Добрый день, Наталья
Жду с нетепрением ваших рекомендаций.
Перейдем к программе. Я ее переделаю: напишу с разделами, как вы это делали по первой ступени. Так намного удобнее читать и давать рекомендации
Я свои рекомендации и разъясниния буду писать
синим цветом.
В программу, как вы помните, входят навыки, которые вы обозначили знаком +/-
Если вы в чем-то неуверены, значит навык не явно выражен или бывает редко, то есть мы такие навыки тоже принимаем за +\- и берем в свою программу.
То, что обозначено + вы просто продолжаете, а - мы на некоторое время откладываем.
2-я СТУПЕНЬ
Ребенок узнает близких не только по виду, но и по голосу, по запаху, манере играть, держать на руках. Поэтому, скорее всего Димочка людей как-то различает, но пока не явно это показывает. Если взрослые постоянны в своем поведении, то ребенку проще их опознать[/li]
[li](+/-)Смотрит и/или поворачивает голову на голос или звук. (Почти всегда. иногда просто чем то отвлечен и не реагирает)
Когда мальчик поворачивается, он должен увидеть, зачем его позвали (игрушку, улыбку, взяли на руки). Если после зова ничего не происходит, ребенок может перестать реагировать[/li]
[li](+)Смотрит в глаза говорящему, улыбается.[/li]
[li](+/-)Демонстрирует комплекс оживления при обращении к нему взрослого.
Если во время общения вы будете щекотать, теребить мальчика, делать ему простойц массажик, дуть в пузик
комплекс оживления будет более активным.[/li]
[li](+)Плач и другие звуки дифференцированы в зависимости от состояния: голодный, устал, скучает, больно, хочет спать.[/li]
[li](+/-)Самостоятельно и подражая взрослому издаёт различные неречевые звуки.(в основном по утрам)
Отвечайте малышу, делайте паузы, ждите его ответа[/li]
[li](+/-)Улыбается и издает звуки в ответ на обращение взрослого.(в основном по утрам)[/li]
[li](+/-)Агукает, чтобы привлечь внимание взрослого.(Агукает, но не чтобы привлечь внимание, а в ответ на обращение к нему, как будто ведет диалог)
7,8, 9 взаимосвязваны и развиваются одновременно. Для того, чтобы малыш завл взрослого, нужно приходить на его звуки, отвечать, улыбаться. Так он постепенно поймет, как звать[/li]
[li](?)Реагирует на эмоции окружающих. (В какой ситуации можно проверить это?)[/li]
[li](+)Всматривается в лица окружающих.[/li]
[li](+)Улыбается человеку, картинке,игрушке. (в основном человеку, игрушке редко)
10,11, 12 взаимосвязвны. Например, если ребенок реагирует по-разному на лицо взрослого: он вглядывается, и если взрослый улыбает - то улыбается ему в ответ. Старайтесь быть разнообрахными в выражении лица, интонации.[/li]
[li](?)Близким улыбается чаще, чем незнакомым людям.(ещё понаблюдаем за этим)[/li]
[li](+)Злится, когда ограничивают его движения.(О да, пеленания - это не наш случай)[/li]
[li](-)Смеется от удовольствия.
Вначале это звуки, больше напоминающие взвизгивание, или ГЕ с особой интонацией[/li]
[li](-)Предвкушает общение (оживляется).
см. пункт 12[/li]
[li](-)Любит играть в «ку-ку» с мамой.[/li]
[li](+/-)Огорчается, оставшись один.(не всегда, иногда может лежать в кроватке и рассматривать все вокруг)
Все правильно, так и должно быть[/li]
[li](-)Радуется появлению близкого человека.[/li]
[li](+)Любит находиться на руках у взрослого.[/li]
[/ol]
Ребенок должен уметь хватать игрушку и доносить ее до рта. Вначале это может быть кулачок. [/li]
[li](-)Неоднократно повторяет понравившиеся действия. Например, бьет рукой по игрушке.( По игрушкам неоднократно бъет, но уверенна что делает это неосознанно)
Все случайное переходит в осознанное и границу провести сложно, так что+/-[/li]
[li](+)Любит звуки музыки или звучание музыкальных игрушек.[/li]
[li](-)По отдельным признакам понимает, что предстоит знакомое событие:кормление, купание.Ищет взглядом знакомый источник звука.
Введите видимые признаки важного события: например, перед купанием всегда вешайте яркое полотенце с контрастым рисунком, на кровать так, чтобы малыш его видел [/li]
[li](-) В ответ на исчезновение предмета меняет свое поведение.[/li]
[li](?)Переводит взгляд с предмета на предмет (подвижный или неподвижный).(Понаюлюдаем)
+/- Если смотрит на игрушку, а когда вы подошли, перевел взляд на вас, означает появление навыка[/li]
[li](+)Следит за движущимся предметом или человеком. (Внимательно наблюдает за движущейся каруселькой над кроваткой)[/li]
[li](+/-)Пытает подражать мимике и движениям близкого.(пока только улыбается в ответ на улыбку)
Пробуйте повторять мимику за ребенком, например, делайте губы трубочкой[/li]
[li](+/-)Демонстрирует комплекс оживления, когда с ним разговаривают, играют.
Просто продолжайте эмоционально общаться[/li]
[li](+)Лежа на животе с опорой на предплечья поднимает и удерживает голову.(не долго)[/li]
[li](?)Лежа на спине, удерживает голову по средней линии.(не совсем понимаю как это)
Ребенок повернуть голову на бок[/li]
[li](+/-)Лежа на спине или сидя с поддержкой, поворачивает голову из стороны в сторону(только лежа на спине)
Сидя - это рано[/li]
[li](-)Удерживает голову в вертикальном положении. (если держать его столбиком лицом к себе, начинает сильно запрокидывать головку назад)
Носите лицом от себя. А лицом к себе только сбоку у плеча[/li]
[li](-)Лежа спине, пытается тянуться к игрушкам, бьет по ним, может схватить.
В пункте 2 вы писали, что бьет по игрушкам. Попробуйте подвесить пластиковую пружинку и, возможно, Димочка ухватит за виток. Одновременно со спиралью подвешивайте и звучащую игрушку, например, бубенчик (продаются в вет магазинах
)[/li]
[li](+/-)Движения рук и ног ритмичные и продолжительные по времени.(опять же в первой половине дня)
Стимулируйте, как комплекс оживления[/li]
[li](+)Лежа на боку или на животе тянет руки в рот. (Если голодный, начинает тянуть ручки в рот и облизывать пальцы, но основном лежа на спине)
Это и есть начало ротового обследования. Поза не имеет большого значения.[/li]
[li](+)Перекатывается с бока на спину. ( на боку без поддержки почти не лежит, тут же перекатывается на спину)[/li]
[li](-)Сидит на руках взрослого при поддержке за таз.[/li]
[li](+) Несколько секунд удерживает вложенную в руку погремушку.[/li]
[li](-)Интересуется своими руками. (стал их собирать "в кучку" у лица, облизывает иногда, но не рассматривает)
Интерес проявляется и так[/li]
[li](+/-)Ладошки большую часть времени открыты.[/li]
[li](-)Одну-две секунды рассматривает мелкие предметы. [/li]
[li](+)Моргает при быстром приближении предмета к лицу.[/li]
[/ol]
Это нормально[/li]
[li](+) Спит ночью больше, чем днем.[/li]
[li](?) Проснувшись ночью, может сам уснуть. (Не просыпается ночью)[/li]
[li](+/-) Устав, засыпает без укачивания.(Иногда хочет, чтобы его покачали, или хотябы просто взяли на ручки)
Тоже нормально[/li]
[/ol]
Ещё начала замечать что в обеденный сон он не может уснуть, пока его на положишь на животик, на животике долго и крепко спит. Не вредно ли это? (Спит на животике под контролем, я всегда рядом)
Если вы рядом, то можно. А после засыпания перевернуть его на бочок можно?
Ребенок должен лежать на ровной жесткой поверхности без подушек и тряпочек, особенно на животе. Понаблюдайте, может ли он в этой позе поворачивать голову, то есть перекладывать вправо и влево