Дмитрий, 20.06.2017

Аватара пользователя
polina
Последний визит: 11.09.2025 22:48

#11

Сообщение polina » 11 сен 2017, 18:15


Добрый день, Наталья.
Я ваше сообщение разобью на два, выделив программу по ДНЕВНИКУ отдельно.

Да, Димочка делает значительные успехи. Стал обращать внимание на игрушки, иногда даже попадает по ним ручками (игрушки висят над головой, в растяжке на резинке), но пока делает это не осознанно.
Стал наконец копировать мимику человека, в хорошем настроении почти всегда реагирует на улыбку и улыбается в ответ.
Начал издавать разные звуки(Агу, Мгу, Ха, Гу и т.д.). такое ощущение, что каждый день новые звуки какие то появляются. Но активность проявляет в основном с утра. После обеденного сна проявляет меньшую активность.
Так, обычно и бывает. Дети более разговорчивы по утрам.
Зажимает в ручке предмет (я сама вкладываю, сам пока не берет, рановато ещё наврно)
Старайтесь, чтобы Митенька был максимально активен в этом. Попробуйте прикоснуться к краю его пальчиков, подождите его реакции, возможно он раскроет ладонь и тогда вы вложите.
Стал лучше опираться на ножки, но опять же не всегда.
Хотела задать такой вопрос. Мы прошли курс массажа с ЛФК. Димочка на занятиях настолько уставал, что после занятия мог спать целый день, потом проснуться, покушать и опять спать. Я проконсультировалась с врачем на форуме, и мне сказали что нашим деткам не обязателен массаж. Но несмотря на усталость во время курса, после, я увидела значительные улучшения в двигательном развитии. Он стал более активным, лежа на животике дольше стал удерживать головку (на гимнастическом мяче ещё дольше удерживает). У Димочки была небольшая кривошея(у него была, так сказать, любимая сторона, на которую он всегда поворачивал головку), после массажа этого не стало. Массажит говорит, что через месяц курс можно повторить, но посоветовавшись с врачем на форуме, я начала немного сомневаться, может действительно это очень большая нагрузка для него?
Детей со сниженным тонусом и сниженной чувствительностью массаж, действительно, активизирует, но им достаточно простого материнского массажа. Если массажист работала и над кривошее - массаж был оправдан.
Как быть дальше - порекомендовать не могу. Судя по вашему описанию, мальчику было трудно. Вот если бы это был не массаж, а элементы ДФК - можно было бы подумать о продолжении.

Можно сказать, что первый этап развития у нас пройден, единственное, я не уверенна, что он реагирует на знакомое лицо. Такое ощущение, что он относится ко всем одинаково. Не плачет, если его берет на руки незнакомый человек.
Димочка уже стал более активным, какие бы вы игры и упражнения нам посоветовали?
Скорее всего реагирует, но это еще не совсем очевидно.
Игры и упражнения мы обсудим в следующем сообщении при обсуждении программы по второй ступени.
И ещё, подскажите пожалуйста, когда вы будете делать рассылку материалов?

Про литературу вы можете узнать, задав вопрос в этой теме https://downsideup.org/ru/forumy/voprosy-po-polucheniyu-literatury-ot-daunsayd-ap

После того, как вы ответите мне на это сообщение, я перейду к обсуждению программы, и подбору игр и упражнений.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Наталья
Последний визит: 07.10.2021 22:35
Дети:
Дмитрий
21.06.2017

#12

Сообщение Наталья » 11 сен 2017, 21:14


Спасибо за ответ.
Как быть дальше - порекомендовать не могу. Судя по вашему описанию, мальчику было трудно. Вот если бы это был не массаж, а элементы ДФК - можно было бы подумать о продолжени
Кривошея исправлена, я думаю стоит поговорить с массажистом чтобы она больше уделила времени элементам ЛФК, а не массажу.
Игры и упражнения мы обсудим в следующем сообщении при обсуждении программы по второй ступени.
Жду с нетепрением ваших рекомендаций.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 11.09.2025 22:48

#13

Сообщение polina » 12 сен 2017, 16:17


Добрый день, Наталья
Жду с нетепрением ваших рекомендаций.

Перейдем к программе. Я ее переделаю: напишу с разделами, как вы это делали по первой ступени. Так намного удобнее читать и давать рекомендации
Я свои рекомендации и разъясниния буду писать синим цветом.

В программу, как вы помните, входят навыки, которые вы обозначили знаком +/-
Если вы в чем-то неуверены, значит навык не явно выражен или бывает редко, то есть мы такие навыки тоже принимаем за +\- и берем в свою программу.
То, что обозначено + вы просто продолжаете, а - мы на некоторое время откладываем.
2-я СТУПЕНЬ
Ребенок узнает близких не только по виду, но и по голосу, по запаху, манере играть, держать на руках. Поэтому, скорее всего Димочка людей как-то различает, но пока не явно это показывает. Если взрослые постоянны в своем поведении, то ребенку проще их опознать[/li]
[li](+/-)Смотрит и/или поворачивает голову на голос или звук. (Почти всегда. иногда просто чем то отвлечен и не реагирает) Когда мальчик поворачивается, он должен увидеть, зачем его позвали (игрушку, улыбку, взяли на руки). Если после зова ничего не происходит, ребенок может перестать реагировать[/li]
[li](+)Смотрит в глаза говорящему, улыбается.[/li]
[li](+/-)Демонстрирует комплекс оживления при обращении к нему взрослого. Если во время общения вы будете щекотать, теребить мальчика, делать ему простойц массажик, дуть в пузик :) комплекс оживления будет более активным.[/li]
[li](+)Плач и другие звуки дифференцированы в зависимости от состояния: голодный, устал, скучает, больно, хочет спать.[/li]
[li](+/-)Самостоятельно и подражая взрослому издаёт различные неречевые звуки.(в основном по утрам) Отвечайте малышу, делайте паузы, ждите его ответа[/li]
[li](+/-)Улыбается и издает звуки в ответ на обращение взрослого.(в основном по утрам)[/li]
[li](+/-)Агукает, чтобы привлечь внимание взрослого.(Агукает, но не чтобы привлечь внимание, а в ответ на обращение к нему, как будто ведет диалог) 7,8, 9 взаимосвязваны и развиваются одновременно. Для того, чтобы малыш завл взрослого, нужно приходить на его звуки, отвечать, улыбаться. Так он постепенно поймет, как звать[/li]
[li](?)Реагирует на эмоции окружающих. (В какой ситуации можно проверить это?)[/li]
[li](+)Всматривается в лица окружающих.[/li]
[li](+)Улыбается человеку, картинке,игрушке. (в основном человеку, игрушке редко) 10,11, 12 взаимосвязвны. Например, если ребенок реагирует по-разному на лицо взрослого: он вглядывается, и если взрослый улыбает - то улыбается ему в ответ. Старайтесь быть разнообрахными в выражении лица, интонации.[/li]
[li](?)Близким улыбается чаще, чем незнакомым людям.(ещё понаблюдаем за этим)[/li]
[li](+)Злится, когда ограничивают его движения.(О да, пеленания - это не наш случай)[/li]
[li](-)Смеется от удовольствия. Вначале это звуки, больше напоминающие взвизгивание, или ГЕ с особой интонацией[/li]
[li](-)Предвкушает общение (оживляется).см. пункт 12[/li]
[li](-)Любит играть в «ку-ку» с мамой.[/li]
[li](+/-)Огорчается, оставшись один.(не всегда, иногда может лежать в кроватке и рассматривать все вокруг) Все правильно, так и должно быть[/li]
[li](-)Радуется появлению близкого человека.[/li]
[li](+)Любит находиться на руках у взрослого.[/li]
[/ol]
Ребенок должен уметь хватать игрушку и доносить ее до рта. Вначале это может быть кулачок. [/li]
[li](-)Неоднократно повторяет понравившиеся действия. Например, бьет рукой по игрушке.( По игрушкам неоднократно бъет, но уверенна что делает это неосознанно) Все случайное переходит в осознанное и границу провести сложно, так что+/-[/li]
[li](+)Любит звуки музыки или звучание музыкальных игрушек.[/li]
[li](-)По отдельным признакам понимает, что предстоит знакомое событие:кормление, купание.Ищет взглядом знакомый источник звука. Введите видимые признаки важного события: например, перед купанием всегда вешайте яркое полотенце с контрастым рисунком, на кровать так, чтобы малыш его видел [/li]
[li](-) В ответ на исчезновение предмета меняет свое поведение.[/li]
[li](?)Переводит взгляд с предмета на предмет (подвижный или неподвижный).(Понаюлюдаем)+/- Если смотрит на игрушку, а когда вы подошли, перевел взляд на вас, означает появление навыка[/li]
[li](+)Следит за движущимся предметом или человеком. (Внимательно наблюдает за движущейся каруселькой над кроваткой)[/li]
[li](+/-)Пытает подражать мимике и движениям близкого.(пока только улыбается в ответ на улыбку) Пробуйте повторять мимику за ребенком, например, делайте губы трубочкой[/li]
[li](+/-)Демонстрирует комплекс оживления, когда с ним разговаривают, играют. Просто продолжайте эмоционально общаться[/li]
[li](+)Лежа на животе с опорой на предплечья поднимает и удерживает голову.(не долго)[/li]
[li](?)Лежа на спине, удерживает голову по средней линии.(не совсем понимаю как это) Ребенок повернуть голову на бок[/li]
[li](+/-)Лежа на спине или сидя с поддержкой, поворачивает голову из стороны в сторону(только лежа на спине) Сидя - это рано[/li]
[li](-)Удерживает голову в вертикальном положении. (если держать его столбиком лицом к себе, начинает сильно запрокидывать головку назад) Носите лицом от себя. А лицом к себе только сбоку у плеча[/li]
[li](-)Лежа спине, пытается тянуться к игрушкам, бьет по ним, может схватить. В пункте 2 вы писали, что бьет по игрушкам. Попробуйте подвесить пластиковую пружинку и, возможно, Димочка ухватит за виток. Одновременно со спиралью подвешивайте и звучащую игрушку, например, бубенчик (продаются в вет магазинах :) )[/li]
[li](+/-)Движения рук и ног ритмичные и продолжительные по времени.(опять же в первой половине дня) Стимулируйте, как комплекс оживления[/li]
[li](+)Лежа на боку или на животе тянет руки в рот. (Если голодный, начинает тянуть ручки в рот и облизывать пальцы, но основном лежа на спине) Это и есть начало ротового обследования. Поза не имеет большого значения.[/li]
[li](+)Перекатывается с бока на спину. ( на боку без поддержки почти не лежит, тут же перекатывается на спину)[/li]
[li](-)Сидит на руках взрослого при поддержке за таз.[/li]
[li](+) Несколько секунд удерживает вложенную в руку погремушку.[/li]
[li](-)Интересуется своими руками. (стал их собирать "в кучку" у лица, облизывает иногда, но не рассматривает) Интерес проявляется и так[/li]
[li](+/-)Ладошки большую часть времени открыты.[/li]
[li](-)Одну-две секунды рассматривает мелкие предметы. [/li]
[li](+)Моргает при быстром приближении предмета к лицу.[/li]
[/ol]
Это нормально[/li]
[li](+) Спит ночью больше, чем днем.[/li]
[li](?) Проснувшись ночью, может сам уснуть. (Не просыпается ночью)[/li]
[li](+/-) Устав, засыпает без укачивания.(Иногда хочет, чтобы его покачали, или хотябы просто взяли на ручки) Тоже нормально[/li]
[/ol]

Ещё начала замечать что в обеденный сон он не может уснуть, пока его на положишь на животик, на животике долго и крепко спит. Не вредно ли это? (Спит на животике под контролем, я всегда рядом)
Если вы рядом, то можно. А после засыпания перевернуть его на бочок можно?
Ребенок должен лежать на ровной жесткой поверхности без подушек и тряпочек, особенно на животе. Понаблюдайте, может ли он в этой позе поворачивать голову, то есть перекладывать вправо и влево




С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Наталья
Последний визит: 07.10.2021 22:35
Дети:
Дмитрий
21.06.2017

#14

Сообщение Наталья » 12 сен 2017, 22:14


(?)Узнает близких (меняет свое поведение).(Не уверенна. Возможно потому что у него слишком много близких). Ребенок узнает близких не только по виду, но и по голосу, по запаху, манере играть, держать на руках. Поэтому, скорее всего Димочка людей как-то различает, но пока не явно это показывает. Если взрослые постоянны в своем поведении, то ребенку проще их опознать
Да, я поняла, что вы имеете ввиду, действительно, мне кажется, что он более комфортно чувствует себя у меня на руках(так ему видимо привычнее)
(-)Смеется от удовольствия. Во время стимуляции комплекса оживления может появиться и смех. Вначале это звуки, больше напоминающие взвизгивание, или ГЕ с особой интонацией
Значит в это пункте ставим +. Он издает звук ГЕ, ГЯ, и бывает даже сильно открывает ротик(будто беззвучно смеётся)
(?)Использует ротовое обследование. Ребенок должен уметь хватать игрушку и доносить ее до рта. Вначале это может быть кулачок.
Игрушку пока до рта не доносит, а кулачки часто сосёт. Будем стараться давать почаще игрушки, чтобы и их начал тянуть в ротик
(?)Переводит взгляд с предмета на предмет (подвижный или неподвижный).(Понаюлюдаем)+/- Если смотрит на игрушку, а когда вы подошли, перевел взляд на вас, означает появление навыка
Ставлю +/-, т.к. иногда увлечен разглядыванием и взглд не переводит
(-)Удерживает голову в вертикальном положении. (если держать его столбиком лицом к себе, начинает сильно запрокидывать головку назад) Носите лицом от себя. А лицом к себе только сбоку у плеча
Лицом от себя мы его часто носим, ему очень нравится всё разглядывать, но голову он облокачивает назад на мою грудь и ленится держать её самосточтельно
(-)Лежа спине, пытается тянуться к игрушкам, бьет по ним, может схватить. В пункте 2 вы писали, что бьет по игрушкам. Попробуйте подвесить пластиковую пружинку и, возможно, Димочка ухватит за виток. Одновременно со спиралью подвешивайте и звучащую игрушку, например, бубенчик (продаются в вет магазинах :) )
Да, по игрушкам бывает бъет, но не тянется к ним и не хватает, поэтому поставила (-)
(-)Интересуется своими руками. (стал их собирать "в кучку" у лица, облизывает иногда, но не рассматривает) Интерес проявляется и так
Поняла, тогда ставлю(+)
Если вы рядом, то можно. А после засыпания перевернуть его на бочок можно?
Пробовала, но тогда он просыпается гораздо раньше, а в позе на животике может проспать достаточно долгое время
Ребенок должен лежать на ровной жесткой поверхности без подушек и тряпочек, особенно на животе. Понаблюдайте, может ли он в этой позе поворачивать голову, то есть перекладывать вправо и влево
Да, головку он переврачивать может, но я всё равно боюсь его оставлять.

Спасибо вам за рекомендации, будем следовать вашим советам. А есть ли какие то так называемые игры, которые могут заинтересовать такого малыша(игру в "ку-ку" пока не сильно понимает)
В целом могу сказать, что Димулька меняется на глазах. Каждый день он просыпается в "своём" настроении. То может с мамого утра улыбаться без остановки, то бывет серъёзен как никогда. Стал достаточно активным, с утра так вообще, сделать поглаживающиё массажик или поменять подгузник -целое дело, дрыгает всеми конечностями, будто сейчас встанет да побежит. Мне нравится как он себя ведет на гимнастическом мяче, весь группируется и достаточно долго удерживает головку. Может быть есть какой то специальный комплекс упражнений на мяче? пока мы просто покачиваемся вперед - назад на животике и на спинке.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 11.09.2025 22:48

#15

Сообщение polina » 13 сен 2017, 14:45


Добрый день, Наталья. Вижу, что вы разобрались с обследованием, а значит и с программой.
Спасибо вам за рекомендации, будем следовать вашим советам. А есть ли какие то так называемые игры, которые могут заинтересовать такого малыша(игру в "ку-ку" пока не сильно понимает)
Все игры на взаимодействие становятся актуальны для деток к 5-7 месяцам.
Вот к концу второй ступени можно будет к ним обратиться.
Пока малыш привыкает к вам, к окружающему миру. Ему интересно смотреть, слушать, скоро он начнет все осознано трогать, а пока ему нравится, когда трогают его :)
Поэтому все ваши игры сейчас - это общение, включающее тактильный и двигательный компонент.
В целом могу сказать, что Димулька меняется на глазах. Каждый день он просыпается в "своём" настроении. То может с мамого утра улыбаться без остановки, то бывет серъёзен как никогда. Стал достаточно активным, с утра так вообще, сделать поглаживающиё массажик или поменять подгузник -целое дело, дрыгает всеми конечностями, будто сейчас встанет да побежит.
Отводите больше времени на смену подгузников, массаж. Это именно то, что Митеньке нравится и что его стимулирует. беседуйте, обязательно делайте паузы, дожидайтесь реакции мальчика.
Мне нравится как он себя ведет на гимнастическом мяче, весь группируется и достаточно долго удерживает головку. Может быть есть какой то специальный комплекс упражнений на мяче? пока мы просто покачиваемся вперед - назад на животике и на спинке.
В этом возрасте упражнений не очень много.
Можно добавить покачивания из стороны в сторону. делать это нужно очень медленно, чтобы Димуля успевал отреагировать - сместится к среднему положению после того, как вы его качнули на бок. Полностью он, конечно, не вернется, но постарайтесь дождаться его ответного движения головой и только тогда качните сами.
Можно еще катать на мяче по кругу - в одну и другую сторону.

Позже появятся упражнения на мяче в позе сидя и стоя.
Добавлю, что теперь вы можете использовать не только те игры и упражнения, которые мы обсудили. Если вам самой что-то нравится, что-то вы знаете с детства или нашли в книгах - все можно использовать. Важно, чтобы все соответствовало возрасту и нравилось Митюше.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Наталья
Последний визит: 07.10.2021 22:35
Дети:
Дмитрий
21.06.2017

#16

Сообщение Наталья » 18 сен 2017, 09:13


Спасибо за рекомендации. У меня такой вопрос: уже несколько дней как Димочка перестал держать голову в позе на животе. В позе самолётиком недолго старается её удерживать, а вот как на животик выкладываю - старается, кряхтит, пытается ползти(раньше тоже пытался), но голову даже не отрывает. Выкладываю на твердой ровной поверхности, игрушками тоже не могу заинтересовать.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 11.09.2025 22:48

#17

Сообщение polina » 18 сен 2017, 17:23


Добрый день, Наталья.
Спасибо за рекомендации. У меня такой вопрос: уже несколько дней как Димочка перестал держать голову в позе на животе. В позе самолётиком недолго старается её удерживать, а вот как на животик выкладываю - старается, кряхтит, пытается ползти(раньше тоже пытался), но голову даже не отрывает. Выкладываю на твердой ровной поверхности, игрушками тоже не могу заинтересовать.
Думаю, что у Димочки активизировалось рефлекторное ползание, а когда ноги независимо от желания совершают движения, голову держать сложно. То есть, это нормальное поведение младенца.
Можно делать следующее упражнение:
Сложите у Димульки руки под грудью, как у ученика за партой.
Проведите рукой от затылка до попки и там руку задержите, нажимая на попку. То есть вы, фактически, на короткое время притормозите ползающие движения.
Привлеките Димульку одновременно с этим интересным предметом/игрушкой или своим лицом.
Попробуйте, также позы из книги по развитию общения и речи стр 25.
И продолжайте носить самолетиком, меняя угол наклона "самолетик взлетает" и опять переходит в голизонтальное положение.
Напишите, что получилось.


С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Наталья
Последний визит: 07.10.2021 22:35
Дети:
Дмитрий
21.06.2017

#18

Сообщение Наталья » 19 сен 2017, 09:03


Спасибо, будем пробовать.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 11.09.2025 22:48

#19

Сообщение polina » 19 сен 2017, 11:32


Пробуйте :)
Удачи и пишите.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Наталья
Последний визит: 07.10.2021 22:35
Дети:
Дмитрий
21.06.2017

#20

Сообщение Наталья » 05 окт 2017, 17:13


Добый день, Полина Львовна. Хочу поделиться нашими успехами. Димочка опять начал удерживать головку. Когда делаем упражнение "самолётик" вообще почти не опускает её. Но вот в вертикальном положении вообще не хочет её держать(он начинает запрокидывать её назад, как будто изучает потолок, а потом не может вернуть её сам обратно).
С переворотами пока тоже не получается. Может сам повернуться на бочок, но дальше закинуть себя пока не может. Или это нам ещё рано уметь?Осознанно(мне так кажется) бъёт по игрушкам, которые натянуты на резинке над кроваткой, оживляется, когда начинаем с ним разговаривать и, бывает, гукает без остановки. Удерживает вложенную в ручку игрушку.
Подскажите пожалуйста, какие упражнения мы может делать с Димулькой? Ещё в 1 месяц, нам невролог показывала несколько базовых упражнений, но сейчас нам уже 3,5, может быть можно делать какие то более сложные упражнения ЛФК?
Ещё меня немного волнует то, что Димочка во второй половине дня очень мало проявляет активности. Даже кушать не просит, кормлю его как время подходит. Бывает, что последнее кормление у нас приходится на 19:30. Если он уснул, то накормить его ещё раз не получается. Он крепко крепко спит, и так до самого утра. В весе прибавляет нормально, но меня, как маму, всё равно пугают переывы в кормлении по 9-10 часов.
Ещё хотела спросить насчет литературы. Я спрашивала в специальной теме про литературу и мне сказали чтобы я ждала извещения с почты. А мне с почты ивещения не приходило. Боюсь чтобы посылка нигде не затерялась, если её всё же отправили.
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (0-3)»