делать? Пока пусть так будет?
Обрабатываем информацию
А после основной еды можна давать пожевать что-то: булочку, сыр, фрукты? Не имеет значения порядок?
Так и не идет нам поза стоя на коленях возле опорной поверхности.
При чем, стоит на ногах, опирается одной рукой, играет предметами на поверхности. На колени подниматься -ни в какую.
Параллельно возник вопрос относительно коленей.
Стоит Соня на прямых коленях, встает-садится тоже.
Что с этим делать? Пока пусть так будет?
- polina
- Последний визит: 08.12.2025 16:39
#70
Добрый день, Алексей.
Это хорошоОбрабатываем информацию![]()
Для меня не имеет, а для Сони?А после основной еды можна давать пожевать что-то: булочку, сыр, фрукты? Не имеет значения порядок?
если она после еды будет есть все это, то, конечно, можно.
А есть ситуации, когда может стоять на коленях? Можно попробовать "обнимашки".Так и не идет нам поза стоя на коленях возле опорной поверхности.
При чем, стоит на ногах, опирается одной рукой, играет предметами на поверхности. На колени подниматься -ни в какую.
Сядьте на стул или кресло, поставьте Сонечку коленями себе на колени и постойте так.
Параллельно возник вопрос относительно коленей.
Стоит Соня на прямых коленях, встает-садится тоже.
Что с этим делать? Пока пусть так будет?
Пройдет в процессе движений. Это такой способ стабилизации при эластичных связках. Потом окрепнут мышцы, ребенок привыкнет и вместо статической стабилизации коленей появится динамическая.
Попробуйте спровоцировать небольшое приседание: когда Сонечка стоит у дивана, держась одной рукой, предложите ей игрушку/предмет. Когда она попытается его взять, сместите его вниз, примерно до уровня Сониных коленей.
Напишите, что получилось.
С уважением, Полина Львовна

