Sofia, 26.02.2016

Ответить
Аватара пользователя
Olexiy
Последний визит: 16.11.2021 13:27
Дети:
София
26.02.2016

#91

Сообщение Olexiy » 23 фев 2017, 21:25

Да, "бах" она говорила, когда ее особо интересовала пирамидка. Сейчас Соня меньше нею интересуется.
Повторяли "де-де" (как-то так Image ), которыми она назвает котов. Никак особо пока не реагирует.                     
Да, действительно, мы и не заметили, что "засонькали" ее. Просто ей надоело, похоже. Чего реагировать, когда 100 раз в день ее зовут.
Какой объем занятий выбрать?
Например, повторяем одну игру, пока не надоест - куку, например. 5 раз, к примеру, вышло, потом видно, что надоело. Переходим к следующей игре.
Как не перегрузить занятиями?
Интересное наблюдение. Научили показывать, какая большая выросла. Чуть-чуть приподнимает руки, и то не всегда, когда спрашиваем. Но только стоит поставить Соню перед зеркалом - показывает прекрасно. Почему так?
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 04.09.2025 00:09

#92

Сообщение polina » 24 фев 2017, 23:46

Да, "бах" она говорила, когда ее особо интересовала пирамидка. Сейчас Соня меньше нею интересуется.
Можно устроить кегельбан. Поставить кегли или  пластиковые бутылки и сбивать мячом. Сонечка может не бросать. а катить. если мяч не будет слишком маленьким, то сбивать будет не очень сложно.
Повторяли "де-де" (как-то так Image ), которыми она назвает котов. Никак особо пока не реагирует.                 
   А "де-де" - это не потому, что вы часто спрашиваете "где киса?"
Да, действительно, мы и не заметили, что "засонькали" ее. Просто ей надоело, похоже. Чего реагировать, когда 100 раз в день ее зовут.
Так часто бывает. Image
Какой объем занятий выбрать?
Например, повторяем одну игру, пока не надоест - куку, например. 5 раз, к примеру, вышло, потом видно, что надоело. Переходим к следующей игре.
Как не перегрузить занятиями?
Старайтесь, чтобы это не было занятием, отслеживайте ее реакцию,  делайте паузу после окончания игры - ждите Сонечкиной инициативы. Давайте возможность начать другую игру самой, потом подключитесь и помогите чуть развернуть или усложнить игру. Например, она толкает машинку, а вы туда  посадите  киску (игрушку Image). Если долго катает киску, создайте ситуацию, что машинка перевернулась и киска упала итд
Интересное наблюдение. Научили показывать, какая большая выросла. Чуть-чуть приподнимает руки, и то не всегда, когда спрашиваем. Но только стоит поставить Соню перед зеркалом - показывает прекрасно. Почему так?                
Думаю, дополнительный зрительный контроль движений. Не зря ведь в балете занимаются перед зеркалом.
 Ну и логопеды на этапе постановки звуков тоже этим пользуются.
                                           
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Olexiy
Последний визит: 16.11.2021 13:27
Дети:
София
26.02.2016

#93

Сообщение Olexiy » 05 июн 2017, 10:55

Умеет Соня уже многое. Потихоньку ходит у опоры приставным шагом, собирает пирамидку, строит башенку из нескольких кубиков, пытается попадать блоками в отверстия сортера...
Не очень отчетливо говорит, Не всегда получается постоянное повторение слов. Может сказать один раз, видимо, под действием эмоций. Например, один аз сказала про собаку "ав", когда играла вместе с ней. Больше не повторяла. Иногда "та" (тато, папа), "Уя" - Уля (сестра), "кы", "кытя" (киця, кошка), "дай". Вчера выдала "на", пока не повторяла.
Вообще, речевых звуков издает много, но невпопад. Говорим ей многое, но пока повторяет мало.
Стала высовывать язык во время еды, в момент, когда еще ложка во рту. Помогает глотать себе так, что ли?
Часто сидит с круглой спиной, расслабляя мышцы. Хотя прекрасно может и сидеть, и стоять, и ползать с ровной.
Прогресса с трубочкой для питья и кружечкой никакого, очень бурно протестует даже при их виде. Иногда удается напоить из кружечки.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 04.09.2025 00:09

#94

Сообщение polina » 05 июн 2017, 21:06

Добрый вечер, Алексей. Рада вашему появлению и спасибо за описание вашего стола-трансформера. Я написала о нем в нашей "двигательной теме и дала ссылку сюда к вам. Здесь написано не только более подробно, но и увлекательно.
 Ваша Сонечка  многому научилась за это время. Наверное, во многом этому способствует общение  и с вами, и с Улей.
 Слова, которые говорит малышка, не просите повторить - дети в этом возрасте пока затрудняются в этом. Но сами используйте их часто, в эмоциональных интересных ситуациях, например, Уля может прятаться, а вы ее зовете и она появляется. Звать можно и хором, можно сделать паузу и, возможно, Сонечка позовет сама.
Прогресса с трубочкой для питья и кружечкой никакого, очень бурно протестует даже при их виде. Иногда удается напоить из кружечки.
А из чего девуля пьет? Из бутылочки с соской?
Стала высовывать язык во время еды, в момент, когда еще ложка во рту. Помогает глотать себе так, что ли?
А раньше совсем не высовывала?

С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Olexiy
Последний визит: 16.11.2021 13:27
Дети:
София
26.02.2016

#95

Сообщение Olexiy » 05 июн 2017, 22:38

А из чего девуля пьет? Из бутылочки с соской?
Да, из соски. Раньше мы надеялись на трубочку и чашку, ничего, кроме смеси в соске не давали. В результате - только соска и только смесь. Протестует громко и активно против других методов, часто даже желания нет пробовать
А раньше совсем не высовывала?
Сейчас уже тяжело на 100% утверждать. Кажется, было так. Сначала совсем высовывала язык, не давала ложку вставить. Потом привыкла к ложке, и язык не высовывала совсем (кажется). А некоторое время назад стала высовывать язык в момент, когда забирает с ложки еду. Вроде бы, так раньше не было.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 04.09.2025 00:09

#96

Сообщение polina » 06 июн 2017, 13:22

Пока ребенок сосет из соски - сосательные движение проявляются во время еды.       Когда ребенок сосет, он высовывает язычок и двигает им вперед-назад. Так что, продолжайте приучать снимать пищу правильно - верхней губой, давайте твердую пищу, которая требует пережевывания, чего не сделаешь во время жевания.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Olexiy
Последний визит: 16.11.2021 13:27
Дети:
София
26.02.2016

#97

Сообщение Olexiy » 24 июн 2017, 22:34

Пропустили мы своевременное приучение к трубочке и кружке. С ролгода назад один раз вышло с трубочкой, с тех пор - никак. Крики, протесты. Даже не пробует, что же там, в трубочке.
Уже есть коллекция из нескольких поильников с трубочкой
Недавно купили самый простой поильник в Икее - кружка с крышкой и простым носиком без клапанов. Пробовали молочную смесь наливать в нее - никак. Плач, отказ. Ту же смесь тут же с жадностью пьет из соски.
Если во время еды давать в руки ложку, то она ее просто кидает на пол. Ей интереснее кидать на пол предметы и ждать, когда поднимут, чтобы кинуть снова. Такое происходит и с кусочками еды, правда, их она иногда кусает
Как бы теперь ввести кружку с ложкой?
Соня и шляпа - для настроения
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 04.09.2025 00:09

#98

Сообщение polina » 26 июн 2017, 01:13

   Добрый вечер, Алексей. Соня замечательно играет - явно проявляет инициативу в общении. И говорит при этом. Можно реагировать одним простым выражением,  которое будет, в какой-то степени, имитировать      речь Сони: эй! ух ты! Или что-то еще, что вам слышится в ее речи.
 Про еду: вы предлагали Сонечке есть руками? Можно даже из вашей тарелке, например, макароны с  мясом или сыром, омлет итд
                                  
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Olexiy
Последний визит: 16.11.2021 13:27
Дети:
София
26.02.2016

#99

Сообщение Olexiy » 28 июн 2017, 11:07

Здравствуйте, Полина Львовна.

Да, в последнее время Соня разговорилась, хотя пока слов мы различаем немного. Тато (папа), баб, дядя, Уля, жест дай. Ууууу, дедеде, тетете и подобное выражают эмоции Стараемся поддерживать ее речь, повторяем за ней. Для видео уже сдерживали себя

Пробовали омлет. Ела немного. В общем, уверенно несла в рот. Захват, правда, ладонью. Ну и все в омлете вокруг. То еще испытание для родительских нервов Пару раз получилось донести ложку, которую набрали мы, до рта. Потом протестовала против такого приема.
Но пить отказывается категорически из всего, кроме соски.

Учим Соню самостоятельно ходить.
Она уже уверенно умеет подниматься с пола к своему столу, помогая себе руками. Уже хорошо научилась передвигаться боковыми шагами вдоль стола или дивана, также с помощью рук. Даже спокойно обходит стол вокруг. Легко может держаться одной рукой за стол, а другой делать что-то интересное

Когда предлагаешь Солнце собственные пальцы для поддержки, она охотно держится за них. А вот стоит только убрать один - все, ноги резко подгибаются, мышцы «забывают», как только несли ее вдоль дивана за телефоном, и обмякают. Нам кажется, что сейчас основная проблема - психологическая, мышцы, судя по тому, что Соня уже умеет, готовы.

Пока сосредоточились на переходах от одной поддежки до другой - сонин стол, столик, диван - и назад. В общем получается, хотя иногда, кажется, что мышцы прямо очевидно слабее, чем были в другой день.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 04.09.2025 00:09

#100

Сообщение polina » 29 июн 2017, 11:09

Добрый день, Алексей.
Да, в последнее время Соня разговорилась, хотя пока слов мы различаем немного. Тато (папа), баб, дядя, Уля, жест дай. Ууууу, дедеде, тетете и подобное выражают эмоции Стараемся поддерживать ее речь, повторяем за ней. Для видео уже сдерживали себя
Молодцы. Попробуйте сейчас пополнить Сонечкин  словарный запас:
1. жест+ слово где/нет.  Жест развести руками, ну а слово у вас будет где или нема. То есть Соня сможет сказать де или ма.
2. неречевые звуки: сопит - ежик,  вдох и выдох а____ - пахнет, цветы, нюхать

Кормление
Пробовали омлет. Ела немного. В общем, уверенно несла в рот. Захват, правда, ладонью. Ну и все в омлете вокруг. То еще испытание для родительских нервов
Соня приобретет навыки еды, а вы смирение
Пробуйте маленькие волоконца рыбы, и мяса, кусочки сыра - будет брать пальчиками, можно попробовать омлет, макаронки, вареные овощи -  вилкой.
Пару раз получилось донести ложку, которую набрали мы, до рта. Потом протестовала против такого приема.
Значит не голодная.  Если протестует, так и скажите: Соня не голодная и не кормите. Можно и  вынуть из-за стола. Тут уж вы регулируйте сами, чтобы не доводить до конфликта.
Зачерпывать ложкой можно учить в игре: песочнице,  переливать воду из мисочки в мисочку в ванной или на улице.  (тоже вам для смирения )
Но пить отказывается категорически из всего, кроме соски.
Привлекайте Улю  - используйте игрушечные чашечки, пусть наливают туда питьевую водичку из бутылочки, поят кукол и себя.
Учим Соню самостоятельно ходить.
Она уже уверенно умеет подниматься с пола к своему столу, помогая себе руками. Уже хорошо научилась передвигаться боковыми шагами вдоль стола или дивана, также с помощью рук. Даже спокойно обходит стол вокруг. Легко может держаться одной рукой за стол, а другой делать что-то интересное
Вашим столом не перестаю восхищаться.  Видно, что Сонечка благодаря его надежности чувствует себя уверенно.
Неподвижная стабильная опора и подвижная - это "две большие разницы"
Когда предлагаешь Солнце собственные пальцы для поддержки, она охотно держится за них. А вот стоит только убрать один - все, ноги резко подгибаются, мышцы «забывают», как только несли ее вдоль дивана за телефоном, и обмякают. Нам кажется, что сейчас основная проблема - психологическая, мышцы, судя по тому, что Соня уже умеет, готовы.
Постепенно приучайте к неустойчивой опоре, но лучше не к рукам. От рук дети отрываются неохотно и долго. Вы, наверное, слыхали выражение: ходил, держась за юбку матери. Это поддержка, которая позволяет не упасть, но ребенок учится сам сохранять равновесие. Попробуйте дать Сонечке большую мягкую игрушку, и сами тоже держите ее (вам придется пятиться)
Второй вариант - это шарф вокруг бедер.
Пока сосредоточились на переходах от одной поддержки до другой - сонин стол, столик, диван - и назад. В общем получается, хотя иногда, кажется, что мышцы прямо очевидно слабее, чем были в другой день.           
Удачи вам. Все получится.
С уважением, Полина Львовна
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»