Сообщение
Наталья » 23 ноя 2017, 20:03
Здравствуйте, Полина Львовна. Наш диагноз подтвердилося, у Димочки действительно синдром Веста. Будем бороться всеми силами, уверенна мы его победим. С наступлением судорг я немного заметила изменения в поведении Димочки(если сравнивать с последним периодом без судорог). Но всё равно будем стараться работать по дневнику развития и осваивать все навыки.
Второй пункт у нас почти пойден за исключение некоторых пунктов:
(-)Смеется от удовольствия(начинал смеяться, но после начала приступов перестал, сейчас, иногда, как будто ухмыляется)
(-)Любит играть в «ку-ку» с мамой.(так и не оствоили мы эту игру)
(+/-)Огорчается, оставшись один.(не всегда, но бывает и такое)
(-)Сидит на руках взрослого при поддержке за таз
3 ступень:
Общение и взаимодействие
(-)Смотрит в том же направлении, что и взрослый.
(+)Понимает, что что-то происходит. Например, оборачивается на шаги, на голос.
(+)Выглядит озадаченным в ответ на необычный звук(не знаю на сколько озадачен, но заинтересован точно)
(+)Поворачивается на голос близких.
(-)По-разному откликается на разные интонации.
(+)Чтобы привлечь и удержать внимание использует мимику, звуки, движения, смотрит в глаза
(+)Издает протяжные гласные звуки, отдельные слоги с горловыми согласными звуками (гуление).
(+)Использует весь свой речевой репертуар, отвечая взрослому
(-)Произносит цепочки слогов (лепет).(пока я думаю это похоже на гуление)
Социальноэмоциональное развитие
(+)Настораживается, когда происходит что-то непривычное.
(+)Откликается на весёлое и грустное выражения лица близкого. Например, улыбается и хмурится в ответ.
(-)Смеётся и повизгивает, выражая радость и восторг.
(-)Расстраивается, если у него отбирают игрушку.
(+/-)По-разному относится к знакомым и незнакомым людям(незнакомых людей дольше рассматривает)
(-)Тревожится, когда в отсутствии близкого подходит незнакомый человек.
(-)Может ненадолго разлучаться с близкими и радуется их возвращению.(пока не понятно)
Познавательная деятельность, игра
(+)Предугадывает знакомые события. Радуется, протестует. Например, может заплакать, увидев, что ему будут стричь ногти. (лечили животик и давали лекарство с ложечки. На тот момент он прекрасно знал ложечку и не любил её. Но как только перестали давать, он тут же забыл и сейчас ложечку совсем не боится)
(-)Делает первые попытки повторить действия взрослых. Например, потрогать, ударить по игрушке, погреметь ею.(всё это делает, но не путём подражания)
(+)Снова и снова совершает понравившиеся действия. Например, стучит, бьет по игрушке.
(+/-)Настойчиво тянется к заинтересовавшим его предметам(не всегда)
(-)Узнает и реагирует (оглядывается, ищет взглядом) на знакомые звуки: звонок, шаги, звук стиральной машины
(-)Хватает предметы руками, помогая себе ногами.
(-)Интересуется мелкими предметами и деталями
(-)Меняет поведение, ожидая, что его возьмут на руки (радуется, издает звуки, совершает движения руками и ногами).
(+)Играет с разными предметами, обследует их: трогает, стучит, рассматривает, перекладывает, тянет в рот.
Сенсомоторное развитие
Навыки крупной моторики
(-)Переворачивается со спины на живот. (до начала судорог начал переворачиваться, а сейчас пока перестал)
(-)Переворачивается с живота на спину
(-)Сидит опираясь или с поддержкой взрослого.
(-)Сидя с поддержкой, свободно поворачивает голову из стороны в сторону
(+/-)На животе лежит с опорой на руки, согнутые в локтях (опора на предплечья). Может оторвать одну руку от поверхности и взять игрушку.(лёжа на животе игрушки пока не берёт)
(-)Лежит на животе, приподняв грудь, выпрямив руки с опорой на ладони
(-)Лежа на спине, играет ножками. Может тянуть пальчики ног в рот.
(-)На спине приподнимает голову, прижимая подбородок к груди.
(-)Тянет руки, чтобы его взяли. Подтягивается, если дать ему ухватить руки взрослого
(+/-)Начинает подпрыгивать, пружиня ногами, при поддержке подмышки в вертикальной позе с опорой на поверхность.(не всегда)
Навыки мелкой моторики и зрительнодвигательная координация
(+)Кулачки большую часть времени разжаты.
(+)Удерживает игрушку двумя руками.
(+)Перекладывает игрушку из руки в руку, вертит, трясет, ощупывает.
(+)Удерживает две игрушки одновременно Целенаправленно тянется двумя руками к предметам и людям
Зрительное восприятие
(+)Разглядывает предметы и игрушки на близком расстоянии.
(+)Поворачивает голову и переводит взгляд, чтобы проследить перемещение игрушки или человека.
Самообслуживание
Кормление
(+/-)Во время кормления кладет руки на грудь матери или придерживает бутылочку.(не всегда, иногда просто лежит)
(-)Не препятствует массажу десен специальной щеткой (пальчиковой).(не пробовали пока)
Сон
(+/-)Днем спит с регулярными промежутками(до судорог был как часики, а сейчас режим не понятный)
(+)Хорошо засыпает вечером.