Сообщение
Саид » 18 июн 2018, 22:47
5-Я СТУПЕНЬ РАЗВИТИЯ (9–13 МЕСЯЦЕВ)
Умение понимать эмоции и поведение окружающих
и реагировать на них +
Достаточно долго – по несколько минут – наблюдает за людьми и происходящим вокруг. +
Смотрит на человека, который с ним разговаривает. +
По-разному ведет себя по отношению к взрослым и детям. +
Рассматривает свою фотографию. +
Садится из положения лежа (с четверенек,
с живота, через бок и т. д.) +
С помощью взрослого пьет из чашки. +
Прослеживает взгляд и указательный жест взрослого. Смотрит
в этом направлении. +
Понимает чувства
и эмоции окружающих, реагирует на них изменением поведения (грустит, радуется)+
. Разными способами методично исследует разные предметы. Например, стучит предметом об пол, тянет в рот, вертит в руках
и разглядывает. +
Ползает на четвереньках или перемещается, ёрзая попой по полу в позе сидя. +
Пытается есть ложкой, но расплескивает еду. +
Может сильно увлечься каким-то занятием, не обращая внимания на отвлекающие факторы. +
Например, не откликаться, когда его зовут. +
Возражая против чего-либо, замирает,
издает протестующие звуки, отворачивается, отталкивает рукой.+
Появляются специфические манипуляции: ребенок понимает, что мяч нужно бросать,
а машину возить. +
Встает с коленей
к опоре, может сесть обратно на пол. +/-
Ест руками. +/-
Определяет источник звука (смотрит в его направлении)+
. Исследуя новую обстановку, оглядывается на близких, чтобы убедиться, что все в порядке. +
Интересуется взаимосвязанными предметами.
Например, тарелка и ложка, две части одной разрезной картинки и т. д. +/-
Придерживаясь руками за опору, ходит вдоль нее приставным шагом. +
Съедает кусочки, которые попадаются в пище. +
5 СТУПЕНЬ РАЗВИТИЯ (9–13 МЕСЯЦЕВ)
узнаёт голоса близких. +
Нуждается
в подбадривании, оказавшись в обществе незнакомых людей. +
Начинает понимать, что одни предметы можно вкладывать
в другие. +
Стоя и держась за мебель, наклоняется, чтобы поднять игрушку. +/-
Хорошо спит ночью. +/-
Подражает взрослому, когда тот имитирует детский лепет. +/-
Может расстроиться и/или испугаться, оставшись без близких.+
Самостоятельно, без помощи взрослых,
с интересом разглядывает картинки в книжках. +
Ходит, держась за руку взрослого. -
Засыпает в одно и то же время. +/-
Понимает, что за звук раздается, и смотрит на его источник. +
Испугавшись, льнет к родителям, прячет лицо.+
Оставляет следы карандашом на бумаге. +
Самостоятельно стоит несколько секунд. -
(восприятие речи и жестов) Знает распорядок повседневных дел
и последовательность событий. +/-
Например, сидя на стульчике, ждет, что его накормят.
Может расстроиться, если порядок нарушается. +
Навыки мелкой моторики
и зрительно- двигательная координация
Играет с игрушками во время купания. +
Понимает назначение предметов
и демонстрирует это: пьёт из пустой
чашки, причёсывается расчёской.+/-
Копирует новые звуки, движения и жесты, наблюдая за взрослым. +/-
Целенаправленно бросает предметы и игрушки. +/-
Начинает принимать участие в купании: протягивает руки
и ноги, чтобы их намылили и смыли с них мыло. +/-
Протягивает взрослым разные предметы, инициируя игру
«Дай – на»+/-
. Копирует действия взрослого с предметом.
Например, стучит
в барабан, нажимает на кнопку. +
Держит в руке по игрушке и стучит ими друг о друга. +
5-Я СТУПЕНЬ РАЗВИТИЯ (9–13 МЕСЯЦЕВ) 21
Понимает речь
в знакомой ситуации. Например, если взрослый берёт ключи и говорит
«Пора идти!», то смотрит на дверь.+/-
Ищет игрушку, спрятанную на его глазах. +/-
Берет мелкие предметы, используя пинцетный захват. +/-
Помогает взрослому, который меняет ему подгузник. +/-
Начинает понимать речь вне ситуации: по слову или жесту может показать соответствующий предмет или игрушку. +/-
Снова и снова швыряет игрушку, чтобы посмотреть, как она падает на землю. +
Показывает разные предметы
указательным пальцем. +/-
По просьбе машет ручкой («Пока-пока») на прощание. +/-
Когда, упав, игрушка скрывается из виду, ищет её в нужном месте. +/-
Берет и удерживает двумя руками крупные предметы. Например, мяч, машинку. +
Откликается на ключевые слова и / или на жесты. Например, на вопрос
«Где мячик?» ищет его. +/-
Многократно повторяет новые навыки. +/-
Намеренно роняет предметы. +
Экспрессивный язык (умение использовать речь и жесты для коммуникации)
Обращает внимание на игрушку, которой
играет другой ребенок. +
Достает игрушки из коробки. +
Начинает показывать указательным пальцем на предметы, на себя
и на окружающих.-
Вносит в знакомую игру новые элементы. -
Например, прячется по- разному: под платочком или закрывая лицо руками. +/-
Кладет предметы в коробку. +
22 5-Я СТУПЕНЬ РАЗВИТИЯ (9–13 МЕСЯЦЕВ)
В ответ на обращение откликается звуками или жестами.-
Катит мячик
или машинку по направлению к тому, с кем играет.+
Вместе со взрослым переворачивает страницы книги. +
Голосом, движениями или жестами пытается обратить внимание окружающих на какие- то предметы, других людей или на себя. +/-
Предвидит движения, которые сопровождают потешку. +
Например, складывает ручки, готовясь похлопать при словах «хлопаем в ладоши!», может зажмуриться
при словах «забодаю», предвкушая дальнейшее действие. +
Держит карандаш или мелок в кулачке и пытается им рисовать. +
Ясно даёт понять звуками или жестами, что ждет повторения происходящего.
Например, что надо еще танцевать, смотреть телевизор и т. д. +
С удовольствием крушит башенки из кубиков, построенные взрослым. +
Достает крупные формы-вкладыши из доски со вкладышами или большие штырьки
из доски с отверстиями. +
Копирует жесты
во время игры или
в повседневной жизни: хлопает в ладоши, машет «Пока-пока!», шлёт воздушный поцелуй и т. д. +/-
С удовольствием играет с мягкими игрушками.
Например, обнимает и целует их. +/-
Зрительное восприятие
5 СТУПЕНЬ РАЗВИТИЯ (9–13 МЕСЯЦЕВ) 23
Появляются разные цели для общения. +
Например, ребенок приветствует людей, просит о чём-то, показывает, называет разные предметы и людей. +/-
Достает игрушки из коробки и кладет их обратно.+ Предугадывает траекторию перемещающихся объектов и субъектов (смотрит в нужную сторону). +/-
Экспрессивная речь
Произносит звуки, похожие на обычную речь (детский жаргон). +/-
Сам произносит простые слова -
и звукоподражания во время игры и / или
в повседневной жизни:
«пока!», «дать», «гав-
гав» или «чух-чух»,
«дррр». -
Пытается копировать произнесение простых слов. -
Спосибо большое. Алеся